Учебная практика является одним из важнейших элементов подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере коммерческой деятельности. Во время изучения и анализа деятельности предприятия в ходе практики формируется профессиональный опыт, столь необходимый для успешной деятельности в будущем.
Основной целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области коммерческой деятельности, ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
- изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
- приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.
Производственную практику мне предстоит пройти в организации потребительской кооперации Логойского райпо.
Потребительская кооперация Логойского райпо представляет собой многоотраслевое хозяйство и наряду с основной задачей – торговым обслуживанием населения занимается производством продукции, заготовками сельхозпродукции и сырья, внешнеэкономической деятельностью, оказывает платные услуги населению.
Тема 1. Общее ознакомление с объектом торговли, организацией труда и структурой управления коммерческой деятельностью.
1.1. Характеристика объекта торговли
Торговое обслуживание жителей Логойского района потребительской кооперация осуществляет через 82 торговых предприятия с торговой площадью 12,347 тыс. квадратных метров, что составляет 350,8 кв.м. в расчете на 1000 жителей при нормативе 260 кв.м., обслуживание жителей 248 населенных пунктов с числом жителей 6415 человек осуществляют десять автомагазинов.
По состоянию на 1.01.2018г. имеется 15 предприятий общественного питания на 570 посадочных мест. Вся сеть общественного питания общедоступная. Фактически 16 посадочных мест на 1000 жителей, нормативный стандарт 15 посадочных мест.
В райпо имеется 46 единиц грузовых автомашин и 5 специальных легковых. Среднесуточный пробег 1 автомобиля составляет 141 км. Коэффициент технической готовности парка 0,91, выпуска автомобилей на линию 0,6.
Кроме того, в состав райпо входит стройгруппа, осуществляющая строительные работы по ремонту предприятий торговли, общественного питания, промышленности.
В приложении А представлена организационная структура аппарата управления Логойского райпо.
Главным линейным руководителем является председатель правления, который руководит текущей деятельностью райпо.
Территория вокруг райпо благоустроена, ограждена забором, содержится в чистоте и озеленена. Согласно установленным правилам отведено и оборудовано место для сбора отходов и мусора. В зимнее время проезды и проходы, примыкающие к производственным, административным и санитарно-бытовым помещениям очищаются от снега, а в случае обледенения посыпаются песком. Пешеходные дорожки асфальтированы и имеют ширину не менее одного метра. Проезды, пешеходные дорожки и все места работы на территории предприятия в ночное время освещаются. Производственные помещения чистые и просторные.
Наиболее подробно, хотелось бы описать деятельность магазина «Логойский пассаж» Логойского райпо.
Торгово-хозяйственная деятельность магазина «Логойский пассаж» Логойского райпо осуществляется в здании основного корпуса.
Основной деятельностью магазина «Логойский пассаж» Логойского райпо является обеспечение бесперебойной торговли в целях полного и всестороннего удовлетворения потребностей населения и субъектов хозяйствования в товарах народного потребления, и получение прибыли.
Тема 2. Дублирование должностных обязанностей работников коммерческого отдела
2.1. Организация хозяйственных связей торгового объекта. Основные источники закупки товаров, поставщики товаров торгового объекта
Производственная стратегия предприятия базируется на расширении и укреплении хозяйственных связей на основе долговременных отношений. В настоящее время поставщиками предприятия являются более 1000 поставщиков – предприятия и фирмы государственной и негосударственной формы собственности.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам.
По территориальному признаку поставщики товаров бывают местные (внутриобластные), республиканские, зарубежные.
По форме собственности различают государственные (республиканские, коммунальные) и частных поставщиков.
Поставщиков также классифицируют по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называют внутрисистемными, остальные – внесистемными.
По отраслевому признаку поставщики принадлежат к следующим министерствам, ведомствам, концернам, занимающимся производством товаров народного потребления:
- Министерству сельского хозяйства и продовольствия (Минсельхозпрод) Республики Беларусь;
- Министерству промышленности Республики Беларусь;
- Белорусскому государственному концерну по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»);
- Белорусскому государственному концерну пищевой промышленности (концерн «Белгоспищепром»);
- Белорусскому производственно-торговому концерну лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (концерн «Беллесбумпром»);
- Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь.
По месту и роли в процессе товародвижения в обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две группы: поставщики-изготовители и поставщики-посредники.
При выборе поставщиков необходимо учитывать деловую характеристику поставщика, то есть надежность выполнения обязательств, финансовое положение, так как от этого зависит выгодность условия поставки товаров, местоположение, объем поставки, ассортимент, качество продукции, уровень цены, условия поставки, формы расчетов, соблюдение сроков и графиков поставки.