Расходы на реализацию товаров в торговле: анализ, пути оптимизации и правовое регулирование
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Расходы на реализацию товаров в торговле: анализ, пути оптимизации и правовое регулирование»
по дисциплине: «Экономика и управление»
2020
251.00 BYN
Расходы на реализацию товаров в торговле: анализ, пути оптимизации и правовое регулирование
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление
Организация: Ельское райпо
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Организационная структура.
Приложение Б Отчет о розничной торговле за 201-2019гг.
Приложение В Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров и передачи товаров филиалами за 2017-2019гг.
Приложение Г Отчет по труду за 2019г.
Приложение Д Отчет о розничной торговле за 2017-2019гг.
Приложение Е Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
Приложение Б Отчет о розничной торговле за 201-2019гг.
Приложение В Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров и передачи товаров филиалами за 2017-2019гг.
Приложение Г Отчет по труду за 2019г.
Приложение Д Отчет о розничной торговле за 2017-2019гг.
Приложение Е Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ
1.1 Содержание расходов на реализацию, их классификация и правовое регулирование
1.2 Последовательность экономического анализа и тенденция изменения расходов на реализацию в розничной торговле
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ В ЕЛЬСКОМ РАЙПО
2.1 Социально-экономическая характеристика района и хозяйственной деятельности Ельского райпо
2.2 Анализ динамики и структуры расходов на реализацию товаров
2.3 Оценка влияния факторов на уровень расходов на реализацию товаров
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ ЕЛЬСКОГО РАЙПО
3.1 Основные направления оптимизации расходов на реализацию в торговле
3.2 Резервы экономии расходов на реализацию в торговле
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия экономического развития Республики Беларусь обуславливают изменение подходов к ведению хозяйственной деятельности, в том числе в организациях розничной торговли потребительской кооперации. Переход к рыночным отношениям диктует необходимость осуществлять всякую деятельность с учетом режима экономии ресурсов.
Особенно остро данная проблема встает перед организациями потребительской кооперации, которые, как и экономика республики в целом, переживает период весьма сложных преобразований.
В современных условиях экономического развития торговой отрасли потребительской кооперации важной проблемой наряду с выполнением социальных задач по обслуживанию сельских жителей, является увеличение конечных финансовых результатов. Ведь без достаточных размеров доходов и прибыли в торговых организациях не может быть и речи об их конкурентоспособности и финансовой устойчивости. В современных условиях хозяйствования розничные торговые организации функционируют в постоянно меняющейся среде и сталкиваются с различными внутренними и внешними факторами, оказывающими существенное влияние на результат их деятельности.
В торговой деятельности выражением затраченных ресурсов на реализацию всех бизнес-процессов являются расходы на реализацию. В соответствии с этим актуальным является нахождение состава текущих расходов, организация их бухгалтерского учета и формирование финансовых эффектов деятельности торгового организации.
Верное понимание сути исполняемых в торговой деятельности расходов устанавливает надобность придерживаться единства теоретического их обоснования и учета.
Для создания стоимости бизнес-процессов надлежит не произвольное комбинирование расходов, а следование конкретной закономерности в их отражении и применении для подсчета финансового эффекта и расчета показателей эффективности.
Чтобы эффективно управлять расходами на реализацию и иметь возможность в срок реагировать на перемену обстоятельств хозяйствования и цен, надлежит сделать упор на такую систему учета расходов, которая дает возможность незамедлительно исчислять расходоемкость самостоятельных групп и типов товаров и находить возможный к получению финансовый эффект, как в разрезе бизнес-процессов, так и в разрезе центров ответственности.
Такой оперативный подсчет расходов важен каждой торговой организации, так как от этого находится в зависимости реализация товаров в срок и извлечение максимальной прибыли. Кроме того, обнаружение резервов по уменьшению расходов даст возможность торговым организациям выделять дополнительные средства на поднятие качества обслуживания покупателей, и формировать условия для оперативной поставки товаров покупателям.
Важное значение заслуживает изучение состава расходов на реализацию в торговой организации, так как на него оказывает воздействие, достаточно большое количество обстоятельств, начиная от количества применяемых ресурсов и заканчивая реализацией товаров, технологией продаж, организационного хозяйствования и собственности.
В современных обстоятельствах эффективность деятельности организации во многом определена верностью выбранной стратегии управления, состоянием экономического потенциала, конкурентоспособностью организаций торговли. Одним из ведущих качественных показателей оценки эффективности деятельности служат расходы на реализацию, описывающие величину текущих затрат, связанных с доведением товара от производителя до потребителя.
Расходы на реализацию являются основой для определения торговых надбавок и создания финансовых результатов. Поэтому минимизация расходов на реализацию товаров, повышение прибыли торговых организаций, увеличение эффективности их деятельности выступают в качестве основополагающих экономических предпосылок анализа расходов на реализацию товаров.
Актуальность проблемы, теоретическая и практическая значимость ряда недостаточно разработанных аспектов совершенствования методики комплексного экономического анализа расходов на реализацию товаров, в частности, отсутствие взаимосвязи эффективности использования ресурсов с конечным финансовым результатом, определили цель и задачи исследования. Отметим, что одним из основных бизнес-процессов организаций торговли является процесс реализации товаров c целью удовлетворения потребностей потребителей и получения дохода. В условиях рыночной экономики реализация товаров сопровождается повышением потребностей населения к качеству товаров и наличием конкуренции между организациями. Эффективное управление процессом реализации товаров в торговых организациях в современных условиях хозяйствования в значительной степени зависит от обеспечения работников оперативной учетно-аналитической информацией о доходах, расходах и финансовых результатах данного процесса.
1 СУЩНОСТЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ
1.1 Содержание расходов на реализацию, их классификация и правовое регулирование
Расходы на реализацию являются сложной социально-экономической категорией интерес, к которой постоянно возрастает по мере становления рыночной экономики. Столь широкая заинтересованность расходами торговли определяется тем, что они связаны с решением разнообразных практических задач по обслуживанию населения и удовлетворению его потребностей. Таким образом, существует объективная необходимость в осуществлении определенных действий в сфере общественного воспроизводства. Представляя собой некоторый результат таких действий, расходы проявляются в виде затрат, выраженных в денежной форме, порой превышая, как это нередко имеет место в настоящее время, доходы. На различных стадиях товарного кругооборота и под его воздействием они приобретают соответствующие характеру конкретного вида деятельности объемы и структуру.
Расходы на реализацию товаров торговых организаций представляют собой затраты, связанные с доведением товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям. В связи с этим расходы на реализацию следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.
В реальной практике хозяйствования понятие расходов является многофункциональной категорией. В организациях торговли различают расходы на закупку товаров, капитальные вложения в воспроизводство основных средств и текущие расходы на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров). Первые два вида расходов представляют собой примененные ресурсы и относятся на себестоимость торгового процесса путем определения потребностей части ресурсов. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности в большинстве своем включаются в расходы на реализацию товаров и представляют собой расходы, возмещаемые за счет прибыли.
В отечественной экономической литературе до 1 января 2004 года понятия «издержки», «затраты», «расходы» употреблялись в качестве синонимов.
Под затратами в международных стандартах финансовой отчетности понимают потребленные ресурсы или деньги, которые надо заплатить за товары и услуги; термин «затраты» относится ко всякому использованию ресурсов [4, с. 20].
Расходы организации – совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.
Текущие расходы – это затраты на производство и реализацию продукции, работ и услуг, а также издержки по управлению капиталом [15].
Расходы по основной деятельности – полная себестоимость продукции, работ, услуг.
Для раскрытия сущности понятия «расходы», рассмотрим данное понятие с различных позиций авторов и трактовки его в нормативных документах.
Согласно экономическому словарю, расходы движение денежных средств в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств организации или увеличению его долговых обязательств. Обычно это связано с ресурсным обеспечением производства, закупкой материалов, оборудования, заработной платой работников, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов.
Согласно инструкции расходы это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников) – т.е. уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Безусловно, в процессе хозяйственной деятельности организация получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Каждая организация стремится к получению положительного финансового результата – прибыли.
31.12.2013 принято постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 96 «О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102» которым утверждена «Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов». В данной Инструкции определен порядок формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах в организациях, даны понятия и их определения.
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ В ЕЛЬСКОМ РАЙПО
2.1 Социально-экономическая характеристика района и хозяйственной деятельности Ельского райпо
Ельский район расположен на юго-западе Ельской области. Граничит с Петриковским, Лельчицким районами Ельской области, со Столинским и Лунинецким – Брестской области, а также с Любанским и Солигорским – Минской области. Его протяженности с севера на юг – 82,5 км, с запада на восток – 71,5 км. Общая площадь района 2916 кв. км, из них 56,3 % территории занимает лес, 13,9 % – реки и озера.
В районе 109 населенных пунктов, проживает 17,7 человек. Центром района является г. Ельск с численностью населения 9,7 человек. Территория района поделена на 8 сельских советов.
В районе расположены: Национальный парк «Припятский», часть государственного ботанического заповедника «Низовье Случин», памятник природы «Насаждение понтийской азалии», заповедник лекарственных растений, охотничьи заповедники.
Промышленность района представлена девятью предприятиями. В основном это предприятия, работающие на местном сырье. Среди них ОАО «Красный пильщик», «Леспромхоз», торфобрикетный и консервный комбинаты и др.
В состав агропромышленного комплекса района входят 11 колхозов и 6 коммунальных сельскохозяйственных унитарных предприятий, агрокомплекс «Бяки», национального парка «Припятский», ОАО «Райогроснаб», ОАО «Райгропромэнерго», ОАО «Агротехсервис».
Сеть учреждений культуры в районе представлена: 67 клубными учреждениями, 60 библиотек, 4 музыкальной школы.
По итогам работы за январь-июнь 2019 года в Ельском районе из 11 учитываемых для оценки работы Ельского райисполкома прогнозных показателей и заданий на 2019 год, обеспечены 6 показателей, не выполнены 5.
По итогам работы предприятий района за январь-май 2019 года выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг составила 34,7 млн рублей, или 93,1 % к соответствующему периоду прошлого года, в то же время себестоимость реализованной продукции – 29,7 млн рублей, или 96,1 %.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг на одного работника в целом по району за январь-май 2019 года составила 13,3 тыс. рублей, или 100,8 % к аналогичному периоду прошлого года, при этом темп роста среднемесячной заработной платы сложился на уровне 115,1 %.
По состоянию на 1 июня 2019 года, в целом по району 11 организаций получили чистую прибыль, что составляет 68,8 % от общего количества предприятий, 1 организация сработала с результатом 0 (6,2 %) и 4 организации получили чистый убыток в сумме 634 тыс. рублей (25 % от общего количества предприятий).
Темп розничного товарооборота за январь–июнь 2019 года составил 95,7 %, при задании на І полугодие текущего года 103 % (среднеобластной – 103,5 %), товарооборота общественного питания – 20,8 % (задание – 100 %, среднеобластной – 92,7 %). Всего объем розничного товарооборота составил 23,4 млн рублей, по общественному питанию – 0,448 млн рублей.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за январь-июнь 2019 года в Ельском районе составила 745,1 рубля, в том числе за июнь 2019 года – 775,5 р.
На 1 июля 2019 года в Ельском районе зарегистрировано 199 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 69 юридических лиц и 130 индивидуальных предпринимателей.
Во втором квартале 2019 года создано 3 новых предприятия, в том числе в производственной сфере – 2. Показатель по созданию новых организаций на 2019 год определен в количестве 5 предприятий, в том числе в производственной сфере – 3 организации.
Сильными сторонами и конкурентными преимуществами Ельского района являются:
- сформированная производственная база сельскохозяйственных предприятий;
- наличие свободных производственных площадей, имеющих развитую инфраструктуру;
- наличие сформированных земельных участков для организации новых производств;
- благоприятные природные условия для развития всех сфер жизнедеятельности человека;
- выгодное географическое положение района и прохождение через территорию района важных транспортных магистралей: железнодорожной Санкт-Петербург – Одесса и республиканской автотрассы Бобруйск – Мозырь – граница Украины (Р-31), функционирование автобусного и железнодорожного вокзалов;
- наличие запасов полезных ископаемых, прежде всего, месторождений каменной соли, боксит-давсонитовых руд, нефти (невысокого качества), кирпичных глин, строительных песков, минеральных лечебных и промышленных вод.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ ЕЛЬСКОГО РАЙПО
3.1 Основные направления оптимизации расходов на реализацию в торговле
Одной из актуальных проблем субъектов хозяйствования является поддержание оптимального уровня расходов. Расходная часть – это основное звено ценообразования, а также важный фактор в получении прибыли организацией. Главная роль в обеспечении оптимального уровня расходов принадлежит анализу, при помощи которого идет поиск возможного использования имеющихся ресурсов более рационально. Затраты находятся в непрерывном движении и изменении.
В частности, постоянно изменяются цены на приобретаемые сырье и материалы, тарифы на электроэнергию, различные услуги связи, транспортировки. В Республике Беларусь рентабельность торговой деятельности остается на невысоком уровне и составляет примерно 8,1 %. Именно поэтому оптимизация расходов рассматривается как один из самых важных факторов для роста прибыли от реализации товаров.
Оптимизация – это выбор из всех возможных вариантов использования ресурсов тех, которые дают наилучшие результаты. Целью оптимизации является повышение эффективности работы Ельского райпо. Грамотно разработанная политика по снижению расходов райпо дает ей конкурентное преимущество в своей сфере деятельности.
Основными направлениями оптимизации расходов для Ельского райпо являются:
1) внедрение новых более экономичных технологий;
2) применение более современных организационных концепций;
3) аутсорсинг – отказ от собственного производства некоторых изделий или услуг и переход на закупку у сторонних организаций;
4) изобретательство и рационализаторство.
Залогом успешной реализации программы мероприятий по сокращению расходов выступают:
1) качественное планирование и исполнение проекта снижения расходов;
2) поддержка персонала и высокая заинтересованность руководства в реализации программы по сокращению расходов;
3) привлечение надежных источников финансирования для реализации затратных мероприятий.
На сегодняшний день Ельское райпо, как и все еще большинство отечественных предприятий, реализуют пассивную модель поведения на рынке, размещая объявления о своей деятельности либо в каталогах, либо на досках объявлений. Анализ интернет-сайта предприятия (http://bbi.by/) показывает, что сайт крайне малоинформативен, не содержит полноценного каталога продукции и тем более – не выполняет стимулирующей функции и не предоставляет возможности осуществления заказа, бронирования, покупки товаров.
Это обуславливает крайне низкий охват целевых потребителей Ельского райпо через интернет: если предъявляющие спрос на товары потенциальные потребители и зайдут на сайт, то существующая страничка скорее отпугнет покупателя, нежели заинтересует прийти в магазин. В современных условиях развития интернет-коммуникаций наиболее развитые организации предоставляют возможность своим клиентам путем одного клика в интернете осуществить бронирование, покупку товара, или вызвать звонок менеджера организации.
Поэтому для Ельское райпо в целях повышения распределительной логистики и создания дополнительного канала распространения (сбыта) товаров может быть предложено создание в интернете так называемой «продающей страницы» (landing page) и ее рекламирование посредством контекстной и таргетированной рекламы. Данные работы можно передать целиком на аутсорсинг.
В качестве компании-аутсорсера предлагается выбрать ООО «Компания Омитекс» – ведущего отечественного аутсосрсера, сотрудничающего с десятками крупнейших предприятий Республики Беларусь.
Передача продвижения и обслуживания сайта на аутсорсинг обусловлена следующими основными причинами:
- компания-аутсорсер содержит целый штат узких специалистов, каждый из которых с максимальной эффективностью способен решать конкретные задачи (seo, контекстная реклама, доски объявлений, копирайтеры для написания статей и обработки контента на сайте и т.д.) – соответственно, качество и скорость выполняемых работ будут существенно выше, чем если бы этим занимался один или два сотрудника на самом предприятии, которые не имеют должного опыта;
- для работы с компанией-аутсорсером потребуется по сути одно контактное лицо из отдела маркетинга на предприятии (менеджер по работе с российским рынком) в то время, как поддержка сайта усилиями предприятия потребует согласования работы с инженером, системным администратором, то есть будут созданы излишние связи в структуре управления;
- так как на сегодняшний день на предприятии отсутствует как таковой системный администратор и тем более – специалист по работе с интернет-продвижением, то передача управления и продвижения сайта на аутсорсинг позволит Ельскому райпо обеспечить экономию фонда оплаты труда за счет отсутствия необходимости найма дополнительного специалиста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В реальной практике хозяйствования понятие расходов является многофункциональной категорией. Расходы на реализацию – сокращение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Сравнением размера издержек с суммой полученного дохода рассчитывается финансовый результат отчетного периода – прибыль или убыток. Это понятие предполагает лишь определенные выплаты в конкретном периоде.
Объектом анализа дипломной работы выступали расходы на реализацию товаров Ельского райпо.
Потребительская кооперация Ельского района представляет собой многоотраслевое кооперативное хозяйство. Система райпо осуществляет торговое обслуживание всего сельского населения, а также жителей города Ельска, через объекты торговли и общественного питания. Удельный вес системы в товарообороте собственных товарных ресурсов составляет 26%.
Проведенный анализ деятельности Ельского райпо показал, что доля рынка, занимаемая Ельским райпо в розничном товарообороте всех торгующих систем Гомельской области в 2018 году по сравнению с 2016 годом снизилась – на 0,10 %, а по сравнению с 2017 годом – на 0,09%.
Выручка от реализации товаров в 2019 г. по сравнению с 2018 г. в действующих ценах снизилась на 2,5%, а по сравнению с 2017 г. рост составил на 9,1%. Отметим, что прибыль от реализации товаров на протяжении анализируемого периода растет. Также наблюдается рост прибыли от иной деятельности. Однако наблюдается снижение по чистой прибыли, хотя отметим положительный момент в деятельности организации это ее наличие.
Среднесписочная численность работников снижается на протяжении всего анализируемого периода. Также отметим, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом эффективность использования трудовых ресурсов снизилась, так как темпы производительность труда снижаются. А вот средства, направляемые на оплату труда на протяжении анализируемого периода использовались эффективно, так как темпы роста производительности труда превышают темпы роста заработной платы.
Проведенный анализ расходов на реализацию показал, что за анализируемый период наблюдается неоднозначная тенденция изменения расходов на реализацию товаров, так в 2018 году к 2017 году – на 285,2 тыс. р., а в 2019 году к 2018 году снижение составило – на 158,2 тыс. р. Уровень расходов в 2018 году к 2017 году увеличился на 0,50 %, что является отрицательным моментом в деятельности Ельского райпо, как и в 2019 году к 2018 году уровень расходов увеличился на 0,98 %, а это также отрицательный момент в деятельности организации. Сумма перерасхода, за счет роста уровня расходов на реализацию в 2018 году к 2017 годом, составила 117,55 тыс. р., а в 2019 году по сравнению с 2018 годом, за счет роста уровня расходов на реализацию, сумма перерасхода составила 206,22 тыс. р.
За 2019 год по сравнению с 2018 годом увеличение уровня расхода по райпо обусловлено увеличением таких уровней статей расходов, как расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, оборудования и оргтехники, расходы по потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах установленных норм, расходы и отчисления на ремонт основных средств, расходы по уплате налогов и др. Удельный вес расходов на реализацию также увеличивается по этим статьям.
Сумма условно-постоянных расходов имеет тенденцию к росту в 2019 году по сравнению с 2017 годом и тенденцию снижения в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Так условно-постоянные в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличились на 7,4 %, а по сравнению с 2018 годом снижение составило – на 3,1 %. Условно-переменные расходы на реализацию на протяжении анализируемого периода снижаются.
Затратоотдача снизилась, что свидетельствует о снижении эффективности использования расходов на реализацию в организации. Рентабельность расходов также снизилась в 2019 году относительно 2018 года, это объясняется тем, что увеличилась налоговая нагрузка на доходы от реализации, а также за счет получения меньшей прибыли от реализации товаров.
В целом можно сделать вывод о том, что на формирование расходов на реализацию товаров райпо, а, следовательно, и прибыли от реализации товаров, работ, услуг в 2019 году повлияло снижение расходов на реализацию товаров. Анализируя отдельные статьи затрат райпо видно, что сумма затрат по всем статьям за анализируемый период снижается, за исключением трех статей: расходы на аренду и содержание, и обслуживание зданий, сооружений, помещений, легкового автотранспорта, оборудования и оргтехники; расходы и отчисления на ремонт основных средств; налоги, сборы и пошлины, включаемые в издержки обращения. Наибольшую долю в затратах райпо занимают расходы на оплату труда.
1 Артеменко, А.М. Анализ затрат на производство продукции / А.М. Артеменко // Финансовый директор. – 2017. – № 8. – С. 52-57.
2 Арсентьева, И. Отражаем затраты и расходы организации / И. Арсентьева // Главный экономист. – 2018. – № 8. – С. 13-15.
3 Акулич, В. Исследуем себестоимость организации / В.В. Акулич // Планово-экон. отдел. – 2017. – №1. – С.30-35.
4 Биленко, А. Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг): изменения 2015 года / А. Биленко // Гл. бухгалтер. – 2015. – № 14. – С. 20-23.
5 Балцевич, Н. Новое требование: затраты должны иметь экономическое обоснование / Н. Балцевич // Моя бухгалтерия. – 2017. – № 1. – С. 19-21.
6 Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование : учеб.пособие / П. Н. Брусов и др. – М.: КНОРУС, 2012. – 226 с.
7 Балцевич, Н. Расходы: бухгалтерский и налоговый учет (в вопросах и ответах) / Н. Балцевич // Моя бухгалтерия. – 2016. – № 2. – С. 60-62.
8 Казуева, Т.С. Управление доходами и расходами организация : учеб. пособие / Т.С. Казуева. – М. : Дашков и К, 2008. – 192 с.
9 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учеб. / Л.И. Кравченко – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 445 с.
10 Лапыгин, Ю.Н. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат : практ. руководство / Ю.Н. Лапыгин, Н.Г. и др. – М. : Эксмо, 2014. – 128 с.
11 Манина, С. В. Анализ себестоимости продукции и выявление резервов ее снижения / С. В. Манина // Планово-экономический отдел. – 2019. – № 1. – С. 68-78.
12 Налоговый кодекс Республики Беларусь. Особенная часть : закон Респ. Беларусь от 29 дек. 2009 г., № 71-3 (в ред. Закона от 26 окт. 2012 № 431-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
13 Об установлении форм бухгалтерской отчетности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2011 г. № 111; в ред. Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 2013 г. № 84 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 11, 8/24675.
14 Овсейко, С. В. Применяются новые критерии оценки платежеспособности субъектов хозяйствования : (комментарий к постановлению Совета Мин-вРесп. Беларусь от 22.01.2016 № 48) / С.В. Овсейко // Гл. бухгалтер. – 2016. – № 9. – С. 40-42.
15 Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 // Консультант Плюс: Беларусь. Технологии 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
16 Об утверждении Методических рекомендаций по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь: Приказ Министерства промышленности Республики Беларусь от 31.12.2010 № 881 // Консультант Плюс: Беларусь. Технологии 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
17 О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 / Комментарий к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2013 №96 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технологии 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
18 Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сборник / Нац. стат. комитет – Респ. Беларусь. – Минск, 2019. – 157 с.
19 Селиверстов, Ю. М. Время применять дифференцированные подходы / Ю. Селиверстов // Финансы, учет, аудит. – 2018. – № 8. – С. 8-13.
20 Шаркова, О.Э. Себестоимость: отечественная практика и международные стандарты. На что стоит обратить внимание / О.Э. Шаркова // Экономика. Финансы. Управление. – 2014. – № 1. – С. 65-73.
21 Уралова, А. Эти расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль / А. Уралова // Главный бухгалтер. – 2019. – № 22. – С. 53-56.
22 Цитриков, В.Г. Как не прогореть? Считай точку безубыточности! / Г. В. Цитриков // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. – № 9. – С. 38-45.
23 Чернюк, А. А. Списание дебиторской и кредиторской задолженности: учет и налогообложение / А.А. Чернюк // Финансы, учет, аудит. – 2017. – № 4. – С. 52-56.
24 Шаркова, О. Э. Если размеры затрат значительно отличаются по месяцам / О.Э. Шаркова // Главный экономист. – 2017. – № 8. – С. 17-18.
25 Шаркова, О. Э. Специфика и нюансы учета некоторых видов затрат / О.Э. Шаркова // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. – № 6. – С. 59-66.
26 Шафранский, В. Затраты и расходы. Анализ практических ситуаций / В. Шафранский // Главный экономист. – 2018. – № 4. – С. 30-37.
27 Шафранский, В. Отражаем затраты и расходы правильно / В. Шафранский // Главный экономист. – 2019. – № 1. – С. 25-31.
28 Экономика организаций торговли : учеб. пособие для вузов / Н. В. Максименко [и др.] ; под ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск : Выш. шк., 2008. – 542 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Организационная структура.
Приложение Б Отчет о розничной торговле за 201-2019гг.
Приложение В Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров и передачи товаров филиалами за 2017-2019гг.
Приложение Г Отчет по труду за 2019г.
Приложение Д Отчет о розничной торговле за 2017-2019гг.
Приложение Е Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
Приложение Б Отчет о розничной торговле за 201-2019гг.
Приложение В Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров и передачи товаров филиалами за 2017-2019гг.
Приложение Г Отчет по труду за 2019г.
Приложение Д Отчет о розничной торговле за 2017-2019гг.
Приложение Е Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты