Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности организации в условиях динамично развивающейся экономики
1.1 Сущность конкурентоспособности организации
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности организации
1.3 Основные направления формирование конкурентных преимуществ организации
2 Оценка конкурентоспособности ОАО НТК «Алеся» г. Гомеля
2.1 Организационно–экономическая характеристика ОАО НТК «Алеся» г. Гомеля
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности ОАО НТК «Алеся» г. Гомеля
3 Пути повышения конкурентоспособности ОАО НТК «Алеся» г. Гомеля в условиях рыночных отношений
3.1 Основные направления повышения конкурентных преимуществ ОАО НТК «Алеся» г. Гомеля
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения

1. Азоев, Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.П. Азоев. –М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 231 с.
2. Акулич, М. В. Анализ конкурентов: направления и методы / Маргарита Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 3. – С. 29–38.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление: учебник/ И.Ансофф. – М.: Издательство «Экономика», 2012. – 320с.
4. Анташов, В.А. Эффективность и результативность предприятия / В.А. Анташов, Г.В. Уварова. – Минск : Регистр, 2013. – 136 с.
5. Букерель, Ф. Академия рынка: маркетинг / Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 2004. – 572 с.
6. Гапоненко, А. Л. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Л. Гапоненко, М.А. Савельева // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 5. – С. 117–124.
7. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2010. – 464 с.
8. Гедранович, О. Б. Методологические и методические аспекты оценки конкурентоспособности организации / О. Б. Гедранович // Экономика и управление . – 2011. – № 3. – С. 51–57.
9. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность продукции: учеб. пособие / М. Г. Долинская, И.А. Соловьев.– М., 2007. – 512 с.
10. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Логистика. –2012. – № 2. – С.22–34.
11. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент : учебное пособие/ А.Т. Зуб.– М.: Аспект Пресс, 2008. – 415 с.
12. Квасникова, В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум : учеб. пособие для вузов / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – Минск : Новое знание, 2013. – 184 с
13. Куган, С. Ф. Влияние факторов внутренней среды организации на ее конкурентоспособность / С. Ф. Куган // Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2015. – № 1. – С. 45–47.
14. Кухта, Р. Формирование конкурентных преимуществ продукции белорусских предприятий / Р.Кухта, Е. Иванов // Гермес. – 2015. – № 6. – С. 52–55.
15. Лукинова, Л. И. Управление конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / Лукинова Л. И. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 2. – С. 106–110.
16. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 375 с.
17. Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2010. –389 с.
18. Немогай, Н.В. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие для вузов / Н.В. Немогай, Н.В. Бонцевич. – Минск : ИВЦ Минфина, 2013. – 464 с.
19. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли : учеб. пособие для вузов / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М. : КноРус, 2008. – 120 с.
20. Пелих, С. А. Методические подходы по разработке методов оценки и анализа конкурентоспособности предприятия / С. А. Пелих, И. П. Сидоров, С. И. Крючок // Проблемы управления. – 2013. – № 2. – С. 71–79.
21. Портер, М. Конкуренция : пер. с англ. / М. Портер. – М. : Вильямс, 2002. – 496 с.
22. Программа социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2016 г. № 274 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016. – № 17. – 2/35207.
23. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии: учебник / Е.М. Пунин. – М.: Международные отношения, 2012.– 356 с.
24. Статистический сборник Республика Беларусь-2015 : стат. сб. / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. – 229 с.
25. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Маркетинг, 2002. – 892 с.
26. Философова, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для вузов / Т.Г. Философова, В.А. Быкова. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 271 с.