Стратегическое планирование рекламы
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Стратегическое планирование рекламы»
по дисциплине: «Рекламная деятельность»
2021
45.00 BYN
Стратегическое планирование рекламы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Рекламная деятельность
Организация: Мобильные телесистемы, СООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности компании
1.1 Сущность рекламы и ее виды
1.2 Процесс разработки рекламной кампании
2 Анализ рекламной кампании в СООО «Мобильные ТелеСистемы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СООО «Мобильные ТелеСистемы»
2.2 Анализ и оценка эффективности рекламной кампании
3 Мероприятия по совершенствованию рекламной кампании в СООО «Мобильные ТелеСистемы»
3.1 Совершенствование рекламной кампании организации
3.2 Экономическая эффективность рекламной кампании
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В условиях насыщения рынка товарами и услугами, что сопровождается усилением конкуренции, реклама является наиболее эффективным способом изучения поведения и изменений потребителей, привлечения внимания к товарам (услугам) и создания положительного имиджа компании. Реклама, несомненно, является особенностью рыночной экономики. Реклама сегодня является независимой отраслью, и термин «рекламная индустрия» существует во всем мире уже давно.
Реклама является важным посредственным элементом между производителем и потребителем и способствует формированию общества. Это один из основных элементов, стимулирующих производственный процесс и повышающих качество конечного продукта. В этой роли он функционирует не только как «двигатель торговли», но и как нетривиальный «двигатель прогресса».
Реклама — это средство коммуникации, которое опирается на использование неличных форм общения для неограниченного числа людей, с использованием платных средств распространения информации с четко определенным источником финансирования, для интересов физических, юридических лиц, товаров, идей или Компании должны создавать или поддерживать и способствовать их реализации.
Рекламные меры должны постоянно развиваться как часть стратегического корпоративного планирования. Зачастую организация рекламной деятельности компании осуществляется без учета маркетинговой стратегии вне зависимости от маркетинговой деятельности компании, что увеличивает затраты на рекламу и снижает их эффективность.
Актуальность темы, рассматриваемой в курсовой работе, заключается в том, что в современных условиях реклама служит инструментом для создания внешнего конкурентного преимущества, поэтому ее стратегическое планирование является неотъемлемым элементом системы маркетинговой коммуникации организации. Компания должна объяснить свое существование на рынке и свой продукт, привлечь потенциального покупателя и создать репутацию надежного партнера. Поэтому работа современной компании без рекламной деятельности невообразима.
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности компании
1.1 Сущность рекламы и ее виды
Реклама должна быть массовой или индивидуальной и должна вызывать необходимый отклик среди этой группы потребителей [1, с. 250].
Реклама сегодня в основных источниках информации для социального образования. Это является причиной появления новых ценностей общества, которые могут быть применены к недавно приобретенным культурным концепциям современного общества потребления.
Социологи подтверждают, что у них уже есть новое поколение концепций и высмеивают культурные ценности «эпохи стабильности», которая развивалась веками. Динамика, нестабильность и изменчивость являются основными руководящими ценностями современной технологической цивилизации. Легко захватить костяк культурного сообщества в эпоху фактической глобализации.
Реклама основана на методах убеждения, которые обычно покупают лояльные или потенциальные клиенты. Реклама рекламирует потребительские характеристики товара и коммерческие достоинства компании [2].
Реклама способствует продаже товаров и помогает ускорить и успешно завершить поток денег. Реклама может формировать, продавать и контролировать спрос.
Сама реклама предназначена для информирования различными способами (иногда всеми доступными) о новых продуктах или услугах и их потребительских свойствах и предназначена для потенциального потребителя, которому платит спонсор и который используется для продвижения его продуктов и идей.
Реклама является частью коммуникационной деятельности компании.
Реклама - информация, которая распространяется в любой форме или любым способом, предназначенная для неопределенной группы людей и предназначенная для ссылки на предмет рекламы, создание или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке. Основная цель рекламы - убедить потребителя в необходимости покупки товаров, определенных услуг или идей.
Реклама является важной частью маркетинговой деятельности, поскольку она оказывает значительное экономическое влияние не только на бизнес, но и на потребителей и конкурентов [1, с. 263].
Учитывая положительное влияние рекламы на экономику, можно сказать, что она способствует экономическому росту и инвестициям.
Реклама также оказывает положительное влияние на процесс разработки и вывода на рынок новых видов продуктов и услуг, а также предоставляет эффективные способы информирования клиентов о своей внешности. Такая общая ситуация помогает привлекать инвестиции, улучшать качество товаров и постоянно увеличивать выбор потребителей.
2 Анализ рекламной кампании в СООО «Мобильные ТелеСистемы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СООО «Мобильные ТелеСистемы»
Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные телесистемы» было зарегистрировано 4 апреля 2002 года, а 30 апреля 2002 года компания получила лицензию Министерства связи РБ на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800.
Соучредители белорусско-российского СООО «МТС» — РУП «Белтелеком» (Беларусь) и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Россия). Доли в уставном капитале совместного предприятия распределены следующим образом: РУП «Белтелеком» — 51%, ОАО «МТС» — 49%.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России, Центральной и Восточной Европе по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 44 миллионов абонентов. Население регионов России, а также Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 233,1 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Услуги сотовой связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» предоставляет в Республике Беларусь с 27 июня 2002 года.
Первоначально сеть МТС функционировала только в Минске, однако уже в декабре 2002 года был запущен в эксплуатацию участок сети в Бресте, а течение января-апреля 2003 г. — и в остальных областных центрах Республики Беларусь.
Сейчас Белорусско-российское совместное ООО «Мобильные телесистемы» (МТС) — белорусский оператор сотовой связи. Предоставляет услуги связи стандарта GSM 900/1800, UMTS (WCDMA/HSDPA/HSUPA/HSPA+) и 4G (через сеть beCloud), первый по численности абонентов оператор сотовой связи в Беларуси.
Организационная структура управления предприятия СООО «Мобильные телесистемы» - это совокупность отделов и служб, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие как единого целого и выполняющих различные функции управления этой организации, так чтобы наиболее эффективно достичь его целей.
3 Мероприятия по совершенствованию рекламной кампании в СООО «Мобильные ТелеСистемы»
3.1 Совершенствование рекламной кампании организации
Хорошо спланированная рекламная кампания — это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, которые охватывают определенный период времени и предполагают использование рекламных инструментов для достижения конкретной маркетинговой цели рекламодателя.
Эффективного продвижения своих услуг можно добиться с помощью плана, включающего следующие направления:
1. Размещение рекламных статей в ведущих печатных изданиях города;
2. Организация рекламы на транспортных средствах.
Также при внедрении данного комплекса мероприятий необходимо помнить, что реклама одновременно сочетает рациональные и чувственные мотивы.
Исходя из рейтинга белорусских печатных СМИ, можно предложить размещение рекламы в газетах: «СБ. Беларусь сегодня». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты.
График использования средств распространения рекламы позволяет составить письменное расписание, по которому лицо, ответственное за непосредственное размещение объявлений, проверяет свою работу. График, таким образом, - удобное средство демонстрации состава рекламной программы фирмы. Более того, это действенное средство контроля за расходами на рекламу.
График может быть использован для контроля соответствия расходов, выделенных на покупку определенного средства распространения рекламы, и реальных расходов на покупку их услуг.
Транспортная реклама сама по себе имеет ряд преимуществ перед другими носителями:
- дешевизна первого рекламного контакта;
- высокий уровень внимания потребителей;
- высокая частотность;
- широкий охват.
Как показывают маркетинговые исследования, впечатления от увиденной наружной рекламы сохраняется у 71% прохожих, столкнувшихся с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный радиоролик запоминают только 18%, впервые увиденный видеоролик – 23%. Возможно, показатель запоминаемости у транзитной рекламы выше 71% - благодаря ее динамичности, мобильности и, зачастую большим размером по сравнению с рекламными щитами.
Транспортная реклама является одним из эффективных видов продвижения продукции и услуг и включает в себя как маркетинговые, так и психологические аспекты воздействия на потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была рассмотрена тема организации рекламной деятельности на примере СООО «Мобильные ТелеСистемы».
В рамках изучения данной темы были рассмотрены теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы.
Реклама — это вид деятельности или продукта, который создается в конечном результате и целью которого является распространение информации, которую они заплатили за выполнение задач промышленных, дистрибьюторских и сервисных компаний.
Реклама способствует продаже товаров и помогает ускорить поток денег и успешно завершить его. Реклама может формировать, продавать и управлять спросом. Планирование рекламной деятельности и планирование рекламной кампании являются разными процессами. Планирование рекламной кампании предполагает наличие нескольких последовательных этапов, конечной целью которых является построение эффективной рекламной стратегии, повышающей спрос на продукцию и обеспечивающей увеличение экономических показателей организации.
Сейчас Белорусско-российское совместное ООО «Мобильные телесистемы» (МТС) — белорусский оператор сотовой связи. Предоставляет услуги связи стандарта GSM 900/1800, UMTS (WCDMA/HSDPA/HSUPA/HSPA+) и 4G (через сеть beCloud), первый по численности абонентов оператор сотовой связи в Беларуси.
В организации действует линейно-функциональная структура управления. В отчетном периоде выручка выросла вместе с себестоимостью. Чистая прибыль также увеличилась в отчетном периоде. Сумма собственного капитала с каждым годом увеличивается, вместе с тем снизилась сумма заемных средств. Удельный вес собственного капитала в общей структуре капитала организации имеет тенденцию к увеличению. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что организация СООО «Мобильные телесистемы» является платежеспособной и финансово устойчивой.
СООО «Мобильные телесистемы» в своем развитии руководствуется стратегией маркетинга, ориентирующейся на полнейшее удовлетворение потребностей клиентов и умение приспосабливаться к быстро меняющимся экономическим условиям. Ключевые маркетинговые решения в стратегическом планировании в СООО «Мобильные телесистемы» принимаются специалистами и менеджерами по продажам. Основные формы рекламы, применяемые в данной организации: наружная реклама, сувенирная реклама, интернет-реклама. Расходы на рекламу являлись основной статьей расходов на маркетинговую деятельность в организации в 2019 году.
1 Акулич, И. Л. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. – 463 с.
2 Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации: монография / А. П. Дурович; Федерация профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО». – Минск: МИТСО, 2016. - 147 с.
3 Данько, Т. П. Система управления эффективностью маркетинга /Т. П. Данько, О.В. Китова// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №5. С.376.
4 Анн, Х. Маркетинг: учеб. пособие для ВУЗов (3-е изд)/ Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – Спб: Питер., 2015. – 736 с.
5 Багиев, Г.Л., Маркетинг: учеб. Пособие/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 736 с.
6 Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015. С. 136-141.
7 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. 752 c.
8 Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс., 2015. – 704 с.
9 Ананьева Н. В. Рекламная деятельность / Н. В. Ананьева, Ю. Ю. Суслова. — Красноярск: СФУ, 2017. — 198 с/
10 Макушева О. Н., Калиш М. И. Планирование рекламной деятельности // Молодой ученый. — 2019. — № 21. — С. 295–297.
11 Планирование рекламной кампании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn----btbkcjf0bkkhjo.xn--p1ai/planirovanie-reklamnoj-kampanii/.
12 Галушкина И. В. Совершенствование механизма управления эффективностью рекламной деятельностью предприятия и его оценки // Экономика и социум. - 2015. - № 3. С. 415-418.
13 Поляков В. А. Комплексная оценка результата влияния маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании [Электронный ресурс] // Политика, экономика и инновации. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kompleksnaya-otsenka-rezultata-vliyaniya-marketingovyh-kommunikatsiy-v-reklamnoy-kampanii//.
14 Голодухина Я. Г. Совершенствование коммуникативной политики компании // Молодой ученый. 2016. №2. С. 466-468.
15 Короткова Е. В. Современный подход к оценке эффективности рекламной кампании // Научное обозрение. 2017. № 1. С. 94-99.
16 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. 148 c.
17 Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. 277 c.
18 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
19 Статья «Психология рекламы и PR-воздействия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bipars.ru/stati/reklama.-PR/psihologiya-reklamyi-i-PR.
20 Новосельский С. О. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций // Политика, экономика и инновации. 2015. № 2. С. 13-17.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты