Государственное управление дорожным хозяйством города Минска
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Государственное управление дорожным хозяйством города Минска»
по дисциплине: «Государственное управление»
2021
45.00 BYN
Государственное управление дорожным хозяйством города Минска
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Государственное управление
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
Поделиться
Введение
1 Теорико-методические основы дорожного хозяйства
2 Анализ государственного управления дорожным хозяйством города Минска
3 Направления развития в управлении дорожным хозяйством в Минске
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Дорожное хозяйство Республики Беларусь является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства Республики Беларусь.
Для обеспечения устойчивого роста благосостояния страны необходимо взаимоувязанное развитие экономики и транспортно-дорожного комплекса.
Республика Беларусь располагает огромными потенциалами – территориальным, природно-сырьевым, топливно-энергетическим – и относительно низким уровнем обеспеченности автомобильными дорогами. Этот дисбаланс в Республике Беларусь усугубляется несоответствием существующих автодорог нормативным требованиям, также перегрузкой действующей сети автомобильных дорог.
Для модернизации и развития автодорожной сети требуется привлечения значительных капиталовложений, а, с другой стороны, низкая инвестиционная привлекательность дорожной отрасли из-за высокой капиталоемкости дорожных объектов и длительного срока их окупаемости, сдерживает приток частных инвестиций. Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что автомобильные дороги сегодня выступают одним из ограничений, сдерживающих экономический рост, снижающих конкурентоспособность значительной части народных товаров, ухудшающих качество жизни населения.
Объект работы является регион – дорожное хозяйство города Минска, для которого развитие дорожного хозяйства является весьма актуальным
Предмет работы – современное состояние и перспективы развития дорожного хозяйства города Минска.
Цель исследования определить современное состояние и перспективы развития дорожного хозяйства на основе анализа дорожного хозяйства в городе Минске.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теорико-методические основы дорожного хозяйства;
- провести анализ государственного управления дорожным хозяйством города Минска;
- предложить направления развития в управлении дорожным хозяйством в Минске.
1 ГЛАВА ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Дорожная инфраструктура является важным стратегическим элементом валового внутреннего продукта (ВВП). По сравнению с развитыми странами на эффективное функционирование промышленности приходится 10-15% ВВП. Достижение целей ускорения экономического роста, улучшения жизни населения, повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг зависит, не в последнюю очередь, от состояния дорожной отрасли и развития дорожной сети, так как они связаны с жизнью и деятельностью предприятий. Дорожная система нашего государства должна быть спроектирована таким образом, чтобы создавать возможности не только для удовлетворения транспортных потребностей, но и для возникновения новых сфер деятельности в экономике [10].
Дорожное хозяйство-это отрасль материального производства, призванная наряду с автомобильным транспортом не только полностью удовлетворять потребности населения в народном хозяйстве и автомобильном транспорте, но и способствовать обороноспособности государства, увеличению валового внутреннего продукта и реализации приоритетных национальных проектов.
Таким образом, управление дорогами включает в себя:
1) автомагистрали со всем оборудованием, необходимым для нормальной эксплуатации;
2.предприятия и организации, осуществляющие ремонт, содержание, строительство этих дорог. В этой отрасли финансовые отношения возникают на таких предприятиях, как предприятия, занимающиеся строительством, ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием автомобильных дорог.
Дорожное хозяйство Республики Беларусь – единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:
‒ проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
‒ проведение научных исследований, подготовку кадров;
‒ изготовление и ремонт дорожной техники;
‒ добычу и переработку нерудных строительных материалов;
‒ иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.
Основными задачами управления дорожным хозяйством являются:
‒ обеспечение безопасного и плавного движения автомобильного транспорта, обеспечение безопасности дорожного движения, увеличение пропускной способности, улучшение и защита окружающей среды, улучшение транспортных и эксплуатационных условий для участников дорожного движения;
2 ГЛАВА АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОДА МИНСКА
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр» на базе хозяйственного управления создано Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в соответствии с указом президента Республики Беларусь от 25.05.2005 № 241»«О повышении энергоэффективности, использовании дорожных фондов для совершенствования управления дорожным хозяйством» путем реорганизации в форме слияния РУП «Магистральавтодор» и РУП «Минскавтодор».
Предприятие является правопреемником всех прав и обязанностей РУП «Магистралавтодор» и РУП «Минскавтодор». Право собственности на предприятие принадлежит Республике Беларусь и принадлежит предприятию с правом хозяйственного контроля. Компания основана Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Целью предприятия является обеспечение надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния республиканской сети автомобильных дорог на балансе предприятия, гарантирующего безопасное движение транспортных средств с установленной скоростью.
