Организация системы локального мониторинга на Столбцовском филиале ОАО Городейский сахарный комбинат Курсовая работа (проект)
БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация системы локального мониторинга на Столбцовском филиале ОАО Городейский сахарный комбинат»
по дисциплине: «Мониторинг окружающей среды»
2016
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Организация системы локального мониторинга на Столбцовском филиале ОАО Городейский сахарный комбинат
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Мониторинг окружающей среды
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А. План-график проведения мониторинга выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Приложение Б. Методика выполнения измерений (МВИ).
Поделиться
Введение
1. Общая характеристика Национальной системы мониторинга окружающей среды (НСМОС)
1.1 Национальна система мониторинга окружающей среды
1.2 Место и роль локального мониторинга в Национальной системе мониторинга окружающей среды Республики Беларусь
1.3 Проведение мониторинга подземных вод в Национальной системе мониторинга окружающей среды Республики Беларусь
2. Характеристика промышленного объекта как источника воздействия на окружающую среду
3. Общие принципы организации локального мониторинга на предприятии
4. Разработка программы локального мониторинга на предприятии
4.1 Цели и задачи локального мониторинга на предприятии
4.2 Объекты локального мониторинга и определяемые параметры
4.3 Обоснование выбора расположения и числа постов наблюдения. Определение периодичности контроля
5. Организация наблюдений по объектам локального мониторинга
5.1 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
5.1.1 Выбор методик исполнения измерений
5.1.2 Характеристика методов отбора и хранения проб
5.2 Сбросы сточных вод
5.2.1 Выбор методик исполнения измерений
5.2.2 Характеристика методов отбора, консервирования и хранения проб
5.3 Подземные и поверхностные воды
5.2.1 Выбор методик исполнения измерений
5.2.2 Характеристика методов отбора и хранения проб
5.4 Земли
5.3.1 Выбор методик исполнения измерений
5.3.2 Характеристика методов отбора и хранения проб
6. Документирование, интерпретация и использование результатов наблюдений.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Введение
Экологизация сознания и мировоззрения человека обусловила актуальность и необходимость создания и развития систем мониторинга окружающей среды на уровне государств и их интеграции на уровне регионов различной крупности (микро-, мезо-, макрорегионы), что содействует укреплению принципов устойчивого развития общества, одним из которых является внедрение концепции зеленой экономики. Мониторинг окружающей среды является основной и неотъемлемой частью при формировании решения ряда экологических проблем: деградация почв (в результате ветровой и водной эрозии, химического загрязнения) и опустынивание земель, сохранение ландшафтного и биологического разнообразия, загрязнение поверхностных и подземных вод.
В Республике Беларусь легальное определение комплексного понятия «мониторинг окружающей среды» приведено в Законе Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды», согласно части 15 статьи 1 которого мониторинг окружающей среды представляет собой систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов [5]. Приведенная дефиниция раскрывает и нормативно закрепляет содержание мониторинга: наблюдения, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды, порядок проведения которых определен на уровне правительственных и иных нормативных правовых актов и технических документов. Мониторинг окружающей среды в Республике Беларусь представляет собой целостную взаимосвязанную упорядоченную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Национальная система мониторинга окружающей среды создана в 1993 г. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 апреля 1993 г. №247 «О создании Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь». В период 1995-2005 гг. направления развития мониторинга окружающей среды были определены Программой Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь, одобренной постановлением Кабинета Министров от 20 июня 1995 г. № 311, и Техническим проектом Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь, одобренным постановлением Совета Министров от 27 августа 1998 г. № 1344 [6]. В этот период разработаны и приняты основные правовые акты, регулирующие порядок функционирования НСМОС в целом и отдельных видов мониторинга, включенных в ее состав. Кроме того сформирована организационная структура НСМОС из республиканских органов государственного управления, ответственных за организацию и проведение наблюдений по каждому виду мониторинга. Созданы Главный информационно-аналитический центр НСМОС (ГИАЦ НСМОС) и информационно-аналитические центры отдельных видов мониторинга. Для обеспечения сбора, обработки, анализа и представления данных разработаны порядок и механизмы информационного обмена в рамках НСМОС, а также между системами: НСМОС, системой социально-гигиенического мониторинга, системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
1. Общая характеристика Национальной системы мониторинга окружающей среды (НСМОС)
1.1 Национальная система мониторинга окружающей среды
Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь создавалась как информационная система о состоянии окружающей среды, объединяющая в себе средства сбора первичной информации, в том числе автоматизированные, и все стадии ее обработки до передачи информации потребителям.
Основной целью создания Национальной системы мониторинга окружающей среды (НСМОС) является сведение воедино разрозненной экологической информации и обеспечение всех уровней управления объективными и достоверными данными для принятия оперативных управленческих решений и определения стратегии природопользования.
Национальная система мониторинга окружающей среды призвана объединить все организации и ведомства, выполняющие работы в области экологии и охраны окружающей среды. Это объединение происходит как в организационном, так и в информационном аспектах.
Общими принципами организации НСМОС являются:
– создание постоянно действующей фиксированной на местности сети опорных пунктов наблюдений (постов, полигонов, стационаров и проч.) для ведения стандартного (согласованного) комплекса наблюдений;
– выполнение наблюдений по основным (приоритетным) и дополнительным (связанным со спецификой выбросов и сбросов) спискам контролируемых показателей;
– обеспечение методического и метрологического единства информации путем применения унифицированных методик, технических средств и т.д., что является гарантией сопоставимости и кондиционности получаемой информации.
Создаваемая система включает в себя 13 отдельных видов мониторинга, объединенных общностью выполняемых целей, назначением, реализуемыми функциями и информационным единством. Функционирование отдельных видов мониторинга осуществляется в условиях относительной самостоятельности с выполнением работ по индивидуальным программам.
НСМОС имеет следующую структуру:
1. Медицинский мониторинг;
2. Мониторинг окружающей среды;
2.1. Мониторинг атмосферного воздуха;
2.2. Мониторинг гидросферы;
2.3. Мониторинг земель (почв);
2.4. Мониторинг общего содержания атмосферного озона;
2.5. Сейсмический мониторинг;
2.6. Мониторинг физических явлений (факторов);
2.7 . Радиационный мониторинг;
2.8. Комплексный экологический мониторинг;
2. Характеристика промышленного объекта как источника воздействия на окружающую среду
Технологический процесс – совокупность оборудования, материалов, документации, персонала, действий в определенной последовательности, направленные на получение продукта
Производство сахара-песка на свеклосахарных заводах осуществляется по типовым технологическим схемам или по схемам, к ним приближающимся. Типовые технологические схемы разрабатываются на основе современных достижений науки и техники при условии получения вырабатываемого продукта высокого качества. Для выполнения отдельных операций в технологической схеме применяется типовое технологическое оборудование.
Сахарная свекла тщательно очищается от примесей, отмывается и после взвешивания подаётся на измельчение. Свекловичная стружка поступает в диффузионный аппарат, где противоточно обрабатывается горячей подкислённой водой при температуре 72-74 0 С в соотношении примерно 1:1.
Сахар и растворимые несахара переходят в воду, образуя диффузионный сок. Обессахаренная стружка – жом удаляется из аппарата, прессуется и поступает на дальнейшую переработку или хранение. Диффузионный сок подвергается известково-углекислотной очистке. При этом получается отход – фильтрационный осадок. Очищенный сок выпаривают до сиропа с содержанием сухих веществ 65%. Сироп сульфитируют, фильтруют и направляют на кристаллизацию сахарозы.
Для более полного выкристаллизовывания сахарозы процесс проводят в три этапа. При центрифугировании кристаллической массы после III этапа (утфель III кристаллизации) получается желтый сахар III кристаллизации и оттек – меласса, которая является основным ценным отходом свеклосахарного производства.
При производстве сахара из свеклы получается целый ряд так называемых вторичных материальных ресурсов (побочной продукции, отходов, отбросов) Сахар-песок пониженного качества подвергают рафинированию. При этом отходов получается незначительное количество. Это прежде всего рафинадная меласса.
3.Общие принципы организации локального мониторинга на предприятии
В основе организации и проведения локального мониторинга окружающей среды лежат следующие основные принципы:
– локальный мониторинг является организационно-самостоятельным видом мониторинга окружающей среды в НСМОС Республики Беларусь;
– организацию и методическое руководство осуществляет Минприроды;
– перечень природопользователей и порядок проведения устанавливается Минприроды;
– проводится природопользователями за счет собственных средств.
Объектами локального мониторинга являются:
– выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
– сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты;
– подземные воды в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
– почвенный покров в зонах влияния источников загрязнения.
Управление локальным мониторингом окружающей среды на предприятии является частью системы управления охраной окружающей среды на предприятии и осуществляется Генеральным директором объединения.
Специализированная служба локального мониторинга на предприятии создается приказом Генерального директора объединения.
Деятельность специализированной службы локального мониторинга регламентируется "Положением о службе локального мониторинга".
Распределение обязанностей должностных лиц, участвующих в ведении локального мониторинга осуществляется на основании настоящей инструкции и оформляется приказом Генерального директора объединения.
Руководство специализированной службой локального мониторинга окружающей среды возлагается на главного инженера предприятия. Текущее руководство специализированной службой осуществляет заместитель руководителя службы локального мониторинга – начальник отдела охраны природы.
Служба локального мониторинга осуществляет координацию и контроль деятельности всех подразделений, участвующих в планировании, обеспечении и осуществлении локального мониторинга окружающей среды.
4. Разработка программы локального мониторинга в районе расположения предприятия по производству сахара
4.1 Цели и задачи локального мониторинга на предприятии
Основная цель программы мониторинга – информационная: получение информации, устранение той или иной неопределенности или, напротив, выявление недостатка информации. Локальный мониторинг осуществляется c целью получения полной, достоверной и сопоставимой информации о влиянии источников загрязнения на окружающую среду.
Задачи подчинены целям. Достижение поставленных целей невозможно без решения следующих задач:
– организации систематического экологического контроля и наблюдений за состоянием источников воздействия на окружающую среду, определение факторов воздействия;
– контроля за соблюдением нормативных параметров технологических процессов;
– организации системы наблюдений за состоянием компонентов окружающей среды
– выявление факторов и источников антропогенного воздействия;
– оценка и прогноз уровней загрязнения окружающей среды;
– обобщение данных наблюдений, в том числе для разработки мероприятий по снижению отрицательного влияния источников антропогенного воздействия на окружающую среду;
– оперативное выявление опасных уровней загрязнения окружающей среды;
– оценка эффективности осуществляемых природоохранных мероприятий;
– обеспечение органов местного государственного управления достоверной экологической информацией о влиянии источников загрязнения на окружающую среду для принятия управленческих решений;
– предоставление объективной информации средствам массовой информации, общественным организациям и движениям, населению [13].
4.2 Объекты локального мониторинга и определяемые параметры
При проведении локального мониторинга должны осуществлять наблюдения за следующими объектами:
– выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
– сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты;
– поверхностные воды в районе расположения источников сбросов сточных вод;
– подземные воды в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
– земли (включая почвы) в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения.
5. Организация наблюдений по объектам локального мониторинга
5.1 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
5.1.1 Выбор методик выполнения измерений
Под качеством атмосферного воздуха понимают совокупность свойств атмосферы, определяющую степень воздействия физических, химических и биологических факторов на людей, растительный и животный мир, а также на материалы, конструкции и окружающую среду в целом. Нормативами качества воздуха определены допустимые пределы содержания вредных веществ как в производственной (предназначенной для размещения промышленных предприятий, опытных производств научно-исследовательских институтов и т. п.), так и в селитебной зоне (предназначенной для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений) населенных пунктов.
Предельно допустимая концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны (ПДКрз) – концентрация, которая при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, или при другой продолжительности, но не более 41 часа в неделю, на протяжении всего рабочего стажа не должна вызывать заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами исследования, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Рабочей зоной следует считать пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площади, на которой находятся места постоянного или временного пребывания рабочих [16].
Предельно допустимая концентрация максимально разовая (ПДКмр) – концентрация вредного вещества в воздухе населенных мест, не вызывающая при вдыхании в течение 20 минут рефлекторных (в том числе, субсенсорных) реакций в организме человека. Понятие ПДКмр используется при установлении научно-технических нормативов – предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ. В результате рассеяния примесей в воздухе при неблагоприятных метеорологических условиях на границе санитарно-защитной зоне предприятия концентрация вредного вещества в любой момент времени не должна превышать ПДКмр.
Предельно допустимая концентрация среднесуточная (ПДКсс) – это концентрация вредного вещества в воздухе населенных мест, которая не должна
оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченно долгом (годы) вдыхании. Таким образом, ПДКсс рассчитана на все группы населения и на неопределенно долгий период воздействия и, следовательно, является самым жестким санитарно-гигиеническим нормативом, устанавливающим концентрацию вредного вещества в воздушной среде. Именно величина ПДКсс может выступать в качестве «эталона» для оценки благополучия воздушной среды в селитебной зоне. Наиболее распространенным показателем загрязнения атмосферы, является комплексный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) [18].
6. Документирование, интерпретация и использование результатов наблюдений
Природопользователи представляют территориальному органу Минприроды первичные данные локального мониторинга по формам на бумажном и электронном носителях.
Первичные данные локального мониторинга, объектами наблюдения которого являются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод и поверхностные воды, представляются ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца.
Первичные данные локального мониторинга, объектами наблюдения которого являются подземные воды и земли, представляются в течение месяца после проведения наблюдений.
Территориальные органы Минприроды представляют данные локального мониторинга в Минприроды и информационно-аналитический центр локального мониторинга не позднее 15 дней после представления их природопользователями.
Хранение, обработку, анализ данных и представление информации локального мониторинга осуществляет информационно-аналитический центр.
В случае выявления природопользователем в районе расположения эксплуатируемых им источников вредного воздействия на окружающую среду чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера или установления превышения нормативов качества окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду более чем в 10 раз природопользователь обязан:
– выполнить комплекс работ по проведению локального мониторинга в зависимости от вида нормативов качества окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия, по которым было установлено превышение, и вида оказываемого природопользователем вредного воздействия на окружающую среду;
– представить в течение 3 часов полученные первичные данные локального мониторинга в территориальный орган Минприроды.
В случае обращения Минприроды или его территориальных органов с целью получения информации об организации и ведении локального мониторинга природопользователь обязан не позднее 5 дней со дня его поступления предоставить такую информацию [26, 27].
Заключение
Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь создавалась как информационная система о состоянии окружающей среды, объединяющая в себе средства сбора первичной информации, в том числе автоматизированные, и все стадии ее обработки до передачи информации потребителям.
Основной целью создания Национальной системы мониторинга окружающей среды (НСМОС) является сведение воедино разрозненной экологической информации и обеспечение всех уровней управления объективными и достоверными данными для принятия оперативных управленческих решений и определения стратегии природопользования.
Создание Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь ориентировано на современные достижения в области информатики и обеспечение проведения единой экологической политики на всех иерархических уровнях системы.
Создавшаяся на сегодняшний день экологическая обстановка является чрезвычайной и опасной. Каждый десятый город имеет высокий уровень загрязнения природных сред. Значительное загрязнение атмосферы в них вызывают стационарные источники. Большая часть загрязняющих веществ приходится на газообразные и жидкие вещества и значительно меньшая часть – на твердые примеси.
В основе организации и проведения локального мониторинга окружающей среды лежат следующие основные принципы:
– локальный мониторинг является организационно-самостоятельным видом мониторинга окружающей среды в НСМОС Республики Беларусь;
– организацию и методическое руководство осуществляет Минприроды;
– перечень природопользователей и порядок проведения устанавливается Минприроды;
– проводится природопользователями за счет собственных средств.
Объектами локального мониторинга являются:
– выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
– сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты;
– подземные воды в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
– почвенный покров в зонах влияния источников загрязнения.
Локальный мониторинг осуществляется в целях:
– получения полной, достоверной и сопоставимой информации о влиянии источников загрязнения на окружающую среду;
– организации систематического экологического контроля и наблюдений за состоянием источников воздействия на окружающую среду;
– контроля за соблюдением нормативных параметров технологических процессов;
– обобщения данных наблюдений для оценки и прогноза уровней загрязнения окружающей среды, а также для разработки мероприятий по
1. Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь и государственный аналитический контроль [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minpriroda.gov.by/ru/g_29-ru/. – Дата доступа 25.04.2016.
2. О национальной системе мониторинга окружающей среды [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://belarus.su/WebTv/interview/monitoring.htm. – Дата доступа 25.04.2016.
3. Защита окружающей среды [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ecologiya.myblog.by/2008/11/13/nacionalnaya-sistema-monitoringa-okruzhayushhej-sredy-v-respublike-belarus/ – Дата доступа 25.04.2016.
4. Научные обзоры НСМОС[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ecoinfo.by/content/390.html – Дата доступа 26.04.2016.
5. Об охране окружающей среды: Закон Республике Беларусь, 26 ноября 1992 г, № 1982-XII: в ред. Закона Республике Беларусь от 31.12.2013 г. № 95-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республике Беларусь. – Минск, 2015.
6. Об утверждении Государственной программы развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2006–2010 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 18 апр. 2006 г. № 251 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
7. Об утверждении Государственной программы обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011– 2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 13 июня 2011 г. № 244: В ред. Указа Президента Республики Беларусь от 31.01.2013 г. № 47 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
8. Ключенович, В.И. Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь: результаты и перспективы / В.И. Ключенович, М.Г. Герменчук, А.В. Бобко, М.А. Ересько, С.И. Кузьмин. – Минск, «Бел НИЦ «Экология», 2013 – 36 с.
9. Батлук, А.В. Основы экологии и охрана окружающей среды. Л.: Афиша, 2007. – 335с.
10. НСМОС: результаты наблюдений [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.ecoinfo.by/content/647.html. – Дата доступа: 23.05.2016.
11. Утилизация отходов [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://clean-future.ru/info-othody-ot-proizvodstva-sveklovichnogo-sahara.html. – Дата доступа: 23.05.2016.
12. Об утверждении инструкции об организации работ по проведению мониторинга земель: Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, 22 декабря 2009 г. № 68 // ИПС «Эталон» [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
13. Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно допустимых концентраций (ОДК) химических веществ в почве: Гигиенические нормативы 2.1.7.12-1-2004: утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь 25 фев. 2004 г., № 28. – Минск, 2004. – 26 с.
14. Об утверждении нормативов предельно допустимых концентраций подвижных форм никеля, меди и валового содержания свинца в землях (включая почвы), расположенных в границах населенных пунктов, для различных видов территориальных зон по преимущественному функциональному использованию территорий населенных пунктов: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19 ноября 2009 г. №125 // ИПС «Эталон» [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
15. Об утверждении гигиенических нормативов «Предельно допустимые концентрации подвижных форм цинка, хрома, кадмия в почвах (землях) различных территориальных зон населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06 ноября 2008 г. №187 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
16. Об утверждении предельно допустимых концентраций нефтепродуктов в почвах для различных категорий земель: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.04.2009 г. №44 // ИПС «Эталон» [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой ин- форм. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
17. Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь: результаты наблюдений, 2013 / Под общей редакцией М.А. Ересько // РУП «Бел НИЦ «Экология» [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.nsmos.by/content/677.html. – Дата доступа: 10.04.2015.
18. Об утверждении положения о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь мониторинга поверхностных вод, под- 343 земных вод, атмосферного воздуха, локального мониторинга окружающей среды и использования данных этих мониторингов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 28 апреля 2004 г. № 482: В ред. Постановления от 02.04.2009 г. № 410 // ИПС «Эталон» [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
19. Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь: результаты наблюдений, 2012 [Электронный ресурс]. – Электрон., текстовые, граф. дан. – Минск: «Бел НИЦ «Экология», 2012.
20. Об утверждении положения о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь мониторинга озонового слоя и использования его данных: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 16 февраля 2004 г. № 161: В ред. Постановления от 10.06.2008 г. № 835 // ИПС «Эталон» [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
21. Об утверждении положения о порядке проведения мониторинга животного мира и использования его данных: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 25 июля 2013 г. №653 // ИПС «Эталон» [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
22. Ересько, М.А. Организационно-правовые аспекты локального мониторинга земель / М.А. Ересько, С.В. Апанасевич // Природные ресурсы. – 2015. – №1. – с. 124–135.
23. Ересько, М.А. Особенности проведения локального мониторинга земель на предприятиях / М.А. Ересько // Экология на предприятии. – 2012. – №9(15). – С. 69–78.
24. Об утверждении Положений о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь мониторинга поверхностных вод, подземных вод, атмосферного воздуха, локального мониторинга окружающей среды и использования данных этих мониторингов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2004 г. №482 // ИПС «Эталон» [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
25. Об утверждении Инструкции о порядке проведения локального мониторинга окружающей среды юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в том числе экологически опасную деятельность: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 01.02.2007 г. №9: В ред. Постановления от 15.12.2011 г. №49 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
26. Кодекс Республики Беларусь «О земле»: принят Палатой представителей 17 июня 2008 г.: одобр. Советом Республики 28 июня 2008 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 г. №107-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]. / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2015.
27. Почвы. Термины и определения: ГОСТ 27593-88. – Введ. 01.07.1988. – Минск: Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, 2015. – 16 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А. План-график проведения мониторинга выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Приложение Б. Методика выполнения измерений (МВИ).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты