С бурным развитием сети Интернет и электронной коммерции перед современными предприятиями всего мира открылись новые возможности при выборе широкого спектра видов деятельности, проведении маркетинговых исследований и расширении клиентской базы, преодолении границ и сокращении времени для международной торговли. Электронную коммерцию по праву называют самым быстрым и экономичным видом бизнеса, который не знает границ. Таким образом, сейчас Интернет представляет собой стратегически важное дополнение к обычным магазинам. Но интересно то, что впоследствии традиционным магазинам не обойтись без Интернета. Через глобальную информационную сеть традиционные «реальные» магазины будут поддерживать связь, регулировать поставки и сливаться с Интернет-компаниями.
В связи с вышесказанным, целью данной работы является проектирование веб-сайта для «Продажа строительных материалов» в глобальной сети Интернет для увеличения объёмов оказываемых услуг и расширения круга покупателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность предприятия и его организационную структуру;
– рассмотреть особенности процесса оказания услуг на изучаемом предприятия, охарактеризовать существующую бизнес-систему, выявить ее недостатки и внести предложения по повышению ее эффективности;
– спроектировать Интернет-магазин для рассматриваемого предприятия с целью предоставления полной информации о предприятии, его услугах покупателям, формирования благоприятного имиджа предприятия и расширения сферы бизнеса: описать проект базы данных, основные процессы, выполняемые сайтом, карту сайта и дизайн страниц;
– провести анализ экономической эффективности в результате реализации проекта.
Объектом исследования курсового проекта является «Продажа строительных материалов», занимающаяся автоматизацией продажи строй. материалов.
Предметом проектирования являются методы организации сбыта услуг с помощью глобальной сети Интернет, путём увеличения продаж.
«Прождажа строиетльных материалов» основной задачей созданной организации является оказание услуг по автоматизации продажи отделочных товаров.
В «Продажа строительных материалов» к высшему уровню управления центром относится директор. На этом уровне в основном выполняются функции прогнозирования и стратегического планирования. Результатом деятельности на данном уровне являются стратегии и планы.
Руководство «Продажа строительных материалов» осуществляется единоличным исполнительным органом (директором).
Общее управление центром осуществляет директор. Он утверждает договора, определяет структуру и штаты предприятия, утверждает сметы расходов, управляет поступлением и распределением денежных средств. Руководит работами по производству и обслуживанию изготовляемых изделий. К исключительной компетенции директора относятся следующие вопросы:
- предложения об общих направлениях деятельности и развития центра, инвестиционной, кредитно-финансовой и ценовой политики;
- распоряжается имуществом центра для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных Уставом;
- подготовка предложений по организационной структуре центра.
Принимает меры к своевременному заключению договоров с организациями на запуск и гарантийное обслуживание изделий, с предприятиями на оказание услуг, поставку материалов и комплектующих. Организует контроль за выполнением планов гарантийного ремонта.
К среднему уровню управления относятся отделы, подчиняющиеся непосредственно директору.
К этому уровню относятся:
1. Административно-хозяйственный отдел (АХО). Занимается хозяйственными вопросами.
2. Отдел программного обеспечения. Занимается производством, наладкой и установкой программных средств.
3. Отдел снабжения. Обеспечивает центр необходимыми материалами и оборудованием.
Специализированным средством для создания и разработки функциональных моделей систем является пакет BPWIN. Модель в BPWIN представляет собой совокупность SADT– диаграмм, каждая из которых описывает отдельный процесс в виде разбиения его на шаги и под процессы. С помощью соединяющих дуг описываются объекты, данные и ресурсы, необходимые для выполнения функции.
Исходя из задания данного курсового проекта, целью моделирования системы стало описание функционирования сайта.
Диаграммы – это главные компоненты модели, все функции и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Диаграммы строятся при помощи блоков. Каждый блок описывает какое – либо законченное действие.
Как было указано выше, BPWIN поддерживает три методологии – IDEF0, IDEF3 и DFD. В данном курсовом проекте была построена смешанная модель.
В диаграмме IDEF0 четыре стороны блока имеют различное предназначение:
слева отображаются входные данные, исходные ресурсы для описываемой блоком функции (исходная информация, материалы);
справа описываются выходные ресурсы – это результирующие ресурсы, полученные в результате выполнения описываемой блоком функции;
сверху – управление – это то, что воздействует на процесс выполнения описываемой блоком функции и позволяет влиять на результат выполнения действия (правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа);
снизу – механизм – это то, посредствам чего осуществляется данное действие.
Стандарт IDEF0 предназначен для функционального моделирования (для описания существующих бизнес– процессов на предприятии и положения вещей). Он представляет систему, как совокупность взаимодействующих функций.
Стандарт IDEF0 базируется на трех основных принципах:
принцип функциональной декомпозиции: любая функция может быть разбита на более простые функции;
В настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности используются базы данных. База данных «Продажа строительных материалов» позволит контролировать своевременность и точность расчетов, а также упростит документооборот в организации.
Полнота и достаточность базы данных в какой-либо предметной области в значительной степени зависит от сбора информации.
В концептуальной модели объединяются два представления: концептуальное представление объективно существующей предметной области и концептуальное представление субъективных информационных требований разработчиков.
Первое из этих представлений отображает объекты, процессы и предметы реального мира как составные части предметной области, их существенные свойства, а также взаимосвязи между этими элементами. Второе представление описывает данные и связи с точки зрения их обработки в СУБД.
Процесс построения концептуальной модели разделяется на два этапа:
1 этап – сбор и содержательный анализ априорной (доопытной) информации о предметной области и прикладных задачах пользователей;
2 этап – анализ данных и синтез концептуальной модели.
Первый этап предполагает сбор данных (результатов изменений или наблюдений, отчётов и различных документов технического, экономического, бухгалтерского и им подобного характера, опрос экспертов специалистов в данной предметной области) и выявление перечня задач организации или её отделов, которые могут быть решены с использованием разрабатываемой БД.
После сбора данных осуществляется визуальный контроль, регистрация, кодирование и комплектование их.
Визуальный контроль осуществляется для проверки чёткости заполнения, наличия реквизитов и отсутствие пропусков данных.
Кодирование данных означает присвоение кодов тем реквизитам, где имеется большой объём информации. Обычно кодируются наименования по специальным справочникам и классификаторам. Если их нет, то создаются свои коды.
Комплектование данных – это разбиение больших объёмов данных на комплекты (пачки), чтобы облегчить их поиск.
Составления списка всех используемых и создаваемых элементов данных может осуществляться в рамках одной таблицы (одного отношения) или нескольких таблиц.
На первом этапе проводится концептуальный анализ, имеющийся информации, целью которого является выявление элементов предметной области, их свойств и взаимосвязи. Другими словами – построение модели предметной области.
Рассмотрим три вида моделей:
Реляционная модель
Термин «реляционный» (от латинского relatio – отношение) указывает, прежде всего на то, что такая модель хранения данных построена на взаимоотношении составляющих ее частей. В простейшем случае она представляет собой двухмерный массив или двухмерную таблицу, а при создании сложных информационных моделей составит совокупность взаимосвязанных таблиц [5].
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ



Целью курсового проекта послужило увеличение объема услуг «Строительные материалы» за счет создания корпоративного сайта, позволяющего просматривать каталога услуг и просматривать всю необходимую информацию о компании и его продукции. В нем продавец сможет добавлять описание услуг, размещать информацию о них и принимать заказы от покупателей. Покупатели в свою очередь смогут заходить на сайт, просматривать каталог.
Для достижения поставленной цели были решены задачи рассмотрения основ электронной коммерции, ее текущего состояния в мире и Беларуси, анализа хозяйственной деятельности предприятия розничной и оптовой торговли, разработки проекта мероприятий по внедрению интернет-сайта, установления критериев эффективности внедрения электронного бизнеса и расчета эффективности инвестиционного проекта. В результате выполнения курсовго проекта его цель была достигнута, задачи решены полностью. Было произведено комплексное исследование рынка электронной коммерции, которое показало, что течение последних лет web-коммерция, хотя и не вытеснила торговлю «реальную», тем не менее, доказала свою жизнестойкость. Она продолжает развиваться, не стремясь при этом заменить собой иные формы торговых контактов и связей. Экономические свойства и особенности, которые проявились в процессе становления Интернет-торговли, не только обеспечили ей возможность конкурентоспособного существования в мире современного глобального бизнеса, но и создали предпосылки для вполне оптимистичных прогнозов относительно ее будущего.
Выбор программных средств – это один из этапов разработки. В качестве основных средств были выбраны CMS WordPress, язык гипертекстовой разметки HTML, каскадные таблицы стилей CSS, язык PHP, скриптовый язык JavaScript. Все эти средства разработки распространяются в сети Интернет совершенно бесплатно, тем самым сокращая затраты на разработку и эксплуатацию, а также они полностью соответствуют требованиям и справляются со всеми возложенными на них функциями.
1. Нильсен, Яков. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов / Нильсен Яков, Лоранжер Хоа, - М.; Вильямс, 2012. – 376 с.
2. Экслер, Алекс. Создание и раскрутка сайтов в Интернете./ Экслер Алекс, - Спб.; НТ Пресс, 2012. – 288 с.
3. Севердиа, Рон. WordPress. Создание сайтов без программирования./ Рон Севердиа, Кеннет Краудер, - М.; Эксмо, 2014. – 384 с.
4. Дакетт, Джон. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS./ Джон Дакетт, - М.; Эксмо, 2012. – 768 с.
5. Фримен, Эрик. Изучаем HTML, XHTML и CSS./ Эрик Фримен, Элизабет Фримен, - Спб.; Питер, 2015. – 656 с.
6. Норт, Бэрри. WordPress! 1.5. Практическое руководство./ Бэрри Норт, - Спб.; Символ-Плюс, 2013. – 464 с.
7. Гудман, Д. JavaScript. Библия пользователя./ Гудман Д., Моррисон М., - М.; Эксмо, 2012. – 1184 с.
8. Иванов, А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах./ А. Иванов, И. Ашманов, - Спб.; Питер, 2015. – 400 с.
9. Костарев, А. PHP 5. / А. Костарев, Д. Котеров, - Спб.; БХВ-Петербург, 2013. – 1104 с.
10. Салбер, А. Как открыть интернет-магазин. / А. Салбер, - М.; SmartBook, 2015. – 320 с.
11. Ломов, А. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. / А. Ломов, - Спб.; БХВ-Петербург, 2014. – 416 с.
12. Севостьянов, И. О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. / И. Севостьянов, - Спб.; Питер, 2014. – 240 с.