На балансе Предприятия находятся республиканские государственные автомобильные дороги. Общая протяженность обслуживаемых дорог составляет 3 391 611 км, в том числе по областям: Минск – 3379 236 км, Витебск-8095 км, Гродно-4280 км. Автомагистрали включают в себя 592 моста и эстакады общей протяженностью 26 752,58 пог. м., в том числе 10 металлических и железобетонных мостов общей протяженностью 1029,11 пог. м. вагоны м. и 4818, полная длина 11 3665,82 пог. м.
Из 3391,611 километров обслуживаемых автомобильных дорог общего пользования:
- I технической категории – 834,908 км;
- II технической категории – 289,685 км;
- III технической категории – 1015,271 км;
- IV технической категории – 1251,103 км;
- V технической категории – 0,644 км;
Протяженность автомобильных дорог, обслуживаемых предприятием по уровням требований составляет:
- I уровень – 1144,432 км;
- II уровень – 1655,562 км;
- III уровень – 591,617 км.
Основные задачи предприятия:
- осуществление мероприятий по рациональному развитию и улучшению состояния транспорта и эксплуатации автомобильных дорог на балансе предприятия;
3 ГЛАВА НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В МИНСКЕ
Государственная программа развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии с приоритетом социально-экономического развития Республики Беларусь – эффективные инвестиции и ускоренное развитие инновационных секторов экономики.
Государственная программа включает:
- подпрограмму 1 «Развитие железнодорожного транспорта Республики Беларусь»;
- подпрограмму 2 «Развитие автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Республики Беларусь»;
- подпрограмму 3 «Развитие внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь»;
- подпрограмму 4 «Развитие гражданской авиации Республики Беларусь».
На финансирование мероприятий подпрограмм Государственной программы требуется:
- подпрограмма 1 – 1296,1 млн. рублей;
- подпрограмма 2 – 3738,7 млн. рублей;
- подпрограмма 3 – 102 млн. рублей;
- подпрограмма 4 – 1769,3 млн. рублей.
Значительное влияние на развитие социальной сферы республики оказывают автомобилестроение, городской электротранспорт и метрополитен, на долю которых приходится около 96% общего пассажиропотока.
Объем автомобильных пассажирских перевозок в 2015 году снизился на 6,8 процента по сравнению с 2014 годом, составив 1216 миллионов пассажиров, а пассажиропоток составил 4,9 процента, около 9,5 миллиарда. пассажиро-километры.
В последние годы объем автомобильных пассажирских перевозок неуклонно сокращается.
Снижение пассажиропотока было связано с отсутствием эффективного контроля за низкой скоростью движения легковых автомобилей, увеличением количества легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, и полнотой оплаты проезда. Привлекательность автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта снизилась, так как дорожная сеть не рассчитана на количество доступного транспорта.
Тенденция сокращения объемов пассажирских перевозок общественным транспортом характерна и для городского электротранспорта, услугами которого непрерывно пользуются более 4,2 млн человек в девяти крупных городах или около 59% от общей численности городского населения Республики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль транспорта в современном обществе растет. Транспорт является элементом производственного процесса во многих отраслях промышленности: холодильники (хранение и транспортировка), цементомешалки (подготовка бетона при транспортировке к месту укладки), колесные склады (хранение и реализация товаров), подготовка новых материалов при невесомости и др. Транспорт становится обязательным элементом транспортно-логистических систем, обеспечивающих не только движение грузов и пассажиров, но и оптимизирующих продвижение материальных, энергетических и информационных потоков.
Основной целью государственной политики транспортного сектора является создание транспортной системы, способной эффективно и безопасно удовлетворять растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и изменяющееся качество.
Транспортный комплекс – это совокупность различных видов транспорта, которые развивают взаимодействие и взаимную зависимость, дополняя друг друга, обеспечивая тем самым эффективное использование всех видов.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь осуществляет государственное регулирование и управление в области автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, городского электрического транспорта и метрополитена, гражданской авиации, дорожной деятельности.
В настоящее время в транспортной классификации принято различать следующие виды транспорта: железнодорожный транспорт; автомобильный транспорт; внутренний водный транспорт; морской транспорт; воздушный транспорт; трубопроводный транспорт.
При выборе вида транспорта учитывается достоверность графика перевозок, время перевозки и транспортные расходы. В общем, транспортный процесс очень сложный и требует большой ответственности. Ведь организация, а также осуществление транспортного процесса сопровождается огромным потоком информации, запечатанной различными сопроводительными документами груза или транспортного средства - в этих накладных транспортного средства указывается маршрут следования, груз, коносамент, сведения об организации перевозки, сведения и отказы в случае возникновения критических ситуаций.
1. Буцанец, Н. Б. Проблемы развития транспортной инфраструктуры Республики Беларусь / Н. Б. Буцанец // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VII Международной научно-практической конференции, Минск, 25-26 сентября 2014 г. / [редкол.: В.Н. Шимов (отв. ред.) и др.]; М-во образования Респ. Беларусь, УО «Белорусский гос. экон. ун-т». – Минск: БГЭУ, 2014. – Т. 2. - С. 88-89.
2. Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/7/corr2.htm.
3. Воронов В.И. Международная логистика. // В. И. Воронов / Вестник университета (государственный университет управления), 2016. – 700 с.
4. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. – 2015. Т.3 № 2. – C. 27-36.
5. Грабауров, В. А. Парадоксы эволюции автомобилей / В. А. Грабауров // Наука и техника. – 2014. – № 2. – С. 77–82.
6. Грабауров, В. А. Интеллектуальная транспортная система как инновационная концепция развития транспорта / В. А. Грабауров // Наука и техника. – 2014. – № 1. – С. 63–69.
7. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, - 2014. – 734 с.
8. Коваева М. А. Конкуренция на трансграничных рынках стран ЕАЭС и перспективы по снижению нетарифных барьеров / М. А. Коваева // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. 7 междунар. науч.-практич. конф. – Пенза, – 2017. – С. 192-194.
9. Курочкин, Д.В. III ежегодное исследование современной логистической инфраструктуры (по итогам 2015 г.) [Электронный ресурс] / Д.В. Курочкин // Техновиза интралогистик. – Режим доступа: http://www.tehnoviza.by/assets/files. / Исследование ЛЦ 2016_Беларусь.
10. Кудряшов, Н. Использование транзитного потенциала Республики Беларусь посредством формирования транспортно-логистической системы // Журнал международного права и международных отношений. – 2014. – № 2. – С. 37-41.
11. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.srrb.niks.by/info/program.pdf
12. Об утверждении Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2016 г. № 345 (в ред. от 12 апреля 2018 г. № 282) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.by.
13. Островский, А. Транзитный потенциал Беларуси / А. Островский [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/press/ smi/efe30749798455b9.html.
14. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
15. Официальный сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mintrans.gov.by/ru/news-ru/view/mintrans-rb-podvel-itogi-raboty-v-2017-godu-2951-2018.
16. Официальный сайт Ассоциации международных автомобильных перевозок «БАМАП» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bamap.org/information/news/2018_02_14_94764.
17. Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: http://pravo.by/
18. Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса: материалы Международ. заоч. науч.-практ. конф. (Минск, 1–15 дек. 2015 г.) / М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. науч.-исслед. ин-т трансп. «Транстехника»; редкол.: А.В. Королев, В.С. Миленький, С.Б. Соболевский; рец.: К.А. Бочков, В.С. Ивашко. – Минск: БелНИИТ «Транстехника», 2016. – 286 с.
19. Проблемы развития транспортной инфраструктуры Республики Беларусь / Н. Б. Буцанец // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VII Международной научно-практической конференции, Минск, 25-26 сентября 2014 г. / [редколлегия: В. Н. Шимов (ответственный редактор) и др.]. – Минск, 2014. – Т. 2. — С. 88―89
20. Развитие транзитного потенциала Республики Беларусь в условиях формирования ее транспортно-логистической системы [Электронный ресурс] / БелИСА. – Режим доступа: http://belisa.org.by/pdf/Publ/Art3_i32.pdf.
21. Развитие транспортной системы до 2030 года [Электронный ресурс] // Ассоциация международных автомобильных перевозчиков БАМАП. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://bamap.org/information/news/2013/ 03/13/20133/.
22. Реконструкция автомобильной дороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 184,5 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pppbelarus.by/projects/ongoing/ppp-projects/m10.html
23. Современные концепции развития транспорта и логистики Республики Беларусь: сб. науч. Статей / В. В. Апанасович, А. Д. Молокович. Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор», – 2014. – 320 с.
24. Соловьев Е. В. Анализ состояния и развития международных транспортных коридоров в системе основных видов транспорта для государств-участников СНГ // в ред. А. В. Новиков / ВГУВТ. – 2016.
25. Транспорт и логистика Республики Беларусь 2016 г.: Справочник // Е. А. Ильина, В. В. Канунникова, А. М. Лучкевич, А. В. Таранович, А. Н. Швед / Центр «БАМЭ-Экспедитор». – Минск. – 2016 г.
26. Транспорт и логистика Республики Беларусь 2017 г.: Справочник // Е. А. Ильина, В. В. Канунникова, А. М. Лучкевич, А. В. Таранович, А. Н. Швед / Центр «БАМЭ-Экспедитор». – Минск. – 2017 г.
27. Транспортный комплекс Республики Беларусь: цифры и факты: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.baif.by/novosti/transportnyi-kompleks-belarusi-tsifry-i-fakty.
28. Трансъевропейские транспортные коридоры [Электронный ресурс] // Ассоциация международных автомобильных перевозчиков БАМАП. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.bamap.org/information/news/2007/ 06/04/4641/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты