Производственная практика Отчет
МГУП (Могилёвский государственный университет продовольствия)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Технология и организация общественного питания»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Технология и организация общественного питания
Организация: БелРосИнтер, СООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложении А Организационная структура ресторана «Иль Патио»
Приложение Б План цехов с размещением оборудования
Приложение В Меню ресторана
Приложении Г План горячего цеха с размещением оборудования
Приложении Д План холодного цеха с размещением оборудования
Приложение Ж Схема мучного цеха
Поделиться
Введение
1. Общая характеристика ООП
2. Организация снабжение ООП
3. Организация складского хозяйства ООП
4. Организация работы заготовочных цехов ООП
4.1 Ассортимент выпускаемых полуфабрикатов. Технологические схемы производства полуфабрикатов
4.2 Анализ фактического количества отходов и потерь при имеющейся организации производства ООП и сопоставление их с нормами, установленными по сборнику рецептур и другой нормативной документации
4.3 Виды технологического оборудования. Планы цехов с размещением оборудования
5. Организация работы доготовочных цехов объекта общественного питания
5.1 Организация работы горячего цеха
5.1.1 Характеристика цеха. Ассортимент кулинарной продукции горячего цеха. Технологические схемы производства блюд
5.1.2 Оборудование и инвентарь горячего цеха. План цеха с размещением оборудования
5.2 Организация работы холодного цеха
5.2.1 Характеристика цеха. Ассортимент кулинарной продукции холодного цеха. Технологические схемы производства блюд
5.2.2 Оборудование и инвентарь холодного цеха. План цеха с размещением оборудования
5.3 Организация работы цеха по приготовлению пиццы
5.3.1 Характеристика цеха. Ассортимент кулинарной продукции цеха по приготовлению пиццы. Технологические схемы производства блюд
5.3.2 Оборудование и инвентарь цеха по приготовлению пиццы. План цеха с размещением оборудования
6. Стандартизация и управление качеством кулинарной продукции на данном объекте общественного питания
7. Охрана труда и техника безопасности на объекте общественного питания
8. Индивидуальное задание
9. Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Одним из основных условий жизнедеятельности организма человека является питание. От организации питания зависит здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. В настоящее время производство и организация потребления имеет две формы. Первая основана на приготовлении пищи в домашних условиях. Вторая – на производстве и потребление пищи на специальных предприятиях общественного питания. Ввиду различных факторов приготовления пищи в домашних условиях очень трудоемко и в среднем занимает 2 – 4 часа в сутки. Производство и потребление пищи в условиях общественного питания выгодно, однако главным сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость продукции. Несмотря на имеющиеся сдерживающие факторы развития общественного питания, постепенно возрастает потребительский спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания не только для потребления на месте производства, но и для использования в домашних условиях.
Преодоление негативных последствий реформирования системы общественного питания возможно на основе выработки четкой политики восстановления многообразия предприятий переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Для выполнения данной задачи разработана «Концепция развития внутренней торговли народного потребления», в которой основными направлениями в области общественного питания являются:
— развитие общедоступной, ориентированной на различные группы потребителей сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого питания;
— восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием различные контингенты населения, в том числе в лечебных учреждениях;
— стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих её по заказам потребителей;
— массовое развитие сети предприятий общественного питания в залах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях и вокзалах.
Развитие общественного питания в указанных направлениях способствует расширению информационного обеспечения предприятий. Изменение структуры управления общественного питания отразилось на обеспечении предприятий нормативной и технологической документацией. В связи с этим в действующих предприятиях не всегда соблюдаются установленные требования к производству и потреблению продуктов питания.
Цель государственной политики – сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неправильным питанием детей и взрослых.
1. Общая характеристика ООП
СООО «БелРосИнтер» с 1994 года работает в сфере общественного питания Республики Беларусь и в настоящее время является владельцем пяти ресторанов, расположенных в центре города: гриль-бара «Печки-Лавочки» и ресторана «Иль Патио» (пр. Независимости, 22), ресторанного комплекса и кофейни, расположенных по адресу ул. Немига, 36, а также ресторана «Планета Суши» (пр. Независимости, 18).
За время работы рестораны СООО «БелРосИнтер» зарекомендовали себя как предприятия отличного сервиса и качественного питания. На многих конкурсах, проходящих в г. Минске, работники СООО «БелРосИнтер» занимали призовые места. Рестораны СООО «БелРосИнтер» становились лучшими в номинациях «Ресторан года». СООО «БелРосИнтер» активно участвует в организации обслуживания семинаров руководящих работников республиканских и местных органов власти.
