Формирование и распределение прибыли автотранспортного предприятия
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование и распределение прибыли автотранспортного предприятия»
по дисциплине: «Экономика транспорта»
2021
45.00 BYN
Формирование и распределение прибыли автотранспортного предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика транспорта
Организация: Автобусный парк 4, Миноблавтотранс, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2020 г.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы прибыли
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия
1.2 Определяющие факторы и резервы увеличения прибыли, методика расчета факторных влияний на прибыль
2 Оценка и анализ прибыли на предприятии
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
3 Основные направления повышения прибыли
3.1 Разработка мероприятий по повышению прибыли
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что прибыль является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Роль прибыли компании сложно переоценить, поскольку именно прибыль является конечным финансовым результатом работы компании. Она выступает источником пополнения финансовых ресурсов организации. Увеличение прибыли формирует финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства компании и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и сотрудников. Посредством прибыли выполняются обязательства компании перед бюджетом, кредитными организациями, иными учреждениями.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс.
Предметом исследования работы является анализ экономических показателей деятельности исследуемой организации.
Целью курсовой работы является определение направлений повышения прибыли ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы анализа прибыли;
- проанализировать показатели прибыли ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс;
- разработать рекомендации по повышению прибыли ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс.
В работе использованы традиционные и экономико-математические методы исследования: методы эмпирического исследования; метод анализа.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области экономики, финансов, анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности; материалы экономических изданий и периодической печати, а также бухгалтерская финансовая отчетность ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс.
1 Теоретические основы прибыли
1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия
Главной целью деятельности предприятия любой формы собственности является получение выгоды и в конечном счете прибыли от осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль предприятия является показателем, который наиболее полно отражает экономическую эффективность его производственно-хозяйственной деятельности, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль предприятия выступает одной из важнейших экономических категорий в рыночной экономике, что можно объяснить тем фактом, что она выступает не только целью предпринимательской деятельности любого хозяйствующего субъекта, но и ее конечным смыслом. Объективно любая предпринимательская деятельность, финансовым результатом реализации которой обеспечивается только покрытие затрат без образования дополнительно возникающего дохода, экономически бессмысленно в долгосрочной перспективе и противоречит экономическим законам развития [1, c. 470].
В современной экономической науке можно выделить основные теории прибыли, раскрывающие содержание и происхождение прибыли предприятия:
- производительного капитала (прибыль есть результат функционирования капитала как обязательного фактора любого производства);
- воздержания (прибыль – вознаграждение капиталиста за отсрочку личного потребления собственного капитала, за риск в ожидании эффекта от вложенных в производство средств);
- прибыли как трудового дохода от предпринимательской деятельности во всех ее видах;
- прибыли как результата существования монополии [2, c. 130].
Общим признаком всех перечисленных теорий является рассмотрение в качестве источника возникновения и образования прибыли у предприятия новаторской творческой деятельности предпринимателя.
Проведенное исследование теории и методологии подходов к изучению эволюции взглядов на прибыль в зарубежной и отечественной литературе позволяет уточнить содержание категории «прибыль».
2 Оценка и анализ прибыли на предприятии
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
Грузовая автобаза №2 г. Молодечно была организована 20 сентября1946года. В первый год организации автобаза имела в своем составе 18 автомобилей разных марок, общей грузоподъемностью 36 тонн. Таким парком автомобилей автобаза была в состоянии перевезти всего до 10 тыс. тонн народно-хозяйственных грузов в год.
Автобаза была организована на голом месте в районе Великого Села. Не было производственных и административных помещений, за исключением сооружений барачного типа. Ремонт и обслуживание автомобилей производилось под открытым небом. В 1948 из Минского автобусного парка в город Молодечно в автотранспортную контору было передано три автобуса марки ГАЗ-03230, вместимостью 16 человек, которые предназначались для перевозки пассажиров по городу. Маршрутной сети в то время не было, кроме одного маршрута по городу: - «площадь Свободы – Дом культуры».
В 1950 году город пополнился новыми автобусами ЗИЛ-155 и двумя впервые полученными таксомоторами марки М-20 «Победа».
В 1953 году парк автомобилей вырос до 156 единиц. В год перевозилось до 215 тыс. тонн грузов.
С 1 августа 1955 года приказом Министерства транспорта Белорусской ССР от 22.08.1955 года № 196-к из смешанного хозяйства была создана самостоятельная автотранспортная контора (АТК) пассажирская, в которой находилось 12 автобусов, 8 легковых и грузовых такси.
В городе имелось 2 маршрута, на которых работали 5 автобусов, первоначальный штат работников составлял 144 человека. Постепенно стала развиваться пригородная и междугородная сеть, которая насчитывала 7 пригородных и междугородных маршрутов.
В апреле 1960 года приказом Главного управления от 02.04.1060 г. № 35 АТК пассажирская переименована в Автобусно-таксомоторный парк.
В январе 1970 года автобусно-таксомоторный парк переименован в Автоколонну № 2430.
С 1 апреля 1987 года автоколонна 2430 переименована в Автобусный парк № 4.
3 Основные направления повышения прибыли
3.1 Разработка мероприятий по повышению прибыли
Проблема убыточности характерна для государственных транспортных организаций Республики Беларусь, в том числе за счет социальной ориентированности, за счет ограничения тарифов, сильной изношенности и недостаточных темпов обновления подвижного состава. Предприятия убыточны, в том числе, за счет роста расходов на ремонт и эксплуатацию устаревшего подвижного состава, увеличения себестоимости перевозок пассажиров.
Также отсутствие конкуренции на рынке городских пассажирских транспортных услуг также является одной из экономических проблем, так как конкурс среди пассажирских предприятий не проводится или носит формальный характер, что не является стимулированием снижения затрат и увеличением эффективности их деятельности.
Из анализа финансовой эффективности деятельности ОАО «Автобусный парк 4» Миноблавтотранс становится очевидным, что необходимо изыскивать резервы повышения эффективности хозяйствования и увеличения прибыли, не дожидаясь дотации со стороны государства и повышения тарифа, как единственных инструментов улучшения функционирования деятельности предприятия.
Также согласно исследованиям маркетологов в сфере оценки качества, было выявлено, что недовольные качеством клиенты не будут выбирать данного перевозчика, а будут пользоваться услугами частных перевозчиков, переходить на собственные транспортные средства, что снижает доходы государственных транспортных организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Молодечненский филиал ОАО «Миноблавтотранс» — современное и хорошо оснащенное предприятие, которое обслуживает 25 городских, 66 пригородных и 17 междугородных маршрутов., в том числе производственный участок Мядель осуществляет 2 городских, 20 пригородных и 14 междугородних маршрутов.
Активно выполняются заказные перевозки по территории Республики Беларусь и за ее пределами.
Выручка в 2016 году составляла 11198 тыс. руб. В 2017 году данный показатель вырос в сравнении с 2016 годом на 144 тыс. руб. или на 1,29 %. В 2018 году данный показатель составил 11640 тыс. руб., что на 298 тыс. руб. или на 2,63 % больше, чем в 2017 году. В 2019 году данный показатель увеличился в сравнении с 2018 годом на 657 тыс. руб. или на 5,64 % и составил 12297 тыс. руб. в 2020 году выручка составила 13206 тыс. руб., что на 909 тыс. руб. или на 7,39 % больше, чем в 2019 году.
Размер валовой прибыли в 2016 году составил 34 тыс. руб. В 2017 году наблюдался валовой убыток в размере 128 тыс. руб. В 2018 году сохранилось отрицательное значение данного показателя, однако, в сравнении с 2017 годом данный показатель сократился на 120 тыс. руб. В 2019 году валовая прибыль составила 29 тыс. руб. В 2020 году вновь наблюдался валовой убыток в размере 138 тыс. руб.
Убыток от продаж наблюдался во всем анализируемом периоде. Так, в 2016 году данный показатель составил 180 тыс. руб. В 2017 году убыток от продаж вырос на 47 тыс. руб. или на 26,11 % и составил 227 тыс. руб. В 2018 году убыток от продаж сократился на 129 тыс. руб. или на 56,83 % и составил 98 тыс. руб. В 2019 году убыток от продаж составил 61 тыс. руб., что на 37 тыс. руб. меньше, чем в 2018 году. В 2020 году данный показатель составил -238 тыс. руб., что на 177 тыс. руб. больше, чем в 2019 году.
Чистый убыток в 2016 году составил 504 тыс. руб. В 2017 году данный показатель вырос на 104 тыс. руб. или на 20,63 % и составил 608 тыс. руб. В 2018 году чистый убыток составил 329 тыс. руб., что на 279 тыс. руб. или на 45,89 % меньше, чем в 2017 году. В 2019 году данный показатель сократился на 187 тыс. руб. или на 56,84 % и составил 142 тыс. руб. В 2020 году наблюдалась чистая прибыль в размере 44 тыс. руб.
1. Щемелева Е. В. Пути увеличения прибыли организации в условиях конкурентной среды // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2018. – № 12. – С. 470-476.
2. Хлусова О. С. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: Сб. материалов XXXII Международной НПК. – 2017. – С. 129-136.
3. Баранова В. В. Управление прибылью организации и разработка мероприятий по ее увеличению // Вестник Международного института рынка. – 2019. – № 2. – С. 7-14.
4. Васильева Н. А. Пути увеличения прибыли на производственном предприятии // Студенческий. – 2018. – № 3. – С. 25-29.
5. Вагазова Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2015. – № 11.3. – С. 13-15.
6. Опарина Т. А. Пути увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования на предприятии // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 9. – С. 366-371.
7. Хлусова О. С. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: Сб. материалов XXXII Международной НПК. – 2017. – С. 129-136.
8. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102: с изм. и доп.: текст по состоянию на 22 января 2014 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
9. Толкачева, Е. Г. Методика экспресс-анализа бухгалтерской отчетности субъекта хозяйствования / Е. Г. Толкачева [Электронный ресурс] // Электронная библиотека УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». – Гомель, 2020. – Режим доступа: http://lib.i-bteu.by/handle/22092014/2502.
10. Великая Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2014. – № 2 (17). – С. 7–9.
11. Кароглиева Э. А. Особенности формирования прибыли в коммерческих организациях // Проблемы и перспективы развития кооперации и интеграции в современной экономике: Сб. статей Международной НПК. – 2019. – С. 100-104.
12. Батыршина Н. И. Прибыль предприятия как основной финансовый показатель его деятельности и пути ее увеличения // Экономика и социум. – 2019. – № 1. – С. 255-258.
13. Пак Е. В. Анализ влияния факторов на изменение показателя прибыли от продаж // Интерактивная наука. – 2017. – № 6. – С. 62-65.
14. Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько 2-е изд. исправ. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2015. – 399 с.
15. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М.Граник. – Минск: Право и экономика, 2015. – 428 с.
16. Коновалова, Е. М. Факторный анализ в оценке прибыли и рентабельности продаж / Е. М. Коновалова // Общество и экономическая мысль в XXI веке: Материалы юбилейной IV Международной НПК. – 2016. – С. 334-339.
17. Помешкина, Т. С. Анализ влияния факторов на рентабельность продаж / Т. С. Помешкина // Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государства: Материалы Всероссийской заочной НПК. – 2015. – С. 172-176.
18. Сибарева, Е. В. Методика факторного анализа рентабельности продаж / Е. В. Зибарева // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2016. – № 1. – С. 96-101.
19. Скворцова, Е. А. Влияние показателей отчета о финансовых результатах на рентабельность продаж / Е. А. Скворцова // Современные тенденция развития науки и технологий. – 2017. – № 3. – С. 132-135.
20. Шушко, В. В. Пути повышения рентабельности продаж предприятий Республики Беларусь / В. В. Шушко // Экономика и социум. – 2017. – № 1. – С. 1053-1056.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2020 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты