1 Изучение требований к содержанию и оформлению организационных документов, регламентирующих деятельность организации
1.1 Изучение нормативных документов и требований к содержанию и оформлению устава
1.2 Изучение нормативных документов и требований к содержанию и оформлению положения об отделе
1.3 Изучение нормативных документов и требований к содержанию должностной инструкции
2 Разработка организационных документов, регламентирующих деятельность структурных подразделений, должностных лиц организации
2.1 Разработка положения о структурном подразделении
2.2 Разработка должностной инструкции
2.3 Анализ качества организационных документов. Оформление
3 Изучение, анализ и разработка распорядительных документов
3.1 Изучение правил оформления распорядительных документов
3.2 Разработка и оформление распорядительного документа
3.3 Анализ качества организационно-распорядительной документации
Список использованных источников
1 ИЗУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Изучение нормативных документов и требований к содержанию и оформлению устава
Гражданский Кодекс Ресспублики Беларусь от 07.12.1998 № 218-3 [4] определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ «О хозяйственных обществах» [8] направлен на определение правового положения, порядка создания, деятельности, реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ, прав и обязанностей их учредителей (участников), компетенции органов хозяйственных обществ, а также на обеспечение защиты прав и интересов учредителей (участников) хозяйственных обществ и самих
хозяйственных обществ.
Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» [5] утверждает Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования и Положение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.
ОАО «Гомельский мясокомбинат» сегодня – одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий в Республике Беларусь, оснащённое высокотехнологичным оборудованием известных мировых производителей.
ОАО «Гомельский мясокомбинат» создано на основании решения Гомельского облисполкома от 30.11.94 г № 40 путем преобразования государственного предприятия «Гомельский мясокомбинат» в соответствии с
законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и
приватизации государственной собственности в Республике Беларусь и
зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного
комитета от 24.05.2000г. № 329 в Едином государственном регистре
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400078293.
ОАО «Гомельский мясокомбинат» в своей текущей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь об обществах, Уставом общества, а также решениями собрания участников.
2 РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Разработка положения о структурном подразделении
На основе изучения функций кадровой службы, нормативных документов разработаем положение об отделе по работе с персоналом ОАО «Гомельский мясокомбинат» (Приложение Б).
2.2 Разработка должностной инструкции
На основе ранее разработанного положения об отделе, распределения функций внутри отдела и нормативных документов разработаем должностную инструкцию специалисту по работе с персоналом ОАО «Гомельский мясокомбинат» (Приложение В)
2.3 Анализ качества организационных документов. Оформление
Проведем анализ разработанных организационных документов положения об отделе по работе с персоналом и должностной инструкции специалисту по работе с персоналом и оценим их качество исходя из требований, предъявляемых к ним.
Положение состоит из 7 разделов.
Положение по работе с персоналом регламентирует права и ответственность этого отдела, устанавливает основные его задачи, функции, права, осуществление контроля, а так же ответственность.
В Положении определены вопросы деятельности ОАО «Гомельский мясокомбинат», подлежащие согласованию с отделом по работе с персоналом.
Данный документ регламентирует различные сферы деятельности путем установления обязанностей и прав сторон в каждом из указанных выше разделов.
Распоряжения начальника отдела по работе с персоналом являются обязательными для выполнения работниками отдела.
Ответственность сотрудников отдела по работе с персоналом устанавливается должностными инструкциями.
Должностная инструкция специалисту по работе с персоналом утверждается директором ОАО «Гомельский мясокомбинат» и разработана на основании Квалификационного справочника должностей служащих.
Этот документ устанавливает права, должностные обязанности и ответственность специалисту по работе с персоналом и состоит из 5 разделов. При приеме на работу специалиста по работе с персоналом он знакомится с
3 ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
3.1 Изучение правил оформления распорядительных документов
Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование организации.
Процесс разработки и принятия управленческих решений начинается с определения целей. Цели должны быть реальными, четко сформулированными, измеримыми и увязанными со всеми остальными целями деятельности предприятия.
Разработка решений для руководителей включена в их функциональные обязанности, в рамках которых они имеют набор прав и ответственности.
Также необходимо грамотно оформить решение.
Управленческие решения могут быть оформлены письменно в форме документов, на электронных носителях, либо переданы вербальным путем (например, устные распоряжения). Основные правила оформления документов регламентируются Государственным стандартом Республики Беларусь (СТБ) 6.38–2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [5].
3.2 Разработка и оформление распорядительного документа
Разработаем приказ о создании отдела по работе с персоналом ОАО «Гомельский мясокомбинат» (Приложение Г).
Принятое управленческое решение оформим в соответствии с СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
3.3 Анализ качества организационно-распорядительной документации
Проведем анализ разработанного приказа.
Приказ является письменным требованием руководителя ОАО «Гомельский мясокомбинат» к подчиненным выполнить определенное задание с указанием сроков выполнения, используемых средств и других условий. Выполнение приказа в ОАО «Гомельский мясокомбинат» обязательно для всех работников, к которым он относится.
Приказ оформляется на общем бланке формата А4 или на специальном бланке для приказов.
1. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. – Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.
2. Гваева, И. В. Делопроизводство: курс лекций / И. В. Гваева, А. А. Тепляков. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 231 с.
3. Государственный стандарт Республики Беларусь (СТБ) 6.38–2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – Минск: Амалфея, 2004. – 48 с.
4. Гражданский Кодекс Ресспублики Беларусь от 07.12.1998 № 218-3// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2016.
5. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2016.
6. Делопроизводство и документоведение. Краткий словарь современной терминологии. – Минск, 2001. – 288 с.
7. Закон «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» от 25 ноября 2011 г. № 323-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2016.
8. Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ «О хозяйственных обществах» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2016.
9. Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2016.
10. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учеб. пособие. / А. Я. Кибанов, Г.А. Мамед–Заде, Т.А. Роткина. 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011. – 230 с.
11. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник / И. Н. Кузнецов. – М. : Юрайт, 2012. – 576 с.
12. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т. В. Кузнецова. – М.: Интел-Синтез, 2012. – 328 с.
13. Михейчик, Т. А. Обязательные реквизиты документов / Т.А. Михейчик // Кадровик. Управление персоналом. – 2014. – № 20 (октябрь). – С. 41–47.
14. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2016.