Задание 2. Планировочные решения продовольственного магазина
Задание 2. Планировочные решения продовольственного магазина
Цель занятия: изучить подходы к планировочным решениям продовольственного магазина и приобрести практические навыки по распределению товарных групп на схеме-планировке торгового зала магазина с учетом мерчендайзинговых подходов.
Описание ситуации и постановка задачи
Составьте примерную схему расположения товарных групп на схеме-планировке торгового зала магазина с учетом зонирования торговой площади и подходов мерчандайзинга. Схема-планировка торгового зала магазина представлена на рисунке.
Примерный ассортимент реализуемых товаров в торговом зале магазина:
- алкогольная продукция;
- пиво;
- безалкогольные напитки;
- хлеб, свежая выпечка;
- кулинария;
- живая рыба;
- рыба;
- бакалея;
- чай, кофе;
- кондитерские товары;
- замороженные овощи, фрукты и полуфабрикаты;
- консервированные овощи;
- детское питание;
- мороженное мясо, рыба и морепродукты;
- мороженое;
- концентраты, специи, соусы;
- сигареты;
- открытки, газеты;
- сладости;
- жвачка;
- мясо;
- колбасные изделия;
- мясные консервы;
- сыры;
- сырная нарезка;
- молочная группа;
- яйцо, майонез;
- овощи, фрукты;
- свежевыжатые соки;
- сезонные фрукты;
- корм для животных;
- товары для дома, бытовая химия.
Торговый зал магазина – базовый инструмент продаж, поэтому необходимо уделить особое внимание его планировке. Рекомендуется при размещении различных групп товаров придерживаться следующих принципов: по периметру магазины должны располагаться товары повседневного спроса (хлеб, молоко, мясо), товары периодического спроса (консервы, крупы, сахар) следует располагать в центральной части зала, товары импульсного спроса, покупку которых потребители не планируют, нужно располагать в «горячих» зонах, то есть в кассовой зоне.
В торговом зале можно выделить четыре основные функциональные зоны:
- входная зона;
- кассовая зона;
- внутренние ряды;
- периметр.