ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность делового общения и коммуникаций
1.1 Понятие, принципы и функции делового общения
1.2 Виды и формы делового общения
1.3 Понятие коммуникаций и коммуникационный процесс
2 Анализ коммуникаций и делового общения и разработка мероприятий по их улучшению в ООО «Магнит-Тур»
2.1 Краткая характеристика организации и межличностных коммуникации в ней
2.2 Анализ этики делового общения сотрудников организации и мероприятия по ее повышению
2.3 Исследование обучения сотрудников деловому общению в организации и методика его улучшения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Коммуникация действует как сложный процесс взаимодействия между людьми, который заключается в обмене информацией, а также принятии и понимании партнерами друг друга. Субъекты общения - это живые существа, люди. Общение характерно для всех живых существ, но только в человеческом плане процесс коммуникации становится сознательным и связан с вербальными и невербальными действиями.
Деловое общение нацелено на организацию любой совместной деятельности, той или иной. В центре общения - интересы компании, стороны функциональной ответственности, от каждого из них способствовали достижению целей и личностных качеств деловых партнеров: их симпатий или антипатий, эмоций, настроения и физиологических состояний, так как они отодвигались на задний план. Деловое общение - это прежде всего общение, то есть обмен информацией, имеющей отношение к участникам общения.
Умение обращаться с людьми в разговоре - один из главных факторов, который определяет способность преуспеть в бизнесе с помощью услуг или предпринимательства, поэтому для сотрудников важно знать все методы, методы и характеристики делового общения.
1 Сущность делового общения и коммуникаций
1.1 Понятие, принципы и функции делового общения
Деловое общение. Комплексный и многогранный процесс установления развития человеческих контактов порождается потребностями общей деятельности и включает в себя обмен информацией, развитие единого взаимодействия стратегий восприятия и понимания другого человека [8, c.193].
Общение является наиболее важной формой взаимодействия человека. Специфика деловой связи связана с тем, что она возникает из-за определенного вида деятельности, связанной с производством продукта или результата компании. Менеджеры тратят на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени. В деловом общении появляются три взаимосвязанные стороны:
- коммуникативную (обмен информацией);
- интерактивную (взаимодействие общающихся);
- перцептивную (восприятие).
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
2 Анализ коммуникаций и делового общения и разработка мероприятий по их улучшению в ООО «Магнит-Тур»
2.1 Краткая характеристика организации и межличностных коммуникации в ней
Туристическая фирма «Магнит-Тур» исходя из своей организационно-правовой формы выступает обществом с ограниченной ответственностью. Каждый любит путешествовать и узнавать все новые страны, города. Турагентство «Магнит-Тур» предлагает любой тур от Северного до Южного Полюса. Разнообразие туров позволит выбрать оптимальный вид отдыха. Специалисты осуществят поиск тура, а также подбор тура онлайн.
Для любителей золотистого загара прекрасно подойдет отдых на морском побережье. Желающие ознакомиться с природой подводного мира могут выбрать дайвинг-туры.
Сочетание экскурсионного тура с отдыхом на море — оптимальный вариант, чтобы посетить достопримечательности и интересные места города или страны, что позволит окунуться в традиции и обычаи местных жителей и узнать много нового.
Гастрономический тур (гастротур) – специальная программа, которая позволяет не только ознакомиться с блюдами национальной кухни, с кулинарными традициями и дегустировать кулинарные шедевры, также попробовать научится их готовить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы достигнута ее цель – изучены особенности делового общения в организации, выполнены предопределенные целью задачи:
Изучены понятие, принципы и функции делового общения.
Деловое общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. К общим принципам, регулирующим протекание процессов делового общения, относят его межличностность, целенаправленность, непрерывность и много-мерность. Принято выделять несколько основных функций делового общения: Информационно-коммуникативную, интерактивную, Перцептивную.
Деловое общение можно разделить на прямое и косвенное, вербальное и невербальное. Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; дело-вое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.
Дана характеристика видов и форм делового общения.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 214 с.
2. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 176 с.
3. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. - М. : ИПФРА-М, 2006. - 224 с.
4. Володина, Л. В. Деловое общение и основы теории коммуникации / Л. В. Володина, О. К. Карпухина. - М., 2008.
5. Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. — М. : КНОРУС, 2007. — 280 с.
6. Деловые игры по управлению персоналом, продажам и другим направлениям. Красивый бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://businessgames.ru/delovye_igry/krasivyj_biznes/.
7. Деркач, А. А. Психология развития профессионала / A. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. - М. : РАГС, 2010. - 124 с.
8. Драчева Е.Л. Менеджмент : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. — 13-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 304 с.
9. Интернет-журнал о психологии. Деловое Общение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyh.info/delovaya-psihologiya/delovoe-obshhenie/delovoe-obshhenie.html .
10. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учебно-практическое пособие / Д.К. Исмаев. - М.: СЮО «Книгодел»: МАТГР, 2009. - 158 с.
11. Кусков А.С. Проблемы социального управления: межвузовский сборник научных трудов: Вып. 4. / А.С. Кусков, Е.И. Арсеньева. - Саратов: СГСЭУ, 2008. - 719 с.
12. Коноваленко, В. А. Управление персоналом: креативный менеджмент / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. - М.: ИТК "Дашков и К", 2008. - 224 с.
13. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. - М. : Юрайт, 2012. -415 с.
14. Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. - СПб. : Питер, 2001.
15. Мескон, M. X. Основы менеджмента / M. X. Мескоп, M. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 1999. - 800 с.
16. Панасюк, А. Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать / А. Ю. Панасюк. - М. : Олимп ; ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 2008. - 304 с.
17. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной дея-тельности / А. П. Панфилова. - СПб. : Знание, ИВЭСЭП, 2001. - 496 с.
18. Энциклопедия Экономиста. Деловое общение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/delovoe-obshchenie.html.