ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Логистика предприятия это наиболее прогрессивно развивающееся направление деятельности, именно это делает тему исследования такой актуальной.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является разработка логистического маршрута для закупки и продвижения продукции ОАО «ТАиМ», направленной на создание стабильного канала закупки и сбыта продукции и материальных ресурсов.
Поставленная цель вызвала необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть рынок поставок материальных ресурсов и выбрать наиболее подходящего поставщика;
- выбрать наиболее приемлемые способы доставки продукции;
- выбрать распределительный центр и просчитать транспортные расходы по доставке груза.
Объектом исследования выступает ОАО «ТАиМ».
Предметом исследования являются, разработка каналов сбыта продукции ОАО «ТАиМ».
ГЛАВА 1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Открытое акционерное общество «ТАиМ» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, товарный знак, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Общество является преемником прав и обязанностей арендного предприятия «Сельхозагрегат», унитарного сельскохозяйственного предприятия «Вита», унитарного производственного предприятия «Полимер», унитарного производственного предприятия «Глобус», в связи с реорганизацией в соответствии с передаточными актами, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
Общество создано решением учредительной конференции (протокол от 17 мая 1994 года №1) путем преобразования арендного предприятия «Сельхозагрегат» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества и зарегистрированного решением Могилевского облисполкома от 29.06.2000 № 15-24 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700067480. Уставный фонд составляет 69512800000 бел.руб.
ОАО «ТАиМ» расположено по адресу: 213830 Республика Беларусь, Могилевская область, г. Бобруйск, ул.Гоголя,177.
Органами управления акционерного общества являются:
Открытое акционерное общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
Высшим органом управления ОАО «ТАиМ» является Общее собрание акционеров.
Органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества, является общее собрание акционеров, наблюдательный совет, исполнительные органы.
Исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью общества, является директор.
Количество акций , выпущенных ОАО «ТАиМ» – 684428 штук.
Акции, принадлежащие государству - 397203 шт. – 58,03%.
Количество акционеров, зарегистрированных в реестре – 2248, включая 2 юридических лица и 1 -государство.
ОАО «ТАиМ» является специализированным предприятием по выпуску изделий тормозных систем автомобилей, автобусов, прицепов, прицепных сельскохозяйственных машин и тракторов.
Заказчиками продукции являются ОАО «МАЗ», РУП «МЗКТ», РУП «МоАЗ им.С.М.Кирова», РУП «МТЗ», РУПП «Белорусский автомобильный
ГЛАВА 2 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАКУПКИ РЕСУРСОВ, ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СКЛАДИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Оптимизация закупочной деятельности
ОАО «ТАиМ» в 2016 году производились закупки материалов (накладки, анакрол, полотно мембранное) у заводов-изготовителей Республии Беларусь, Российской Федерации, Украины. Закупки у посредников не производились.
Закупка комплектующих, литья производилась у Белорусских производителей: ОАО «МАЗ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «ММЗ», ГП «ГомЗЛИН».
Закупка покупных изделий производилась: метизы – РУП «Речицкий метизный завод», ОАО «МАЗ», накладки - ОАО «Трибо» Украина, Киевская область, г. Белая Церковь, (завод-изготовитель - Украина согласно проведенного тендера), ОАО «УралАТИ» г.Асбест РФ.
Закупка вспомогательных материалов производилась у Белорусских производителей: ОАО «БРТИ», РУП «Беларуснефть-Могилевнефтепродукт», ОАО «Гомельский химзавод», ОАО «Лакокраска» г.Лида, ЧУП «МАВ» г.Минск ,ОАО «Завод горного воска», ОАО «Фандок», ЧУП «Белбумторг», ОАО «Руденск», СП ОАО «Кровля» г.Осиповичи, ОАО «Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин» г.Слоним,ОАО «Нафтан» з-д Полимир, ОАО «Завод горного воска» п.Свислоч ОАО «Лесохимик», ОАО «Славянка», ОАО «Бобруйский кожевенный комбинат» г.Бобруйск», ОАО «МАЗ» и т.д.
Рассмотрим закупаемую продукцию ОАО «ТАиМ». По каждому виду материальных ресурсов выберем из 3-х вариантов наиболее приемлемый.
Первый из закупаемых видом материальных ресурсов – анакрол.
Его предлагают:
1 НПП «САТУРН» по адресу Нижегородская область, г. Дзержинск; 1974 руб./л (63,168 бел.руб)
2 ООО «Крон-НН»Киев, Киевская область 779 гр (56,088 бел.руб)
3 ООО "АЛЬЯНС XXI" г. Нижний Новгород , 2 572 руб./л (77,07 бел.руб)
Проведем анализ поставщиков анакрола в таблице 2.1
Рассчитаем весомость факторов оценки в таблицу 2.2.
Выставим балы каждому потенциальному поставщику (таблица 2.3) на основе данных таблицы 2.1
На основе данных таблицы 2.2 и 2.3 рассчитаем комплексный обобщающий показатель каждого поставщика в таблице 2.4.
ГЛАВА 3 ОБЩИЕ ГОДОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ В РАМКАХ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК
Цепи поставок развиваются в направлении повышения эффективности обслуживания рынков и увеличения доходов торговых компаний. Эти вопросы обычно рассматриваются как управление процессами доставки грузов от изготовителей до потребителей, а транспортные процессы — переработка и складирование товаров на их пути к потребителям — анализируются недостаточно подробно.
В действительности склады и логистические терминалы играют большую роль не только в цепях поставки, но вообще в предпринимательской деятельности и в разнообразных сетях доставки грузов потребителям — с мест производства в пункты потребления, являясь системообразующими компонентами этих сетей. [5, с. 72]
Цепь поставок (ЦП) — это цепь или сеть (в зависимости от ее сложности) независимых организаций, связанных единой целью — получения максимальной прибыли для всех участников цепи поставок за счет наиболее эффективного сотрудничества, совместной организации и управления процессами обеспечения всеми необходимыми ресурсами, изготовления и продажи готовых товаров в соответствии с принципами общей теории систем и деловой логистики. [2, с. 68]
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
• затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
• ущербы от логистических рисков;
• затраты на логистическое администрирование.
Затраты на доставку комплектующих: 1275,93 руб.
Таможенные платежи: нет
Затраты на хранение на собственном складе: 61,14 руб.
Затраты на доставку готовой продукции: 492,45 руб.
ИТОГО: 1829,52 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, в данной работе мы кратко проанализировали основные показатели эффективности логистической системы. За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
· общие логистические издержки;
· качество логистического сервиса;
· продолжительность логистических циклов;
· производительность;
· возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.
Эти показатели являются ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней.
Курсовая работа рассматривает все сферы логистической деятельности от закупки материальных ресурсов, до сбыта уже готовой продукции.
Выбраны рынки закупки и сбыта и способы и виды хранения продукции.
1. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.М. Промышленная логистика: учебник - М.: Форум, 2010. - 304с.
2. Гайденко А.А.и др. Логистика: учебник - М.: КноРус, 2011. – 272 с.
3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - 8-е изд. Переработанное и дополненное. - М.: Дашков и К, 2010 – 312 с.
4. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров. Практическое пособие - М.: Дашков и К, 2011. - 460 с
5. Волгин В.В. Кладовщик: устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы - М.: Ось-89, 2010. - 544 с.
6. Дополнительная литература
7. Логистика: учебник Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жариков В.Д. Основы логистики. - М.: Форум, 2008
8. Соколов В.С.Документационное обеспечение управления. - М.: Форум, 2009
9. Мищенко А.В. Методы управления инвестициями в логистических системах. - М.: ИНФРА-М, 2009
10. Федоров Л.С., Кравченко М.В. Общий курс логистики. - М.: КноРус, 2010
11. Рыжова И.О., Турков А.М. Логистика в торговле. - М.: Академия, 2009
12. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. - М.: Книжный мир, 2009
13. Киреева Н.С. Складское хозяйство. - М.: Академия, 2009
14. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. - М.: Книжный мир, 2009
15. Рыжова И.О., Турков А.М. Логистика в торговле. - М.: Академия, 2009
16. Богатырев С.А., Михайлова И.Ю. Технология хранения и транспортирования товаров. - М.: Дашков и К, 2009
17. http://www.minsk.rw.by/uploads/userfiles/files/koeffiz%2017_02_2017.doc.pdf