1. Школа научного управления
1.1. Каковы причины возникновения школы научного управления?
1.2. Какие цели и задачи ставили перед собой ученые в рамках школы научного управления?
1.3. В чем сущность рационалистического подхода Ф.У.Тейлора?
2. Классическая, или административная школа управления
2.1. В чем отличие административной школы управления от школы научного управления?
2.2. Почему представители административной школы управления стремились к разработке рациональной системы управления?
2.3. Почему А.Файоля называют "отцом менеджмента"?
2.4. Какие из предложенных А.Файолем принципов управления актуальны для современного бизнеса?
3. Школа человеческих отношений
3.1. На каких науках основана школа человеческих отношений?
3.2. Почему социально-психологические характеристики работников предприятий ставились представителями школы человеческих отношений на первое место в системе управления?
3.3. В чем заслуга Э.Мэйо и М.П.Фоллетт как идеологов школы человеческих отношений?
3.4. Почему иерархия потребностей А.Маслоу была использована последователями Э.Мэйо как методологическая база для дальнейшего развития данной школы?
4. Школа науки управления
4.1. Развитие каких наук повлияло на становление и развитие школы науки управления?
4.2. В чем особенность школы науки управления?
4.3. Почему сегодня данная школа занимает ведущее место в европейской и американской системах управления?
4.4. Какое будущее у школы науки управления в контексте развития концепции "виртуальной реальности"?
5. Каким образом школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений и школа науки управления повлияли на становление и развитие менеджмента как практической системы управления?
1. Школа научного управления
1.1. Каковы причины возникновения школы научного управления?
Предпосылки и причины возникновения школы научного управления следующие. Ранний период развития теории организаций характеризуется в первую очередь слабостью системы управления организацией, неопределенностью функций управления. Это обусловлено в основном тем, что в одном лице…
2. Классическая, или административная школа управления
2.1. В чем отличие административной школы управления от школы научного управления?
Авторы научного управления в основном посвящали свои исследования управлению производством. Представители административной школы разрабатывали подходы к совершенствованию управления организацией в целом и создавали основы…
3. Школа человеческих отношений
3.1. На каких науках основана школа человеческих отношений?
Научной базой для школы человеческих отношений служили психология, социология и гак называемые поведенческие науки…
4. Школа науки управления
4.1. Развитие каких наук повлияло на становление и развитие школы науки управления?
Развитие математики, статистики, инженерных наук, количественный анализ (исследование операций), оценка военных и логических проблем (точность бомбометания во время второй мировой войны) – все это дало…
5. Каким образом школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений и школа науки управления повлияли на становление и развитие менеджмента как практической системы управления?
Вклад школы научного управления в теорию менеджмента следующий:
- использование научного анализа для изучения трудового процесса и определения лучших…
1. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И.Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2006. - 336 с.
2. Основы менеджмента: учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов [и др.] / под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 376 с.
3. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.В. Балдин [и др.] / под ред. Н.П.Беляцкого. - 2-е изд. перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2004. - 115 с.