Преддипломная практика Отчет
Гродненский торговый колледж Белкоопсоюза
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Финансы ( страхование)»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Финансы ( страхование)
Организация: Инспекция Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району
Индивидуальное задание: Налоговый контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты налога на добавленную стоимость (на примере ИМНС РБ)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анализ проведенных проверок, проведенных Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Гродно, за 2017-2018 гг
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поступление от физических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе республиканских и местных органов государственного управления и иных государственных организаций, платежей в бюджет, контролируемых налоговыми органами, в 2017-2018 гг
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
1.1 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.2 ОСНОВЫ МЕТОДЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
1.3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.4 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ И КОНТРОЛЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
2.1 АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.2 КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
2.3 КОНТРОЛЬ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ЗА СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время непрерывное финансирование бюджетной деятельности требует систематического пополнения финансовых ресурсов на национальном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами. В соответствии с действующим налоговым законодательством и иными нормативными актами плательщики обязаны уплатить эти платежи в установленных размерах и в определенный срок.
Преднамеренные и непреднамеренные нарушения законодательства о налогах и сборах иногда приводит к значительному недобору налоговых платежей в государственный бюджет и целевые бюджетные и внебюджетные фонды. В этой связи перед государством стоит задача обеспечить соблюдение налогового законодательства всеми налогоплательщиками и, в конечном счете, полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. И решение этой задачи реализуется, прежде всего, посредством функционирования системы органов налогового контроля.
В современных условиях создание прочной финансовой основы существования государства и общества в целом, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванные обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц. Поэтому вопросы, связанные с изучением организации налогового контроля в нашей стране и за рубежом, анализом эффективности работы контролирующих налоговых органов, а также определением путей совершенствования налогового контроля являются весьма актуальными.
Контроль следует рассматривать как форму управленческой деятельности, т. е. как самостоятельную управленческую функцию с целевой направленностью, определенным содержанием и способами ее реализации. Налоговый контроль является формой реализации контрольной функции налогов и с позиций налогового права прежде всего направлено на защиту и обеспечение прав собственности государства и муниципалитетов.
В системе налогового контроля важнейшую роль играют налоговые проверки, которые являются основным инструментом контроля деятельности налоговых органов, позволяющим наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Другие формы налогового контроля часто используются в качестве вспомогательных мер для выявления налоговых нарушений или сбора доказательств по результатам проверки.
Проверки, проводимые налоговыми органами, являются неотъемлемой частью финансовых проверок, важнейшей формой налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, а также за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и иными нормативными актами.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
1.1. Понятие, структура и задачи налогового контроля в Республики Беларусь
Современный уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения, а также постоянное совершенствование налогового регулирования предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых преобразований и осмысления тех организационно-правовых механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий. И в этом аспекте наиболее важным является организация и функционирование налогового контроля, в большей степени, в которой изо дня в день реализация государственных интересов в налоговой сфере. Естественно, это вызывает повышенный интерес к изучению функционирования механизма налогового контроля.
Для раскрытия понятия налогового контроля необходимо, прежде всего, нужно обратиться к характеристике категории контроля в целом.
Эта категория давно используется в различных областях науки, поэтому хорошо изучается специалистами в различных областях знаний. Существует ряд аспектов, в которых большинство научных исследований рассматривают контроль:
- как функция, метод или форма исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности органов управления, их руководителей;
- как совокупность приемов и способов (или форм и методов), используемых органами;
- как заключительный этап процесса управления;
- как форма обратной связи, посредством которых система управления получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и исполнении управленческих решений;
- как система наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта с целью выявления отклонений от заданных параметров [27, с. 61].
Таким образом, контроль, как неотъемлемая часть любого процесса управления, призван обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта. В связи с тем, что управление и правовое регулирование осуществляется в отношении различных видов общественных отношений, обычно выделяются соответствующие виды контроля.
Для того, чтобы охарактеризовать налоговый контроль, необходимо выяснить сущность финансового контроля, поскольку налоговый контроль является видом последнего.
Следует отметить, что на всех этапах своего существования государство так или иначе обеспечивало в первую очередь финансовую основу своей жизни, поэтому было вынуждено создать адекватную систему финансового контроля.
2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
2.1 Анализ поступления налога на добавленную стоимость в бюджетную систему Республики Беларусь
Министерство по налогам и сборам Беларуси подвело итоги контрольной работы за 2017 год. Проведено 56 569 проверок плательщиков (без учета находящихся в процессе ликвидации (прекращения деятельности) на момент назначения проверки), в том числе 37 793 проверки субъектов хозяйствования и 18 776 проверок физических лиц, говорится в официальном пресс-релизе ведомства.
В результате предъявлено к уплате 238,1 млн. рублей, в том числе субъектам хозяйствования – 224,5 млн. рублей, физическим лицам – 13,6 млн. рублей.
В бюджет с учетом остатков на начало 2017 года взыскано 136,5 млн. рублей.
Проводимые на постоянной основе проверки обоснованности возврата налога на добавленную стоимость позволили оставить в распоряжении бюджета 49,7 млн. рублей.
В 2017 году налоговыми органами проведен мониторинг в отношении 1 310 субъектов хозяйствования, нарушения (недостатки) установлены в 956 случаях, в результате их устранения в бюджет добровольно уплачено 0,5 млн. рублей. В отношении субъектов, добровольно не устранивших выявленные в ходе мониторинга нарушения, назначено 6 внеплановых проверок, по результатам которых доначислено 131,2 тыс. рублей [10].
Посредством наблюдения хронометражным методом проведено 20 проверок, предъявлено к уплате 28,8 тыс. рублей.
В целом налоговыми органами в 2017 году проведено:
576 проверок субъектов хозяйствования, совершивших хозяйственные операции с субъектами, осуществляющими лжепредпринимательскую деятельность. Предъявлено к уплате 45,3 млн. рублей, в доход бюджета поступило 12,1 млн. рублей;
1 547 проверок субъектов хозяйствования, осуществляющих строительство, в том числе реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт и благоустройство, результативность проверок – 74,7 процента. Предъявлено к уплате 59,8 млн. рублей, в доход бюджета поступило 14,6 млн. рублей;
642 проверки субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями для автомобилей. Предъявлено к уплате 5,6 млн. рублей, поступило 2,5 млн. рублей;
1 501 проверка субъектов хозяйствования, не обеспечивших финансовую устойчивость и имевших устойчивый убыток в течение календарного года.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Сегодня в системе налогового контроля Республики Беларусь главным контролирующим органом является Министерство по налогам и сборам, осуществляющее регулирование и управление в сфере налогообложения; инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и городу Минску, ИМНС по городам, ИМНС по районам и ИМНС по районам в городах. Деятельность налоговых органов в Республике Беларусь регламентируется Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» с изменениями и дополнениями от 28 июля 2014 г., Налоговым кодексом Республики Беларусь, Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопросам утверждена коллегия МНС.
Органами Комитета государственного контроля составляются координационные планы на полугодие на основании сводных планов проверок, представляемых республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, органами Комитета государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Национальным банком, Высшим Хозяйственным Судом, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом, Национальной академией наук Беларуси, и иными государственными органами, указанными в пункте 15 Положения о порядке организации и проведения проверок.
Комитетом государственного контроля Республики Беларусь составляется координационный план контрольной (надзорной) деятельности в г. Минске, комитетами государственного контроля областей - координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в соответствующих областях. Проверки включаются в координационные планы исходя из места нахождения субъекта. В качестве критерия места нахождения субъекта принимается место его постановки на учет в налоговых органах.
Органы Комитета государственного контроля осуществляют текущий контроль за исполнением координационных планов, а также анализируют отчеты об их исполнении.
Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных налоговыми органами, уменьшилось в 2016 году более чем на 10%, сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель министра по налогам и сборам Владимир Муквич, передает корреспондент БЕЛТА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговый контроль занимает весьма значительное место в системе государственного финансового контроля, поскольку посредством осуществления контрольных функций государственными налоговыми органами обеспечивается не только соблюдение налогового законодательства, но и непосредственное привлечение финансовых ресурсов в государственный бюджет, так как налоговые поступления составляют основную часть всех бюджетных доходов. Основным видом налогового контроля является проверка.
В отношении налога на добавленную стоимость проводятся внеплановые тематические оперативные проверки обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В настоящее время весьма актуальной является задача по поиску определенных путей совершенствования контрольных мероприятий налоговых органов. Эта задача стоит как на уровне отдельно взятых инспекций, так и на уровне нашего государства в целом. Особую важность имеет совершенствование налогового законодательства. Необходимо четко регламентировать действия, осуществляемые налоговыми органами в процессе налогового контроля, полномочия проверяющих и проверяемых сторон, а также перечень нарушений и определение мер ответственности за них.
Пути совершенствования налогового контроля в нашей республике на современном этапе заключаются не только в непосредственном повышении результативности форм и методов контрольных мероприятий, но и в совершенствовании налоговой системы в целом.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.
К одному из важнейших видов налогового контроля относятся тематические проверки налогоплательщиков. Такие проверки в настоящее время во всем мире дают до 20% дополнительных налоговых начислений и служат средством воспитания налоговой законопослушности налогоплательщиков, а также способствуют созданию для налогоплательщика таких условий, при которых ему будет выгодней платить налоги, чем не платить.
1. Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
2. Киреева, Е.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ Е.Ф. Киреева [и др.]; под ред. Е. Ф. Киреевой.- Минск: БГЭУ, 2012.- 447 с.
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Закон Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. № 194-З с изменениями и дополнениями от 21 апреля 2003 г. № 194-З // Консультант Плюс [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2019.
4. Кондратьева, М.Н. Налоги и налогообложение: учебно-методический курс. / Кондратьева, М.Н. , Баландина, Е.В. - У.: УлГТУ, 2013. - 95 с.
5. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З (Особенная часть) с изменениями и дополнениями // Консультант Плюс [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2019.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ с изменениями и дополнениями // Консультант Плюс [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь – Минск, 2019.
7. Нестеров Г.Г. Налоговый контроль. // Нестеров Г.Г., Попонова Н.А., Терзиди А.В. - М.: Эксмо, 2014.
8. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. том 1: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Пансков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
9. Об утверждении Порядка составления и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) деятельности: приказ Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 28 октября 2009 г. № 94 с изменениями и дополнениями от 28.09.2012 № 54 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.by
10. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: указе Президента Республики Беларусь № 510 с изменениями и дополнениями от 28 июля 2014 г. // [Электронный ресурс].– Режим доступа: www.pravo.by
11. Отдел информационно-разъяснительной работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь // [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/
12. Элгуд, Т. Эффективное управление налогообложением: Будущее корпоративной налоговой службы / Т. Элгуд. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 334 c.
Индивидуальное задание: Налоговый контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты налога на добавленную стоимость (на примере ИМНС РБ)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анализ проведенных проверок, проведенных Инспекцией МНС Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Гродно, за 2017-2018 гг
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поступление от физических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе республиканских и местных органов государственного управления и иных государственных организаций, платежей в бюджет, контролируемых налоговыми органами, в 2017-2018 гг
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты