Введение
1 Общие сведения отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
2 Организационно-управленческая структура отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
3 Организация делопроизводства в отделе образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
4 Понятия и принципы бюджетного финансирования отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
5 Анализ динамики основных социально-экономических показателей хозяйственной деятельности отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности. Исходя из учетной информации, можно прогнозировать показатели развития предприятия и выявить резервы повышения эффективности производства. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, денежных средств, за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости.
Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность при принятии решений.
Практика проводилась в бухгалтерии отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста.
Основной целью практики является закрепление теоретических знаний, получаемых студентами в процессе обучения в университете и приобретение необходимых практических навыков по организации бухгалтерского учета и аналитической работы.
1 Общие сведения отдела образования, спорта и туризма администрации московского района г. Бреста
7 апреля 1978 года образован Московский район г. Бреста, на территории которого были расположены 11 школ и 23 детских дошкольных учреждения. С момента создания отдел работал в режиме творческого поиска и инновационного развития, постоянно совершенствуя уровень преподавания и воспитательной работы в школах и детских садах. В 80-90-х годах Московский район г. Бреста был самым динамично развивающимся в нашей республике. Вместе с районом росла и сеть учреждений образования. Почти в двое выросло количество школ и детских дошкольных учреждений. С 1979 по 1991 г.г. были открыты 10 новых школ, появился первый в городе Лицей.
Основные задачи управления по образованию:
- обеспечение здоровье сберегающего процесса в учреждениях образования;
- обеспечение наиболее полного удовлетворения запросов семьи на образовательные услуги в системе дошкольного образования, в том числе на платной основе;
- формирование в учреждениях образования обучающей и воспитывающей среды, направленной на саморазвитие и личностный рост учащихся;
- повышение качества общего среднего образования, включая приобретение учащимися компетенций, необходимых в практической деятельности;
- оснащение учреждений образования современными средствами обучения;
- развитие инклюзивного образования;
- создание гибкой сети учреждений образования, в полной мере обеспечивающей реализацию запросов населения в получении основного, дополнительного и специального образования;
- укрепление кадрового потенциала учреждений образования с учетом современных требований, совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников.
2 Организационно-управленческая структура отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство -- Верховный Совет республики, исполнение законов -- Кабинет Министров), а также местные органы управления.
Министерство образования и науки Республики Беларусь руководит непосредственно подчиненными ему высшими и средними специальными учебными заведениями, подведомственными научными и учебно-методическими организациями, институтами повышения квалификации, республиканскими учреждениями и организациями. Осуществляет общее организационно-методическое руководство работой управлений и отделов образования исполкомов местных Советов народных депутатов, в ведении которых находятся детские дошкольные и внешкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессионально-технические и педагогические училища и колледжи.
Формирование и развитие образовательной системы в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с конституционными требованиями и гарантиями в области образования, обеспечивающими равенство в его получении, единство образовательной системы и преемственность всех ступеней обучения.
3 Организация делопроизводства в отделе образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
Делопроизводство – это работа с документацией, от создания до передачи в архивы. В каждой организации разрабатывается инструкция по делопроизводству. В ней расписаны особенности ведения документов, как их правильно создавать, оформлять и хранить.
Инструкция по делопроизводству в РБ
Следит за соблюдением стандартов делопроизводства Государственная архивная служба – подразделение Министерства юстиции.
Правила ведения делопроизводства в организациях описаны в документах:
• «Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях РБ» – утверждена Министерством юстиции РБ 19.01.2009;
• СТБ 6.38-2004 "Унифицированные системы документации РБ. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Требования к ведению делопроизводства и документообороту
Руководитель отвечает за организацию делопроизводства: за создание инструкции, соблюдение норм работы с бумагами и за их хранение. Если в компанию приходит новый начальник, то принимает дела по акту передачи. Ответственный за делопроизводство и организации составляет номенклатуру на будущий год. К первому января она должна быть заверена его подписью, экспертной комиссией и руководителем организации. В организациях для контроля за делопроизводством создается экспертная комиссия. Она состоит минимум из 3 человек: председателя, главного бухгалтера и ответственного за делопроизводство. Состав утверждает руководитель организации приказом. Председателем комиссии назначается заместитель директора компании. Полномочия комиссии регулирует специальное положение. Каждый год комиссия отбирает документы для отправки в архив. Документы с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению.
4 Понятия и принципы бюджетного финансирования отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
Расходы на образование включают расходы на функционирование организаций, обеспечивающих получение всех уровней образования:
1. Дошкольное образование. Относятся расходы на содержание детских дошкольных учреждений всех типов и наименований (яслей, детских садов, санаторных дошкольных учреждений, дошкольных центров развития ребенка).
2. Общее образование. Относятся расходы на содержание всех типов общеобразовательных школ, в том числе школ для детей с особенностями умственного и физического развития и классов интегрированного обучения, включая дефектологические пункты, специальных школ, лицеев, гимназий.
3. Учебно-воспитательные учреждения специального назначения. Относятся расходы на содержание школ-интернатов всех типов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; для детей с отклонениями в поведении; для способных и талантливых детей; санаторных школ-интернатов); школ-интернатов для детей с особенностями умственного и физического развития; детских домов всех типов; центров коррекционно-развивающегося обучения и реабилитации; детских социальных приютов и другие.
4. Профессионально-техническое образование. Относятся расходы на содержание профессионально-технических колледжей; высших профессиональных училищ; профессиональных лицеев; учебных центров; учебно-курсовых комбинатов и другие.
5 Анализ динамики основных социально-экономических показателей хозяйственной деятельности отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста
Основные показатели финансового состояния учреждения – степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.
Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:
- оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
- характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
- изучение организации финансирования;
- выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.
В качестве источников информации для анализа финансового состояния учреждения используются:
- баланс исполнения сметы расходов (ф.1);
- справка о движении сумм финансирования из бюджета;
- отчет об исполнении сметы расходов (ф.2);
- смета расходов, включая сметы на капитальное строительство;
- подробные расчеты по каждой статье сметы расходов;
- отчетность о выполнении плана по сети, штатам и контингентам и другие источники информации.
Заключение
Расходы на образование включают расходы на дошкольное образование, общее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее и послевузовское образование, государственные программы в области образования, издание учебников и учебных пособий, расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования. Основными источниками финансирования расходов на образование являются средства государственного бюджета.
Рассмотрев классификацию расходов бюджета на образование, необходимо отметить, что различные виды бюджетных классификаций расходов на образование позволяют единообразно учитывать расходы бюджета на финансирование учреждений образования.
По направлениям использования расходы делятся на текущие и капитальные. Наибольший удельный вес занимают текущие расходы, в которые включаются расходы на заработную плату с начислениями и оплата коммунальных платежей. Затраты на приобретение оборудования и инвентаря для вновь строящихся школ включаются в состав расходов на капитальное строительство и предусматриваются в централизованном порядке.
Изучив сущность и понятие расходов бюджета на образование, необходимо отметить, что новый этап экономических и социальных реформ в Республике Беларусь предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
1 Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Новое знание, 2007. – 631 с.
2 Бариленко, В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / В.И. Бариленко. – М.: Инфра-М, 2014. – 464 с.
3 Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
4 Данилов, Е.А., Абарникова, В.Е., Шипиков, Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. Пособие. – Мн.: Интерпресссервис, 2003. – 336 с.
5 Головкова, Е.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бюджетных организациях: учебно-методическое пособие по написанию курсовых и дипломных работ. / Е.А. Головкова, Н.М., Дорошкевич, А.А. Чернюк. — Минск: БГЭУ, 2009. - 100 с.
6 Нечитайло, А.И., Нечитайло, И.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ А.И. Нечитайло, И.А. Нечитайло. – СПб: Издательство «Феникс», 2014. – 368 с.
7 Об утверждении бланков смет организаций, финансируемых из бюджета: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2002 № 59// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
8 Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10.03.2010 № 22//Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
9 О бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 № 208// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
10 Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая – М.: Инфра-М, 2014. – 544 с.
11 Сорокина, Т. В. Финансирование образования в Республике Беларусь: монография / Т. В. Сорокина, М. Е. Карпицкая, Н. А. Кузнецова, -- Гродно: ГрГУ, 2010. -- 203 с.
12 Руденков, В.М., Рудак, И.К. Организация деятельности бюджетных и научных учреждений: учеб. пособие/ В.М. Руденков, И.К. Рудак. – Минск: Современная школа, 2008. – 448 с.
13 Шабайлов, Д. В. Оптимизация соотношения источников финансирования социально - экономических услуг (благ) / Д. В. Шабайлов // Проблемы управления. -- 2008. -- № 4. -- С. 99 -- 104.