1. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, их классификация, выбор и факторы, влияющие на него
2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия, ООО МЗ «Аримакс». Характеристика отдела сбыта (отдела маркетинга) ООО МЗ «Аримакс»
Список использованных источников
1. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, их классификация, выбор и факторы, влияющие на него
Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Организационно-правовая форма (ОПФ) – это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, которая фиксирует метод (способ) закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности [1, c.456].
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности [4, c.85]:
1. Хозяйственное товарищество
Хозяйственными товариществами являются коммерческие организации с разделенным на доли складочным капиталом. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могут быть деньга, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
2. Общество с ограниченной ответственностью
Общество с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится единственным участником, но оно не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
3. Общество с дополнительной ответственностью
Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом и одинаковом для всех кратном размере к стоимости свои вкладов, уставленных учредительными документами общества.
2. Характеристика организационно-правовой формы предприятия, ООО МЗ «Аримакс». Характеристика отдела сбыта (отдела маркетинга) ООО МЗ «Аримакс».
ООО МЗ «Аримакс» – организация, являющаяся юридическим лицом. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности [3].
Основным направлением деятельности организации является продажа прицепов и полуприцепов различного назначения. Кроме этого, осуществляются прямые поставки запасных частей и комплектующих для спецтехники и промышленного оборудования.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В настоящее время организации ООО МЗ «Аримакс» существующая организационная структура, которая выполняет функцию маркетинга и сбытовую функцию – отдел маркетинга и сбыта (далее – ОМиС).
Процесс маркетинга обеспечивается следующими ресурсами [3]:
Интеллектуальные:
• опыт, знания, практические навыки работников ОМиС;
• привлекаемые возможности сторонних организаций (консалтинговых, рекламных, брэндинговых агентов и компаний).
Организационно-технические:
1. оргтехника, которой оснащен ОМиС (компьютеры, принтеры, факс, модем, телефон);
2. специальное выставочное оборудование.
Финансовые:
3. средства, выделяемые на проведение маркетинговых исследований;
4. средства рекламного бюджета;
5. средства, выделяемые для организации выставок, презентаций, показов и т.д.
Итак, основными подразделениями, которые осуществляют маркетинговую деятельность в организации ООО МЗ «Аримакс», являются, отдел сбыта и маркетинга. Организационная структура управления маркетингом представлена на рисунке 1.