Доходы организации и пути их увеличения в современных условиях
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Доходы организации и пути их увеличения в современных условиях»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2021
45.00 BYN
Доходы организации и пути их увеличения в современных условиях
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: ДИАС-трэйдинг, ЧТУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Результаты торговой деятельности за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2020 г.
Поделиться
Введение
1. Сущность и значение доходов в торговле в современных условиях развития экономики
1.1. Понятие доходов организации, их состав и классификация
1.2. Направление экономического анализа доходов организации
2. Оценка доходов в ЧТУП «ДИАС-трэйдинг»
2.1. Экономическая характеристика района деятельности ЧТУП «ДИАС-трэйдинг»
2.2. Оценка динамики доходов ЧТУП «ДИАС-трэйдинг»
3. Резервы и пути повышения доходов в условиях рыночной экономики в ЧТУП «ДИАС-трэйдинг»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Извлечение доходов и прибыли представляет собой основной принцип предпринимательской деятельности.
Возмещение затрат торговой организации является составной частью экономического содержания доходов. Доходы также обеспечивают получение определенной нормы прибыли. Из этого следует, что доходы представляют собой финансовую базу организации, а также решают следующие задачи:
- возмещают текущие расходы, обеспечивая тем самым самоокупаемость текущей деятельности организации;
- формируют прибыль, что в свою очередь представляют собой основу для самофинансирования. Это объясняется тем, что прибыль является источником средств, используемых организацией для развития и расширения его хозяйственной деятельности.
В связи с этим можно сказать, что актуальность работы заключается в том, что прибыль, а, следовательно, и доходы как источник прибыли представляют собой основу всей экономической деятельности торговой организации. Ведь именно потому что доходы торговых организаций не всегда покрывают понесенные издержки, и организации вынуждены активно прибегать к заемным средствам. Причем не только для финансирования расширения бизнеса, но и на покрытие текущих издержек. Таким образом, изучение доходов торговой организации способствует выработке вариантов стабильной работы организации, что в национальном масштабе делает экономику более устойчивой в кризисной ситуации.
Учитывая все вышесказанное, можно считать тему «Доходы организации и пути их увеличения в современных условиях» актуальной и своевременной.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы оценить доходы торговой организации и определить пути их повышения в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования является хозяйственно-финансовая деятельность ЧТУП «ДИАС-трэйдинг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и значение доходов в торговле в современных условиях развития экономики;
- оценить динамику доходов ЧТУП «ДИАС-трэйдинг»;
- наметить основные пути повышения доходов в условиях рыночной экономики в ЧТУП «ДИАС-трэйдинг».
Предметом исследования являются доходы торговой организации.
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: обзор научной и учебной литературы по исследуемой теме; статистические методы обработки данных (приемы расчета относительных, средних величин); графический метод и др.
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДОХОДОВ В ТОРГОВЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятие доходов организации, их состав и классификация
В рыночной экономике экономическую основу функционирования торговых организаций составляют доходы, которые играют важную роль в системе социально-экономических отношений в обществе. В них отражаются как финансовые последствия решений в области государственной ценовой политики, стратегии и тактики ценообразования организации, так и влияние конъюнктуры рынков, на которых осуществляют предпринимательскую деятельность субъекты торговли.
Доходы следует рассматривать как экономическую категорию и как показатель торгово-предпринимательской деятельности.
Внедрение в отечественную практику принципов международных стандартов финансовой отчетности привело к трансформации понятия дохода. Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой эту выгоду можно оценить. В свою очередь, экономическая выгода представляет способность имущества содействовать притоку денежных средств или иных активов, и уменьшению обязательств, что выражается в увеличении капитала.
Как экономическая категория доходы выполняют ряд функций:
- воспроизводственную;
- регулирующую;
- стимулирующую;
- распределительную;
- оценочно-информационную [9, с. 97-100].
Воспроизводственная функция проявляется в обеспечении постоянного возобновления процесса реализации товаров в хозяйственной системе страны на расширенной основе в целях количественного, качественного и структурного совершенствования национальной экономики.
Регулирующая функция определяет степень реализации экономических интересов как участников сферы товарного обращения, так и общества в целом.
Стимулирующая функция заключается в формировании экономической заинтересованности торговых организаций в устойчивом развитии, повышении качества реализуемых товаров, увеличении спроса на них. Реализация этой функции обеспечивается варьированием в цене надбавками, скидками, наценками, дифференциацией ставок налоговых платежей и т.д.
Распределительная функция состоит в распределении и перераспределении создаваемых валового внутреннего продукта и национального дохода между организациями, отраслями, регионами, социальными группами населения в результате товарообмена.
2 ОЦЕНКА ДОХОДОВ В ЧТУП «ДИАС-ТРЭЙДИНГ»
2.1 Экономическая характеристика района деятельности ЧТУП «ДИАС-трэйдинг»
В Минском горисполкоме 16.03.2009 г. было зарегистрировано юридическое лицо - торговая организация: Частное торговое унитарное предприятие «ДИАС-трэйдинг».
Торговая организация расположена по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, ул. К. Цеткин, д. 18.
Основными видами деятельности ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» является: организация розничной торговли фруктами и овощами; реализация сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, закупка их у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Основная цель ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» - удовлетворение интересов потребителей и получение максимальной прибыли.
Основными поставщиками продукции ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» являются:
- ЧТУП «КамгориС»;
- УП «Августовское»;
- ООО «Агравиа»;
- ОАО «Агро-сад «Рассвет»;
- ООО «АзБелФрут».
В большей степени ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» реализует продукцию белорусского производства.
Основными потребителями продукции ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» являются:
- население;
- дистрибьюторы и дилеры (посредники);
- ООО «Савит-Плюс Компани»;
- ООО «Евроторг».
Основные конкуренты ЧТУП «ДИАС-трэйдинг»:
- ООО «Эко Овощи»;
- ООО «Агрофреш Групп»;
- ООО «Дилад Трейд»;
- ООО «Аврасторг».
Основными рынками сбыта плодоовощной продукции розничной организации являются преимущественно торговые базы Республики Беларусь, в частности, Минская область, а также розничные посреднические организации торговли.
Конечным результатом торговой, инвестиционной и финансовой деятельности организации является финансовый результат, который характеризует эффективность хозяйствования организации. Главную роль в системе экономических показателей результатов деятельности ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» играет товарооборот, прибыль и рентабельность.
3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В ЧТУП «ДИАС-ТРЭЙДИНГ»
Под резервами понимаются возможности повышения эффективности деятельности предприятия на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.
Учитывая, что наибольшее влияние на сумму валового дохода оказывают такие факторы, как объем реализации товаров, уровень цены закупки товаров и уровень цены реализации товаров, в разрезе этих основных факторов на предприятиях торговли и осуществляется поиск резервов повышения доходов от торговой деятельности, обеспечивающих достижение их плановых показателей.
Основными резервами повышения доходов за счет снижения уровня цен закупки товаров в ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» являются:
- сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения и оптовой подсортировки. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей;
- использование всей системы ценовых скидок в процессе «уторговывания» партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам;
- закупка отдельных товаров за рубежом в периоды благоприятных соотношений курсов национальной и иностранных валют (снижении курсов иностранных валют);
- осуществление товарообменных (бартерных) операций при благоприятном соотношении уровней цен на обмениваемые товары на различных региональных рынках;
- закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам. Это мероприятие может осуществляться в увязке с возможностями и стоимостью хранения таких товаров и лишь при гарантии последующей быстрой их реализации.
Основными направлениями повышения доходов от торговой деятельности ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» могут быть следующие:
- увеличение объема закупок непосредственно у предприятий-изготовителей товаров и уменьшение числа посредников;
- ускорение товарооборачиваемости,
- увеличение производительности труда,
- использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам, в связи с установлением постоянных связей и в других случаях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе проведения исследования по проблеме оценки финансового состояния организации и путей его улучшения были сформулированы следующие выводы.
В торговых организациях, доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой реализуется товар, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Эта разница образуется за счет торговых надбавок, надбавок к цене, торговых скидок и т. п. Доход классифицируется в зависимости от направлений деятельности предприятия: основная (обычная), инвестиционная и финансовая. Доход основной деятельности - это выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Доход от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. Доход от финансовой деятельности - это выручка от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. Основной целью анализа доходов предприятия является поиск резервов их роста и достижения на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами.
Переход к рыночным отношениям вынудило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм принять жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его ликвидности и финансовой устойчивости. Оценка финансового состояния представляет собой часть финансового анализа. Определяется совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенный момент времени. Финансовое состояние характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и источников их покрытия.
Основная цель анализа финансового состояния проявляется в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.
Кроме того, в современных условиях, в обеспечении высоких и стабильных финансовых результатов, а, значит, и в актуальной оценке финансового состояния организации, заинтересован большой круг лиц, каждый из которых преследует свои цели и каждый из которых хочет постоянного развития организации, а не его гибели.
В ходе анализа торговой деятельности и ее доходов за 2019-2020 гг. было выявлено следующее:
Розничный товарооборот в ЧТУП «ДИАС-трэйдинг» в 2020 году составил 317 тыс. р., что на 17,4 % (47 тыс. р.) больше, чем в 2019 году.
1 Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. Пособие/ Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова.- Мн.: Изд-во Гревцова, 2019. - 264 с.
2 Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
3 Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
4 Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
5 Володько, О.В. Экономика организации: учеб.пособие/ О.В.Володько, Р.Н.Грабав, Т.В.Зглюй; под ред. О.В.Володько.-Минск:Выш.шк., 2018. – 399 с.
6 Воробьев, И.П. Экономика и управление организацией (предприятием) / И.П. Воробьев, Е.И. Сидорова, А.Т. Глаз; - Минск: В.Т. Квилория, 2019. – 372 с.
7 Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности предприятий и товара /А.С. Головачев // Экономика и управление. – 2020. - №1. – С. 4-8.
8 Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 1: учеб. Пособие / А.С.Головачев. – Минск: Выш. шк., 2018. – 447 с.
9 Иванова, И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф .Т. II. — М.: РИОР, 2018. — С. 97-100.
10 Ильин, А.И. Экономика предприятия / А.И. Ильин. – Минск: Новое издание, 2017. – 236 с.
11 Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 400 c.
12 Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. / М.С. Мокий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 334 c.
13 О порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Министерства финансов и Министерства экономики Республики Беларусь от 9 декабря 2013 г. № 75/92 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
14 Осипова, И.В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. - М.: КноРус, 2018. - 280 c.
15 Сергеев, И.В. экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
16 Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына.. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 382 c.
17 Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. - М.: Дашков и К, 2016. - 120 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Результаты торговой деятельности за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2020 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты