Архитектура вычислительных систем Шпаргалка
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)
Шпаргалка
на тему: «Архитектура вычислительных систем»
по дисциплине: «Архитектура вычислительных систем»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Архитектура вычислительных систем
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Архитектура вычислительных систем
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
Поделиться
1. Микроархитектура процессоров x86
2. Процессоры семейства Intel Core 2
3. Микроархитектура RISC процессоров
4. Классификация ОС
5. Структура ОС
6. Принципы построения ОС
7. Понятие виртуальной машины
8. Безопасность операционных систем
9. Концепция процесса
10. Иерархия процессов
11. Реализация процессов в современных ОС
12. Процессы и потоки
13. Понятия мультизадачности и многопоточности
14. Реализация потоков в современных ОС
15. Понятие о прерываниях
16. Стратегия планирования
17. Алгоритмы планирования
18. Типовые механизмы синхронизации
19. Механизмы межпроцессного взаимодействия
20. Управление памятью
21. Задачи управления памятью
22. Сегментная организация памяти
23. Страничная организация памяти
24. Виртуальная память
25. Подсистемы ввода-вывода
26. Понятие файла и файловой системы
27. Специальные файлы
28. Файлы с последовательным и произвольным доступом
29. Совместно используемые файлы
30. Структура файла
31. Типы файлов
32. Атрибуты файла
33. Имена файлов
34. Организация файлов на диске
35. Каталоги
36. Основы синтеза цифровых автоматов
37. Двоичная арифметика с фиксированной запятой
38. Двоичная арифметика с плавающей запятой
39. RISC команды
40. Системы команд x86, x86-x64, ARM
41. Буфер переупорядочивания
1. Микроархитектура процессоров x86.
Микропроцессоры архитектуры x86 и компьютерные системы на их базе продолжают вытеснять с рынка всех конкурентов. Став 64-разрядными, эти процессоры лишили альтернативы из лагеря RISC (и пост-RISC) главного козыря.
2. Процессоры семейства Intel Core 2.
Core 2 — семейство 64-разрядных микропроцессоров, предназначенных для клиентских систем и основанных на микроархитектуре Core, разработанных и производимых корпорацией Intel. Процессоры Core 2 Duo и Core 2 Extreme также поддерживают технологию EM64T.
3. Микроархитектура RISC процессоров.
Микропроцессор — это устройство, представляющее собой одну или несколько больших интегральных схем(БИС), выполняющих функции процессора ЭВМ.
4. Понятие операционной системы. Классификация ОС.
По режиму обработки задач различают ОС, обеспечивающие однопрограммный или мультипрограммный режим работы.
5. Структура ОС.
Под архитектурой ОС обычно понимают структурную организацию ОС на основе программных модулей. Современные ОС представляют собой хорошо структурированные модульные системы.
6. Принципы построения ОС.
Частотный принцип. Основан на выделении в алгоритмах программ, а в обрабатываемых массивах действий и данных по частоте использования. Действия и данные, которые часто используются, располагаются в операционной памяти, для обеспечения наиболее быстрого доступа.
7. Понятие виртуальной машины.
Виртуальная машина - программная или аппаратная среда, эмулирующая аппаратное обеспечение некоторой платформы, исполняющая некоторый код (например, байт-код, шитый код, p-код или машинный код реального процессора), или спецификация такой системы (например: «виртуальная машина языка программирования Си»).
8. Безопасность операционных систем.
Особую важность для ОС корпоративной сети приобретают вопросы безопасности данных. Под программными средствами защиты информации понимают специальные программы, включаемые в состав программного обеспечения КС исключительно для выполнения защитных функций.
9. Концепция процесса.
Одним из основных понятий, связанных с операционными системами, является процесс – абстрактное понятие, описывающее работу программы [10]. Все функционирующее на компьютере программное обеспечение, включая и операционную систему, можно представить набором процессов.
10. Иерархия процессов.
Процесс (задача) – программа, находящаяся в режиме выполнения. С каждый процессом связывается его адресное пространство, из которого он может читать и в которое он может писать данные.
11. Реализация процессов в современных ОС.
Для реализации модели процессов ОС содержит таблицу (массив структур), называемую таблицей процессов, с одним элементом для каждого процесса (блоком управления процессом).
12. Процессы и потоки.
Процесс (задача) – программа, находящаяся в режиме выполнения. С каждый процессом связывается его адресное пространство, из которого он может читать и в которое он может писать данные.
13. Понятия мультизадачности и многопоточности.
Многозадачность (multitasking) – это способность операционной системы выполнять несколько программ одновременно. В основе реализации этого принципа на персональных ЭВМ лежит использование операционной системой аппаратного таймера для выделения отрезков времени (time sliced) для каждого из одновременно выполняемых процессов.
14. Реализация потоков в современных ОС.
Есть 2 основных способа реализации потоков: в пространстве пользователя и ядре. 1-й метод состоит в размещении пакета потоков целиком в пространстве пользователя. При этом ядро о потоках ничего не знает и управляет обычными, однопоточными процессами.
15. Понятие о прерываниях.
Прерывание означает временное прекращение основного процесса вычислений для выполнения некоторых запланированных или незапланированных действий, вызываемых работой аппаратуры или программы.
16. Стратегия планирования.
Стратегическое планирование — это процесс создания и претворения в жизнь программ и планов действий, и мероприятий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
17. Алгоритмы планирования.
Существует достаточно большой набор разнообразных алгоритмов планирования, которые предназначены для достижения различных целей. Ниже перечислены некоторые наиболее употребительные алгоритмы применительно к процессу кратковременного планирования.
18. Типовые механизмы синхронизации.
Операция “Проверка и установка” является аппаратным механизмом организации взаимного исключения. В IBM360 эта команда называлась TS (Test & Set). Команда имеет два операнда и выполняется следующим образом.
19. Механизмы межпроцессного взаимодействия.
Межпроцессорное взаимодействие- обмен данными между потоками одного или разных процессов. Реализуется посредством механизмов, предоставляемых ядром ОС или процессом, использующим механизмы ОС и реализующим новые возможности IPC.
20. Управление памятью.
Большинство компьютеров используют большое количество различных запоминающих устройств, таких как: ПЗУ, ОЗУ, жесткие диски, магнитные носители и т.д. Все они представляют собой виды памяти, которые доступны через разные интерфейсы. Два основных интерфейса — это прямая адресация процессором и файловые системы.
21. Задачи управления памятью.
Память является важнейшим ресурсом, требующим тщательного управления со стороны операционной системы.
22. Сегментная организация памяти.
Сегментная организация памяти (segmentation) - схема распределения памяти в виде сегментов переменной длины, соответствующая пользовательской трактовке распределения памяти, т.е. логической структуре программ и данных.
23. Страничная организация памяти.
Страничная организация (paging) – стратегия управления памятью, при которой:
логическая память делится на страницы – смежные области одинаковой длины, обычно – степень 2 (например, 512 слов).
24. Виртуальная память.
Виртуа́льная па́мять (англ. virtual memory) — метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере, путём автоматического перемещения частей программы между основной памятью и вторичным хранилищем (например, жёстким диском).
25. Подсистемы ввода-вывода.
Подсистема ввода-вывода проектировалась как абстрактный интерфейс приложений для аппаратных (физических) и программных (виртуальных, или логических) устройств, обладающий определенными функциональными возможностями.
26. Понятие файла и файловой системы.
Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
27. Специальные файлы.
Специальный файл устройства, или просто файл устройства (англ. special device file) — это один из типов файлов в UNIX-подобной операционной системе.
28. Файлы с последовательным и произвольным доступом.
Последовательные файлы — файлы, хранящие информацию в неструктурированном (для поиска и обращения) виде. Поиск в таких файлах осуществляется последовательным считыванием файла с начала и сравнением «всего» с искомым.
29. Совместно используемые файлы.
Совме́стное испо́льзование фа́йлов — предоставление файлов, находящихся на компьютере, в общий доступ для других пользователей компьютерной сети.
30. Структура файла.
Три основные структуры файлов: Последовательность байтов - ОС не интересуется содержимым файла, она видит только байты. Основное преимущество такой системы, это гибкость использования. Используются в Windows и UNIX.
31. Типы файлов.
Основные типы файлов: Регулярные - содержат информацию пользователя. Используются в Windows и UNIX.
32. Атрибуты файла.
Основные атрибуты файла: Защита - кто, и каким образом может получить доступ к файлу (пользователи, группы, чтение/запись). Используются в Windows и UNIX.
33. Имена файлов.
Длина имени файла зависит от ОС, может быть от 8 (MS-DOS) до 255 (Windows, LINUX) символов.
34. Организация файлов на диске.
В общем случае, данные, содержащиеся в файле, имеют некоторую логическую структуру. Эта структура является базой при разработке программы, предназначенной для обработки этих данных.
35. Каталоги.
Одноуровневые каталоговые системы. В этой системе все файлы содержатся в одном каталоге.
36. Основы синтеза цифровых автоматов.
Обработка информации может осуществляться двумя методами: аналоговым, при котором участвующие в обработке величины представляются в аналоговой форме (обычно уровнями напряжения или тока), или цифровым, при котором величины представляются в цифровой форме и сама обработка сводится к последовательности действий (операций) над числами.
37. Двоичная арифметика с фиксированной запятой.
Правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления: сложение вычитание умножение 0 + 0 = 0 0 - 0 = 0 0 × 0 = 0. Число с фиксированной запятой (англ. fixed-point number) — формат представления вещественного числа в памяти ЭВМ в виде целого числа.
38. Двоичная арифметика с плавающей запятой.
Число с плавающей запятой (или число с плавающей точкой) — экспоненциальная форма представления вещественных (действительных) чисел, в которой число хранится в виде мантиссы и порядка (показателя степени).
39. RISC команды.
RISC — «компьютер с сокращённым набором команд» — архитектура процессора, в котором быстродействие увеличивается за счёт упрощения инструкций, чтобы их декодирование было более простым, а время выполнения — меньшим.
40. Системы команд x86, x86-x64, ARM.
Существует несколько вариантов названий этой технологии, которые иногда приводят к путанице. x86-64 — первоначальный вариант. Именно под этим названием фирмой AMD была опубликована первая предварительная спецификация.
41. Буфер переупорядочивания.
В RS (буфер команд готовых к выполнению) в каждом такте могут быть помещены три микрооперации из ROB и пять микроопераций могут быть направлены в порты запуска. Если претендентов на исполнительное устройство несколько, то выбор производится по алгоритму «псевдо-FIFO».
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты