Организация торгового обслуживания покупателей в розничной торговле
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация торгового обслуживания покупателей в розничной торговле»
по дисциплине: «Организация и технология отрасли (торговля)»
2021
45.00 BYN
Организация торгового обслуживания покупателей в розничной торговле
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология отрасли (торговля)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ В ОБЪЕКТАХ СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
2 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ: ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И СЕРВИС В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
3 КАЧЕСТВО ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является отраслью народного хозяйства, которое имеет основополагающее значение в жизни населения. Розничная торговля – это отрасль торговли, подразумевающая реализацию товаров и услуг конечным потребителям с целью обмена на денежные средства, исключая, их дальнейшую перепродажу.
Во все времена торговля являлась довольно прибыльным и перспективным видом деятельности. Не является это исключением и для Республики Беларусь. Торговая деятельность является важной отраслью в развитии экономики страны и всего общества в целом. Она обеспечивает логичность и завершенность торгово-технологического процесса.
В настоящее время торговля является одной из самых устойчивых сфер развития рынка. Ее задача – не только доведение товаров от производителя до конечного потребителя, но и довольно активное влияние на формирование спроса, что попросту невозможно без осуществления качественного торгового обслуживания.
В торгово-технологическом процессе продажа товаров – это завершающая стадия, которая представляет собой сочетание всех необходимых приемов для осуществления основных операций, связанных с реализацией товаров конечному потребителю. В розничной торговле организация продаж товаров включает в себя целый список мер и эффективных решений по осуществлению реализации товаров в торговле, привлечению в торговое предприятие максимального количества покупателей и получения максимальных объемов прибыли.
В настоящее время торговая отрасль в Беларуси довольно активно развивается. Увеличивается количество торговых сетей, магазинов, форм торговли, растет и качество торгового обслуживания, появляются стандарты торгового обслуживания. Все это, так или иначе, обостряет конкуренцию между игроками торгового рынка, они начинают заниматься поиском все новых и новых методов привлечения потребителя.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема организации и качества торгового обслуживания в розничной торговле постоянно волнует как продавцов, так и потребителей. Уже настало то время, когда в конкурентной борьбе основополагающим фактором является не уровень цен и расположение объекта торговли. Покупателя привлекает вежливость и обходительность при обслуживании, грамотный персонал, дизайн торгового зала, удобная выкладка и размещение товаров. Причем значение вышеуказанных факторов довольно велико.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ В ОБЪЕКТАХ СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Розничная торговля является такой отраслью, товары которой являются перечнем услуг или деятельности, которая при этом не приводит к созданию самостоятельного товара. Ее содержание заключается в удовлетворении нужд покупателей – в их обслуживании [1, c. 16].
Организация продажи товаров в Республике Беларусь регулируется Постановлением Министерства торговли №20 от 30 мая 2016 года «О технологических требованиях к организации процессов продажи товара в розничных торговых объектах». Данным Постановлением определена Инструкция «Об организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах». Она описывает основные методы, формы и требования к организации продажи товаров в розничных торговых объектах (кроме торговых автоматов).
Именно методы и формы продажи товаров являются основными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса в торговом объекте. Именно от них зависят: количество и характер торговых операций, схема размещения помещений, потребность в площадях и различных видах торгово-технологического оборудования.
Методом продажи называется совокупность приемов и способов реализации различных товаров покупателям [3, c. 102]. В соответствии с Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь» от 30 мая 2006 года №20 «О технологических требованиях к организации процессов продажи товара в розничных торговых объектах» [2], в розничной торговле страны используются следующие методы продажи товаров, как:
– самообслуживание – это метод продажи товаров, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке товаров покупателем в контрольно-кассовый узел розничного торгового объекта [2];
– традиционное обслуживание – это метод продажи товаров, основанный на обслуживании покупателя через прилавок (окно киоска, автомагазина), при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр товаров, их упаковку и отпуск [2];
– продажа товаров по образцам – метод продажи имеющихся в наличии в розничном торговом объекте товаров, осуществляемый путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах, представленных в фотографиях или иных информационных источниках, размещенных в розничном торговом объекте [2].
2 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ: ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И СЕРВИС В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Торговое обслуживание покупателей является комплексным понятием, включающим в себя качество торгового обслуживания, культуру торговли, культуру торгового обслуживания и уровень обслуживания. Основой обслуживания покупателей является забота о нем – в торговом объекте он должен приобрести все необходимые товары при минимальных затратах времени [12, c. 79].
Основное направление развития торговых предприятий в настоящее время – это постоянное повышение качества торгового обслуживания покупателей, что также имеет большое социально-экономическое значение в общем для торговли страны. Кроме того, высокий уровень торгового обслуживания покупателей является одной из форм проявления конкурентоспособности торгового предприятия и формирования его конкурентного преимущества [12, c. 81].
Управление торговым обслуживанием покупателей напрямую связано с управлением основными экономическими показателями работы торгового предприятия, оказывающими непосредственное влияние на его финансовое положение. Эффективность управления на объем и динамику розничного товарооборота, полученные доходы, прибыль и рентабельность торгового предприятия, а также на его финансовое состояние и развитие. Кроме того высокий уровень обслуживания покупателей формирует положительную репутацию и имидж торгового предприятия, что значительно повышает его престиж и рыночную стоимость.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей – это постоянная работа товароведов, менеджеров и маркетологов, нацеленная на то, чтобы обеспечить в итоге высокие результаты хозяйственной деятельности, а также их прямая обязанность, что регулируется требованиями законодательных и других нормативно-правовых актов, в том числе и о защите прав потребителей в процессе их торгового обслуживания [13, c. 30-31].
Для того, чтобы достигнуть всех целей по эффективному управлению торгового обслуживания покупателей, следует решить следующие задачи:
– выявить основные критерии для оценки качества деятельности всех категорий торговых работников;
– разработать систему показателей для количественной оценки качества торгового обслуживания;
– отслеживать выполнение каждым работником и структурным подразделением основных требований по повышению производительности труда и культуры обслуживания покупателей;
– постоянно анализировать показатели качества торговых процессов на предприятии в соответствии с достигнутыми результатами работы;
– контроль выполнения основных мероприятий, направленных на достижение определенного уровня качества торговли;
– контроль основных критериев оценки эффективности и качества функционирования торгового объекта с показателем качества торгового обслуживания;
– получение самой полной, актуальной и достоверной информации о уровне качества торговых процессов [8, c, 96-97].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы решения поставленных в ней задач была достигнута общая цель работы – изучена организация торгового обслуживания покупателей в розничной торговле. При этом были получены следующие выводы:
1. Розничная торговля является такой отраслью, товары которой являются перечнем услуг или деятельности, которая при этом не приводит к созданию самостоятельного товара. Главная роль розничной торговли заключается в торговом обслуживании покупателей. Организация продажи товаров в Республике Беларусь регулируется Постановлением Министерства торговли №20 от 30 мая 2016 года «О технологических требованиях к организации процессов продажи товара в розничных торговых объектах». Она описывает основные методы, формы и требования к организации продажи товаров в розничных торговых объектах (кроме торговых автоматов).
Методом продажи называется совокупность приемов и способов реализации различны товаров покупателям. В торговле используются такие методы продажи, как: самообслуживание, через прилавок обслуживания, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам, продажа товаров по предварительным заказам.
Основными целями для внедрения той или иной формы и метода продажи товаров в торговых объектах являются: рост показателя пропускной способности объекта торговли, снижение количества времени на обслуживание покупателей, рост показателя производительности труда торговых работников, сокращение торговых расходов, улучшение материально-технической базы торгового объекта.
2. Торговое обслуживание покупателей является комплексным понятием, включающим в себя качество торгового обслуживания, культуру торговли, культуру торгового обслуживания и уровень обслуживания. Основное направление развития торговых предприятий в настоящее время – это постоянное повышение качества торгового обслуживания покупателей.
Порядок обслуживания и количество действий определяют: торговый ассортимент, используемые формы и методы продажи товаров и наличие дополнительных услуг, которые может предоставить торговый объект своим покупателям. На схему торгового обслуживания также оказывает непосредственное влияние состояние материально-технической базы магазина и много других факторов.
Качество торгового обслуживания в торговых объектах в большей степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, которые оказываются покупателям в магазине. Продажа товаров при высоком качестве организации торгового обслуживания довольно тесно связана с различными операциями по обслуживанию покупателей.
1. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, М.В. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 372 с.
2. Постановление Министерства торговли №20 от 30 мая 2016 года «О технологических требованиях к организации процессов продажи товара в розничных торговых объектах».
3. Платонов, В. Н. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2016. – 317 с.
4. Карпова, Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие./ Е.В. Карпова. – М.: КноРус, 2015. – 256 с.
5. Квасникова, В.В. Организация и технология торговли: курс лекций / В.В. Квасникова. – Витебск: ВГТУ, 2009. – 400 с.
6. Горин, М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей: учеб. пособие / М.А. Горин. – Москва: МКУ, 2016. – 187 с.
7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 504 с.
8. Пахбухчиянц, О.В. Организация и технология торговли / О.В. Пахбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 294 с.
9. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская, Р.Н. Кольцова. – Минск, Вышейшая школа, 2009 – 370 с.
10. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / И.В. Грибанова, Н.В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2011. – 411 c.
11. Каплина, С.А. Организация и технология розничной торговли / С.А. Каплина. – М.: Феникс, 2013 – 336 с.
12. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - Москва.: ТАНДЕМ.; ЭКМОС, 2014.- 416 с.
13. Бакаева, В.В. Организация и технология розничной торговли : учебник / В.В. Бакаева. – Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2013. – 132с.
14. Семуков, А.Ф. Организация розничных продаж / А.Ф. Семуков // Маркетинг 2016. – №1. – С. 15-18.
15. Гурская, С.П. Торговое обслуживание потребителей: текст лекций / С.П. Гурская. – Гомель: ГКИ, 2014. – 64 с.
16. Сакович, Е.Н. Основные направления повышения качества торгового обслуживания: материалы студенческой конференции. – Минск: Академия управления при Президенте, 2016. – С. 52-53.
17 Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15 сентября 2020 г. №59 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам».
18. Кондрашов, П.Д. Совершенствование организации торговли / П.Д. Кондрашов, Л.А. Таривердиев. – М.: Экономика, 2015. – 182 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты