Краткая характеристика предприятия
Идентификация основных рисков, воздействующих на предприятие. Шкала ранжирования рисков от 1 (наиболее важного) до 10 (наименее важного)
Краткая характеристика предприятия
А) Гефест – предприятие, ориентированное на хозяйственную деятельность, которая направленная на получение прибыли.
СП ОАО «Брестгазоаппарат» входит в состав группы компаний GEFEST и является головным предприятием, а также в группу компаний GEFEST входят Унитарное предприятие «Гефест-техника», Унитарное предприятие «Гефест-Кварц». Общая численность работников завода 2500 человек.
Б) Группа компаний GEFEST занимается выпуском современной кухонной бытовой техники с высокими потребительскими свойствами. Основные направления деятельности — производство газовых, газоэлектрических, электрических плит, встраиваемой техники и воздухоочистителей торговой марки GEFEST.
В) Основными рынками сбыта предприятия являются рынки электротехники в Республике Беларусь, а также СНГ и Украине. Основными покупателями продукции являются как физические лица (товары народного потребления), так и юридические лица (преобладающее большинство).
Г) Основными поставщиками материалов являются белорусские предприятия. Например, закупка комплектующих для газовых плит осуществляется преимущественно в Брестском радиотехническом заводе.
Д) Основными конкурентами для СП ОАО "Брестгазоаппарат" на указанных рынках сбыта являются бренды Indesit, Моrа, Дарина, De Luxe, Ardo, Bosh, Beco. Доля бренда GEFEST на основных рынках сбыта на сегодняшний день составляет 20-30 %, а это напрямую указывает на лидерство предприятия (для сравнения - основной конкурент Indesit 24с обладает долей рынка 15%, что практически в 2 раза меньше, чем у GEFEST). Кроме марки Indesit 24c важным конкурентом следует считать также продукцию чешской компании Mora.
Идентификация основных рисков, воздействующих на предприятие. Шкала ранжирования рисков от 1 (наиболее важного) до 10 (наименее важного)
А, Б, В) 1. Риск снижения спроса на товары. Этот риск вытекает из предыдущего, связанного с неустойчивостью цен на товары. При повышении цены, спрос снизится. Коммерческий риск. (По шкале ранжирования - 5)
2. Риск изменения законодательства в области производства и реализации продукции на экспорт, так как большой объем дохода предприятие получает именно от экспорта продукции. Политический риск. (По шкале ранжирования - 8)
3. Риск потери поставщика. Из-за нестабильной экономической ситуации цены поставщиков могут повышаться, что станет следствием вынужденного отказа предприятия от этого поставщика, а также из-за несбалансированной ликвидности предприятия поставщики могут отказываться работать с предприятием. Коммерческий риск. (По шкале ранжирования - 4)
4. Риск девальвации белорусского рубля. Практически все расчеты на предприятии при закупке материалов и реализации продукции производятся в белорусских рублях. Финансовый риск. (По шкале ранжирования - 6)
5. Риск, связанный с политической ситуацией в стране. Так как ситуация в стране на сегодняшний день очень нестабильная, существуют риски закрытия границ и запретов на ввоз товаров. Политический риск. (По шкале ранжирования - 1)
6. Риск повышения цены. Из-за нестабильной ситуации в стране, этот риск имеет огромное значение для предприятия, так как цена на продукцию в первую очередь зависит от цены поставщиков на материалы. Коммерческий риск. (По шкале ранжирования - 7)
7. Производственный риск, связанный с невыполнением плана производства. В связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией в стране из-за большого количества временно нетрудоспособного населения планы производства у основного поставщика (Брестского радиотехнического завода) могут не выполняться и, как следствие, произойдет задержка поставки комплектующих, следовательно, невыполнение плана, следовательно потеря большей части контрагентов.