На проходящих в г. Минске матчах Мировой группы Кубка Дэвиса СООО «БелРосИнтер» организовывало питание VIP-гостей. Предприятие активно участвует в оказании спонсорской помощи. За время своей работы рестораны стали любимым местом для проведения досуга и ведения переговоров не только жителей г. Минска, но и многих иностранных граждан, известных артистов и музыкантов, и всегда получали только хорошие отзывы, благодарности.
Основными конкурентами СООО «БелРосИнтер» являются: ООО «Тифани» (Гурман, Макси Бис, Театро, Планета Пиццы, У Ратуши), ИП «Кравира» (Zio Pepe, Салодки Фальварак, Раковский Бровар), «Поль и К» (Агат, Территория, Эль Помидоро, Семь комнат), ИП «Рестораны McDonalds», ОАО «Профитмаркетсистемс» (Безе, Салон, Кубик, Пан Хмелю, Малибу, Фрески, Бригантина, Ренессанс).
Ресторан «Иль Патио» хорошо известен минчанам и гостям столицы, подлинным ценителям приветливого обслуживания и непередаваемой атмосферы уюта и доброжелательности созданной в его стенах радушным персоналом. Особенности обслуживания: еда на вынос, зал для некурящих, летние столики. Меню ресторана включает в себя блюда итальянской кухни. Особенности меню: карта вин, кофейная карта, пицца, разливное пиво, свежая выпечка, чайная карта. Адрес: г. Минск, пр. Независимости, 22.
Время работы ресторана: с 12.00 до 24.00 без перерыва на обед, ежедневно. Обеденное время: с 12.00 до 16.00.
К оплате принимаются карточки Maestro, Master Card, VISA, Visa Electron. Организационные возможности - банкетное обслуживание.
Общее количество посадочных мест - 140, количество залов - 4. Ресторан «Иль Патио» имеет первую наценочную категорию.
2. Организация снабжение ООП
Снабжение ресторана сырьем и продовольственными товарами осуществляется поставщиками. Для обеспечения нормальной бесперебойной работы производства предприятия общественного питания должны иметь определенные запасы продуктов и сырья.
Основным документом, определяющим взаимоотношения и обязанности поставщиков и предприятия общественного питания, выступающего в роли потребителя, является договор поставки. Порядок заключения договоров, условия поставки и ответственность обеих сторон регулируются Положением о поставках товаров народного потребления.
Характер продвижения продовольственных товаров от поставщиков на предприятие общественного питания определяется спецификой отрасли. Большинство предприятий общественного питания для организации своей деятельности ежедневно используют широкий ассортимент продовольственных товаров, но в небольших объемах. Кроме того, на объемы поставок оказывают влияние сроки реализации и хранения продовольственных товаров (особенно скоропортящихся), ограниченные площади складских помещений на предприятиях общественного питания.
Количество сырья и товаров определяется на основе анализа отчетных данных об их фактическом расходовании за предыдущий период с учетом изменений, предусмотренных производственной программой в планируемом периоде.
Снабжение предприятия общественного питания осуществляется в основном из централизованных фондов.
Централизованная доставка товаров производится силами и средствами поставщиков. При этом торговое предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт, направлять работников для получения и сопровождения груза. Однако при таком завозе товаров отдельные поставщики не возлагают на себя транспортные расходы, их приходится возмещать торговому предприятию.
При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно, используя свой транспорт. Этот способ доставки также эффективен. При рациональном использовании транспорта издержки обращения снижаются. К тому же, при получении товара самовывозом предоставлена возможность пересмотра заявок в количественном и качественном выражении, в приобретении нужного товара.
Поставщиками продуктов, перерабатываемых и реализуемых на объекте общественного питания, являются предприятия пищевых отраслей промышленности (мясокомбинаты, молокозаводы), а также оптовые базы.
3. Организация складского хозяйства ООП
Складское помещение ресторана служит для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их кратковременного хранения и отпуска. Складское помещения может размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, в цокольных и подвальных этажах. Оно должно иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складского помещения производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ.
Складские помещения могут быть цеховыми, обслуживающими цех, при котором они обычно и размещаются (кладовые суточного запаса продуктов, кондитерского цеха).
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова.
Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний
Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки на транспорт или отпуск на производство, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада.
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
• разгрузка транспорта;
• приемка товаров;
• размещение на хранение
• отпуск товаров из мест хранения
• внутри складское перемещение грузов.
Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки продуктов, сырья и их хранения, и отпуска.
Помещения могут размещаться в зданиях на первых цокольных или в подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с торговой группой предприятия. Складское помещение по составу и площади должно отвечать требованиям строительных норм и правил данного типа предприятия. Нельзя помещать складские помещения рядом или непосредственно с помещениями, где технологические процессы сопровождаются выделением тепла и влаги. На предприятиях каждый вид сырья хранится в отдельной камере. В одной камере можно объединять продукты одинаковой загрязненности, степени готовности к употреблению и с одинаковыми режимами хранения. Каждая камера должна иметь площадь не менее 9м2, хорошее искусственное освящение, приточно- вытяжную вентиляцию, приборы, регулирующие температуру и влажность.
4. Организация работы заготовочных цехов ООП
Процесс приготовления пищи (от первичной обработки сырья до получения готового продукта) состоит из отдельных операций, осуществляемых главным образом в специализированных цехах заготовочных предприятий при минимальных затратах ручного труда.
Заготовочные цеха в ресторане представлены горячим, холодным цехами и цехом производства пиццы
Линии и участки по производству полуфабрикатов оснащаются технологическим оборудованным для предприятий общественного питания, производственными столами, моечными ваннами, необходимым инвентарём, вспомогательным оборудованием (подставки, функциональные ёмкости, контейнеры др.).
4.1 Ассортимент выпускаемых полуфабрикатов. Технологические схемы производства полуфабрикатов
Ассортимент полуфабрикатов горячего цеха:
полуфабрикаты мясные натуральные мелкокусковые из говядины и свинины
полуфабрикаты мясные рубленые
полуфабрикаты рыбные порционные куски
морепродукты
полуфабрикаты из птицы порционные
полуфабрикаты из птицы из котлетной массы
полуфабрикаты из птицы филе натуральное
Ассортимент полуфабрикатов холодного цеха:
сырой очищенный картофель
овощи свежие подготовленные
Ассортимент цеха приготовления пиццы
тесто для пиццы
5. Организация работы доготовачных цехов объекта общественного питания
В ресторане основной частью производственной группы помещений являются доготовочные цеха. К доготовочным цехам относятся горячий и холодный цеха. В них производится тепловая обработка полуфабрикатов, некоторого сырья, поступающего из помещений для приема и хранения продуктов, а также оформление и отпуск готовых блюд.
В доготовочных цехах установлено оборудование, которое необходимо для доработки полуфабрикатов (мытье зелени, омовения и нарезки порционных мясных и рыбных полуфабрикатов, промывки свежих грибов, соления).
Режим работы - с 10.00 утра до 24.00 часа.
Квалификационный состав и количество работников - в цехах работает две смены, в каждой из которых по 4 повара и 1 шеф-повару.
Доготовочные цеха оснащены механическим, холодильным и вспомогательным оборудованием. Из механизированного оборудования используют универсальные приводы, в комплект сменных механизмов которых входят мясорубки, фаршемешалки, куттеры, овощерезки, механизмы для рыхления мяса, котлетоформовочная машина.
Размещение оборудование в цехах обеспечивает прямолинейность и кратчайший путь движения сырья, готовой продукции и рабочими местами с применением средств механизации.
5.1 Организация работы горячего цеха
Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.
5.1.1 Характеристика цеха. Ассортимент кулинарной продукции горячего цеха. Технологические схемы производства блюд
Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. Горячий цех имеет удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
6. Стандартизация и управление качеством кулинарной продукции на данном объекте общественного питания
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Свойства продукции выражаются показателями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, образующих качество.
Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания.
В сборниках приводятся рецептуры, технология приготовления блюд, а также нормы расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовой продукции, рекомендации по взаимозаменяемости продуктов. В рецептурах указаны: наименования продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто и нетто, выход (масса) отдельных готовых продуктов и блюда в целом.
Рецептуры фирменных блюд разрабатываются с учетом утвержденных норм отходов и потерь при холодной и тепловой обработках различных продуктов. Они обладают новизной технологии приготовления, высокими вкусовыми качествами, оригинальностью оформления, удачным вкусовым сочетанием продуктов. На все блюда с новой рецептурой и фирменные блюда разрабатывается и утверждается руководителем предприятия технологическая документация: СТП, ТУ, технологические карты.
Сборником рецептур руководствуются при составлении калькуляционных карточек, в которых указываются нормы вложения сырья, выход и продажная цена готового блюда, технологических карт.
Технические условия (ТУ) разрабатываются научно-исследовательским институтом общественного питания, который является базовой организацией по стандартизации продукции общественного питания. Техническое условие - это основной регламентирующий документ, определяющий производство полуфабрикатов только на предприятиях общественного питания. ГОСТы и ТУ содержат требования к качеству сырья и полуфабрикатов по органолептическим и физико-химическим показателям.
Технологические инструкции (ТИ) вводятся одновременно со стандартами (техническими условиями). Они являются основными технологическими документами, определяющими: ассортимент вырабатываемых полуфабрикатов; требования к качеству и нормы расхода сырья; порядок проведения технологических процессов; требования к упаковке и маркировке; условия и сроки хранения и транспортирования.
Обеспечение стабильного качества выпускаемой продукции и его повышение может быть достигнуто с помощью непрерывного управления качеством.
7. Охрана труда и техника безопасности на объекте общественного питания
Охрана труда - система правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
Обязанности нанимателей перед работниками по обеспечению охраны труда отражены в Трудовом кодексе.
Обязательным направлением организации труда является улучшение условий труда. Для повышения работоспособности, снижения утомляемости и сохранения здоровья работников в ресторане гостиничного комплекса "Нарочь" созданы комфортные условия на производстве. Сокращена доля ручного труда за счет механизации и автоматизации процессов. Для облегчения тяжелых и трудоемких работ (первичная обработка картофеля и овощей, мытье посуды, уборка помещений, передвижение наплитных котлов), используются погрузочно-разгрузочные устройства, подъемно-транспортное оборудование и средства малой механизации.
На предприятиях созданы нормальные психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия труда, снижающие утомляемость работников.
Для всех лиц при приеме на работу в ресторан обязательно прохождение вводного инструктажа по охране труда. Кроме того, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.
Проведение инструктажей по охране труда в данном ресторане включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
Инструктаж по пожарной безопасности в ресторане, как правило, проводится совместно с инструктажем по охране труда.
Пищевая санитария - это практическое применение требований гигиены питания, направленных на обеспечение населения доброкачественной, питательной и вкусной пищей.
Правила личной гигиены состоят из следующих требований:
уход за чистотой тела, волос, рук;
содержание в чистоте личной и санитарной одежды, правильное пользование ею;
соблюдение санитарного режима во время работы;
8. Индивидуальное задание
Индивидуальным заданием является сбор необходимой документации для написания курсовой работы.
9. Выводы и предложения
Для совершенствования организации обслуживания потребителей следует выполнять определённые требования и критерии. Обслуживающий персонал должен обладать профессиональной этикой, уровнем профессиональной подготовки и квалификации с применением на практике, так же знание и соблюдение инструкций и правил внутреннего распорядка на предприятии, соблюдение гигиены и санитарии.
Гостеприимство, доброжелательность и терпимость являются залогом высокой посещаемости и процветания любого заведения.
Функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия.
Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.
Всё выше перечисленное является необходимым условием для высокого уровня обслуживания потребителей на данном предприятии.
1. Программа второй технологической практики для студентов специальности 1-91 01 01 "Производство продукции и организация общественного питания". - Могилев: Могилевский государственный университет продовольствия. - 2012. - 14 с.
2. "Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу "Организация производства и управление предприятием" для студентов специальности 1-91 01 01 "Производство продукции и организация общественного питания". - Могилев: Могилевский государственный университет продовольствия. - 2005. - 19 с.
3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания всех форм собственности/ Министерство торговли РБ. - Минск: "Белорусская ассоциация кулинаров", 1996. - 614 с.
4. Технология производства продукции общественного питания: Учебник для студентов, обуч. по спец.1011 "Технология и орг. общественного питания"/ В.С. Баранов, А.И. Мглинец, Л.М. Алешина - М.: Экономика, 1986. - 400 с.
5. Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи: учебник для студентов техн. отделений техникумов. / Н.И. Ковалев, М.И. Куткина, В.А. Кравцова - М.: Деловая литература, 2008. - 467 с.
6. Каталог торгово-технологического оборудования и средств механизации для предприятий общественного питания. - М.: ЦИНОТУР, 1992. - 143 с.
7. Шаповалов Н.Н. Организация работы предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1990. - 270 с.
8. Общие требования и правила оформления текстовых документов СТП СМК 4.2.3-01-2011. - Могилев: Могилевский государственный университет продовольствия. - 2011. - 45 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложении А Организационная структура ресторана «Иль Патио»
Приложение Б План цехов с размещением оборудования
Приложение В Меню ресторана
Приложении Г План горячего цеха с размещением оборудования
Приложении Д План холодного цеха с размещением оборудования
Приложение Ж Схема мучного цеха
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты