Выражение эстетической оценки в дискурсе моды Курсовая работа (проект)
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выражение эстетической оценки в дискурсе моды»
по дисциплине: «Английский язык»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Выражение эстетической оценки в дискурсе моды
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Английский язык
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эстетической оценки в дискурсе моды
1.1. Сущность понятия дискурс
1.2. Эстетическая оценка и способы ее выражения
Выводы по главе 1
Глава 2. Практическое исследование способов выражения оценки в дискурсе моды на примере англоязычных журналов
2.1. Использование эксплицитных средств для выражения оценки
2.2. Использование имплицитных средств для выражения оценки
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Мода по сути есть тотальная коммуникация, ее знаковая природа очевидна, к тому же тенденция к все большей «легкости» и произвольности модных знаков, отмеченная уже с середины прошлого века только нарастает. Артефакты моды материальны и одновременно эфемерны, они стремительно оснащаются семиотическими ресурсами, которые в процессе обмена и потребления подвергаются обработке и форматированию. Так складывается семиотический фон артефакта моды. В зависимости от степени упорядоченности этого процесса семиотический фон может либо превратиться в семиотический шум, либо в семиотическую ситуацию.
Загруженность и агрессивность современной информационной среды создает условия, в которых семиотический фон артефакта моды формируется случайно и хаотично. К артефакту как бы «налипают» самые разные смыслы, разноголосица которых делает артефакт «шумным», ничего не говорящим, не несущим никакого внятного сообщения, а потому пустым, ненужным и назойливым. Переживаемый человеком дискомфорт от ощущения переизбыточности артефактов моды, захламленности ими своего жизненного пространства имеет причиной как раз такие семиотические шумы.
Упорядочение процесса формирования семиотического фона артефактов моды и организация его в семиотическую ситуацию – важный шаг к развитию дискурса моды. В нем семиотический фон получает направление и ключевые точки своего развития. Понимание дискурса в данном случае укладывается в концепцию социальной семиотики, согласно которой: во-первых, дискурс есть средство создания версии реальности; во-вторых, динамическая форма социальной практики; в-третьих, инструмент контекстуализации.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что изучению дискурса моды посвящено незначительного количества работ. Данный тип дискурса отличается динамичностью и быстрым обновлением, поэтому требует постоянного интенсивного изучения.
Цель курсовой работы – изучить выражение эстетичной оценки в дискурсе моды.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ В ДИСКУРСЕ МОДЫ
1.1 Сущность понятия «дискурс»
Понятие дискурса имеет множество определений, которые порой являются противоречащими по отношению друг к другу. Этот термин отличается особенной сложностью, так как, по словам Л.И. Коноваленко, «им обозначается высшая реальность языка, а именно дискурсивная деятельность» [10, c. 112].
В соответствии с Н.Д. Арутюновой, дискурс – это «связный текст в совокупности с экстралингвистическими, прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами, текст, взятый в понятийном аспекте; речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и механизмах их сознания (когнитивных процессах). Дискурс – это речь, «погруженная в жизнь». Поэтому термин «дискурс», в отличие от термина «текст», не применяется к древним и другим текстам, связи которых с живой жизнью не восстанавливаются непосредственно» [1, с. 136-137].
Также исследователь считает, что «одной своей стороной дискурс обращен к прагматической ситуации, которая привлекается для определения связности дискурса, его коммуникативной адекватности, для выяснения его импликаций и пресуппозиций, для его интерпретации <…>. Другой своей стороной дискурс обращен к ментальным процессам участников коммуникации: этнографическим, психологическим и социокультурным правилам и стратегиям порождения и понимания речи в тех или других условиях (discourse processing), определяющих необходимый темп речи, степень ее связности, соотношение общего и конкретного, нового и известного, субъективного и общепринятого, эксплицитного и имплицитного содержания дискурса, меру его спонтанности, выбор средств для достижения цели, фиксацию точки зрения говорящего и т.п.» [1, с. 137].
Необходимо отметить, что в лингвистической традиции термин «дискурс» изначально отождествлялся с термином «текст». Эти понятия рассматривались как синонимичные друг другу. С течением времени эти понятия приобрели различные смыслы, чему поспособствовало развитие коммуникации, психолингвистики, социолингвистики, а также становление когнитивной парадигмы [17, c. 57].
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В ДИСКУРСЕ МОДЫ НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЖУРНАЛОВ
Рассмотрим подробнее особенности функционирования одного из наиболее представительных жанров институциональной коммуникации о моде – жанра статьи в англоязычном периодическом журнале, а также специфику интерпретации смыслов, интегрированных в подобную коммуникацию. Смысл и эстетика таких статей очень важны. Ведь во многом благодаря дискурсу моды у читателей формируется собственный стиль, эстетический вкус и воздействие, как положительное, так и отрицательное, данный статей очень высоко. Поэтому автору статьи необходимо очень обдумано подходить к выбору языковых средств, используемых в данном типе коммуникации.
2.1 Использование эксплицитных средств для выражения оценки
В первую очередь в дискурсе моды, как и в любом другом типе дискурса эксплицитная оценка выражается эмоционально-окрашенными или оценочными прилагательными и наречиями. Например:
This set complements the colors in the Summer Nights trio, but they have a holographic sheen for a more dramatic (and prismatic) look [21].
Так в данном примере оценочность выражена прилагательными dramatic and prismatic.
В следующем примере оценка выражена прилагательными wild и crazy.
We, the beauty world, collectively took a hot sec to switch our focus from wild nail art to crazy brow trends [26].
Эстетическая оценка может быть выражена на уровне словосочетания. Например:
These teeth are equal parts amazing and weird, and I just want to take a moment to say that I, for one, am really happy to see crazy nail art again [26].
Здесь стоит обратить внимание crazy nail art посредствам которого автор высказывает свою личную оценку дизайну ногтей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав научно-теоретическую литературу по выбранной теме, мы можем сделать следующие выводы.
Определение понятия «дискурс» вызывает значительные сложности в силу того, что оно оказалось востребованным в пределах целого ряда научных дисциплин, таких, как лингвистика, антропология, литературоведение, этнография, социология, социолингвистика, философия, психолингвистика, когнитивная психология и некоторые другие. И вполне естественно, что многозначность термина «дискурс» и его использование в различных областях гуманитарного знания порождают разные подходы к трактовке значения и сущности данного понятия.
По нашему мнению, дискурс моды может актуализироваться в предметном и вербальном или собственно лингвистическом аспекте.
Об огромной роли моды в современном мире можно судить по степени проникновения этого социо-культурного феномена в жизни людей, как за рубежом, так и в современной Беларуси. Мода является регулятором поведения общества, выполняет ряд социальных функции и имеет определенные механизмы распространения среди людей.
Основными характеристиками моды являются массовость, всеохватность, цикличность, современность, быстротечность и вариативность. Являясь одним из самых многогранных и неоднозначных явлений нашего времени, мода изучается не только философией и социологией, но также может выступать как самостоятельный объект лингвистического изучения
В ходе исследования было выявлено, что процесс формирования оценки проходит три стадии. Эти стадии следующие: проявление интереса к объекту; возникновение эмоционального отношения к нему; процесс познания, результатом которого и является оценка.
Категория оценки имеет несколько классификационных типологий. Они все основаны на разных подходах. Было выявлено, что основные из них представлены следующими типами оценки: аксиологическая и рациональная, абсолютная и сравнительная. По классификации частнооценочных явлений существует еще 7 разрядов оценочных суждений:
• гедонистические;
• психологические;
• эстетические;
1. Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт / Н.Д. Арутюнова. – М.: Просвещение, 1988. – 420 c.
2. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 896 с.
3. Архарова, Д.И. Выражение категории субъективной оценки в качественных прилагательных и наречиях: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Д.И. Архарова. – М.: МГУ, 1983. – 32 с.
4. Болотова, Ю.С. Лингводидактический аспект дискурса моды / Ю.С. Болотова // Вестник МГЛУ. – 2011. – № 20. – С. 22–29.
5. Вендина, Т.И. Семантика оценки и ее манифестация средствами словообразования / Т.И. Вендина // Славяноведение. – М., 1997. – №4. – С. 41–42.
6. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки / отв. ред. Г.В. Степанов. – М.: Наука, 1985. – 228 с.
7. Желтухина, М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: монография / М.Р. Желтухина. – Волгоград: Свет науки, 2003. – 180 с.
8. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учеб. пособие / О.М. Казарцева. – М.: Наука, 1998. – 185 с.
9. Комиссаров, В.Н. Современное переводоведение / В.Н. Комиссаров. – М.: Куб, 2011. – 234 с.
10. Коноваленко, Л.И. Семантико-синтаксические средства выражения оценочной модальности в русском и английском языках: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Л.И. Коноваленко. – Краснодар, 1997. – 240 с.
11. Лола, Г.Н. Дискурс моды: от нарративного кокона к рекламному посланию / Г.Н. Лола // Мода в контексте культуры: сборник статей Третьей научно-практической конференции. – СПб., 2008. – С. 83–87.
12. Панина, А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории / А.Ф. Панина. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 368 с.
13. Погонцева, Д.В. К проблеме оценки другого по внешнему облику / Д.В. Погонцева. – Ростов н/Д: Южный федеральный ун-т, 2011. – С. 3–8.
14. Сковородников, А.И. Оценочность / А.И. Сковородников, Г.А. Копнина // Речевое общение: сб. науч. тр. – 2006. – № 8-9. – С. 12–32.
15. Телия, В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В.Н. Телия. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
16. Телия, В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // В.Н. Телия / Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 1986. – С.173–204.
17. Шведова, Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи / Н.Ю. Шведова. – М.: Наука, 1960. – 117 с.
18. Ширяева, Т.А. Современное состояние и особенности осмысления понятия «Дискурс» в гуманитарной парадигме / Т.А. Ширяева // Язык. Текст. Дискурс. – 2010. – № 8. – С. 129–140.
19. Celebrities At Fashion Week AW / Glamour [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.glamourmagazine.co.uk/gallery/celebrities-at-fashion-week-2.
20. Dressing for the Royal Wedding: How One Hollywood Costume Designer Created Her Own Look From Scratch / Vogue [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vogue.com/article/royal-wedding-what-to-wear-costume-designer-diary.
21. Every Product in the Newest Fenty Beauty Drop Will Get You So Hype for summer / Cosmopolitan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cosmopolitan.com/style-beauty/beauty/a20686773/beach-please-fenty-beauty-products/.
22. Fifty Shades of Grey'_s Luke Grimes and Cameron Russell In the Next Wave of Swimsuit Style / Vogue [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vogue.com/slideshow/luke-grimes-swimwear-cameron-russell-spring-summer-fashion.
23. Here's How to Flawlessly Conceal Your Acne / Cosmopolitan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cosmopolitan.com/style-beauty/beauty/a20720043/beauty-lounge-how-to-conceal-acne/.
24. How Kendall and Ariana's Makeup Artists Use Lip Liner to Fake a Fuller Pout / Cosmopolitan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cosmopolitan.com/style-beauty/beauty/a20721796/how-to-overdraw-lips/.
25. I Get Compliments Every Time I Wear These Insanely Comfortable White Jeans / Instyle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.instyle.com/syndication/white-jeans-for-women.
26. This Nail Art Looks Exactly Like Teeth and I'm Actually Speechless / Cosmopolitan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cosmopolitan.com/style-beauty/beauty/a20651133/molar-teeth-nail-art/.
27. These Organic Skincare Brands Will Make You Feel Better About What You're Putting on Your Face / Cosmopolitan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cosmopolitan.com/style-beauty/beauty/a20686773/beach-please-fenty-beauty-products/.
28. The Nose Job I Didn't Get / Cosmopolitan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cosmopolitan.com/style-beauty/beauty/a20125811/should-i-get-a-nose-job/.
29. Why Wear a Tie-Dye Shirt This Summer When You Can Tie-Dye Your HAIR? / Cosmopolitan [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cosmopolitan.com/style-beauty/beauty/a20704625/tie-dye-hair-summer-trend/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты