ВВЕДЕНИЕ
1 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. АССОРТИМЕНТ И НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ
1.1 Количественные показатели результатов деятельности промышленной организации
2 ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ВОЛОЖСКИЙ ЛЬНОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Воложинский льнокомбинат»
2.2 Изучение показателей производственной программы организации ОАО «Воложинский льнокомбинат»
2.3 Совершенствование структуры выпуска продукции организации ОАО «Воложинский льнокомбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и независимость компаний в разработке и принятии управленческих решений для обеспечения их эффективной работы. Результаты производственной, торговой, финансовой и других видов экономической деятельности зависят от различных факторов, которые в разной степени взаимосвязаны и конечных показателей. Причины или условия, которые вызывают эти факторы, также различны. Без выявления и оценки направления, видов деятельности и сроков их операций невозможно обеспечить эффективность управления. Качественно эта сложная работа может быть выполнена только при всестороннем анализе экономической деятельности, которая отвечает современным потребностям рыночной экономики.
Переход к рыночной экономике требует расширения масштабов бизнеса эффективность производства, конкурентоспособные продукты и услуги основа для применения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм управления производством и управления, активизации предпринимательства, инициатив и так далее.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса, объем производства стоит на первом месте. Поскольку рынок насыщен, а конкуренция усиливается, объем продаж определяет не производство, а возможный объем продаж является основой для разработки товарной программы. Компания должна производить товары только в той мере, в которой они действительно могут реализовать. На темпы роста производства и реализации продукта, улучшение его качества напрямую влияют объем затрат, прибыль и рентабельность предприятия.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что экономический анализ деятельности субъектов хозяйствования обеспечивает разработку стратегии и тактики развития предприятий, обоснование планов и управленческих решений, контроль их выполнения, выявление резервов повышения эффективности производства, оценку эффективности деятельности предприятия, его подразделений и работников.
1 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. АССОРТИМЕНТ И НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ
1.1 Количественные показатели результатов деятельности промышленной организации
Показатель – количественная характеристика какого-либо отображаемого объекта, содержащая единственное количественное значение и набор качественных признаков, необходимых для ее однозначной идентификации.
Показателем также является качественно определенная переменная величина, с которой может быть соотнесено множество возможных количественных значений и по отношению к которой сформулирован алгоритм вычисления этих значений на основе исходных данных.
На практике гораздо чаще используются количественные показатели. Качественные показатели рассматриваются как недостаточно точные и поэтому менее значимые [15, с.78].
В зависимости от объекта и способа оценки методы определения и система показателей экономической эффективности могут существенно различаться. Так, выделяют методы определения экономической эффективности производственно-промышленной деятельности (функционирования) предприятия в целом, отдельных промышленных процессов (производства, маркетинга, формирования и использования ресурсов, сбыта, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), управления предприятием, организации производства, труда и управления, инноваций (нововведений) и т.п.
Для результатов, допускающих количественное измерение, используют количественные показатели. Значения таких показателей выражаются в виде некоторого действительного числа, имеющего определенный физический или экономический смысл.
К ним относятся все финансовые показатели (выручка, чистая прибыль, постоянные и переменные издержки, показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и др.), а также часть рыночных показателей (объем продаж, доля рынка, размер/рост клиентской базы и т.д.) и показателей, характеризующих эффективность бизнес-процессов и деятельность по обучению и развитию предприятия (например, производительность труда, производственный цикл, время выполнения заказа, текучесть персонала, количество сотрудников, прошедших обучение, и др.).
2 ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ВОЛОЖСКИЙ ЛЬНОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Воложинский льнокомбинат»
ОАО «Воложинский льнокомбинат» образован 30 декабря 1974 года.
Лен для белорусов - особая культура. Его синие цветы красуются на гербе страны. А второй осенний месяц называется «кастрычнікам», потому что в это время крестьяне отбивали тресту от древесного «корсета» и в гумнах вырастали горы костры. На льняном рушнике издавна подавали хлеб и соль, купали младенца обернутым в льняную ткань, а лампаду заправляли льняным маслом. Сегодня сфера применения продуктов традиционной культуры во сто крат шире.
Натуральный лен признан стратегической культурой ХХІ века.
Основным видом деятельности ОАО «Воложинский льнокомбинат» является переработка льнотресты, производство волокна льняного, которое используется в текстильной промышленности для производства натуральных льняных тканей.
Потребителями льноволокна являются РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ф-л «Борисовленэкспорт» ОАО «Минобллен», а также коммерческие структуры.
Стратегической целью развития предприятия является обеспечение снабжения льнокомбината сырьем с заданными технологическими свойствами, выпуск льноволокна с высокими качественными параметрами, соответствующими мировыми стандартами, повышение эффективности хозяйственной деятельности на основе технического перевооружения, повышение заработной платы трудящихся, социальное развитие льнокомбината.
В своей деятельности ОАО «Воложинский льнокомбинат» ориентируется на обеспечение производственных мощностей сырьем собственного производства, для чего на льнокомбинате создан механизированный отряд по выращиванию льнотресты.
На предприятии в 2010 году установлен брикетировочный пресс по изготовлению топливных брикетов из льняной костры производительностью до 450 кг в час. Костра на 45-48% состоит из целлюлозы, в ее составе лингин и пентозаны. Ежемесячный объем производства составляет около 90 тонн. Основными потребителями данного продукта являются организации Воложинского района: РУП «Воложинский жилкоммунхоз», ОАО «Воложинская райагропромтехника», а также ряд частных коммерческих организаций республики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показатель – количественная характеристика какого-либо отображаемого объекта, содержащая единственное количественное значение и набор качественных признаков, необходимых для ее однозначной идентификации.
Показателем также является качественно определенная переменная величина, с которой может быть соотнесено множество возможных количественных значений и по отношению к которой сформулирован алгоритм вычисления этих значений на основе исходных данных.
Ассортимент товаров - это конкретная комбинация, группа или список товаров различных типов и разновидностей, объединенных по любому признаку (назначение, сырье и материалы, из которого они изготовлены и так далее). Выполняющих аналогичные функции и предназначенных для одних и тех же покупателей в определенном ценовом диапазоне через один и тот же тип коммерческих помещений. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каж¬дого вида и (или) наименования продукции в общем наборе.
Товарная номенклатура – это комбинация всех групп продуктов и единиц товара, предлагаемых конкретным предприятием; перечень групп ассортиментов, продукции производимой компаниями.
Термины «ассортимент» и «номенклатура» необходимо различать. Номенклатура может включать несколько видов ассортимента, объединенных общей характеристикой. Ассортимент более детален, эта концепция широко используется при определении баланса спроса и предложения тех или иных товаров.
ОАО «Воложинский льнокомбинат» образован 30 декабря 1974 года.
В своей деятельности ОАО «Воложинский льнокомбинат» ориентируется на обеспечение производственных мощностей сырьем собственного производства, для чего на льнокомбинате создан механизированный отряд по выращиванию льнотресты.
На предприятии в 2010 году установлен брикетировочный пресс по изготовлению топливных брикетов из льняной костры производительностью до 450 кг в час. Костра на 45-48% состоит из целлюлозы, в ее составе лингин и пентозаны. Ежемесячный объем производства составляет около 90 тонн. Основными потребителями данного продукта являются организации Воложинского района: РУП «Воложинский жилкоммунхоз», ОАО «Воложинская райагропромтехника», а также ряд частных коммерческих организаций республики.
1. Агаргов, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 400 с.
2. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб.пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2015.- 264 с.
3. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 439 с.
4. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 372 с.
5. Витебская, Е.С. Экономикам организации : пособие. / Е. С. Витебская. – Минск : РИПО, 2018.
6. Володько, О.В. Экономика организации: учеб.пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько. – Минск: Выш.шк., 2015. – 399 с.
7. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб.пособие. / А.С. Головачев. – Минск: РИВШ, 2018. – 395 с.
8. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (изменена и дополнена от 22 декабря 2018 г. № 74 Постановлением Министерства финансов РБ).
9. Кажина, Е.А. Экономика организации в определениях и схемах, таблицах: пособие. / Е.А. Кажина. – Минск: РИПО, 2018
10. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.-МН.: Юнипак, 2004.
11. Мишкова, М.П. Использование основных средств и эффективные способы их обновления / М. П. Мишкова // Финансовый директор. – 2015. - № 8. – С.46-49.
12. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб.пособие / Л.Н. Нехорошева. – Мн.: Выш. шк, 2015. – 383 с.
13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебн. / Г.В. Савицкая. – Минск: РИПО, 2015. - 364 с.
14. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев [и др.]; под общ.ред. В.И. Стражева – 6-изд. – Минск: Выш.шк., 2016 – 480 с.
15. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Синергия, 2015. - 344 с.