Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Диплом
на тему: «Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций»
по дисциплине: «Маркетинг»
2020
251.00 BYN
Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Алютех Инкорпорейтед, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 127.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационно-штатная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовые экономические показатели.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовые экономические показатели.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ: МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Товарная политика промышленного предприятия
1.2 Ценовая политика промышленного предприятия
1.3 Сбытовая политика промышленного предприятия
1.4 Коммуникационная политика промышленного предприятия
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЮТЕХ ИНКОРПОРЕЙТЕД»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Характеристика основных видов продукции и товарной политики
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
2.4 Анализ ценовой политики предприятия
2.5 Анализ рекламно-информационной деятельности и коммуникационной политики
2.6 Анализ коммерческой деятельности предприятия и сбытовой политики
2.7 Анализ работы маркетингового подразделения предприятия
2.8 Выводы
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Разработка мероприятия по реализации директ-маркетинга
3.2 Разработка дисконтной программы
3.3 Реализация мероприятий таргетированной рекламы
3.4 Внедрение презентационного электронного каталога с увязкой на лендинговую страницу
4 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Назначение и условие работы детали в узле
4.2 Анализ технологичности конструкции детали
4.3 Выбор типа производства
4.4 Способ получения заготовки с экономическим обоснованием
4.5 Анализ существующего технологического процесса
4.6 Проектирование технологического процесса механической обработки
4.7 Назначение припусков
4.8 Назначение режимов резания
4.9 Техническое нормирование детали
4.10 Определение необходимого количества оборудования
4.11 Расчет технико-экономических показателей технологического процесса
5 ОХРАНА ТРУДА
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На современном рынке каждая компания нуждается в хорошо развитой маркетинговой системе. Без них практически невозможно стать конкурентоспособным игроком и обеспечить корпоративное развитие.
Развитие маркетинга и большой интерес к нему как к науке и независимой области знаний позволили ученым идентифицировать отдельные элементы маркетинга, которые, в свою очередь, объединяются в независимые системы, взаимодействуют друг с другом и преследуют общую цель.
Организация эффективной маркетинговой коммуникации - очень сложная задача, реализация которой требует четкой и слаженной работы квалифицированных специалистов в отделах продаж и маркетинга компании. Реклама товара является естественным инструментом экономики и важным регулятором рыночной системы.
При правильной организации маркетинговых коммуникаций внедрение продуктов или услуг осуществляется очень эффективно и без перерывов. В то же время повышается рентабельность корпоративного оборотного капитала, устанавливаются деловые контакты между производителями и потребителями продукции, растет спрос, что является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности экономической деятельности.
Совершенствование системы маркетинга является мощным инструментом, с помощью которого можно увеличить объем продаж компании. Необходимо, чтобы рынок знал бренд и продукцию компании, а не экспертов, которые используют специальные каталоги и секретную информацию, а самые широкие группы потребителей, и это можно сделать только с помощью системы маркетинга.
Актуальность рассматриваемой в дипломной работе темы заключается в том, что в настоящее время наблюдается активное развитие маркетинга во всем мире. Конкуренция на мировом рынке усиливается, и, следовательно, компаниям необходимо больше средств тратить на продвижение именно своего товара, чтобы он не потерялся среди массы других, на создание уникальных, принципиально новых товаров.
1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ: МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Товарная политика промышленного предприятия
Товарная политика компании состоит из сложных последовательных мер, которые улучшают экономические показатели. Вместо того, чтобы принимать хаотичные и спонтанные решения, все возможные ситуации продумываются заранее.
Товарная политика состоит из ряда мер или предварительно рассмотренных методов и принципов деятельности, которые обеспечивают непрерывность и уместность мер по созданию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого ряда мер приводит к нестабильности в ассортименте компании, сбоям и подверженности диапазона чрезмерному влиянию случайных или временных рыночных факторов. Нынешние управленческие решения в таких случаях часто нерешительны, необоснованны, основаны на интуиции, а не на расчетах, учитывающих долгосрочные интересы [1, с. 215].
Продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит руководством для компании как своего рода руководство для общего согласования мер, с которыми вы можете адаптировать текущие ситуации.
Отсутствие общего стратегического подхода к компании, без которой не существует долгосрочной товарной политики, связано с неправильными решениями, распределением ресурсов и отказом запускать продукты в то время, когда все готово к серийному или массовому производству. Такие ошибки, конечно, дороги для производителей.
Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации, в отношении наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта для достижения целей организации.
Товарная политика определяется на стадии разработки стратегии организации, а маркетинговые операции являются частью стратегии маркетинга, его тактикой.
Товарная политика - это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.
Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом [1, с. 230].
Задачи разработки товарной стратегии могу быть различны: удовлетворение запросов потребителей, оптимальное использование технологий и опыта фирмы, оптимизация финансовых результатов фирмы, завоевание новых покупателей разными путями.
Отзывы потребителей стратегически важны на всех этапах разработки и улучшения продукта. Таким образом, товарная политика включает систематические исследования на всех этих этапах. Их целью является не сам продукт, а потребитель с его запросами на этот продукт, его реакция на маркетинговые операции на каждом этапе рекламы продукта.
Осуществляя товарную политику, фирма преследует цель: производить товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и который он предпочтет всем другим аналогичным товарам, т.е. товары которые окажутся приоритетными при выборе продукции на рынке и будут обладать высоким качеством и высокой конкурентоспособностью.
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЮТЕХ ИНКОРПОРЕЙТЕД»
2.1 Общая характеристика предприятия
Группа компаний «АЛЮТЕХ» – лидер рынка роллетных систем, ведущий производитель алюминиевых профильных систем и секционных ворот в Восточной Европе. Группа компаний «АЛЮТЕХ» объединяет 5 производственных предприятий и более 25 сбытовых компаний в Чехии, России, Беларуси, Украине, Германии, Австрии. ООО «Алютех Инкорпорейтед» - это общество с ограниченной ответственностью, уставный фонд которого разделен на доли согласно учредительным документам. Следует отметить, что общество с ограниченной ответственностью имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет гражданские права и несет ответственность.
ООО «Алютех Инкорпорейтед» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия и имеет статус юридического лица. Основная цель деятельности компании: осуществление хозяйственной деятельности, которая направлена на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, интересов учредителя.
История ООО «Алютех Инкорпорейтед» берет свое начало с 1996 г., которая была маленькой компанией из шести человек. На сегодняшний день компания представляет собой производственно-сбытовой холдинг, объединяющий тысячи сотрудников в более чем 30-ти компаниях в различных странах. Стремительный рост сопровождается качественным расширением Группы компаний – осваивается производство новых товарных направлений, внедряются инновационные технологии, совершенствуется продукция «АЛЮТЕХ».
Теперь рассмотрим подробнее организационную структуру компании.
Организационная структура управления ООО «Алютех Инкорпорейтед» направлена, прежде всего, на то, чтобы организовать четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Организационная структура предприятия ООО «Алютех Инкорпорейтед» представлена производственными и сбытовыми предприятиями. Более подробно организационная структура ООО «Алютех Инкорпорейтед» представлена в Приложении А. Организационная структура ООО «Алютех Инкорпорейтед» построена по линейно-функциональному принципу, который предполагает отсутствие дублирования усилий и потребления ресурсов в функциональных блоках.
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Разработка мероприятия по реализации директ-маркетинга
Существует множество подходов к определению понятия «директ-маркетинг», которые могут быть использованы в ООО «Алютех Инкорпорейтед».
Непосредственное устное обращение продавца к потенциальному покупателю предшествовало хронологически всем остальным формам коммерческой и (позднее) маркетинговой коммуникации. В современных условиях данный (прямой, без промежуточных звеньев) тип формирования связей с целевыми аудиториями определяется как прямой маркетинг, или директ-маркетинг.
Первая в мире директ-маркетинговая ассоциация была зарегистрирована в США в начале прошлого века. Решающим фактором в обеспечении популярности директ-маркетинга стала революция в сфере компьютерных технологий, позволившая хранить, быстро обрабатывать и передавать значительные информационные массивы, что актуально для ООО «Алютех Инкорпорейтед»
Применение специальной фальцовочной технологии позволяет складывать их в сложные формы, а при помощи принтеров наносить варианты индивидуализированных текстов и адресов, что будет использовано в ООО «Алютех Инкорпорейтед».
В качестве примера приведем некоторые из определений понятия «директ-маркетинг»:
- это – любая деятельность по привлечению и удержанию клиента, которая основана на прямом контакте между ООО «Алютех Инкорпорейтед»и ее клиентом, как индивидуумом;
- это – комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов. При применении инструментов директ-маркетинга устанавливается эффективная обратная связь, рекламодатель получает ответную реакцию на предложения от потребителей;
- это – спланированное, непрерывное осуществление учета, анализа и наблюдения в отношении поведения потребителей, выраженного в виде прямого ответа с целью выработки будущей маркетинговой стратегии, развития долговременного положительного отношения клиентов, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе.
Из всех вышеприведенных определений следует, что эта технология подразумевает любые виды целевых рекламных обращений, основная задача которых состоит в получении реакции в виде запроса дополнительной информации, с целью создания коммуникации и дальнейшего приобретения товаров и услуг ООО «Алютех Инкорпорейтед».
Планируемой ответной реакцией коммуникации директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. Таким образом, прямой маркетинг ООО «Алютех Инкорпорейтед» может рассматриваться в двух основных аспектах: с одной стороны – это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем, с другой – непосредственное осуществление сбытовых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания и т.п.
Директ-маркетинг в настоящее время – одно из наиболее стремительно растущих направлений не только маркетинговых коммуникаций, но и всей маркетинговой деятельности ООО «Алютех Инкорпорейтед» в целом. Одним из серьезных факторов популярности директ-маркетинга является то, что применение этой технологии позволяет рассчитать удельные затраты на реального или потенциального покупателя, а также использовать полученный банк адресных данных для прочих рекламных и особенно PR-акций.
4 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
В связи с регистрацией холдинга 20 ноября 2012г. Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» преобразовано в Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД».
Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» (далее ОАО «УКХ „ММЗ”) создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 380 путем преобразования производственного республиканского унитарного предприятия «Минский моторный завод» (УП «ММЗ») и дочернего республиканского унитарного предприятия «Торговый дом Моторного завода» (ДРУП «ТОГРОГВЫЙ ДОМ МОТОРНОГО ЗАВОДА») в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. Общество является преемником прав и обязанностей вышеназванных предприятий в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.
Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» расположен в юго-восточной части г. Минска. Расстояние от центра города составляет около 3,5 км. С сетью железных дорог завод связан подъездным путем протяженностью около 2 км., связанным со станцией Степянка магистрали Москва-Брест. Промышленная площадка ОАО УКХ «ММЗ» размещена на площади 32,13 гектара, производственные площади под основное производство составляют 8 гектаров. Имеющиеся производственные площади обеспечены инженерными коммуникациями.
Основными направлениями деятельности ОАО «УКХ «ММЗ» являются:
• Производство и сбыт на внутреннем рынке и за рубежом дизельных двигателей и запчастей к ним, алюминиевого литья, комплектующих изделий, технологического оборудования, товарного инструмента.
• Выполнение конструкторских и проектно-технологических работ, для чего ОАО „УКХ „ММЗ” имеет конструкторскую, экспериментальную и производственную базу.
• Производство и сбыт строительной техники, электрических дизель-генераторов, компрессоров, воздуходувов.
• Производство и сбыт товаров народного потребления.
• Оптовая и розничная торговля товарами собственного производства, а также покупными товарами
• Осуществление внешнеэкономической деятельности.
• Гарантийное и сервисное обслуживание реализованной потребителям продукции.
5 ОХРАНА ТРУДА
В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии на участке изготовления детали «Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1».
Деталь «Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1» изготавливается из чугуна ЧНХМД. Технологический процесс изготовления «Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1» включает токарные и слесарные операции.
На участке изготовления «Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1» для перечисленных операций характерны опасные (приводящие к травме, в том числе смертельной) и вредные (приводящие к заболеванию, в том числе усугубляющие уже имеющиеся заболевания) производственные факторы (согласно ГОСТ 12.0.003-2015), которые по характеру, или природе происхождения подразделяются на физические, химические, биологические и психофизиологические.
Физические факторы оказывают действие посредством заключенной в них энергии. На участке это следующие факторы:
- движущиеся машины и механизмы;
- подвижные части производственного оборудования;
- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
- передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- повышенный уровень вибрации;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования.
Химические факторы оказывают на человека раздражающее и аллергическое воздействие. Источником этих факторов является СОЖ на операциях механической обработки, так как возникает масляной аэрозоль, оксид углерода, а также ряд других вредных веществ, обусловленных типом СОЖ.
Биологические факторы включают в себя бактерии, вирусы и продукты их жизнедеятельности. Источником этих факторов являются смазочно-охлаждающие жидкости. Флора СОЖ состоит из бактерий и грибков. Микроорганизмы потребляют органический материал СОЖ в качестве своего основного источника энергии. В качестве продуктов жизнедеятельности могут образовываться такие вредные вещества, как сероводород, повышенное содержание нитратов и нитритов, что уже относится к химическим факторам и приводит к раздражению дыхательных путей и раздражению кожи в виде дерматита. Также для здоровья работников опасность представляют плесневые грибки.
К психофизиологическим факторам можно отнести физические перегрузки при перемещении детали, инструментов и приспособлений, перенапряжение органов зрения работника, монотонность труда, напряженность внимания и/или анализаторских функций;
При изготовлении гильзы применяются следующие средства коллективной защиты от ОПФ и ВПФ: вентиляции и очистки воздуха, отопления, источники света, предупредительные устройства, знаки безопасности, устройства защитного заземления и зануления, предохранительные устройства, тормозные устройства.
Также применяются средства индивидуальной защиты (СИЗ) от ОПФ и ВПФ, которые выдают согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым в машиностроении и металлообрабатывающих производствах.» №150 от 26.11.2003.
К СИЗ, выдаваемым работникам на участке относятся: костюм хлопчатобумажный, головной убор, ботинки кожаные с защитным носком, рукавицы комбинированные.
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Охрана окружающей среды включает в себя введение промышленного контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, попадание загрязняющих веществ в воду и образование токсичных отходов на производственных объектах, таких как ООО «Алютех Инкорпорейтед».
Основными видами деятельности по охране и рациональному использованию водных ресурсов являются снижение потребления питьевой воды на производственные нужды. Сокращение сброса загрязненных сточных вод из существующих локальных и узловых очистных сооружений, сброс сточных вод от компании в территориальные системы сточных вод, использование менее ресурсоемких технологических процессов, внедрение систем водоснабжения для утилизации и повторного использования, а также снижение потерь и потерь воды.
Меры по сохранению древостоев имеют особое значение; поддержание лесов в хорошем состоянии и улучшение защитных, гигиенических, оздоровительных и других природных свойств лесов; защита лесов от пожаров, болезней и вредителей; управление лесовосстановлением.
Компания принимает меры по переработке производственных отходов, которые направлены на передачу отходов третьим сторонам для переработки.
На предприятии постоянно ведется работа по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Постоянно проводятся мероприятия по повышению степени очистки выбросов. Разработана документация на комплексную многоступенчатую систему очистки пылегазовых выбросов от вагранок ЛЦ-1 и ЛЦ-2.
Расчёт экологического налога производится исходя из класса опасности веществ, выбрасываемых в окружающую среду, а также из способа очистки сточных вод.
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Рассчитаем эконмическую эффективность всех вносимых предложений.
Для оценки экономической эффективности инвестиций в практике известных компаний применяются следующие показатели:
- показатель РV ― текущая стоимость;
- показатель NРV ― чистая текущая стоимость;
- показатель АRR ― расчетная норма рентабельности;
- показатель РВ ― период окупаемости инвестиций;
- показатель РI ― индекс доходности.
Текущая стоимость (РV), т.е. стоимость будущих денежных величин, приведенных к текущему времени путем их дисконтирования, т.к. при оценке инвестиционного проекта приходится сопоставлять сегодняшние затраты и будущие доходы, суммировать финансовые итоги разных лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе была рассмотрена тема совершенствования системы маркетинга коммуникаций на примере ООО «Алютех Инкорпорейтед». В результате изучения данной темы были изучены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия, что позволяет сделать ряд выводов.
Товарная политика компании состоит из сложных последовательных мер, которые улучшают экономические показатели. Вместо того, чтобы принимать хаотичные и спонтанные решения, все возможные ситуации продумываются заранее.
Товарная политика состоит из ряда мер или предварительно рассмотренных методов и принципов деятельности, которые обеспечивают непрерывность и уместность мер по созданию и управлению ассортиментом товаров.
Ценовая политика промышленной компании является не только одним из основных компонентов системы управления доходами, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим приоритеты ее экономического развития. Цена действует как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения баланса между спросом и предложением. Используя цены, они измеряют затраты и результаты деловой деятельности торговой компании, экономически обосновывают наиболее выгодные варианты капитальных вложений и стимулируют производство и потребление, а также качество товаров.
Сбытовую политику можно рассматривать в самом широком и узком смысле этого слова. Сбытовая политика в широком смысле означает совокупность маркетинговых стратегий, выбранных руководством компании, а также ряд мер для создания ассортимента товаров и цен, для формирования спроса и стимулирования продаж. В более узком смысле политика продаж определяет только отношения «продавец-покупатель», то есть это последняя фаза распространения продукта.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2017. – 463 с.
2. Александров, Ю.Л. Экономика предприятия / Ю.Л. Александров, Н. Н. Терещенко. – Красноярск: Экономика, 2009. – 454 с.
3. Анн, Х. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов (3-е изд) / Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – Спб: Питер., 2016. – 736 с.
4. Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование // Финансы. – 2018. – № 1. – С. 39.
5. Багиев, Г.Л., Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 736 с.
6. Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность организаций и организаций потребительской кооперации: Текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2017. – 92 с.
7. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2016. – 106 с.
8. Бланк, И.А. Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2017. – 656 с.
9. Бронникова Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Инфра-М, 2017. – 325 с.
10. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: Учебное пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО. – 2017. – 158 с.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс., 2016. – 704 с.
12. Данько, Т.П. Система управления эффективностью маркетинга /Т.П. Данько, О.В. Китова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2018. – №5. С.376.
13. Демидовец, В.П. Предпринимательский менеджмент: Курс лекций/ В. П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2018. – 123 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2017. – 253 с.
15. Казущик, А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2016. – 246 с.
16. Капон, Н. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов/ Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2017. – 832 с.
17. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: Учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2016. – 415 с.
18. Ковалев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2017. – 377 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – М.: Издательский дом, 2017. – 656 с.
20. Кулибанова, В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанова. – СПб.: Питер, 2016. – 231 с.
21. Маркетинг: Учебное пособие / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2017. – 335 с.
22. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2016. – 703.с.
23. Маркетинговая деятельность промышленных организаций: Вопросы теории и практики / Т.Н. Байбардина [и др.]; под ред. Т. Н. Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2017. – 391 с.
24. Михарева, В.А. Маркетинг: Курс лекций / В.А. Михарева. – Минск: Юрайт, 2017. – 224 с.
25. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 381с.
26. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. – М.: ШКИМБ, 2017. – 320 c.
27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2016. – 367 с.
28. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2017. – 232 c.
29. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2017. – 323 с.
30. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2016. – 216 c.
31. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 216 c.
32. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. – СПб.: ИГ Весь, 2015. – 176 c.
33. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2017. – 527 с.
34. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2017. – 160
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 127.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационно-штатная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовые экономические показатели.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовые экономические показатели.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты