Логопсихология
Логопсихология – подраздел коррекционной психологии, изучающий особенности психологического порядка у людей, имеющих речевые расстройства. Предметом интереса науки являются механизмы, проявления, источники дефектов различных психических сфер. Также она занимается вопросами межличностного отношения тех детей, у которых диагностированы такие отклонения.
Задачи предмета:
- Изучение основ психического развития человека при наличии разной степени нарушений речевых процессов.
- Разработка специальных программ для различных категорий отклонений.
- Усвоение диагностических методик.
Известно, что речь теснейшим образом связана с другими процессами, происходящими в мозгу, влияет на них. Студенты знакомятся с трудами Л.С.Выготского, который был первым отечественным ученым, обнаружившим эту взаимосвязь. Он теоретически обосновал структуру отклоняющегося от нормы развития ребенка, суть которой заключается в подчиненности всей системы изменению даже в одной функции мозга.
Учащиеся часто пишут по этой теме научные работы: рефераты о знаковых исследователях логопсихологии, презентации с подробным разбором устройства психики, механизмов влияния на разные ее области тех или иных нарушений.
Обязательной частью учебного плана обозначена самостоятельная работа со справочниками, профлитературой. Будущие логопеды-психологи используют полученные знания в контрольных работах, зачетах по логопсихологии, тестах.
Востребованность в специалистах отрасли высока. Они работают в спецучреждениях образования, больницах, частных медицинских центрах. Во всех этих местах ждут выпускников по направлению логопсихологии, цели, задачи которых помочь страдающему человеку, способствовать купированию последствий.