Практическое задание 1-29.
Психологическое сопровождение жертв насилия (женщин-жертв домашнего насилия).
Суицид в семье. Переживание горя детьми как следствие суицида родителя.
Направления и методики диагностического исследования семьи, информирование по результатам диагностики.
Количественные и качественные методы семейной диагностики.
Семья и ребенок с особенностями психофизического развития. Виды особенностей психофизического развития ребенка.
Клинико-психологическая классификация задержки психического развития ребенка (по К.С. Лебединской).
Дети с синдромом раннего детского аутизма: классификация (О.С. Никольская), психологическая характеристика.
Основные принципы психологической помощи семье с ребенком с особенностями психофизического развития.
Виды отношения семьи к ребенку с особенностями психофизического развития.
Стратегия работы психолога с семьей, имеющей ребенка с особенностями психофизического развития.
Понятие о циркулярном интервью с семьей. Виды вопросов в семейной психотерапии.
Первая встреча семейного терапевта с семьей: цель, план проведения.
Генограмма как метод исследования и психологической помощи семье.
Психологическое сопровождение жертв насилия (детей, переживших насилие в семье).
Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия.
Группы поддержки детям и взрослым в горе.
Психологическое сопровождение беременности.
Модели психологической помощи семье: преимущества и недостатки, особенности применения.
Хосписы: история и основные принципы работы. Паллиативная помощь.
Психологическое консультирование семьи на разных этапах жизненного цикла.
Терминальный больной в семье. Динамика и типы взаимоотношений в семьях терминальных больных (по А.В. Гнездилову).
Насилие в семье.
Работа психолога с терминальными больными и их семьями: особенности, профессиональные и личностные компетенции психолога.
Видимые и скрытые реакции ребенка на развод родителей. Отказ от отца как особый вариант посттравматической симптоматики (по Г.Фигдору).
Эволюционный подход к диагностике и терапии супружеских пар.
Модель Э. Кюблер-Росс для описания переживания утраты при разводе.