Задание 3
Задание 4
Список использованных источников
Задание 3
Предприятие «Красный октябрь» и торговый центр «Первомайский» ведут переговоры по заключению договоров поставки на следующий календарный год. Товаровед торгового предприятия проводит предварительную работу по заключению договоров. Проанализируйте, в чем будет состоять предварительная работа по заключению договоров. Укажите, какими нормативно-правовыми документами будут руководствоваться стороны при заключении договора поставки.
Ответ
Заключение договора о гражданском праве имеет определенный порядок. Процедурой заключения договора является последовательность формирования (формализации) договорных отношений, предусмотренных правовыми нормами, выраженная на соответствующих стадиях или этапах. Следует отметить, что в преддоговорный период стороны в основном действуют по своему усмотрению. Поэтому в этот период очень проблематично выделить четкие этапы заключения договора. В общем, этого периода почти невозможно.
На стадии предварительного заключения стороны организации могут по своему усмотрению решать, какой тип (тип) договора и каким образом заключить, выбрать контрагента и собрать информацию об этом, разработать условия будущего контракта, и т.п.
Преддоговорные контакты выражаются в уточнении сторонами условий своих взаимоотношений перед оформлением договора [3, c. 63].
В качестве преддоговорных контактов можно рассматривать встречающиеся на практике соглашения (протоколы) о намерениях. Последние закрепляют желание сторон вступить в договорные отношения в будущем. Но в соглашениях о намерениях их участники не обязываются заключить соответствующий договор, не устанавливают санкции за неисполнение намерений. Преддоговорные контакты необходимо отличать от предварительных договоров и организационных (рамочных) договоров. В этих случаях речь идет о заключенных договорах.
Модель предварительного договора закреплена в ст. 399 Гражданского кодекса Республики Беларусь (ГК) [2]. По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. В организационных (рамочных) договорах предмет договора составляет организация взаимоотношений сторон с целью их последующего осуществления. Конкретное обязательство по передаче товаров, выполнению работ, оказанию услуг возникает после согласования сторонами определенных условий (количество и ассортимент товара, сроки передачи и т.д.) в порядке, предусмотренном в организационном (рамочном) договоре. Примером организационного (рамочного) договора могут служить договоры об организации перевозок (ст. 752 ГК). Модель организационного (рамочного) договора следовало бы закрепить в ГК в общих положениях о договоре [2].
Контрактная работа в организации относится к деятельности, которая обычно проводится в два цикла:
- заключение договоров (подготовка, исполнение, согласование условий с подрядчиками);
- организация исполнения договора (операционная деятельность, учет, мониторинг, оценка прогресса и результатов).
Эта работа является своего рода юридической деятельностью, поскольку она основана на правовых нормах (централизованных и корпоративных), а результат ее первого цикла - сам договор становится юридически обязательным документом [7, c. 87].
Задание 4
Универсаму необходимо провести закупку товаров в текущем году. Коммерческий отдел занимается сбором и обработкой информации, необходимой для закупки товаров. Проанализируйте, какую информацию необходимо собрать торговому предприятию. Какие требования предъявляются к информации?
Ответ
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:
– что закупить;
– сколько закупить;
– у кого закупить;
– на каких условиях закупить.
Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупок и отдела маркетинга (службы), а также при отсутствии маркетологов в сотрудничестве с менеджерами по продажам (продавцами), сотрудниками склада.
Принятие решений, от которых покупать и на каких условиях, является прямой ответственностью лица, участвующего в закупочной деятельности.
Коммерсанты получают сведения:
– в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
– где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.
Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, для которых ожидается увеличение спроса [1, c. 52].
1. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р. И. Бунеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-З: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г. – Минск. : Интерпрессервис, 2003. – 516 с.
3. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К, 2012. – 696 с.
4. Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» от 8 января 2014 г. № 128-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь, 21.01.2014, 2/2126.
5. Минько, Э.В. Основы коммерции : учеб. пособие для вузов / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 512 с.
6. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности / Б.И. Синецкий.– М.: Юристъ, 2010. – 340 с.
7. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 255 с.