Организация и методика внутреннего аудита расчетов по оплате труда
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация и методика внутреннего аудита расчетов по оплате труда»
по дисциплине: «Аудит»
2021
45.00 BYN
Организация и методика внутреннего аудита расчетов по оплате труда
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Аудит
Организация: Минский государственный энергетический колледж, УО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Учётная политика на 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Свод начислений и удержаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Свод по мемориальному ордеру № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приказ о приёме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Табель учёта рабочего времени.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Должностная инструкция главного бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Должностная инструкция бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Тарификационный список.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Персонифицированный учёт.
Поделиться
Введение
1 Сущность заработной платы в бюджетной сфере и проблемы её регулирования
1.1 Значение заработной платы в непроизводственной сфере. Функции и принципы организации заработной платы в бюджетных организациях
1.2 Фонд заработной платы, его состав по видам и формам оплаты труда
1.3 Значение и задачи внутреннего аудита заработной платы
2 Внутренний аудит использования трудовых ресурсов, фонда заработной платы и других денежных выплат
2.1 Источники информации и приёмы внутреннего аудита расчётов с персоналом по оплате труда
2.2 Внутренний аудит достоверности отчётных данных по расходованию средств фонда заработной платы
2.3 Внутренний аудит соблюдения штатной дисциплины и установления должностных окладов работников бюджетных организаций
2.4 Внутренний аудит правильности проведения тарификации работников бюджетных организаций
2.5 Внутренний аудит правильности начисления заработной платы и удержаний из нее
2.6 Внутренний аудит прочих денежных выплат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Государственная политика в области оплаты труда основывается на сочетании государственных, рыночных и коллективно-договорных механизмов ее регулирования. В бюджетном секторе оплата труда регулируется государством.
Трудовые отношения работников и нанимателей регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь.
В Трудовом кодексе заработная плата определена как вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
В современных условиях хозяйствования каждый субъект хозяйствования сталкивается с проблемой организации оплаты труда, которая предполагает определение форм и систем оплаты труда работников, разработку системы должностных окладов служащих и специалистов; выработку критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов организации; обоснование показателей и системы премирования сотрудников. Данная проблема затрагивает и организации бюджетной сферы.
Источником выплаты заработной платы в бюджетных организациях республики являются средства государственного бюджета и внебюджетные средства.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена социальной и экономической значимостью этого участка учета.
Целью написания курсовой работы является проверка порядка начисления заработной платы и ее выплаты в УО «Минский государственный энергетический колледж».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
– представить значение заработной платы в непроизводственной сфере, а также функции и принципы организации заработной платы в бюджетных организациях;
– исследовать фонд заработной платы, его состав по видам и формам оплаты труда;
– представить значение и задачи внутреннего аудита заработной платы;
– обозначить источники информации и приёмы внутреннего аудита расчётов с персоналом по оплате труда;
– рассмотреть внутренний аудит достоверности отчётных данных по расходованию средств фонда заработной платы;
– исследовать внутренний аудит соблюдения штатной дисциплины и установления должностных окладов работников бюджетных организаций.
1 Сущность заработной платы в бюджетной сфере и проблемы её регулирования
1.1 Значение заработной платы в непроизводственной сфере. Функции и принципы организации заработной платы в бюджетных организациях
С экономической точки зрения, выраженная в денежной форме доля труда работников организации в бухгалтерском учете представляет собой заработную плату. Она поступает в личное потребление работников, поэтому является важнейшим средством повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличении объемов производства продукции и повышения ее качества [8, с.154].
С социальной точки зрения заработная плата – это вознаграждение, рассчитанное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору владелец или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу [5, с. 40].
Под «оплатой труда» понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами [6, с.24].
В свою очередь «заработная плата» – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера [7, с.36].
Таким образом, понятие «оплата труда» значительно шире чем «заработная плата», и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета (определения) заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п.
Термины «оплата труда» и «заработная плата» достаточно четко определены в действующем трудовом законодательстве.
Согласно ст. 57 Трудового кодекса Республики Беларусь, заработная плата – это совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работником в зависимости от количества, качества затраченного им труда и результатов деятельности всего предприятия [25].
Оплата труда включает в себя фонд заработной платы – это все начисленные суммы заработной платы в денежной и натуральной формах за выполненную работу и отработанное время, выплаты стимулирующего характера, оплату за неотработанное время и другие выплаты, включаемые в состав фонда заработной платы (выходные пособия, расходы на платное обучение работников в учебных заведениях) [25].
2 Внутренний аудит использования трудовых ресурсов, фонда заработной платы и других денежных выплат
2.1 Источники информации и приёмы внутреннего аудита расчётов с персоналом по оплате труда
Источники информации для проведения аудита использования трудовых ресурсов, фонда заработной платы и других денежных выплат:
– тарификационный список;
– приказы по учреждению (о зачислении, увольнении и перемещении работников в соответствии с утвержденными штатами и должностными окладами; о предоставлении очередных трудовых и других отпусков в соответствии с законодательством);
– табель учета рабочего времени;
– расчетный листок;
– расчет больничного;
– расчет отпуска;
– свод начислений и удержаний;
– мемориальный ордер 5;
– ПУ-3;
– инвентаризационные описи.
Начальным этапом при проведении проверки является этап планирования, поскольку на тщательной подготовке программы аудита базируется эффективное проведение всех процедур в ходе проверки. Целью планирования является определение стратегии и тактики аудита, составление общего плана проверки, разработка программы аудита.
Общий план аудита операций по расчетам с персоналом по оплате труда включает:
– внутренний аудит достоверности отчётных данных по расходованию средств фонда заработной платы;
– внутренний аудит соблюдения штатной дисциплины и установления должностных окладов работников бюджетных организаций;
– внутренний аудит правильности проведения тарификации работников бюджетных организаций;
– внутренний аудит правильности начисления заработной платы и удержаний из нее;
– внутренний аудит прочих денежных выплат
С целью выявления данных ошибок в полном объеме, аудиторская организация должна разработать качественную программу проведения аудита, позволяющую детально определить его объем, сроки проведения и направления работы (таблица 2.1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заработная плата выступает как вознаграждение за использованный труд работника с учетом его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсирующего и стимулирующего характера.
Заработная плата является вознаграждением за труд, которую наниматель выплачивает работнику за выполненную работу с учетом ее сложности, количества, качества, условий труда, квалификации работника за фактически отработанное время, регулируемое законодательством, посредством нормативно-правовых актов, установлением ставки 1-го разряда, минимальной заработной платы и т.д.
Планирование и подготовка проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда является необходимым этапом в осуществлении проверки, позволяющие обеспечить эффективное проведение в дальнейшем всех процедур в ходе аудита. При этом в качестве источников проверки используются различные первичные документы, учетные регистры, статистические отчеты, однако из-за их значительного количества ответственность и значимость данного участка возрастает, поэтому при организации аудита необходимо также оценить эффективность систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда.
В ходе аудита свода по мемориальному ордеру № 5 в УО «Минский государственный энергетический колледж» методом арифметической проверки не было установлено отклонений.
Внутренний аудит достоверности отчётных данных по расходованию средств фонда заработной платы позволил установить следующее: аудит методом формальной проверки в УО «Минский государственный энергетический колледж» свода по мемориальному ордеру № 5 выявил следующие нарушения – отсутствия подписей и расшифровки подписей руководителя, что противоречит ст. 10 Закона «О бухгалтерском отчётности и отчётности».
При проведении формальной проверки нарушений не было выявлено в должностных инструкциях бухгалтера и главного бухгалтера, приказе об увольнении.
По остальным документам – приказ о приёме, табель учёта рабочего времени были установлены следующие нарушения: отсутствие подписи и расшифровки к ней, а также отсутствие даты составления документа.
Аудит методом формальной проверки в УО «Минский государственный энергетический колледж» тарификационного списка способом формальной проверки выявил следующие нарушения – отсутствует дата составления табеля учёта рабочего времени, что противоречит ст. 10 Закона «О бухгалтерском отчётности и отчётности».
1 Акулич, В. В. Оценка эффективности использования средств на оплату труда / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2020. – № 5. –С. 87-94.
2 Алексеенко, Л. Ф. Формирование и распределение фонда заработной платы / Л.Ф. Алексеенко // Труд и заработная плата. – 2020. – № 2 – С. 5-9.
3 Белов, А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы / А.Н. Белов. – М.: АЛТ, 1998. –386 с.
4 Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 № 412-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.
5 Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: учебник. / Б.М. Генкин. – 7-е изд., доп. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
6 Долинина, Т.Н. Политика оплаты труда внутри предприятия / Т.Н. Долинина // Экономика. Финансы. Управление. – 2020. – № 2 – С. 24-31.
7 Капелюшников, Р. И. Производительность и оплата труда: немного простой арифметики / Р. И. Капелюшников // Вопросы экономики. – 2020. – № 3. – С. 36-61.
8 Кибанов, А. Я. Экономика и социология труда: учебник / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 584 с.
9 Лебедева, С. Н. Регулирование оплаты труда: методологические основы и направления совершенствования / С.Н. Лебедева // Белорусский экономический журнал. – 2020. – № 3 – С. 11-16.
10 Маслова, Т.С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений / Т.С. Маслова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2020. – №6. – С.13-25.
11 Михайлова, В.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В.А. Михайлова, Е.А. Головкова, А.А. Чернюк. – Минск: БГЭУ, 2000. – 156 с.
12 Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть): Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
13 О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
14 О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
15 Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, за стаж работы по специальности (в отрасли): постановление Министерства труда №4 от 12 января 2000 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
16 О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями: постановление Минтруда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
17 Об основах государственного социального страхования: Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. № 3563–XII: в редакции Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334–З// Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1995. – № 2/474.
18 Об установлении размера доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 583// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
19 Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 1230 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
20 Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей служащих: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 №32: «// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
21 Об утверждении Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством: постановление Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. № 47: в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 июня 2014 г. № 31 // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2021. – № 8/3382.
22 Об утверждении Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих»: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.10.2009 № 125 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
23 Об утверждении Перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. № 115: в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2014 г. № 718 // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2021. – № 5/134.
24 Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З (в ред. Закон Республики Беларусь от 01.07.2014 г.№ 171-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2021.
25 Шкель, А. Н. Государственные гарантии в области оплаты труда / А. Н. Шкель // Экономика. Финансы. Управление. –2020. – № 2. – С. 33-37.
26 Шлендер, П. Э. Экономика трудовых ресурсов: учеб. пособие для вузов / П.Э. Шлендер. – М.: Вузовский учеб., 2011. – 302 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Учётная политика на 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Свод начислений и удержаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Свод по мемориальному ордеру № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приказ о приёме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Табель учёта рабочего времени.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Должностная инструкция главного бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Должностная инструкция бухгалтера.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Тарификационный список.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Персонифицированный учёт.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты