Ситуация 1. Определите прибыль от коммерческой сделки, ее объем, критическое время обращения товаров, а также показатели экономической эффективности коммерческой сделки, используя следующие данные.
Ситуация 1
Определите прибыль от коммерческой сделки, ее объем, критическое время обращения товаров, а также показатели экономической эффективности коммерческой сделки, используя следующие данные.
Коммерческой службой торговой организации было проведено маркетинговое исследование, в ходе которого была изучена конъюнктура рынка трикотажных изделий в районе деятельности, а также спрос населения на эти товары.
В результате этого была закуплена партия товаров у производителя на сумму 250 тыс. р. без НДС, из которой на 200 тыс. р. взят банковский кредит, проценты по которому составляют 31% годовых.
На основании результатов маркетингового исследования коммерческая служба рассчитывает реализовать эту партию в течение 70 дней, установив торговую надбавку в размере 28% к покупной стоимости товаров. Налог на добавленную стоимость составляет 20%, расходы, связанные с закупкой и реализацией партии - 42 тыс. р.
Решение
Сумма торговой надбавки (валового дохода) составит:
250*28/100=70 тыс. р
Расчет прибыли, которую розничное торговое предприятие планирует получить от торговой сделки, производится по формуле:
П = ВД -ИО,
где П — прибыль от торговой сделки;
ВД — валовой доход;
ИО — издержки обращения (расходы) по закупке и реализации партии товаров.
П =70- 42= 28 тыс. р.
Объем коммерческой сделки (с НДС) составит:
250+70=320+(320*20/100)= 384 тыс. р.
Приведенные расчеты показывают, что в результате продажи партии товаров торговое предприятие получит прибыль в сумме 28 тыс. р.. Но эта прибыль будет получена лишь при условии, что товар реализуется в течение 70 дней. Если срок реализации будет увеличиваться, то будут увеличиваться расходы, связанные с продажей товаров, и в первую очередь расходы, связанные с уплатой банку процентов за пользование кредитом. Поэтому в условиях перехода к рынку коммерческим работникам необходимо углубленно изучать спрос, его структуру, чтобы в соответствии с ней и закупать товары для снижения и оптимизации расходов и максимизации прибыли.