Введение
1 Основы теории формирования системы управления устойчивым развитием организации с учётом определения исходной информации о предприятии и специальных процессов управления
1.1 Формирование организационной структуры управления предприятием с учётом специальных документов
1.2 Формирование штатного расписания и функциональных обязанностей работников организации в системе управления устойчивым развитием организации
1.3 Определение исходной характеристики устойчивого развития процессов управления организацией в систему управления в условиях стратегического управления предприятием
2 Разработка и реализация методов управления СУУСЭРО в программе стабилизации процессов управления
2.1 Анализ методов управления процессами специальных функций в системе управления организацией
2.2 Особенности стабилизации процессов управления логистических функций в общих процессах управления организацией
2.3 Разработка программы формирования устойчивого развития логистических функций управления организацией
3 Методы анализа и оценки экономической эффективности процессов управления специальных функций в СУУСЭРО
3.1 Методы анализа экономической эффективности в СУУСЭРО
3.2 Оценка экономической эффективности процессов управления
3.3 Устойчивое развитие логистических функций и оценка их влияния на конкурентоспособность организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «инновационный менеджмент» означает самостоятельный вид профессиональной деятельности, связанной с процессами управления обновлением всех элементов деятельности хозяйствующих субъектов, охватывающей все стадии инновационного процесса от момента зарождения инновационной идеи до масштабного внедрения инновационных разработок в народном хозяйстве. В то же время, инновационный менеджмент – жизненно необходимый вид деятельности для предприятий. Причинами можно считать объективно растущие требования к товарам со стороны потребителей, а также усиление конкуренции на рынке производителей.
Инновационное управление может заключаться как в непосредственной координации работы над инновационными продуктами, так и в разработке систем управления инновационными процессами и экономическими отношениями, которое осуществляется на высшем уровне руководства компании
Любая организация – это система. Управление ей – тоже система. В понятии «система управления» элементами ее выступают все работники, участвующие в процессах управления. Система управления предполагает те связи, которые характеризуют отношения управления, которые возникают тогда, когда осуществляются функции и полномочия управления. Таким образом, система управления – это совокупность связей общей целеустремленности, согласованности действий, восприятия решений, это связи подчиненности в соответствии с распределением полномочий на принятие управленческих решений. Главным в системе управления является обособление звеньев. Звено – организационно обособленная единица системы управления по критерию специализации и комбинации функций, а также объема и масштаба полномочий управления. В качестве звена выступают должность, отдел, служба, подразделение и т.д.
1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧЁТОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДПРИЯТИИ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Формирование организационной структуры управления предприятием с учётом специальных документов
Структура управления организацией или организационная структура управления является одной из ключевых концепций управления, которые тесно связаны с целями, функциями, процессами управления, работой сотрудников и распределением полномочий между ними. В рамках этой структуры происходит весь процесс руководства (поток информации и принятие управленческих решений) с участием руководителей всех уровней, категорий и предметных специализаций.
Организационная структура управления понимается как упорядоченный набор связанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации в целом [1, с. 114].
Организационная структура управления также определяется как форма разделения и сотрудничества управленческой деятельности, в рамках которой процесс управления осуществляется в соответствии с соответствующими функциями для достижения целей. С этой точки зрения структура управления представлена в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и обязанностей, порядка и форм взаимодействия между руководящими органами и людьми, работающими в них. Ключевыми понятиями организационной структуры управления являются элементы (звенья), связи (отношения) и полномочия.
Тип организационной структуры определяется типом организации управления. Существуют два совершенно разных идеальных типа управления: механические и органические. Между ними существуют реальные виды управления, которые различаются в зависимости от условий функционирования организации. Чем больше пропускная способность необходимых изменений, тем более болезненными они для организации [2, с. 209].
Как известно, механический тип включает линейные, линейные, функциональные и линейно-функциональные организационные структуры управления.
Органический тип включает штабную, проектную, матричную, адаптивную структуры и их разновидности.
2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ СУУСЭРО В ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Анализ методов управления процессами специальных функций в системе управления организацией
Особое место в системе управления организацией занимают специальные функции - функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями организации).
Специальные (конкретные) функции менеджмента - это узкоспециализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.
Также данное понятие можно охарактеризовать как часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления.
Именно на основе анализа специальных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства.
Специальные функции управления позволяют четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией. Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта.
Конкретные функции менеджмента группируются по определенным признакам объекта управления. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы деятельности предприятия, на отдельные стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства [10, с. 250].
Состав специальных функций управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления. Состав конкретных функций управления зависит главным образом от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация сотрудников и в большей степени дифференцируются специальные функции.
3 МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ В СУУСЭРО
3.1 Методы анализа экономической эффективности в СУУСЭРО
Деятельность любой системы управления ориентирована и нацелена на получение определенных результатов. На их достижение затрачиваются соответствующие ресурсы. Эффективность стратегических изменений можно определить, если соотнести и сопоставить количественно выраженные целевые ориентиры и результаты деятельности, результаты деятельности и затраты ресурсов. Оценка эффективности базируется на системном подходе и является главным элементом в обосновании управленческих решений, направленных на дальнейшую корректировку стратегии организации.
Обзор источников экономической литературы, связанных с анализом эффективности деятельности системы (подсистем) управления организации, показал, что многие авторы в значительной степени отталкиваются от основных положений общей теории эффективности. Сущность теории состоит в оценке эффективности и оперативности достижения организацией цели и затраченных на это усилий. В ее рамках учитываются и рассматриваются три группы показателей (критериев), характеризующих:
• затраты времени (оперативность процесса);
• затраты ресурсов и экономический результат (ресурсоемкость и результативность процесса);
• степень достижения целей (целевые эффекты).
Рассмотрим каждое из перечисленных выше направлений критериев более подробно.
1. Оперативность процесса управления (осуществления стратегических изменений). Характеризуется динамикой показателей затрат времени на выполнение системных функций организации. В зависимости от конфигурации системы управления часть функций в ее подсистемах с точки зрения времени могут выполняться последовательно (т. е. обусловливать друг друга), а часть – параллельно (независимо). Но в любом случае стремление к сокращению трудоемкости операций по всем подразделениям положительно скажется на эффективности управления, его гибкости и маневренности.
2. Оценка затратности и результативности управления. Характеризуется показателями экономической эффективности и может быть рассчитана с трех позиций:
• как экономия затрат в сопоставлении с базовым вариантом состояния организации;
• как хозрасчетная эффективность по результатам хозяйственной деятельности;
• как общий экономический эффект в сопоставлении с базовым вариантом состояния организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первом разделе курсовой работы были рассмотрены основы теории формирования системы устойчивым развитием организации с учетом определения исходной информации и процессов управления. Так же было сформировано штатное расписание и организационная структура предприятия.
Во втором разделе мы проанализировали методы управления процессами в СФУ в системе управления организацией; провели экспертную оценку уровней управляемости СФУ и определили, что организация находится в зоне санации; провели экспертную оценку уровней управляемости СФУ реализации и закупок через ОФУ и определили, что данные функции находятся в зоне санации; определили факторы, влияющие на устойчивое развитие логистических функций управления и описали процедуру стабилизации ОФУ на предприятии.
В третьем разделе данной работы были описаны СФУ, были описаны критерии оценки показателей и их уровни управляемости. Так же было рассчитано развитие уровней управляемости критериев оценки показателей логистических СФУ по полугодиям. Дано описание устойчивого развития логистических функций управления и оценка их влияния на конкурентоспособность организации.
1. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2017. – 704 с.
2. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. шк., 2017. – 944 с.
3. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Минск: Соврем. шк., 2016. – 736 с.
4. Жудко М.К. Экономика предприятия: учеб. пособие / М.К. Жудко. – Минск: БГЭУ, 2016. – 367 с.
5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие /А.И. Ильин. – М.: Новое знание, 2017. – 672 с.
6. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Л.А. Одинцова. – М.: Академия, 2017. – 272 с.
7. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 324 с.
8. Синица Л.М. Организация производства: учеб. пособие / Л.М. Синица – 3-е изд. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2016. – 521 с.
9. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников; под ред. В.К. Скляренко. – М.: Инфра-М, 2015. – 528 с.
10. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко; под ред. Г.И. Шепеленко. – М.: Феникс, 2015. – 608 с.
11. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н.Нехорошева [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2018. – 719 с.