Цель настоящей курсовой работы заключается в составлении программы на языке C# для решения задач следующих задач: формирование матрицы размерностью M x N по математическим формулам, формирование результирующей матрицы E с использованием формулы расчета, поиск максимального и минимального элементов матрицы E, поиск номера строки и столбца максимального и минимального элементов матрицы E.
C# (произносится «си шарп») – язык программирования высокого уровня. Является одним из языков платформы .NET. Данный язык программирования близок к языкам C++ и Java.
На языке C# можно программировать индикаторы и торговые стратегии для программ технического анализа Wealth-Lab 5/6, NinjaTrader 7, MultiCharts .NET, TSLab, StockSharp.
Кроме того, на этом языке можно создавать автономные приложения (не привязанные к какой-либо платформе технического анализа).
.NET Framework – программная платформа компании Microsoft. Основой платформы является общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR), которая подходит для разных языков программирования (в том числе, C#).
Программы, написанные на C или C++, компилируется в машинный код, который непосредственно выполняется процессором. В отличие от этого, программа, написанная на C#, компилируется в специальный промежуточный байт-код Common Intermediate Language (CIL), который может исполняться только в среде .NET.
Хотя .NET официально рассчитывался на работу только в операционных системах семейства Microsoft Windows, существуют независимые проекты Mono и Portable.NET, позволяющие запускать программы .NET в других операционных системах.
Для того чтобы писать автономные программы на языке C#, нам, как минимум, потребуются:
- Редактор исходного текста программ;
- Дизайнер визуальных форм для создания интерфейса пользователя;
- Компилятор;
- Отладчик.
Всё это (и не только) объединено в одно приложение, которое называется интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE).
Разработать схему алгоритма и программу на языке C# для решения следующих задач:
A. Сформировать матрицы A, B, C размерностью M x N.
Размерность матриц M и N вводятся с клавиатуры.
Элементы матриц рассчитываются по математическим формулам согласно варианту 16. Значение переменных для формул расчета вводятся с клавиатуры.
B. Вычислить.
Матрица E рассчитывается по формуле, приведенной в таблице.
C. Вывести результаты на экран компьютера.
С помощью свойства класса Console установить заголовок окна консоли (Курсовая работа, Фамилия, № Группы, № Варианта), цвет шрифта – Green, размер окна консоли: высота – 70, ширина – 100.
На экран необходимо вывести следующие данные:
- Рассчитанные матрицы A, B, C;
- Результирующую матрицу E;
- Максимальное и минимальное значения матрицы E;
- Номер столбца и строки соответственного минимального и максимального элемента массива E.
Схему алгоритма основной программы разделим на схемы алгоритмов подпрограмм, которые будут отвечать за каждый из процессов основной программы. Первая схема алгоритма подпрограммы представлена на рисунке 2.1 и отображает процесс формирования матрицы A. Вторая схема алгоритма подпрограммы представлена на рисунке 2.2 и отображает процесс формирования матрицы B. Третья схема алгоритма подпрограммы представлена на рисунке 2.3 и отображает процесс формирования матрицы C. Четвертая схема алгоритма подпрограммы представлена на рисунке 2.4 и отображает процесс формирования результирующей матрицы E и поиск максимального и минимального элементов этой матрицы. Пятая схема алгоритма подпрограммы представлена на рисунке 2.5 и отображает процесс формирования результирующей матрицы E и нахождение номера строки и столбца максимального и минимального элементов.
Схема алгоритмов основной программы разделена на схемы алгоритмов подпрограмм, которые представлены на рисунках 2.1 – 2.5. Если рассматривать схему алгоритма в целом, то можно описать её следующим образом:
1) Блок 1 – начало программы;
2) Блок 2 – ввод размерности M x N матриц A, B, C;
3) Блок 3 – ввод значений переменных для матрицы A;
4) Блок 4 – запускаем цикл по строкам от 0 до M;
5) Блок 5 – запускаем цикл по столбцам от 0 до N;
6) Блок 6 – рассчитываем элементы матрицы A по формуле;
7) Блок 7 – вывод матрицы A;
8) Блок 8 – ввод значений переменных для матрицы B;
9) Блок 9 – запускаем цикл по строкам от 0 до M;
10) Блок 10 – запускаем цикл по столбцам от 0 до N;
11) Блок 11 – рассчитываем элементы матрицы B по формуле;
12) Блок 12 – вывод матрицы B;
13) Блок 13 – ввод значений переменных для матрицы C;
14) Блок 14 – запускаем цикл по строкам от 0 до M;
15) Блок 15 – запускаем цикл по столбцам от 0 до N;
16) Блок 16 – рассчитываем элементы матрицы C по формуле;
17) Блок 17 – вывод матрицы C;
18) Блок 18 – запускаем цикл по строкам от 0 до M;
19) Блок 19 – запускаем цикл по столбцам от 0 до N;
20) Блок 20 – рассчитываем элементы матрицы E по формуле;
21) Блок 21 – вывод матрицы E;
22) Блок 22 – запускаем цикл по строкам от 0 до M;
23) Блок 23 – запускаем цикл по столбцам от 0 до N;
24) Блок 24 – если элементы матрицы E больше максимального, то выводим такой элемент;
25) Блок 25 – если элементы матрицы E меньше минимального, то выводим такой элемент;
26) Блок 26 – если элементы матрицы E больше максимального, то выводим его номера строк и столбцов;
27) Блок 27 – если элементы матрицы E меньше минимального, то выводим его номера строк и столбцов;
28) Блок 28 – конец программы.
Текст программы на языке C# представлен в виде исходного кода разработанного с помощью среды разработки Microsoft Visual Studio.
Для выполнения программы необходимо запустить исполняемый файл, после чего перед пользователем откроется консольное окно для ввода данных в соответствии с заданием. Консольное окно программы представлено на рисунке 5.1.
Ввиду очень удобного объектно-ориентированного дизайна, C# является хорошим выбором для быстрого конструирования различных компонентов – от высокоуровневой бизнес логики до системных приложений, использующих низкоуровневый код. Также следует отметить, что C# является и Web ориентированным – используя простые встроенные конструкции языка ваши компоненты, могут быть легко превращены в Web сервисы, к которым можно будет обращаться из Internet посредством любого языка на любой операционной системе. Дополнительные возможности и преимущества перед другими языками приносит в C# использование передовых Web технологий, таких как: XML (Extensible Markup Language) и SOAP (Simple Object Access Protocol). Среда разработки Web сервисов позволяет программисту смотреть на существующие сегодня Web приложения, как на родные C# объекты, что дает возможность разработчикам соотнести имеющиеся Web сервисы с их познаниями в объектно-ориентированном программировании.
В ходе выполнения курсовой работы были изучены такие пространства имен как console, array, math. Была разработана программа, реализующая двумерный массив, с помощью циклов осуществлялся переход по элементам массива, формируются матрицы, выводятся на экран максимальный и минимальный элементы матриц, а также их номера строк и столбцов.
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ


