1 Приведите классификацию двигателей внутреннего сгорания, применяемых в сельском хозяйстве. Проанализируйте токсичность отработавших газов двигателей, их вредное воздействие и пути снижения
На отечественных тракторах и автомобилях установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели классифицируют по следующим основным признакам.
1 По способу воспламенения горючей смеси: двигатели с воспламенением от сжатия (дизели) и двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси от электрической искры (карбюраторные и газовые).
2 По способу смесеобразования: двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизели)…
2 Опишите назначение и конструкцию декомпрессионных механизмов. Вычертите схемы
При пуске холодного дизеля требуется большая затрата энергии для сжатия воздуха в цилиндрах. Для облегчения прокрутки коленчатого вала при пуске применяют декомпрессионный механизм. С его помощью приоткрывают впускные, или выпускные, или все клапаны, и сжатия в цилиндрах не происходит. При достижении заданной частоты вращения клапаны освобождают от действия механизма, и они работают как обычно. Запасенной при раскрутке маховика энергии хватает для пуска двигателя. Декомпрессионный механизм применяют также для экстренной остановки двигателя…
3 Опишите устройство и работу всережимного регулятора топливного насоса высокого давления
Всережимный регулятор служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя.
Всережимный регулятор состоит из: корпуса, крышек, державки, грузов, муфты, рычагов, скоба-кулисов, регулировочных винтов, оттяжных пружин….
4 Проанализируйте тепловой режим двигателя и последствия его нарушения
Тепло, получаемое при сгорании топлива в цилиндрах, лишь частично превращается в полезную работу двигателя (20-35%), большая же часть его уходит на различные потери. Много тепла уносят отработавшие газы, но наибольшая часть его (около 40%) передается стенкам цилиндров и камер сгорания. Чтобы избежать перегрева двигателя, это тепло необходимо отвести в окружающее пространство.
Тепло отводится путем циркуляции охлаждающей жидкости или воздуха около подвергающихся нагреву поверхностей. Поэтому каждый автомобильный двигатель имеет жидкостную (водяную) или воздушную систему охлаждения…
5 Опишите назначение, устройство и принцип действия вентилятора и водяного насоса двигателя Д-240. Вычертите схему уплотнения водяного насоса
Водяной насос двигателя Д-240 центробежного типа (рисунок 2). Он предназначен для создания активной циркуляции воды в системе охлаждения и за счет этого более полного отвода тепла от нагретых деталей дизеля.
Крыльчатка 9 насоса установлена на валик 4, зафиксирована от проворачивания лыской и закреплена на валике торцевым болтом. Валик вместе с крыльчаткой вращается на двух шариковых подшипниках. Пространство в корпусе между подшипниками заполняется смазкой через масленку. Водяная и масляная полости насоса разделены между собой дополнительным торцевым уплотнением, смонтированным в крыльчатке…
6 Опишите назначение, устройство и принцип работы бесконтактного индукторного генератора переменного тока
Генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию первичного двигателя в электрическую энергию. Генератор служит для питания потребителей электрической энергией и зарядки аккумуляторной батареи при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
На ряде тракторов установлены закрытые бесконтактные трехфазные индукторные генераторы переменного тока типов Г304, Г305, Г306 со встроенными выпрямителями. Генераторы Г304 и Г305 унифицированы по основным деталям и отличаются в основном обмоточными данными. Характерная особенность этих генераторов – отсутствие щеточных контактов и вращающихся обмоток…
7 Вычертите схему и разъясните назначение, устройство и работу сцепления трактора МТЗ-900/920
Сцеплением называют механизм трансмиссии трактора (автомобиля), передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и плавно их соединить. Сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок, ограничивая максимально передаваемый крутящий момент.
Сцепление у трактора МТЗ 900/920 фрикционное однодисковое постоянно замкнутое с механическим управлением.
Фрикционное дисковое сцепление (рисунок 4) состоит из ведущих (вращающихся с маховиком двигателя) и ведомых частей, связанных с трансмиссией трактора (автомобиля)…
8 Вычертите схемы ведущих мостов гусеничных тракторов с планетарным, дифференциальным механизмами поворота и с муфтами поворота; разъясните их принцип действия
Схема механизма поворота (МП) с многодисковыми фрикционными муфтами порота представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – МП с многодисковыми фрикционными муфтами поворота
Рассмотрим работу МП при повороте трактора направо. Здесь возможны два случая.
Первый случай – поворот трактора со свободным радиусом (радиус поворота трактора изменяется в зависимости от изменения силы сопротивления качению правой гусеницы). Для его осуществления отключается правый фрикцион Ф2. В результате прекращается подвод мощности к правой гусенице, скорость ее уменьшается по не известному нам закону и трактор поворачивает направо со свободным радиусом…
9 Опишите способы балластирования тракторов
Балластирование сельскохозяйственных тракторов является распространенным способом увеличения веса трактора и широко применяется на практике.
Металлические балластные грузы, масса каждого из которых не должна превышать 20 кг, устанавливаются на брус передней оси трактора или на диски ведущих колес. Суммарная масса балластных грузов достигает 20...25% конструкционной массы трактора и устанавливается заводом-изготовителем с учетом прочностных возможностей трактора…
10 Опишите порядок настройки ходовой части универсально-пропашных тракторов Беларус – 80.1 для выполнения различных технологических операций
Регулировка подшипников ступиц передних колес Беларус-80.1:
- поддомкратив колесо, снять колпак, расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку. Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);
- затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение…