Рынок розничных банковских услуг в Республике Беларусь: проблемы и перспективы развития
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Рынок розничных банковских услуг в Республике Беларусь: проблемы и перспективы развития»
по дисциплине: «Банковское дело»
2020
251.00 BYN
Рынок розничных банковских услуг в Республике Беларусь: проблемы и перспективы развития
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Банковское дело
Организация: Технобанк, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 87.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
Поделиться
Введение
1 Розничные операции, их роль и место в банковской деятельности
1.1 Экономическая сущность и содержание розничных операций банка
1.2 Виды и классификация розничных банковских услуг
1.3 Рынок розничных банковских продуктов и услуг как динамично развивающийся сегмент финансового рынка
2 Анализ розничных операций банков Республике Беларусь
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Технобанк»
2.2 Анализ розничных операций белорусских банков
2.3 Методика анализа розничных операций ОАО «Технобанк
3 Направления совершенствования розничных операций
3.1 Проблема и перспективы развития розничных операций белорусских банков
3.2 Пути повышения эффективности розничных операций в
ОАО «Технобанк»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Современная банковская система является неотъемлемой составляющей экономической системы любой страны. Банки являются связующим звеном между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Тем самым понятна необходимость и важность банковских структур, как для бизнеса, так и для экономики страны в целом. Банки представляют собой не просто атрибут отдельного экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ. Это глобальное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.
В современных экономических условиях, коммерческие банки становятся важным элементом рыночной инфраструктуры. Развитие банковской деятельности является необходимым условием реального создания рыночного механизма. При этом как развитие отдельной банковской системы, так и развитие национальной и мировой экономи¬ки определяется одним из основных факторов – сферой финансовых услуг, которая включает в себя банковские услуги. Современную стратегическую концепцию банковского дела определяет изменение целеполагающего начала управления банковской деятельностью – от прибыли кредитного учреждения к выгоде всех заинтересованных агентов, в том числе и физических лиц, которые сегодня являются для банков одним из ключевых и наиболее динамично развивающихся рыночных сегментов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективная организация, управление и развитие розничного сегмента практически для любого современного банка является не только источником получения доходов от деятельности, но и способом удержания рыночных позиций, повышения конкурентоспособности на рынке и обеспечения финансовой устойчивости банка. Это обусловлено в том числе тем, что при формировании ресурсной базы сегодня конкурентные преимущества получают те кредитные организации, которые способны предоставить наиболее выгодные условия именно населению, выступающему источником большого количества свободных денежных ресурсов. Кроме того, организация эффективной работы с населением банками выступает сегодня одним из действенных инструментов выравнивания и улучшения социально-экономического положения отдельных категорий граждан, оказывая при этом и положительное воздействие на реальный сектор экономики.
1 Розничные операции, их роль и место в банковской деятельности
1.1 Экономическая сущность и содержание розничных операций банка
Современный банк представляет собой сложную экономическую систему, является субъектом хозяйственных и правовых отношений, его деятельность подвержена воздействиям внешней среды и частично обусловлена ими.
Сфера деятельности банков – банковская деятельность – предполагает осуществление совокупности банковских операций, направленных на получение прибыли. Она связана с одновременным выполнением банковских операций по привлечению денежных средств клиентов, размещению их от своего имени и за свой счет на условиях платности, срочности, возвратности, открытию и ведению банковских счетов и присуща только банкам. Такая характеристика позволяет определить статус банков как уникальных финансовых посредников, обеспечивающих перераспределение свободных денежных средств между юридическими и физическими лицами.
Банковский бизнес по признаку обслуживаемых клиентов традиционно разделяют на корпоративный (обслуживание организаций и предприятий) и розничный (обслуживание физических лиц) сегменты [1].
Розничный бизнес банка – самостоятельное направление банковской деятельности, связанное с предоставлением стандартизированных услуг массовому потребителю – населению.
Для уточнения понятия «розничные» банковские услуги проанализируем толкование «розница» в энциклопедической литературе. Наиболее часто встречается словосочетание «розничная торговля», которое трактуется как «продажа товаров (услуг) небольшим количеством, поштучно» или как «торговля товарами и оказания услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью».
Для розничного банковского бизнеса характерны большое количество клиентов, счетов и операций, разнообразие продуктов и услуг, высокая степень зависимости от технологий и необычайно тесное сотрудничество между банками, розничными продавцами различных товаров и услуг, предприятиями.
Отметим отличия розничного банковского бизнеса от корпоративного:
- большое количество клиентов и меньшее количество средств на счетах физических лиц (т.е. клиентов больше, а обороты меньше);
- персональное обслуживание каждого клиента практически невозможно;
- относительно небольшой объем проводимых операций и, как следствие, более высокие относительные издержки банка;
- высокая мобильность клиентов, связанная с возможностью совершения операций в других банках;
- зависимость результатов деятельности банка в розничном сегменте от уровня доверия населения, что требует поддержания положительного имиджа на основе активной коммуникационной политики.
С учетом этого, определяем розничные банковские услуги как услуги банков, предлагаемые населению для удовлетворения личных, семейных потребностей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Розничный бизнес – одно из приоритетных направлений деятельности многих банков, поскольку оно служит устойчивому росту ресурсной базы, выступает стабильным источником доходов, способствует формированию диверсифицированного кредитного портфеля с относительно невысоким уровнем риска [2, с. 33].
Вместе с тем, розничный бизнес банка как работа по обслуживанию клиентов, трактуется экономистами как деятельность банка, направленная на удовлетворение потребностей физических лиц в банковском обслуживании.
Розничный бизнес способствует развитию экономики посредством предоставления гражданам финансовых ресурсов в виде кредитов, приема средств в банковские вклады, предложения услуг по расчетно-кассовым операциям, включая расчетные операции с использованием различных инструментов, услуги по валютно-обменным операциям, операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с ценными бумагами, консультационно-информационные услуги и др.
Банки рассматривают частных клиентов как поставщиков временно свободных денежных ресурсов, за счет которых банки могут формировать свои ресурсы (пассивы), и как потенциальных потребителей кредитных продуктов, позволяющих получать банкам доходы от размещения привлеченных средств.
В современной экономической литературе наряду с понятием розничный банкинг и розничный банковский бизнес часто встречается понятие банковский ритейл.
Английское слово ритейл в дословном переводе означает «розничный». Когда употребляются эти понятия, то речь идет о деятельности банка как юридического лица при обслуживании им физических лиц или населения.
Рынок розничных банковских услуг удовлетворяет ряд основных потребностей физических лиц:
- потребность в увеличении размера (приращении) имеющихся ресурсов.
- потребность в получении (мобилизации) дополнительных ресурсов.
- потребность в осуществлении расчетов и платежей.
- потребность в конверсионных операциях.
- потребность в хранении денежных средств и ценностей.
- потребность в получении информации, консультации и содействии.
Потребности частных лиц в банковском обслуживании и проводимые банковские операции взаимообусловлены.
2 Анализ розничных операций банков Республике Беларусь
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Технобанк»
Открытое акционерное общество "Технобанк" создано 5 августа 1994 года.
Регистрационный номер Банка в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей − 100706562. БИК TECNBY22.
Размер зарегистрированного уставного фонда Банка составляет 114 626 308 800 белорусских рублей, что в связи с проведением деноминации белорусского рубля согласно Указу Президента Республики Беларусь от 04 ноября 2016 г. №450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» с 01 июля 2017 г. составляет 11 462 630 белорусских рублей 88 копеек.
Ориентируясь на дальнейший рост экономики, ОАО «Технобанк» определил стратегическую линию сохранения поступательного и динамичного развития.
В целях укрепления позиций на финансовом рынке, банк продолжит последовательное наращивание собственного капитала и ресурсной базы, обеспечение комплексного обслуживания клиентуры, используя международные стандарты ведения банковского дела, имеющиеся технические и финансовые ресурсы, возможности филиальной сети.
Неизменной останется политика в отношении приоритетного кредитования реального сектора экономики, в первую очередь предприятий энергетики, строительства, топливной, нефтеперерабатывающей, химической приборостроительной отраслей промышленности.
Международная деятельность будет направлена на поддержание достойного имиджа среди зарубежных партнеров и расширение взаимовыгодного сотрудничества с международными финансовыми институтами в целях привлечения внешних инвестиций.
Для реализации поставленных задач предусмотрен переход на качественно новый технологический уровень автоматизации, позволяющий значительно повысить скорость и улучшить качество банковских процессов.
Дальнейшее развитие и совершенствование корпоративной культуры, высокая квалификация сотрудников и наличие условий для их профессионального роста являются залогом успешного ведения банковского бизнеса.
Эффективное управление рисками и повышение уровня менеджмента – вот те незыблемые принципы, на которые опирается банк.
На основании лицензии Национального банка Республики Беларусь на осуществление банковской деятельности №11 от 31 декабря 2013 года ОАО "Технобанк" имеет право проводить следующие виды банковских операций:
- Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);
- Размещение привлеченных денежных средств физических и юридических лиц на счета и во вклады (депозиты) от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
- Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
- Открытие и ведение счетов драгоценных металлах;
- Осуществление расчетного и обслуживания физических и юридических лиц, в том числе банков–корреспондентов;
- Валютно-обменные операции;
- Купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней в случаях, предусмотренных Национальным банком;
- Привлечение и размещение драгоценных металлов и драгоценных камней во вклады (депозиты) физических и юридических лиц;
- Выдача банковских гарантий;
- Доверительное управление денежными средствами по договору доверительного управления денежными средствами;
- Инкассация наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей;
- Выпуск в обращение (эмиссия) банковских пластиковых карточек;
- Выпуск в обращение (эмиссия) банковских электронных денег;
- Выдача ценных бумаг, подтверждающих привлечение денежных средств во вклады (депозиты) и размещение их на счета;
- Финансирование под уступку денежного требования (факторинг);
- Предоставление физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней и др.);
- Перевозка наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей между банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, их обособленными и структурными подразделениями, а также доставка таких ценностей клиентам банков и небанковских кредитнофинансовых организаций.
3 Направления совершенствования розничных операций
3.1 Проблема и перспективы развития розничных операций белорусских банков
Исследование современной практики развития банковского ритейла показывает, что основным фактором экономического роста банка в розничном секторе является постоянное изучение предпочтений и изменяющихся требований потенциальных и существующих клиентов, их потребности в создании новых и совершенствовании имеющихся продуктов и услуг. Современной тенденцией в области работы банков с розничным сектором становится разработка комплексных банковских продуктов, максимально удовлетворяющих эти потребности.
В рамках розничного бизнеса все частные клиенты на современном этапе отчетливо подразделяются на две большие группы:
– состоятельные клиенты (VIP-персоны) – для представителей этой группы создается особая система индивидуального обслуживания с большой консультационной составляющей;
– широкая рыночная клиентура – формируется диверсифицированный продуктовый ряд, способный мобильно меняться в соответствии с потребностями рынка и отдельными укрупненными сегментами.
Основными мотивами спроса на банковские услуги со стороны населения, которые определяют виды и характеристики банковских услуг, на современном этапе являются:
– поддержание личной ликвидности;
– инвестирование временно свободных денег;
– приобретение благ за счет будущих доходов;
– сиюминутная доступность услуг в формате 24/7/365.
Розничный бизнес организуется таким образом, чтобы обеспечить возможность оказания любой из существующих услуг в каждом отделении банка (или даже на расстоянии). Располагаться банковские отделения должны в непосредственной близости к потребителю, что предопределяет необходимость существенного увеличения их числа и формирования банковских сетей, нацеленных на комплексное обслуживание частных лиц. Появление банковских розничных сетей нового типа в свое время стало причиной переворота на банковском рынке, сейчас их развитие и создание новых каналов продаж определяют перспективы банковской розницы.
Развитие розничного бизнеса и каналов продвижения услуг современного банка во многом зависит от эффективности разработки и внедрения современных программных продуктов и технических средств. Кроме того, современный банковский ритейл требует также реализации новой маркетинговой стратегии, учитывающей особенности и специфику работы банковского рынка. Уже сегодня на первый план выходят неценовые способы борьбы, так как набор услуг и тарифов по мере усиления конкуренции выравнивается. Все большее значение приобретает качество банковского обслуживания, которое определяется режимом работы офисов, качеством предлагаемых услуг, уровнем сервиса, доступностью консультационного обслуживания, готовностью персонала решать проблемы клиента, выходящие за рамки стандартного набора операций, и т.д. Для клиентов важна, как уже отмечалось, также доступность услуг банка как по времени, так и по месту их оказания. Сейчас банки, чтобы привлечь клиентов, открывают свои мини-офисы (точки продаж) в бизнес-центрах, крупных супермаркетах и других местах, где у клиентов есть возможность воспользоваться банковскими услугами в течение рабочего дня [28, c. 291].
Многие банки столкнулись с парадоксальной на первый взгляд ситуацией, когда стандартные банковские услуги для частных лиц в совокупности оказались убыточными, в то время как индивидуальное обслуживание состоятельных клиентов приносило неплохие прибыли. При тщательном анализе выяснилось, что причина подобного положения состояла в следующем: и широкая частная клиентура, и эксклюзивные клиенты обслуживались в одних и тех же филиалах, одними и теми же сотрудниками, им предлагались продукты, требующие практически одинаковых затрат времени на консультации. Постоянный рост затрат на содержание филиалов и оплату труда квалифицированных сотрудников в условиях растущей конкуренции стал причиной того, что массовые услуги, потребители которых наиболее чувствительны к повышению цен, в конце концов, как было отмечено выше, оказались убыточными, в то время как эксклюзивные, цены на которые росли параллельно с улучшением их качества и соответственно издержек, продолжали оставаться прибыльными. Причем если потребности VIP-клиентов действительно не могут быть удовлетворены без интенсивных дорогостоящих консультаций, то продукты и услуги, предлагаемые широкой клиентуре, по своему характеру часто вовсе не требуют консультационного сопровождения. Рост общего уровня образования клиентов еще более снижает потребности в консультациях по стандартным услугам [66, c. 979].
В целях снижения затрат на разработку и оказание услуг при одновременном повышении качества и степени удовлетворения потребностей клиентов современные банки ориентируют свою работу на принцип «индивидуального массового производства», когда из большого, но ограниченного числа базовых элементов формируется множество услуг, имеющих индивидуализированный характер. При таком подходе достигается максимальное использование информационных и коммуникационных банковских систем, а затраты на консультации сводятся к объяснению одной или нескольких модификаций услуги из большого числа заранее подготовленных и просчитанных вариантов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничные банковские услуги способствуют развитию экономики посредством предоставления гражданам финансовых ресурсов в виде кредитов, приема средств в банковские вклады, предложения услуг по расчетно-кассовым операциями т.д.
Розничные операции банка - наибольший сегмент деятельности банка. В настоящее время рынок розничных услуг банков в Республике Беларусь постоянно развивается. Возрастает как объем оказываемых услуг, так и количество видов предлагаемых услуг. Однако изучение зарубежного рынка розничных банковских услуг (операций) показало, что белорусский рынок имеет неограниченные резервы роста. В связи с этим возрастает и роль анализа розничных операций для коммерческих банков, которая состоит в необходимости неуклонного повышения эффективности деятельности банка, в том числе и проведения розничных операций.
Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Уже в такой простейшей форме, как прием денег от населения и предприятий во вклады, заключен огромный производительный смысл. Банк не просто собирает деньги — он превращает «неработающие», неиспользуемые денежные ресурсы в работающие актив.
При организации обслуживания клиентов подразделения ОАО «Технобанк» должны обеспечивать сохранность ценностей, находящихся в банке, выдачу денежной наличности годными банкнотами и монетами, размен одних номиналов банкнот и монет на другие номиналы банкнот и монет и соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, а также установить контроль над операционными рисками, возникающими при совершении операций с ценностями.
Для осуществления обслуживания клиентов ОАО «Технобанк», а также выполнения операций с денежной наличностью и иными ценностями подразделения ОАО «Технобанк» создают у себя узлы.
ОАО «Технобанк» предлагает своим клиентам полноценный набор банковских услуг.
1. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. О.И.Лаврушина. – 12-е изд., стер. – М. КНОРУС, 2018 – 800 с.
2. Александрова, Н. Г. Банки и банковская деятельность для клиентов: учеб. пособие для вузов / Н. Г. Александрова. – СПб.: Питер, 2018. – 224 с.
3. Большакова, И. Система «MATHEMATICA» для оптимального управления активами и пассивами банка / И. Большакова // Вестн. Ассоц. бел. банков. – 2018. – № 13 (2 апр.). – С. 47–51.
4. Дудкин, А. Анализ эффективности клиентов банка / А. Дудкин // Банк. вестн. – 2018. – № 10. – С. 39–43.
5. Захаров, В. С. О рисках банковской системы / В. С. Захаров // Деньги и кредит. – 2018. – № 3. – С. 23–26.
6. Ильютченко, Ю. Имитационное моделирование оценки банковского портфеля / Ю. Ильютченко // Вестн. Ассоц. бел. банков. – 2018. – № 35 (17 сент.). – С. 20 –25.
7. Концепция развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года, одобренная постановлением Правления Национального банка Респ. Беларусь, № 120 от 29.07.2004г. [Электронный ресурс] / Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск. 2021, – Режим доступа: http://www.pravo.by.
8. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник / Г.М. Колпакова, Ю.В. Евдокимова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 609 с.
9. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года: протокол заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2018 г. №10 –[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/uploads /files/NSUR2030/Natsionalnaja-strategija-ustojchivogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-period-do-2030-goda.pdf.
10. Наточеева, Н. Н. Банковское дело : учебник / под редакцией Н. Н. Наточеевой — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и К, 2019. — 270 с.
11. Инструкция о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения): утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 149 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — № 1. — 8/30232.
12. Инструкция по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь 21 дек. 2006 № 211: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 13.05.2016 г., № 250 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/15627.
13. Инструкции о порядке предоставления денежных средств в форме кредита и их возврата (погашения): постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2019 г. № 149 –[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nbrb.by/Legislation/BankOperRegul.
14. Инструкции о нормативах безопасного функционирования для банков, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» и небанковских кредитно-финансовых организаций: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь №137 от 26.09.2006г. (с изм. и доп.) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nbrb.by/legislation/documents/PP_137_2016.pdf.
15. Инструкции по бухгалтерскому учету операций, связанных с передачей основных средств в финансовую аренду (лизинг) или аренду, в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 23 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nbrb.by/Legislation/BankOperRegul.
16. Инструкция о регулировании отношений, возникающих при объединении денежных средств и (или) ценных бумаг в фонд банковского управления на основании договора доверительного управления фондом банковского управления: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 26 марта 2014 г. № 178 (с учетом изменений от 26.08.2015) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nbrb.by/ Legislation/BankOperRegul.
17. Инструкция по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь 21 дек. 2006 № 211: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 13.05.2016 г., № 250 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/15627.
18. Инструкция о денежных переводах: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 22 июня 2015 г., № 376: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 16.02.2018 г., № 63 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/30694.
19. Инструкция о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 18 янв. 2013 г., № 34: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 26.01.2017 г., № 40 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/26811.
20. Инструкция по выпуску, обращению и погашению депозитных и сберегательных сертификатов: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь 27 дек. 2006 г. N 219: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 24.03.2016 г., № 154 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/15740.
21. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 декабря 1998 года с измен. и доп.: от 16 мая 2017 г. № 226-З //Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/ Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021.
22. Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 окт. 2000 г., № 441-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2016 г., № 397-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
23. Инструкция по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь 21 дек. 2006 № 211: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 13.05.2016 г., № 250 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/15627.
24. Инструкция о денежных переводах: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 22 июня 2015 г., № 376: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 16.02.2018 г., № 63 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/30694.
25. Инструкция о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 18 янв. 2013 г., № 34: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 26.01.2017 г., № 40 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/26811.
26. Правила осуществления операций с электронными деньгами: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 26 нояб. 2003 г., № 201: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 30.12.2016 г., № 662 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/10290.
27. Инструкция по выпуску, обращению и погашению депозитных и сберегательных сертификатов: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь 27 дек. 2006 г. N 219: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 24.03.2016 г., № 154 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/15740.
28. О привлечении денежных средств во вклады (депозиты): Декрет Президента Респ. Беларусь, 11 ноября 2015 г., № 7 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 2021. — 1/16097.
29. О гарантиях сохранности денежных средств физических лиц, размещённых на счетах и (или) в банковские вклады (депозиты): Декрет Президента Респ. Беларусь, 4 ноября 2008 г. № 22: в ред. от 29.06.2017 г. № 3// Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 2021. — 1/10194.
30. О гарантированном возмещении банковских вкладов (депозитов) физических лиц: Закон Респ. Беларусь, 8 июл. 2008 г., № 369–З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 10.01.2015 г. №240-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 2021. — 2/1466.
31. О рынке ценных бумаг: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2015 г. № 231-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17.07.2017 г. № 52-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 2021. — 2/2229.
32. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Закон Респ. Беларусь, 22 июля 2003 г. № 226-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 05.01.2016 г. № 355-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 2021. — 2/978.
33. Инструкция о порядке осуществления валютно-обменных операций с участием физических лиц и организации работы обменных пунктов, касс при проведении таких операций: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 01.02.2011 г., № 35 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 2021. — 8/23362.
34. Аналитическое обозрение: основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь в 2019 г. – Минск: НБРБ, 2019. – 73 с.
35. О стратегии развития цифрового банкинга в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 02.03.2016 № 108 / Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/Legislation/documents/DigitalBankingStrategy2016.pdf.
36. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь: аналитическое обозрение Национального банка (2015 – 2018 гг.) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nbrb.by/reports /BankOperRegul
37. Статистический бюллетень № 1 (223) 2018 г. / Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/bulletin/Stat_Bulletin_2018_01.pdf.
38. Статистический бюллетень № 1 (январь 2019) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nbrb.by/Publications/bulletin/Stat_Bulletin_2019_01.pdf.
39. Статистический бюллетень № 1 (январь 2020) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nbrb.by/Publications/bulletin/Stat_Bulletin_2020_01.pdf.
40. Стародубцева, Е. Б. Банковские операции : учебное пособие / Е. Б. Стародубцева. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 128 с.
41. Стародубцева, Е. Б. Основы банковского дела : учебник / Е.Б. Стародубцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 288 с.
42. О применении норм законодательства к кредитным договорам // Письмо Национального банка Республики Беларусь от 15 ноября 2016 г. № 04-18/442– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nbrb.by/reports /BankOperRegul.
43. О предоставлении кредитов в иностранной валюте // Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 13 ноября 2013 г. № 577, рег. номер в НРПА 8/26552 от 16 ноября 2013 г. (с учетом изменений от 04.01.2018. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nbrb.by/ reports/BankOperRegul.
44. Официальный сайт Технобанк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:/tb.by/individuals//.
45. Правила осуществления операций с электронными деньгами: постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 26 нояб. 2003 г., № 201: в ред. Постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 30.12.2016 г., № 662 // Нац. правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2021. — 8/10290.
46. Правила осуществления лизинговой деятельности: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 августа 2014 г. № 526 (с учетом изменений и дополнений от 09.08.2016) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nbrb.by/Legislation/ BankOperRegul.
47. Рейтинг белорусских банков [Электронный ресурс]. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://infobank.by/2636/default.aspx.
48. Лояльность клиентов – это качество банковских услуг. Качество банковских услуг как фактор повышения социальной эффективности банковского бизнеса: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/kachestvo-bankovskih-uslug-kak-faktor-povysheniya-sotsialnoy-effektivnosti-bankovskogo-biznesa.
49. Мгновенные деньги. Обзор онлайн-кредитов белорусских банков: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://myfin.by/stati/view/10405-mgnovennye-dengi-obzor-onlajnkreditov-belorusskih-bankov.
50. Тавасиев, А. М. Банковское дело: в 2 Ч., часть 2: Технологии обслуживания клиентов банков: учебник / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 301 с.
51. Франциско, О. Ю. Автоматизация системы розничного кредитного процесса коммерческого банка / О. Ю. Франциско // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 2. – С. 1151-1160.
52. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 307 с.
53. Флигинских, Т. Н., Тарасова Т. Ю. Основные тенденции развития банковских кредитных продуктов для физических лиц / Т. Н. Флигинских, Т. Ю. Тарасова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – №3. – С. 166-169.
54. Чернецов, С. А. Финансы, денежное обращение и кредит : учебное пособие / С. А. Чернецов. — Москва : Магистр, 2020. — 528 с.
55. Шамсов, Р. Р. Кредитование в коммерческих банках / Р. Р. Шамсов // Научные исследования. – 2019 – № 3. – С. 28-35
56. Biometric cards make UK debut in NatWest trial [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.gemalto.com/financial-services/2019/04/29/biometric-cards-make-uk-debut-in-natwest-trial/.
57. EMV card with fingerprint biometrics [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gemalto.com/financial/cards/emv-biometric-card/.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 87.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты