ЗАДАНИЕ 1 КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРО-МЫШЛЕННЫХ РОБОТОВ (ПР)
ЗАДАНИЕ 2 КОНСТРУКЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИХ СКЛАДОВ (АС). ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ
ЗАДАНИЕ 3 КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО СТЕПЕНИ АВТОМАТИЗАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАНИЕ 1 КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ РОБОТОВ (ПР)
Промышленные роботы играют важную роль в автоматизированных гибких производственных системам (ГПС), позволяющих увеличить производительность труда, а также позволяющие переходить с одного вида продукции на другой с минимальными затратами времени и труда [1, c. 7].
Промышленный робот − это автоматическая машина, стационарная или передвижная, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и перепрограммируемого устройства программного управления для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций [2, с. 37].
Основные конструктивно-технологические показатели промышленных роботов:
1 Грузоподъемность выбирают по типоразмерному ряду ПР. Она должна превышать массу объекта манипулирования не менее чем на 10 %.
2 Размеры рабочей зоны ПР определяются
‒ размерами, формой и расположением рабочих зон обслуживаемого оборудования (роботизированных позиций);
‒ числом позиций, обслуживаемых ПР, и их взаимным расположением (рекомендуемой планировкой комплекса);
‒ способом подачи объекта манипулирования для его первоначального захватывания ПР и способом удаления из рабочей зоны.
3 Число степеней подвижности η ПР в большой мере определяется его назначением, содержанием манипуляционных действий, размерами рабочей зоны и выбранной структурно-кинематической схемой.
4 Система координат основных движений и структурно-кинематическая схема ПР выбираются исходя из принципа минимизации числа степеней подвижности манипулятора, необходимых для выполнения им своего технологического назначения. Выбор определяется размерами, формой и расположением рабочих зон, а также числом и расположением роботизированных позиций.
5 Траектория перемещений объекта манипулирования устанавливается прочерчиванием исходя из принципов наименьшего пути и минимизации числа степеней подвижности ПР, и зависит от формы, размеров и расположения рабочих зон обслуживаемого оборудования, числа роботизированных позиций и планировки комплекса, а также от способа подачи объекта на позицию загрузки и его положения на ней.
ЗАДАНИЕ 2 КОНСТРУКЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИХ СКЛАДОВ (АС). ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ
Автоматический склад состоит из стеллажных конструкций, автоматических кранов-штабелеров и систем загрузки-выгрузки.
Автоматические краны-штабелеры являются неотъемлемой частью оборудования для автоматического склада. Именно они осуществляют перемещение единиц хранения внутри зоны складирования без участия человека:
Грузозахватное устройство (механизм) автоматического крана-штабелера размещает единицу хранения на борту крана-штабелера. В зависимости от конкретных задач в автоматическом кране-штабелере могут использоваться различные грузозахватные устройства. Это могут быть классические цепные манипуляторы, манипуляторы с боковыми захватами и выдвижной платформой; специальные манипуляторы для одновременной выборки и размещения груза в ячейке; с выдвижными вилочными захватами для перемещения сразу нескольких единиц хранения; или со специальными подвижными манипуляторами для глубоких стеллажей.
База автоматического крана-штабелера ‒ обеспечивает движение и торможение крана-штабелёра вдоль рабочего коридора стеллажей у необходимого ряда ячеек.
Грузовая платформа ‒ механизм конструкции крана-штабелёра, обеспечивающий вертикальное перемещение груза до необходимого уровня, поднимет или опускает единицу хранения до нужной ячейки стеллажа. Перемещение грузовой платформы происходит вдоль мачт крана-штабелера.
Автоматические системы паллетного хранения.
Предназначены для хранения и высокоскоростной транспортировки паллет или больших контейнеров. Краны штебелеры для таких систем обладают следующими характеристиками:
Максимальные загрузочный вес: до 3000кг
Максимальная высота склада: до 50 м.
Габаритные размеры груза: 800-1500мм х 800-1500мм (Ш х Д)
Скорость перемещения: до 200 м/мин
Виды технологической тары.
В общепринятом понятии тара – это емкости, в которых упакованы, хранятся или перемещаются различные предметы. Наиболее распространенные виды тары – это стеклянные или пластиковые бутылки и банки различного объема для жидкостей, ящики и коробки для хрупких или мягких предметов и пакеты, для всех видов продукции. Кроме тары, используемой в быту или торговле, существует также технологическая тара, которая используется в производственных условиях.
ЗАДАНИЕ 3 КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО СТЕПЕНИ АВТОМАТИЗАЦИИ
Разработка новых высокопроизводительных методов и все шире внедряющаяся автоматизация технологических процессов обработки деталей машин привели к существенному снижению трудоемкости их изготовления. Производительность процессов контроля пока растет медленнее. Контроль становится фактором, сдерживающим рост производительности труда Повышение требований к качеству продукции, точности изготовления деталей машин вызывает необходимость повышения точности их измерений (контроля). Решение этих задач возможно лишь путем автоматизации контроля.
В устройствах автоматического контроля процесс получения и обработки информации об объекте контроля совершается по заданной программе без участия человека. Результаты контроля используются для приведения в действие исполнительных органов автоматических систем. Внедрение автоматического контроля наряду с повышением производительности и сокращением количества контролеров приводит к устранению субъективных погрешностей, что повышает точность контроля и качество продукции.
Контроль является неотъемлемой и важной частью технологического процесса. Основное назначение технического контроля во всех разновидностях ‒ следить за ходом технологического процесса, регулируя качество продукции. Контроль выявляет нарушения нормального хода процесса, проявляющиеся в выходе контролируемых параметров объектов контроля за установленные границы. На основе информации, полученной по результатам контроля, регулируется ход технологического процесса.
Средства активного автоматического контроля непосредственно связаны с ходом технологического процесса и активно в него вмешиваются, регулируя параметры обрабатываемых деталей. Они управляют движениями исполнительных органов станков по результатам контроля обрабатываемых размеров деталей в процессе, до или после обработки.
Активный контроль предупреждает появление брака. Оператор и наладчик освобождаются от непрерывного наблюдения за ходом технологического процесса. Повышается производительность труда за счет сокращения вспомогательного времени и точность обработки.
Средства контроля по степени автоматизации можно разделить на неавтоматические, полуавтоматические, автоматические.
1. Терган, В.С. Основы автоматизации производства. – М.: Машиностроение, 1982.
2. Челпанов, И.Б. Устройство промышленных роботов. – М.: Машиностроение, 1990.
3. Власов, С.Н. Транспортные и загрузочные устройства и робототехника. – М.: Машиностроение, 1988.
4. Белянин, П.И. Гибкие производственные системы. – М.: Машиностроение, 1988.
5. Головинский, О.И. Основы автоматики. – М.: Высшая школа, 1987.
6. Третьяков, Э.А., Игнатова, Л.А. Автоматические системы управления производством. – М.: Машиностроение, 1991.
7. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: Справочник-учебник в 3-х т. Т. 3: Проектирование станочных систем /Под общей ред. А.С. Проникова - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана; Изд-во МГТУ «Станкин», 2000. - 584 с.