Введение
Глава 1. Понятие и сущность физических упражнений
1.1 Процесс физического воспитания и основные его средства
1.2 Факторы, способствующие эффективности физических упражнений
Глава 2. Физические упражнения: классификация, характеристика и техника выполнения
2.1 Классификация физических упражнений
2.2 Этапы формирования двигательных навыков
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что для решения задач в процессе физического воспитания используют различные средства. Основными же являются, те что направлены на двигательную активность.
Физические упражнения — вид двигательной деятельности, который направлен на решение поставленных задач в физическом воспитании. Основным отличием физических упражнения является то, что они имеют соответствие формы и содержание своих действий физического воспитания, закономерностям, по которым и проходит процесс[3, с.14].
Рассматривая содержание физических упражнений с точки зрения педагогики главным является то, что они развивают различные способности человека в непрерывной связи с формированием важных умений и навыков. Форма упражнения зависит от особенностей содержание каждого физического упражнения.
И правильное понимание соотношения формы и содержания физических упражнений даст возможность правильно и рационально использовать физические упражнения на практике.
В развитие теории и практики физического воспитания огромный вклад внесли работы Б.А. Ашмарина, М.М. Богена, Ю.Д. Железняка, Е.П. Ильина, В.С. Кузнецова, Л.П. Матвеева, В.М. Минбулатова А.А. Тер-Ованесяна, Ж.К. Холодова, Б.М. Шияна и других. Проблема обоснования и реализации индивидуального подхода всесторонне изучена в работах М.К. Акимовой, Б.А. Вяткина, А.С. Границкой, Е.П. Ильина, В.Т. Козловой, В.С. Мерлина, И.М. Осмыловской, Е.С. Рабунского, Т.А. Ратановой, И.Унт, В.Д. Шадрикова, И.С. Якиманской и других авторов.
Объект исследования: физические упражнения.
Предмет исследования: влияние физических упражнений на организм человека.
Цель курсовой работы: изучить физические упражнения и их воспитание.
Задачи:
1. Проанализировать процесс физического воспитания и его основные средства.
2. Описать факторы, способствующие эффективности физических упражнений.
3. Определить классификацию физических упражнений.
4. Изучить этапы формирования двигательных навыков
Методы исследования: теоретический анализ литературы.
Теоретическая значимость: На основе изученной литературы и интернет источников полученные данные можно использовать преподавателям на уроках физической культуры.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
1.1 Процесс физического воспитания и основные его средства
Физическое воспитание - это такой вид воспитания, специфика содержания которого отражает обучение двигательным упражнениям, формирование физических качеств, овладение специальными физкультурными познаниями и формирование осознанной необходимости приобщения к физкультурным занятиям.
Система физического воспитания - это исторически обусловленный вид общественной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные и организационные базы, обеспечивающие физическое совершенство людей.
В сферу физического воспитания включены многие понятия, отражающие сущность и специфику этого процесса. Среди них физическое развитие, физическое формирование, физическая культура, физкультурная работа, физическая подготовка, физическое совершенство[2, c. 46].
Физическое (телесное) развитие - комплекс перемен в организме человека, характеризующихся потребностью, закономерностью и предопределенной тенденцией (прогрессивной или же регрессивной).
Физическое развитие понимается как процесс и итог формирования способностей и функций организма человека, достигнутый под воздействием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности.
Физическое формирование - это действие окружающей среды на человека с целью перемены уровня его телесной организации. Оно может быть как стихийным, так и целенаправленным.
Физкультурная работа – это форма активной деятельности человека к окружающим и к себе самому с целью достижения физического совершенства.
В качестве основных средств физического воспитания выделяют: физические упражнения и процедуры, гимнастику, игры, спорт, режим дня.
ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
2.1 Классификация физических упражнений
К основным средствам физического культуры относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.
Физические упражнения – это двигательные действия человека, направленные на решение таких задач физической культуры, как повышение работоспособности и оздоровление населения. Физические, в том числе спортивные упражнения, классифицируются с целью:
-понимания общих механизмов воздействия различных упражнений на организм в целом или на его отдельные системы;
- правильного подбора и расширения диапазона средств воздействия на организм занимающегося.
В настоящее время в физиологии спорта существует целый ряд классификаций физических упражнений. Приведем в качестве примера некоторые из них. I. Общая классификация физических упражнений.
1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания:
а) гимнастика;
б) игры;
в) спорт;
г) туризм[20, c. 254].
2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. Все физические упражнения группируются по их воздействию на:
а) мышцы рук,
б) ног,
в) брюшного пресса,
г) спины и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физическое воспитание - это такой вид воспитания, специфика содержания которого отражает обучение двигательным упражнениям, формирование физических качеств, овладение специальными физкультурными познаниями и формирование осознанной необходимости приобщения к физкультурным занятиям.
Физкультурная работа – это форма активной деятельности человека к окружающим и к себе самому с целью достижения физического совершенства.
В качестве основных средств физического воспитания выделяют: физические упражнения и процедуры, гимнастику, игры, спорт, режим дня.
Физические, в том числе спортивные упражнения, классифицируются с целью: понимания общих механизмов воздействия различных упражнений на организм в целом или на его отдельные системы;
правильного подбора и расширения диапазона средств воздействия на организм занимающегося.
Формирование умений и навыков происходит в процессе обучения детей, который обусловливает закономерностями развития двигательных качеств. В процессе физического воспитания учащихся познают возможности своей двигательной деятельности, ее рациональные формы в единстве с развитием двигательно- координационных качеств. Обучение по своему характеру является сложным многоступенчатым процессом. Для первого этапа характерно предварительное ознакомление с изучаемым двигательным действием учащихся.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. –М.: Просвещение, 2013. ˗ 383 с
2. Александров Ю.И. Психофизиология: Учебник для Школ / Ю.И Александров. Под ред.. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2012.-464с
3. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков / М.В. Антропова.- М.: Медицина, 2012. - 336с
4. Ашмарин Б.А Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Академия, 2014. – 219 с
5. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2013. - 344 с
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божевич. - М.: МПСИ, 2014. - 352 с
7. Воронцов В. В. Проявление индивидуально-типологических особенностей личности в спортивной деятельности [Текст] / В. В. Воронцов. Сибирский педагогический журнал – 2012. – № 11. – С. 380 – 387
8. Выдрин В.М. Спорт в современном обществе / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура и спорт, 2013.-272с
9. Гавердовский, Г.К. Уткевич. Гимнастика / Г.К. Уткевич. – М., 2014. – Вып. 2. – С. 35-38
10. Демидова Е. В. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей / Е.В. Демидова. - Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1
11. Желтовская, Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников / Л.Я. Желтковская, Е.Н. Соколова. – М.: Просвещение, 2013. – 142 с
12. Лях В. И. Физическая культура 8 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич;. – М.: Просвещение, 2012 – 207 с
13. Максименко С.Д. Общая психология / С.Д. Максименко. – М.: Рефл-бук, 2014.-528 с
14. Маркелов В.В. Психологические основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации / В.В.Маркелов – Пермь. Изд-во ПОИПКРО. 2013.- 50 с
15. Назарова Е.Н. Возрастная анатомия и физиология / Е.В. Назарова . М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 272 с
16. Полтавцева, Н. В. О значении физвоспитания в развитии учебной деятельности О. Н. Полтавцева, Н. Гордова. Дошкольное воспитание. – 2012. – №6
17. Рунова, М. В. Формирование оптимальной двигательной активности / М. В. Рунова. – 2000. – №6
18. Святова Н.В. Анализ умственной работоспособности школьников на фоне занятий физической культурой и спортом / Н.В. Святова. – 2013. – № 2. – С. 125 – 131
19. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: учебник для педагогических вузов и училищ / Е.О. Смирнова. – М.: Школа-Пресс, 2012. – 384 с
20. Суханова М.Г. Умения и навыки в спортивной деятельности как критерий воспитания физических и интеллектуальных способностей / М.Г. Суханова. – 2013 - № 1 – С. 252-258
21. Филиппова, С.О. Физические упражнения как средство подготовки дошкольников к овладению графикой письма / С.О. Филиппова. – Л., 2012. – 104 с
22. Юдин В. Д. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.Д. Юдин. — М.: Инфра-М, 2014. — 280 с