Повышение эффективности деятельности организации на основе расширения рынка сбыта
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Повышение эффективности деятельности организации на основе расширения рынка сбыта»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2021
45.00 BYN
Повышение эффективности деятельности организации на основе расширения рынка сбыта
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: ММЗ имени С.И. Вавилова, ОАО (БелОМО, Холдинг)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о финансовых результатах за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность, критерии и методы оценки эффективности деятельности организации
1.2 Расширение рынков сбыта как фактор повышения эффективности организации
1.3 Зарубежный опыт повышения деятельности организации на базисе совершенствования сбытовой стратегии
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ММЗ ИМЕНИ С.И. ВАВИЛОВА» (БЕЛОМО)
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ динамики финансовых результатов сбытовой деятельности организации
2.3 Анализ сбытовой стратегии организации и ее влияния на эффективность деятельности
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ОАО «ММЗ ИМЕНИ С.И. ВАВИЛОВА» (БЕЛОМО)
3.1 Выбор и обоснование стратегии сбыта организации
3.2 Разработка программы мероприятий по реализации стратегии расширения рынков сбыта
3.3 Экономическая оценка стратегии расширения сбыта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема эффективности занимает одно из центральных мест из совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализации бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
Эффективность деятельности организации в условиях рыночной экономики определяет его способность к финансовому выживанию, привлечению источников финансирования и их прибыльное использование.
В настоящее время неустойчивость финансового состояния организаций стала серьезной проблемой, так как российская экономика еще находится в кризисном состоянии из-за сложного процесса адаптации к рыночным отношениям. Планы и средства больше не спускаются «сверху», и организации должны сами ориентироваться на рынке.
Многие организации-производители в условиях рыночной неопределенности оказались совершенно беспомощными. Поэтому сегодня в изменившихся условиях организации должны найти иной подход к управлению движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в их распоряжении.
Если в странах Запада производственная деятельность уже давно сориентирована на рыночную экономику, то в Республике Беларусь еще остались пережитки командно-административной системы. Как следствие, недостаточно разработанным остается вопрос сочетания опыта и практики эффективного управления финансами в организациях с учетом специфических условий Республике Беларусь, что в совокупности с актуальностью проблемы определило выбор темы и цель работы.
Поэтому основной задачей руководства организации можно назвать проведение политики сбыта оптимально отвечающей существующим условиям, в которых работает организация и при этом достаточно гибкой, чтобы реагировать на внешние изменения, а значит, составлять основу конкурентоспособности фирмы, что невозможно без проведения стратегического планирования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность, критерии и методы оценки эффективности деятельности организации
Эффективность деятельности организации – важная черта хозяйствования на всех уровнях. Под данным термином понимается уровень применения производственного потенциала, методом соотношения результатов и затрат общественного производства. Чем меньше расходы на единицу полезного эффекта, чем выше результат при таких же расходах, или чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, тем выше эффективность производства.
Эффективность возможно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе, либо через объёмы выпуска продукции, ее номенклатуры.
Существуют следующие виды эффективности: экономическая; социальная; техническая; экологическая.
К экономическим целям организации относится экономическая эффективность. Экономическая эффективность – показатель относительный, который соизмеряет получаемый результат расходами, либо ресурсами.
К достижению социальных целей организации относится социальная эффективность. Социальная эффективность - это реализованная на практике степень ожидания интересов и потребностей людей.
К достижению технических целей организации относится техническая эффективность.
Целью технической эффективности является выполнение качественных и количественных требований к продукции и программе производства, а также к необходимому производственному потенциалу.
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ММЗ ИМЕНИ С.И. ВАВИЛОВА» (БЕЛОМО)
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Холдинг БелОМО — это многопрофильное объединение, специализирующееся на разработке и выпуске высококачественных оптико-электронных, лазерных и оптико-механических изделий, отвечающих мировым стандартам и требованиям.
ОАО «ММЗ имени С. И. Вавилова — управляющая компания холдинга «БелОМО» осуществляет разработку и производство оптико-электронных и оптико-механических изделий различного назначения, автомобильных компонентов для большегрузных автомобилей, индивидуальных приборов учета газа, промышленных светильников, электробытовой техники и товаров народного потребления.
Год основания: 1957
Организационно-правовая форма: Государственное организация
Объемы продаж за год: 20 млн. - 100 млн. USD
Объемы покупок за год: 20 млн. - 100 млн. USD
Местонахождение производства: г. Минск, ул. Макаенка, 23
В данной организации осуществляются следующие производства:
– литейное (с изготовлением заготовок из алюминиевых и стальных сплавов);
– штамповочное;
– механообрабатывающее;
– оптическое;
– деревообрабатывающее;
– сборочное (с электромонтажом и испытательной базой, литье пластмасс).
Организация имеет сертификаты соответствия в системе менеджмента качества и требованиям стандартов СРПП ВТ, ГОСТ Р и СТБ ИСО 9001 — 2001 при производстве, ремонте, гарантийном обслуживании и утилизации ряда видов своей продукции.
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ОАО «ММЗ ИМЕНИ С.И. ВАВИЛОВА» (БЕЛОМО)
3.1 Выбор и обоснование стратегии сбыта организации
В 2022 году ОАО «ММЗ имени С.И.Вавилова – управляющая компания холдинга «БелОМО» планирует осуществить производство и реализацию следующих видов продукции:
- оптико-электронные изделия спецназначения;
- прицельная техника, наблюдательные приборы;
- аппараты пневматического тормозного привода;
- счетчики газа;
- электросоковыжималки, электросушилки;
- прочие ТНП и изделия гражданского назначения.
Формирование маркетинговой стратегии предприятия на 2021 год и ее реализация является одним из основных инструментов решения задач по росту объемов производства и экспорта, основой которого будут являться расширение рынков сбыта товаров, работ, услуг, а также предложение новых высокотехнологичных товаров, соответствующих необходимым критериям современной техники.
Реализация данной стратегии позволит:
- расширить рынки сбыта и номенклатуру;
- увеличить объемы продаж;
- нарастить и диверсифицировать экспорт за счет расширения географии сбыта;
- модернизировать выпускаемую продукцию.
Основные принципы маркетинговой стратегии:
- закрепление на традиционных рынках сбыта путем активизации работ по выявлению потребностей в закупке, обновлении или модернизации ВВТ,
- содействие формированию устойчивого рыночного спроса и удовлетворение потребностей путем организации поставок в регион востребованного товара в согласованные сроки;
- расширение рынков сбыта по результатам изучения и формирования спроса на продукцию военно-технического и гражданского назначения, имеющейся номенклатуры специфических товаров (работ, услуг) либо новую продукцию, находящуюся в портфеле научно-производственных и инновационных проектов предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обеспечение стабильной работы организаций по продаже конкурентоспособной продукции является первостепенной задачей, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования является – эффективность деятельности предприятия.
Сбытовая деятельность является одной из главных подсистем функционирования коммерческих предприятий. Она оказывает прямое влияние на экономический эффект от деятельности предприятия, ограничивает рост себестоимости реализуемой продукции, сокращает сроки выполнения заказов.
В данной работе рассматривался вопрос разработки плана мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ОАО «ММЗ имени С. И. Вавилова», так как для обеспечения эффективной реализации товаров организация должна проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение продукции на рынке, что предполагает активное воздействие на ценовую политику, рекламу, сервисное обеспечение проданных товаров и прочее.
В процессе написания были рассмотрены основные направления деятельности фирмы и виды реализуемой продукции, дана их краткая характеристика.
Рассмотрена динамика объемов реализованной продукции за 2018-2020 гг., а также структурное распределение продукции. Были сделаны следующие выводы:
ОАО «ММЗ имени С. И. Вавилова» в 2018-2020 гг. имело абсолютную устойчивость финансового состояния, то есть собственные оборотные средства покрывают запасы организации. Также видно, что объем собственных оборотных средств и величина долгосрочных источников за три года увеличился на 490865 тыс. рублей, величина запасов и затрат – на 466770 тыс. рублей.
Чистая прибыль в 2020 г. составила – 8783 тыс. руб., рентабельность – -1,2%.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 28 октября 1998 г. с последующими дополнениями и изменениями от 26 июля 1999 г. / http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218
2. Абдукаримов, И.Т. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа / И.Т. Абдукаримов, Н.В. Тен // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. – № 5-6. – С. 11–21.
3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник для студентов бакалавриата / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - Москва: Дашков и Кº, 2018. - 369 с.
4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2020. – 224 с.
5. Василик, О.Д. Теория финансов: учеб. / О.Д. Василик. – К.: НИОС, 2018. – 416 с.
6. Васильева, Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: Кнорус, 2019. – 880 с.
7. Витебская, Е. С. Экономика организации: учебное пособие / Е. С. Витебская. – Минск: РИПО, 2020. – 297 с.: табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600067. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-7234-65-3
8. Володько, О. В. Экономика организации (предприятия): практикум: учебник / О. В. Володько, Р. Н. Грабар, Т. В. Зглюй; под ред. О. В. Володько. - Минск: Вышэйшая школа, 2019. - 271 с.
9. Гогина, Г.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г. Н. Гогина, Е. В. Никифорова, С. Л. Шиянова и др. – СПб.: Гиорд, 2020. – 64 с.
10. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия) / А.С. Головачев. – Минск: Высш. школа, 2020. – 688 с.
11. Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия / В.А. Горемыкин. – М.: Филинъ, 2020. – 324 c.
12. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности: учебник / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 368 с.
13. Клишевич, Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебник / Н. Б. Клишевич. – М.: КНОРУС, 2020. – 304 с.
14. Мясникович, М. В. Эволюционные трансформации экономики Беларуси: [монография] / М. В. Мясникович; Национальная академия наук Беларуси, Отделение гуманитарных наук и искусств. - Минск: Беларуская навука, 2016. - 321 с
15. Русак, Е.С. Экономика организации: практикум: Е.С. Русак, Е.В. Щемелева. – 2-е изд. Стер.; Акад . упр. при Президенте Республики Беларусь. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2020- 174 с.
16. Свешникова, В.А. Направления экономического анализа доходов и расходов в целях принятия управленческих решений / В.А. Свешникова // Молодой ученый. – 2019. – № 21.2. – С. 95-97.
17. Экономика и управление организацией (предприятием): учебник / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Квилория В. Т., 2014. – 371 с.
18. Экономика организации (предприятия). В 2 ч. [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Экономика и управление на предприятии". Ч. 1 / А. А. Зеленовский [и др.]; Минсельхозпрод РБ, УО БГАТУ, Кафедра экономики и организации предприятий АПК. - Минск: БГАТУ, 2012. - 452 с. - (+ электронный вариант). - Библиогр.: с. 450-451. - ISBN 978-985-519-548-2: 161850-00
19. ОАО «ММЗ имени С. И. Вавилова» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://belomo-mmz.deal.by/
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о финансовых результатах за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты