Преддипломная практика
ИПД (Институт предпринимательской деятельности)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Экономика отрасли»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Экономика отрасли
Организация: Персона Плюс, ЧУП
Индивидуальное задание: КД на рынке товаров и услуг и пути ее совершенствования.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ЧУП «Персона Плюс» за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс ЧУП «Персона Плюс» за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках ЧУП «Персона Плюс» за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках ЧУП «Персона Плюс» за 2019 год.
Поделиться
Введение
Теоретические аспекты понятия коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг
Экономическая характеристика деятельности ЧУП «Персона Плюс»
Анализ коммерческой деятельности ЧУП «Персона Плюс»
Пути совершенствования коммерческой деятельности ЧУП «Персона Плюс»
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торговой организации выступает коммерция.
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности организаций, направленную на совершенствование процессов купли-продажи товаров, услуг для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Хорошая организация коммерческой работы способствует росту выручки, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна, как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. Для того чтобы началось продвижение товаров, необходимо выполнить ряд коммерческих операций: рассчитать и обосновать потребность в товарах для региона как по объему, так и по структуре, выбрать поставщиков и пути продвижения, заключить с ними договор на поставку товаров. Только после этого начнется товародвижение.
Успешность, прибыльность торговли определяется качеством осуществляемых в ней коммерческих операций, целью которых является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Формирование рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности, приватизация и коммерциализация потребовали от специалистов в области коммерческой деятельности глубокого владения теорией и практикой коммерческих операций с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа. Непременным условием их деятельности является переход к созданию условий обслуживания, ориентированных на удовлетворение запроса потребителей и приносящего прибыль от реализации.
Целью преддипломной практики является закрепление и обобщение знаний в области коммерческой деятельности и подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики являются:
– закрепление и углубление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения;
– проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства;
– подготовка материалов к дипломной работе.
В качестве объекта исследования выступает ЧУП «Персона Плюс».
Предметом исследования является коммерческая деятельность ЧУП «Персона Плюс».
В отчете по преддипломной практике были использованы следующие методы научного исследования: метод экономического анализа, экономико-статистические методы, метод сравнения, метод группировок.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Понятие «коммерческая деятельность» было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью в 1958 году. Классическое определение гласит: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворять потребительские требования».
Выделим в определении сущности коммерческой деятельности два момента:
‒ удовлетворение потребительских требований осуществляется путем предоставления потребителю качественно и количественно определенного предложения (товаров и услуг);
‒ в результате осуществления коммерческой деятельности организация получает прибыль.
Коммерческая деятельность розничных торговых организаций представляет собой двуединый процесс:
- собственно коммерческая работа
- технологический процесс, технология.
Коммерческая работа – это вид коммерческой деятельности розничных торговых организаций на рынке товаров народного потребления, связанных с созданием и реализацией ассортимента товаров, назначение которого состоит в удовлетворении платежеспособного спроса населения и получении доходов и прибыли.
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, «ноу-хау», средствами производства, техникой, сырьем и т.д. Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всём пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.
Под компонентами (элементами) коммерческой работы понимаются следующие виды деятельности: управление спросом; создание и реализация ассортимента товаров; формирование методов продажи и др.
Объектом коммерческой деятельности являются коммерческие процессы, под которыми понимают процессы, связанные со сменой форм стоимости, т. е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.) [1, с. 19].
Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:
- установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;
- изучение и анализ источников закупки товаров;
- согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
- осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
- расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
- сокращение расходов на реализацию товаров.
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ПЕРСОНА ПЛЮС»
Салон красоты «Персона Плюс» был основан в 2017 году. Организационно-правовая форма предприятия – Частное унитарное предприятие. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Основной задачей салона красоты «Персона Плюс» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
Максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей — вот цели, которые ставит перед собой салон красоты «Персона Плюс».
Деятельность салона «Персона Плюс» ориентирована на жителей города Минск со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.
Миссия салона красоты «Персона Плюс» - используя арсенал передовых достижений парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, косметологии и эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие качества наших специалистов, через совершенствование тела и облика дать возможность нашим гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего - души и тела с окружающим миром.
Для более эффективной организации сбыта салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов планируется сделать заказ визитных карточек салона красоты.
Еще один способ стимулирования сбыта — это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Салон красоты «Персона Плюс» оказывает следующие виды услуг:
1. Парикмахерский кабинет:
- женская стрижка;
- мужская стрижка;
- детская стрижка;
- химическая завивка;
- минирование;
- долговременная укладка;
- покраска волос;
- лечение волос профессиональными средствами;
- плетение косичек;
- сушка феном;
- укладка феном, профессиональными средствами.
2. Кабинет маникюра и педикюра:
- маникюр обрезной;
- горячий маникюр;
- европейский маникюр (смешанный тип);
- горячий маникюр (парафинотерапия);
- сухой маникюр;
- детский маникюр;
- мужской маникюр;
- SPA маникюр;
- массаж кистей рук;
- наращивание ногтей;
- лечение ногтей профессиональными средствами.
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ПЕРСОНА ПЛЮС»
К основным элементам коммерческой деятельности в ЧУП «Персона Плюс» относятся:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка;
2. Установление хозяйственных связей с поставщиками;
3. Управление ассортиментом оказываемых услуг;
4. Рекламно-информационная работа;
5. Разработка стратегии коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность в ЧУП «Персона Плюс» заключается как в том, что менеджеры постоянно анализируют спрос на услуги, выявляют услуги, пользующиеся повышенным и пониженным спросом. Наличие низкого спроса на некоторые услуги или отсутствие спроса определяют позицию специалистов в отказе от оказания таких услуг, тормозящих рост выручки.
Эффективность коммерческой деятельности во многом определяется правильным выбором поставщиков.
В ЧУП «Персона Плюс» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.
К другим критериям, принимаемым во внимание ЧУП «Персона Плюс» при выборе поставщика, относят следующие:
‒ удаленность поставщика;
‒ сроки выполнения заказов;
‒ организация управления качеством у поставщика.
ЧУП «Персона Плюс» тесно сотрудничает с рядом организаций, которые являются поставщиками своей продукции либо выступают в роли оптовых посредников. Поставщиками продукции для ЧУП «Персона Плюс» выступают: торговые посредники, розничные торговые организации, индивидуальные предприниматели.
Представим основных поставщиков ЧУП «Персона Плюс»:
- ООО «Пластэк»;
- ООО «Мастер групп»;
- ООО «Азалес».
Объемы поставок зависят от напряженности работы ЧУП «Персона Плюс», к примеру, существуют предварительные заявки на определенную косметику, расходный материал.
Приемка продукции в ЧУП «Персона Плюс» по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам. При этом проверяют соответствие товаров на комплектность. Приемка продукции по количеству и качеству осуществляется материально-ответственными лицами - администратором в присутствии руководителя организации. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил и своевременность приемки продукции, обеспечивают сохранность и предотвращают порчу (утечка, бой) продуктов.
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ПЕРСОНА ПЛЮС»
В современных условиях, когда малые и средние предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их коммерческой деятельности и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению предприятием.
Коммерческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития любого, в том числе производственного предприятия. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании потребительских свойств товаров. Изменения условий производственной деятельности, необходимость приспособления к ней системы управления, необходимость генерирования новых методов реализации продукции сказываются на совершенствовании коммерческой деятельности организации.
Основными направлениями совершенствования коммерческой деятельности ЧУП «Персона Плюс» являются:
– предложение дополнительных услуг;
– расширение ассортимента;
– осуществление планирования;
– разработка бизнес-планов;
– вовлечение персонала в корпоративную культуру;
– постановка конкретных измеримых целей, задач организации и систематическое отслеживание стадии их выполнения;
– создание в организации службы маркетинга, либо ввод штатной единицы – маркетолога.
К важнейшим характеристикам услуги, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:
- надежность;
- предупредительность;
- доверительность;
- доступность;
- коммуникативность;
- внимательное отношение.
Услуги должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды Развитие в организации комплекса дополнительных услуг способствует привлечению новых потребителей и, как следствие, увеличению прибыли. Добиться в организации улучшения качества или организации оказания услуг можно посредствам проведения конкурса среди персонала на самого вежливого сотрудника; премирования персонала; выявления потребности и изыскания путей ее удовлетворения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение систематического анализа коммерческой деятельности организации способствует осуществлению быстрой, качественной и профессиональной оценке результативности коммерческой работы организации в целом, так и ее структурных подразделений, точному и своевременному выявлению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и представляемых услуг; определению расходов на торговую деятельность и тенденций их изменений; выбору оптимальных путей решения коммерческих проблем розничных организаций и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.
Главной экономической целью коммерческой деятельности является обеспечение конкурентоспособности своей организации. Суть коммерческой работы в розничной торговле состоит в том, чтобы превратить потребности покупателя в доходы торговой организации. Основной способ достижения этой задачи – предложить покупателям товар определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты.
Салон красоты «Персона Плюс» был основан в 2017 году. Организационно-правовая форма предприятия – Частное унитарное предприятие. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Основной задачей салона красоты «Персона Плюс» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
Деятельность салона «Персона Плюс» ориентирована на жителей города Крупки, Минской области со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.
Миссия салона красоты «Персона Плюс» – используя арсенал передовых достижений парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, косметологии и эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие качества наших специалистов, через совершенствование тела и облика дать возможность нашим гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего – души и тела с окружающим миром.
ЧУП «Персона Плюс», в течении всего анализируемого периода увеличивала размер выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг, которые персонал организации оказывал своим непосредственным клиентам.
1 Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. − Минск: БГЭУ, 2009. − 317 с.
2 Кевра, Г.И. Оценка эффективности предоставления некумулятивных скидок / Г.И. Кевра // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2018. – № 5. – С. 31-38.
3 Соломатин, А.А. Другой рынок – другие продажи: как выстроить эффективную схему продаж в условиях кризиса / А.А. Соломатин // Товаровед & торговля. – 2015. – № 5/6. – С. 27-29.
4 Бузукова, Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова; под ред. С.В. Сысоевой. — СПб.: Питер, 2010. — 432 с.
5 Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность. Практикум: учеб. пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. − Минск: Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2012. − 294 с.
6 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: «Коммерция», «Маркетинг», «Товароведение и экспертиза товаров», «Юриспруденция» со специализацией «Коммерческое право» и по направлению «Коммерция» / Ф. П. Половцева. − М.: ИНФРА-М, 2012. − 346 с.
7 Калинин, Р.Г. Ключевая составляющая роста прибыли – управление ассортиментом предприятия: маркетологи на службе у хлебопеков / Р. Г. Калинин // Хлебопродукты. – 2015. – № 2. – С. 36-37.
8 Агашкова, А.А. Как добиваться роста продаж меньшим количеством персонала : практика розничной сети / А.А. Агашкова // Финансовый директор. – 2015. – № 10. – С. 50-53.
9 Акулич, М. В. Стимулирование продаж в розничной торговле / М.В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 7. – С. 28-33.
10 Борисенко, Н. А. Порядок применения скидок / Н.А. Борисенко // Налоговый вестник. – 2014. – № 19. – С. 82-95.
11 Виноградова, С.И. Коммерческая деятельность: учеб. / С.Н. Виноградова, О.В Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2014. – 365.
12 Калинин, Р.Г. Как разрабатывать и выводить на рынок новинки для достижения ожидаемых объемов продаж / Р. Г. Калинин // Хлебопродукты. – 2015. – № 4. – С. 42-43.
13 Калинин, Р.Г. Ключевая составляющая роста прибыли – управление ассортиментом предприятия: маркетологи на службе у хлебопеков / Р. Г. Калинин // Хлебопродукты. – 2015. – № 2. – С. 36-37.
14 Организация коммерческой деятельности: справ. пособ. / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова [и др.]; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск.: Выш. шк., 2015. – 464с.
15 Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П. Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473 с.
16 Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
17 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.
18 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2018. – 328 c.
19 Павловский, А. Продажа товаров: процесс пойдет по инструкции / А. Павловский // Юридический мир. – 2016. – № 9. – С. 44-48.
20 Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – Москва: РГГУ, 2016. – 248 c.
21 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность фирмы. / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 211 с.
22 Прокопова, Т. Когда продажа товаров является торговлей через Интернет-магазин / Т. Прокопова // Моя бухгалтерия. Торговля и общественное питание. – 2017. – № 7. – С. 14-20.
23 Усевич, В.А. Эффективность реализации товаров со скидкой на некумулятивной основе / В. Усевич // Главный экономист. – 2018. – № 5. – С. 18-24.
24 Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
25 Короткова, Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник по спец. «Маркетинг» / Т. Л. Короткова ; под ред. Н.К. Моисеевой ; Рос. междунар. академия туризма. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 415 с.
26 Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 414 с.
27 Кузнецов, И.Н. Управление продажами: учебно-практ. пособие / И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2011. — 491 с.
28 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности : учебник для студентов образоват. учреждений среднего проф. образования, обуч. по спец. «Коммерция» (по отраслям) / О. В. Памбухчиянц. - 5-е изд., перераб. и доп. −М. : Дашков и К, 2010. − 639 с.
29 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для студентов вузов / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - 12-е изд., перераб. и доп. − М.: Дашков и К, 2010. − 499 с.
Индивидуальное задание: КД на рынке товаров и услуг и пути ее совершенствования.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ЧУП «Персона Плюс» за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс ЧУП «Персона Плюс» за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках ЧУП «Персона Плюс» за 2018 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках ЧУП «Персона Плюс» за 2019 год.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты