Специфика продвижения белорусского медиаконтента Курсовая работа (проект)
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Специфика продвижения белорусского медиаконтента»
по дисциплине: «Журналистика»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Специфика продвижения белорусского медиаконтента
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Журналистика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретико–методологические основы изучения электронных сми республики беларусь
1.1 Медиаконтент как новый тип содержания сообщения
1.2 Понятие «средства массовой информации»
Глава 2. Особенности продвижения медиаконтента
2.1 Электронные СМИ Республики Беларусь: понятие и общая характеристика
2.2 Информационное поле Республики Беларусь: общая характеристика;
2.3 Технологии продвижения медиаконтента: стратегии для белорусских СМИ.
2.4 Особенности продвижения белорусского медиаконтента
Заключение
Список использованных источников
Введение
В условиях возрастающего влияния информационно–коммуникационных технологий на социально–экономические аспекты деятельности человека и государства большинство сегментов медиасферы приобретает ряд качественно новых свойств. Динамичное развитие интеграционных процессов приводит к тому, что в информационном пространстве Беларуси появляются проекты, которые сложно отнести к общепринятой системе журналистики, связей с общественностью или рекламы.
Основным свойством эффективной коммуникации в медийном пространстве является распространение правдивой информации. Белорусские предприятия и корпорации, сообщая о специфике своей деятельности и создавая таким образом медийное поле вокруг себя, интенсифицируют связи и контакты со своими аудиториями, например, с потребителями, партнерами и сотрудниками. Это способствует укреплению государственно–частного партнерства, реализации государственной информационной политики.
Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко во время встречи с руководителями и коллективами крупнейших государственных СМИ в апреле 2018 г. отметил, что сегодня все более востребованной становится качественная журналистика, а важной задачей профессионалов информационного пространства является пробуждение интереса, удержание читателей и зрителей.
Одним из основных каналов коммуникации между субъектами и реализации информационной открытости являются электронные медиа. Активное развитие индустрии электронных медиа наблюдается и в Беларуси. Министр информации Республики Беларусь А. Карлюкевич в январе 2019 г. на выступлении перед специалистами по электронным медиа отметил, что электронные СМИ – это важная составляющая общего медиапространства страны.
В современной науке значительно активизировались исследования в области медийной сферы, информационной безопасности и влияния «медийности» на социально–экономические процессы. Значимыми во всестороннем осмыслении и исследовании функционирования современных медиа, а также аспектов коммуникационного взаимодействия субъектов информационного пространства являются работы О. Слуки, Е. Барановой, Н. Фрольцовой, В. Ивченкова, А. Градюшко, А. Потребина, И. Сидорской и др.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Медиаконтент как новый тип содержания сообщения
К «новым медиа» традиционно относят следующие ресурсы: интернет версии СМИ, интернет–СМИ, интернет–ТВ и интернет–радио, мобильное ТВ, блогосфера, социальные сети, twitter, виртуальные сообщества, виртуальные игры и др. [6].
Понятие «новые медиа» часто в научной среде выделяется кавычками, чтобы избежать путаницы в определении из–за того, что новизна является относительным параметром. Так, например, телевидение было новым медиа для первой половины 20 века. Однако оно, естественно, не является «новым медиа», если речь не идет об интернет–тв. Попытки описать такое явление, как «новые медиа» начались в конце 20 века, и продолжаются до сих пор. Такие авторы, как Аллан С., Кросби В., Манович Л., Павлик Д. В. в разное время занимались вопросом о «новых медиа» [20; 21; 22; 23].
Одним из первых научных трудов, описывающих явление «новых медиа», стала книга Льва Мановича «Язык новых медиа». Он задается вопросом о границах «новых медиа»: созданная на компьютере фотография, но напечатанная на бумаге, или созданный фильм с помощью 3D технологии, – будут ли они «новыми медиа»? Манович не хочет останавливаться только на различии в том, с помощью чего произведено, распространено и используется медиа. Он выделяет пять фундаментальных принципов «новых медиа», которые не являются абсолютом, а отражают тенденцию в общем виде: числовое представление, модульность, автоматизация, изменчивость, транскодинг.
- Числовое представление: все объекты «новых медиа», созданные на компьютере или переконвертированные с аналогового носителя, имеют цифровой код, то есть они могут быть описаны формально (математически), например, с помощью математических функций. Объекты «новых медиа» подлежат алгоритмическим манипуляциям. Так, с помощью определенных алгоритмов можно автоматически удалить «шум» с фотографии, изменить ее пропорции и пр., то есть медиа становятся программируемыми.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА
2.1 Электронные СМИ Республики Беларусь: понятие и общая характеристика
Исходя из Закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается «форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, вещания теле– или радиопрограммы, глобальной компьютерной сети Интернет» [19].
Белорусское законодательство не даёт понятия «электронное средство массовой информации», однако, в принятой практике к электронным СМИ относятся:
- Телевидение;
- Радиовещание;
- Новостные интернет–ресурсы («сетевая пресса»).
К электронным СМИ, в том числе, можно отнести и информационные агентства, т.к. они также распространяются с помощь электронных средств (интернета), имеют схожую специфику и аудиторию с интернет–ресурсами.
Государственное регулирование электронных СМИ осуществляет Управление электронных СМИ при Министерстве информации Республики Беларусь в управлении выделено два сектора: сектор телевидения и радиовещания и сектор ресурсов национального сегмента сети Интернета.
По состоянию на 1 сентября 2015 года в Республике Беларусь зарегистрировано 172 радиопрограммы (из них 24 – частные) и 100 телепрограмм (из них 59 – частные).
«Телевизионное средство массовой информации – телепрограмма, распространяемая с использованием сетей электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев» [17].
Несмотря на активное развитие «сетевой прессы» телевидение в Беларуси занимает существенные позиции и имеет максимальный охват аудитории среди традиционных и интернет–СМИ (99,3) [10].
Заключение
По итогам теоретического исследования темы в рамках данной работы можно сделать следующие выводы.
Среди «новых медиа» выделяют онлайн–версии медиа, Интернет–медиа, Интернет–телевидение и Интернет–радио, мобильное телевидение, блогосфера, социальные сети, твиттер, виртуальные сообщества, виртуальные игры и другие. Первыми авторами, которые начали теоретизировать концепцию «новых медиа», стали Лев Манович и Вин Кросби. Манович выделил пять фундаментальных принципов «новых медиа»: численное представление, модульность, автоматизация, вариативность, транскодинг. Кросби называет «новые медиа» третьей моделью коммуникации, которая сочетает в себе преимущества первых двух – межличностного общения и массовой коммуникации.
Средства массовой информации являются учреждениями, созданными для открытой и публичной передачи различной информации любому лицу с помощью специальных технических средств. Их отличительными чертами являются реклама, т.е. неограниченный и избыточный круг потребителей; наличие устройств, специального технического оборудования; косвенное взаимодействие, разделенное во времени и пространстве партнеров по коммуникации; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к получателю, невозможность изменения их ролей; нестабильный и дисперсионный характер их аудитории, который формируется в каждом конкретном случае, в результате общего внимания, уделяемого той или иной передаче или статье. Средства массовой информации включают прессу, средства массовой информации, ежегодники, радио, телевидение, фильмы и звукозаписи и видеокассеты.
Электронные средства массовой информации представлены новостными ресурсами телевидения, радио и Интернета. Если понятие первых двух определено Законом Республики Беларусь «О средствах массовой информации», то понятие «публикация в сети Интернет» (Интернет–СМИ, сетевая печать) в настоящее время в Законе не отражено. В контексте данного тезиса используется определение «сетевого издания», данное А. Градюшко.
1. Алексеева М.И. Средства массовой информации России / Я.Н. Засурский. – М.: Аспект пресс, 2011. – 391 с.
2. Белицкий, В.Ф. Доноры международной технической помощи Республике Беларусь. Справочник / В.Ф. Белицкий. – Минск: Ковчег, 2009. – 105 с.
3. Ворошилович В.В. Журналистика и бизнес: реклама и «пабликрилейшнз» в структуре массовой информации. – СПб.,2003
4. Вычуб Г.С. Проблематика СМИ / Г.С. Вычуб. – М.: Аспект–Пресс, 2008. – 316 с.
5. Дмитриев Е. И. Средства массовой информации: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. С. Н. Князева, С. В. Решетникова. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – Гл. 7. – С. 147–171.
6. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // mediascope.ru: Портал научных исследований СМИ. – 2010. – URL: http://mediascope.ru/node/524
7. Касперович–Рынкевич, О. Н. Инновационная коммуникаци в массмедийном процессе / О. Н. Касперович–Рынкевич // Веснік БДУ. Сер. 4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2016. – №1. – С. 100–104.
8. Киселев И.Г. Теория и практика массовой информации – общество–СМИ–власть / И.Г. Киселев. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2010. – 431 с.
9. Колосов А.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет / А.А. Колосов. – М.: Михайлов В.А., 2008. – 398 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2000.
11. Кунцевич К. Н. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн.: Молодежное, 2003. – 172 с. – Тема. 7. Правовые основы проведения выборов. – С. 93–107.
12. Мазаник, М.Н. Методология и методы исследования коммуникации: учебн.–метод. Комплекс для студентов фак. Философии и соц. наук специальности 1–23 01 07 «Информация и коммуникация» / М. Н. Мазаник, И. Ф. Бурина. – Минск: БГУ, 2008. – 131 с.
13. Овечкина О.М. Основы маркетинга / О. Овечкина. – М.: 2004.
14. Сидорская И.В. Эффективная коммуникация со СМИ / И.В. Сидорская. – М.: Гревцов Паблишер, 2010. – 143 с.
15. Ситников В.П. Техника и технология СМИ / В.П. Ситников. – М.: АСТ, 2011. – 235 с.
16. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации / А.В. Россошанский // Известия Саратовского университета. Сер. Социология. Политология, вып. 1. – 2009. – № 1. – С. 15–78.
17. Средства массовой информации в Беларуси [Электронный ресурс] / Официальный сайт Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.belarus.by/ru/about–belarus/mass–media–in–belarus
18. Фомичева И.Д. Социология СМИ / И.Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 303 с.
19. Цвик, В.Л. Введение в журналистику: уч. пособие / В.Л. Цвик. – Москва, МНЭПУ. – 2010. – 340 с.
20. Allan S. Online News: Journalism and the Internet. – Open University Press. 2006. – P. 208.
21. Crosbie, V. What is new media? // Corante. – 2007. – URL: http://rebuildingmedia.corante.com/archives/2006_04.php
22. Manovich L. The Language of New Media // Lev Manovich. – URL: http://www.manovich.net/LNM/Manovich.pdf
23. Pavlic J. V. New Media Journalism // 21st Century Communication.A Reference Handbook. Vol.1–2, 2009, pp. 643–651.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты