Значение и роль планирования в управлении организацией Курсовая работа (проект)
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Значение и роль планирования в управлении организацией»
по дисциплине: «Менеджмент»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Значение и роль планирования в управлении организацией
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Организация: Минская овощная фабрика, КУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1. SWOT – анализ КУП «Минская овощная фабрика»
Приложение 2. Характеристика землепользования
Приложение 3. Производство овощей в Республике Беларусь за 2018 год
Приложение 2. Характеристика землепользования
Приложение 3. Производство овощей в Республике Беларусь за 2018 год
Поделиться
Введение
1. Сущность новых условий хозяйствования и особенности планирования деятельности организаций
1.1. Особенности новых условий хозяйствования на современном этапе
1.2. Роль и место планирования в управлении организаций
2. Анализ деятельности КУП «Минская овощная фабрика», как основы принятия плановых решений
2.1. Краткая характеристика КУП «Минская овощная фабрика» и перспективы ее развития
2.2. Анализ и оценка сильных и слабых сторон КУП «Минская овощная фабрика».SWOT-анализ
2.3. Анализ и оценка внешней среды КУП «Минская овощная фабрика»
3. Планирование объемов и структуры производства КУП «Минская овощная фабрика» на перспективу
3.1. Моделирование количественных показателей развития отрасли
3.2. Сравнительная оценка прогнозных показателей развития отрасли
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложения
Введение
Для того чтобы начать любое дело необходимо тщательно продумать пути достижения конечного желаемого результата, а также определить конкретные действия, установить сроки исполнения и разработать показатели эффективности совершенных действий. Процесс разработки и формирования целей, а также поиск средств их достижения является первоочередным и основным управленческого процесса в любой деятельности. Результат данной стадии – разработка идеальной и целесообразной модели организации процесса, который направлен на достижение поставленной цели.
Процесс управления на предприятии заключается не только в организации технической работы и качественном оборудовании, но и в управлении кадрами и отношениями, которые могут возникать в производственной процессе. Таким образом, управление – это формирование целей и задач деятельности предприятия таким образом, чтобы они своевременно и качественно были достигнуты в результате этой деятельности.
Управление представляется как процесс планирования, анализа, организации, мотивации и контроля, который необходим для достижения целей организации самым эффективным путем с наименьшим количеством затрат. Известный исследователь в сфере управления П. Друкер сказал, что «деятельность организации в условиях рыночной экономики должна быть максимально эффективной и результативной». В данном случае результативность – это показатель того, что делаются правильные и нужные вещи, а эффективность – того, что эти вещи созданы правильно. Эффективность деятельности достигается при помощи грамотно организованного процесса управления, который сочетает в себе все функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования занимает приоритетную позицию в отношении остальных функций управления. Объективность данного принципа объясняется тем, что именно от планирования, исходя из глобальных целей организации, зависит и им определяется реализация остальных управленческих функций.
1. Сущность новых условий хозяйствования и особенности планирования деятельности организаций
1.1. Особенности новых условий хозяйствования на современном этапе
В процессе перехода к рыночной экономике изменения претерпевают все стороны деятельности предприятий торговли и внешней среды. Рыночные перемены ориентированы на принципиально новые социально-экономические регуляторы и поэтому они выдвигают ряд новых важных задач. Одновременно с этим происходит увеличение внимания к стратегическим вопросам деятельности предприятий производства и торговли.
Торговые предприятия, ориентированные на зарождающийся рынок, должны не только решать проблемы, которые возникают в процессе предпринимательской деятельности, но и учитывать всю совокупность факторов внешней среды . Организация коммерческого дела, развитие конкуренции, использование механизмов рекламы и маркетинга, расширение внешнеэкономических связей, а также привлечение иностранного капитала - это те вопросы, которые раньше не относились к компетенции торговых предприятий, но теперь именно они считаются наиболее важными
В процессе переходе к рыночной экономике увеличивается роль торговли и стратегии развития торговых предприятий. Их деятельность предопределяется совокупностью таких ресурсов, как необходимость квалифицированных кадров, конкурентоспособных и качественных товаров, современные информационно-технические средства и оборудование, инвестиции, достоверная информация о состоянии рынков товаров и о спросе потребителей. Но выходя на рынки продажи и сбыта, представляя продукцию к реализации, они также должны быть подготовленными к конкурентному соперничеству. В соответствии с этим, стабильное и устойчивое функционирование предприятий торговли в новых условиях хозяйствования обуславливается потенциальными ресурсами, потенциалом их развития и факторами внешней среды.
2. Анализ деятельности КУП «Минская овощная фабрика», как основы принятия плановых решений
2.1. Краткая характеристика КУП «Минская овощная фабрика» и перспективы ее развития
Место расположения КУП «Минская овощная фабрика»: поселок Тростенец, Минский район в Минской области.
История Минской овощной фабрики берет начало с 1963 года, когда было правительством было принято решение о строительстве специальных тепличных комплексов – зимних теплиц с регулируемым микроклиматом, которые отапливались. На них и была сделана ставка в обеспечении жителей республики Беларусь свежими овощами круглый год.
С самого начала на предприятии работает агрохимлаборатория, на которой готовится питание для растений по грамотно составленному рациону. При этом всегда учтены индивидуальные потребности и особенности каждой культуры растений. Растворы для питания испытываются таким образом, что бы своевременно вносить коррективы и поправки в питание растений на протяжении всего периода подкармливания .
Минская овощная фабрика является одной из немногих в Республике Беларусь, на которой проводится работа с биологическими средствами для защиты растений. В биолаборатории предприятия на бобовых культурах происходит выращивание маленьких оранжевых жучков (фитосейулюс). В результате этого на Минской овощной фабрике получаются экологически чистые и органические овощи, которые не содержат в себе лишнего количества нитратов и пестицидов.
3. Планирование объемов и структуры производства КУП «Минская овощная фабрика» на перспективу
3.1. Моделирование количественных показателей развития отрасли
К 2019 году ожидается получить рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах в размере 104,1% к уровню 2018 года.
В 2019 году запланировано производство сельскохозяйственной продукции:
– молоко – 9 735,9 тонн, (107,7% к 2018г.);
– продукция выращивания –627,0 тонн (148,4%);
– овощи защищенного грунта –8 780,0 тонн (97,6%);
– зерновые и зернобобовые (в весе после доработки) – 11 610 тонн (121,2%);
– яблоки –220 тонн (129,2% к 2018г.).
Реализация продукции будет осуществляться на основании заключенных договоров на поставку продукции с учетом соблюдения требований потребителя.
Ожидается в 2019 году получить: выручку от реализации продукции, работ, услуг в размере 27 563 тыс. руб. (без налогов и сборов), рентабельность продаж на уровне 3,8%, импорт товаров 95,3 тыс. долл. США, сальдо внешней торговли в размере 690,5 тыс. долл. США.
Экспортная выручка в 2019 году составит 785,8 тыс. долл. США или 105,0% к уровню прошлого года.
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах к 2019 году составит 1 146,8 тыс. руб.
Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия за 2018 год свидетельствует о том, что на конец отчетного года предприятие не испытывает недостаток собственных оборотных средств. При нормативе не менее 0,2 его значение изменится с (0,23) на 01.01.2018 г до (0,18) на 01.01.2019 г. Коэффициент текущей ликвидности при нормативе 1,5 составит 1,35; коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами при нормативе не более 0,85 составит 0,40.
Заключение
С одной стороны, планирование является «оружием мудрых», с другой, это - один из самых сложных видов работы, которые доступны людям. Анализ опыта реформ в экономике показал, что эффективность и результативность работы организации во многом зависят от состояния планирования внутри организации. Методология и методика планирования, которые сложились в организациях базируются на централизованной концепции народно-хозяйственного планирования, которая не в полной мере соответствует хозяйственному рыночному механизму.
Основные недостатки актуальной в настоящее время системы планирования заключаются в необоснованном отказе организаций от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамичным развитием и изменением внешней среды. Опыт показывает, что организации, которые планируют свою деятельность, осуществляют свою деятельность более успешно и эффективно, чем организации, не формирующие планы своей деятельности.
В организациях, которые используют планирование, отмечается увеличение прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой персонала. Но в настоящее время в организациях принимаемые планы работы охватывают, как правило, период не более одного года. В основном же плановые решения разрабатываются на квартал и включают в себя разбивку необходимых действий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых критериев и показателей эффективности. Это, в свою очередь, не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект его применения в производственной и хозяйственной деятельности. Разные разделы планов работы разрабатываются в соответствии с разной исходной информацией, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия. Составляемые планы (директивные по форме) не содержат способа и механизма их корректировки в процессе реализации, не выполняются, что вносит определенную дезорганизацию в работу подразделений организации, а также подрывает доверие исполнителей заданий к возможностям методов и средств планирования. Снижается исполнительская и финансовая дисциплина и ответственность работников за конечные результаты деятельности организации.
1. Кувшинов, А.И, Кувшинова, Н.Н. Модели внутрихозяйственных экономических отношений в новых условиях хозяйствования // Известия ОГАУ. 2012. №35-1.
2. Веретенникова, О. Б. Роль планирования в системе управления организацией // Управленец. 2012. №7-8.
3. Королев, Ю.Б. Организация сельскохозяйственного производства и менеджмент. Гриф Министерства сельского хозяйства / Ю.Б. Королев. - М.: Колос, 2018. - 766 c.
4. Сёмин, А.Н. О совершенствовании механизма государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2015. - № 11. - С. 5-7.
5. Нойкин, С.А. Анализ и оценка внешней среды организации // Вестник ПензГУ. 2015. №3 (11).
6. Ушачев, И. Г. Основные направления социально-экономического исследования в аграрном секторе России / И. Г. Ушачев // АПК: экономика, управление. - 2014. - № 4. - С. 16-22.
7. Труханович, Л.В. Кадры в сельском хозяйстве: Сборник должностных и производственных (по профессии) инструкций / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. - М.: Финпресс, 2015. - 192 c.
8. Разина И.С., Приймак Е.В., Разина К.С., Колоколов М.А. Изучение сильных и слабых сторон предприятия с помощью расширенного SWOT - анализа на примере ОАО «КазХимНИИ» // Вестник Казанского технологического университета. 2015. №14.
9. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. Шк., 2017. – 944 с.
10. Белова, Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. . М.: КноРус, 2018. – 238 с.
11. Анискин, Ю.П. Корпоративное планирование развития компании: сбалансированность, устойчивость, пропорциональность: монография / Под ред. Анискина Ю.П.. – М.: Омега-Л, 2017. – 582 с.
12. Акчурина, А.М. Планирование и организация производства / А.М. Акчурина. – М.: Русайнс, 2017. – 64 с.
13. Тоболич, З.А. Экономика предприятий агропромышленного комплекса / З.А. Тоболич. – Москва: Проспект, 2016. – 119 с.
14. Юнусова, П.С. Региональный уровень продовольственной безопасности: специфика, факторы обеспечения // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 16. - С. 59-64.
15. Минаков, И.А. Экономика сельскохозяйственного предприятия / И.А. Минаков, А.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др. – М.: Колос С, 2017. – 528 с.
16. Кузнецов, В.В. Экономика сельского хозяйства / В.В. Кузнецов – Ростов-на-Дону: Фенкс, 2018. – 352 с.
17. Добрынин, В.А. Актуальные проблемы экономики АПК. Уч. Пособие / В.А. Добрынин. – М.: Издательство МСХА, 2015. – 280 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1. SWOT – анализ КУП «Минская овощная фабрика»
Приложение 2. Характеристика землепользования
Приложение 3. Производство овощей в Республике Беларусь за 2018 год
Приложение 2. Характеристика землепользования
Приложение 3. Производство овощей в Республике Беларусь за 2018 год
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты