ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общая характеристика управления образования Гомельского городского исполнительного комитета
2. Источники формирования финансовых ресурсов учреждений дошкольного и среднего образования по внебюджетной деятельности учреждения
3. Направления использования финансовых ресурсов, полученных от приносящей доходы деятельности
Приложения
ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общая характеристика управления образования Гомельского городского исполнительного комитета
Система образования Гомельской области – одна из самых многочисленных среди областей республики.
Это 1 204 учреждения, из них 495 учреждений дошкольного, 528 – общего среднего, 32 – специального, 27 – профессионально-технического, 24 – среднего специального образования, 57 учреждений дополнительного образования детей и молодежи, 2 детских дома, 23 социально-педагогических центра, 2 межшкольных центра допризывной подготовки, 1 учреждение дополнительного образования взрослых, 8 учреждений высшего образования, 5 воспитательно-оздоровительных учреждений.
В области созданы необходимые условия для развития детей и получения ими качественного образования.
В дошкольном образовании особое внимание уделяется доступности и качеству образовательного процесса.
Свыше 98% детей старше 3 лет охвачено дошкольным образованием.
Разнообразие видов учреждений (дошкольные центры развития ребенка, ясли, детские сады, санаторные и специальные дошкольные учреждения) в полной мере позволяет удовлетворить образовательные запросы законных представителей воспитанников, дифференцировать подход к детям с учетом их возможностей.
Ведётся работа по укреплению здоровья детей, поиску путей повышения качества работы через использование здоровьесберегающих технологий. Системность принимаемых мер позволила за 5 лет значительно сократить количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
2. Источники формирования финансовых ресурсов учреждений дошкольного и среднего образования по внебюджетной деятельности учреждения
Деятельность учреждений дошкольного и среднего образования осуществляется на основе смешанного финансирования. Основная часть средств на покрытие расходов учреждений поступает из бюджета, и остальная часть - из внебюджетных источников.
Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования.
Проанализируем источники формирования финансовых ресурсов учреждений дошкольного и среднего образования по внебюджетной деятельности учреждения.
3. Направления использования финансовых ресурсов, полученных от приносящей доходы деятельности
Основной источник получения дополнительных денежных средств бюджетных организаций – оказание услуг населению и организациям на платной основе. Следовательно, бюджетные организации согласно законодательству Республики Беларусь кроме уставной деятельности вправе заниматься и предпринимательской деятельностью (внебюджетной).
Внебюджетная деятельность бюджетной организации необходима для того, чтобы развивать материально-техническое оснащение организации, научную деятельность, а также осуществлять дополнительные выплаты стимулирующего характера и оказывать материальную помощь работникам бюджетной организации. От правильного формирования доходов и расходов, связанных с внебюджетной деятельностью, направления и порядка использования средств, остающихся в распоряжении бюджетных организаций, зависит правильность их распределения.