Задание 1
Компания Y оказывает образовательные услуги в очном формате 5 дн. в неделю в арендованном помещении, с использованием услуг внутреннего (в штате) или внешнего преподавателя (ИП).
Площадь классов различна: 3 класса:
20 кв.м. – максимальная загрузка 12 студентов,
16 кв.м. – максимальная загрузка 9 студентов,
12 кв.м. – максимальная загрузка 6 студентов.
Компания Y может так же обучать по вебинару, при этом место в классе не занимается физически и количество студентов по вебинару не может быть более 4х (более человек - затруднительно, технически поддерживать не прерывность в процессе обучения).
Компания Y несет следующие прямые расходы:
Аренда помещения 10 000 руб. за кв. метр помещения учебного класса в месяц.
Услуги внешнего преподавателя 3 000 руб. за один день преподавания вне зависимости от количества студентов.
Стоимость штатного преподавателя 2 500 руб. «чистыми» за один день преподавания вне зависимости от количества студентов (без налогов на заработную плату в 43%)
Расходы на обеды во внешнем кафе 450 руб. за одного студента, один день.
Расходы на кофе-брейки (кофе, сливки, печенья, вода) 350 руб. на одного студента, один день.
Расходы на фирменные блокноты, ручки для студентов 600 руб. на одного студента.
Компания Y несет следующие косвенные расходы:
Аренда помещения 10 000 руб. за кв. метр прочего помещения: коридоры, офис, серверная и прочее (30 кв.м.) в месяц.
Заработная плата АУП и отдела продаж 350 000 руб. «чистыми» в месяц (без налогов на заработную плату 43%)
Расходы связи, интернет, курьерская доставка, уборка помещения, услуги юристов, канцелярские товары для офиса и прочие офисные расходы 200 000 руб. в месяц.
• Предложите свой вариант расчета себестоимости на одного студентов в разных вариантах: на один день обучения, для каждого класса, при не полной загрузке класса, стоимость обучения на вебинаре, с использованием услуги штатного/не штатного преподавателя или предложите свои вариации
• Возможно ли выработать единый, упрощенный вариант расчета себестоимости без множества условий?
• Насколько корректно учитывать в себестоимости прямые и косвенные расходы, или как корректно учитывать расходы компании Y при расчете себестоимости.
1. Вариант расчета себестоимости на одного студентов в разных вариантах: на один день обучения.
10 000/30 дн. × 12 кв. м. + 2500 + 450 + 350 + 600 = 3999,6 + 3900 = 7899,6 руб.
Для каждого класса:
10000/30 дн. × 20 + 3000 + 450 + 350 + 600 = 11060 руб.
10000/30 дн. × 16 + 3000 + 450 + 350 + 600 = 9728 руб.
10000/30 дн. × 12 + 3000 + 450 + 350 + 600 = 4733 руб.
При не полной загрузке класса:
10000 × (20-8) /30 дн. + 3000 + 450 + 350 + 600 = 8400 руб.
10000 × (16-6) /30 дн. + 3000 + 450 + 350 + 600 = 7733 руб.
10000 × (12-4) /30 дн. + 3000 + 450 + 350 + 600 = 7066 руб.
Стоимость обучения на вебинаре, с использованием услуги штатного/не штатного преподавателя:
3000 + 450 + 350 + 600 = 4400 руб.
2500 + 450 + 350 + 600 = 3900 руб.
Задание 2
Вы руководитель департамента по маркетингу стекольной компании ООО "Стеклянная шапка". При планировании стратегии компании на 2020 год, было принято решение открыть новый рынок и отправлять товары с категории "фарфор" в страны Северной Европы. Для проработки данного вопроса была создана рабочая группа, которая просчитала, что при затратах на производство, стоимость одного сервиза будет 30 долларов, розничная стоимость 90 долларов за один сервиз.
При привлечении опытного посредника для этого рынка стоимость одного сервиза 120 долларов. Запланированный первоначальный (пробный) объем продаж на год составляет 2700 сервизов, при условии, что на рекламную компанию будет затрачено 7 000 долларов.
Услуги агента по реализации составляют 6% (при цене за сервиз 120 долларов), но при этом он готов охватить только 77% рынка оптового независимого посредника.
Команда маркетинга провела анализ рынка (включая вкусы потребителей) был разработан каталог товара для рынка Северной Европы.
Осуществив просчеты оценив издержки производства по закупке товара и его реализации, компания ООО "Стеклянная шапка" решила по возможности частично сократить расходы, для начала на логистику.
У компании ООО "Стеклянная шапка" заключен договор с курьерской службой ООО "Вжик" на отправку корреспонденции и груза до 100 кг. с заниженными ставками.
Стоимость услуг обычной курьерской службы за отправку одного сервиза весом 21 кг составляешь 10 долларов, в тоже время стоимость услуг курьерской службой ООО "Вжик" 6 долларов.
• Необходимо определить прибыть оптового посредника.
• Необходимо определить прибыть агента по продажам.
• Необходимо определить прибыть ООО "Вжик"
• Необходимо определить прибыть компании от реализации 500 сервизов через оптового посредника.
Необходимо определить прибыть оптового посредника.
(2700 × 120) – 7000 долл. = 317 000 долл.
Необходимо определить прибыть агента по продажам.
77 % × 2700 = 2079 сервизов в год
(2079 × 120) = 249 480 долл.
6 % × 249 480 долл. = 14968,8 долл.