Ситуация 3
Список использованных источников
Ситуация 3
Один из кандидатов в депутаты в Государственную Думу первым делом попросил его помощников подготовить сведения о составе населения в баллотируемом округе, указав процентный состав отдельных групп населения, место жительства, доходы, состав семьи, уровень образования, сферу занятости, имущественное положение. Зачем нужна кандидату в депутаты такая информация? Каковы должны быть его последующие действия, чтобы на должном уровне реализовать маркетинг в своей предвыборной компании? (признаки сегментирования)
Эта информация нужна для проведения в дальнейшем маркетинговых исследований. Он желает установить, что думают избиратели о кандидатах. Для этого ему необходима информация о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, о половозрастной структуре и т.д.
Сегментирование политического пространства - сложный и очень важный этап в процессе управления маркетингом. Оно представляет собой выделение частей политического пространства, в которых избиратели объединёны одним или несколькими не электоральными признаками и обладают схожими электоральными характеристиками. Политическое пространство состоит из избирателей, которые отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть привычки, интересы, ценности, потребности, взгляды и т. д. Не следует при сегментировании пренебрегать и различиями по социально-демографическим характеристикам. Как показывает опыт, электоральные предпочтения людей теснейшим образом связаны с их полом, возрастом, социальным Выборка - сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Для проведения предвыборной программы необходимо разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Необходимо ответить на 3 вопроса:
1 Кого опрашивать?
2 Какое количество людей необходимо опросить? (примерно 1% населения)
3 Каким образом следует отбирать членов выборки (метод случайного отбора, по признаку принадлежности к определенной группе (возрастная и т.д.)) положением и другими подобными характеристиками.
Признаки сегментирования.
1 Географический принцип (величина региона, плотность и численность населения, административное деление, удалённость от центра).
2 Демографический принцип (возраст, пол избирателей, средний размер заработка и жизненный цикл семей и т. д.).
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учебное пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.