Социальные тренды женской внешности в социальных сетях на примере Tik-Tok
ЕГУ (Европейский гуманитарный университет)
Диплом
на тему: «Социальные тренды женской внешности в социальных сетях на примере Tik-Tok»
по дисциплине: «Социология»
2021
251.00 BYN
Социальные тренды женской внешности в социальных сетях на примере Tik-Tok
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Культура женского тела
1.1 Определения стандартов красоты
1.2 Как менялись стандарты идеалов женской красоты от античности до современного мира
1.3 Причины изменения идеалов женской красоты
1.4 Женская красота как инструмент рекламы. Репрезентация женских образов в рекламе как визуальное удовлетворение
2 Женская красота в соц. сетях на примере тик-тока
2.1 Анализ женских образов тиктокеров, как отображение идеалов женской красоты в настоящее время
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество, не задумываясь, мгновенно принимает дух веяния модных тенденций. Сегодня, существующие идеалы красоты, выражаются не в модернизации модных одеяний, а в полном изменении природных форм тела.
Чтобы соответствовать эталону красоты, женщина должна обладать узкой формой носа, неестественно большими губами, сильно впалыми скулами и большими глазами, все эти требования должны сопровождаться ярким макияжем. Что касается самого телосложения, то современная девушка должна быть с тонкой талией, округлыми ягодицами и пышной грудью, при этом имея хорошо физически развитое телосложения. Модный портрет мужчины в наше время, можно описать следующими требованиями. Наличие густой бороды и сильно развитое физически телосложение. Можно заметить, что от мужчин сегодня требуют меньше, чем от прекрасной половины человечества. Чтобы достичь этого, представительницы слабого пола прибегают к суровым методам, в том числе и к пластической хирургии. В погоне за красотой и идеальной фигурой женщины готовы терпеть боль, голод, неудобную одежду и обувь, изнуряющие тренировки и многое другое.
Цель данной работы – изучение социальных трендов женской внешности в социальных сетях на примере Tik-Tok.
1 Культура женского тела
1.1 Определения стандартов красоты
Во все времена и во всех сообществах красоте придавалась особая ценность. Ученые различных областей пытались дать определение, выделить факторы и критерии оценки красоты. Однако до сих пор не существует точного определения данного феномена.
В различных философских, культурологических, эстетических, антропологических, лингвистических, социологических и психологических работах приводится ряд понятий, используемых для определения красоты. По мнению О. Буткевич, красота — это «такая вечная проблема, относительно которой больше всего сказано и меньше всего ясно» [7, с. 5].
В толковом словаре русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой есть следующее определение красоты: «Красота — все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» [14]. Понятие «красота» является объектом рассмотрения многих философов‑мыслителей. Красота как идеальная форма бытия сущего анализировалась в работах Платона, Аристотеля, Пифагора, Гераклита, Анаксагора, Августина и др. Отечественные философы (П.Д. Юркевич, В.В. Бычков, B.C. Соловьев, П.А. Флоренский, В.В. Розанов, H.A. Бердяев, Л.П. Карсавин, С.С. Аверинцев, A.B. Волошинов и др.) затрагивали проблему красоты с точки зрения ее объективности. В работах представителей феминистской философии (Н. Фрайдей, Н. Вульф, С. Бордо, С. Бартки, К.П. Морган, К. Дэвис, Э. Гросс) затрагивается проблема стандартов женской красоты как способа подавления женщин в социуме [3].
С точки зрения психологии проблему красоты можно рассматривать через такие категории, как «обаяние», «аттрактивность», «привлекательность» в работах А.А. Бодалева, В.Н. Панферова, В.А. Лабунской, Д.В. Погонцевой и ряда других авторов, так или иначе затрагивающих проблему восприятия и оценки внешнего облика Другого.
Д.В. Погонцева, анализируя работы, посвященные изучаемому нами феномену, выделила две основные тенденции изучения красоты: красота как привлекательность внешнего облика и как социально-психологическая характеристика «внутренней красоты» [10].
Внешний облик — это конструкт, который является полисемантичным, ценностно-смысловым образованием, на интерпретацию которого влияет весь комплекс характеристик ситуации общения, встроенной в определенный социокультурный контекст [15].
«Женская красота» как особый социальный конструкт была значимым элементом жизни общества на протяжении всей истории человечества.
В течение этого времени он менялся, адаптируясь под те или иные происходящие в обществе изменения. Результаты исследования феномена «современный идеал женской красоты» позволят понять основные ценности, превалирующие в обществе, т. к. два этих аспекта тесно взаимосвязаны.
Женские образы в социокультурном пространстве иллюстрируют своеобразные нормы внешнего вида/поведения/самопрезентации в определенный промежуток времени.
Под понятием «современный идеал женской красоты» мы подразумеваем совокупность психологических, социокультурных и внешних черт, характерных для девушек/женщин той или иной эпохи, наиболее соответствующих устоям и традициям, существующим в обществе.
2 Женская красота в соц.сетях на примере тик-тока
2.1 Анализ женских образов тиктокеров, как отображение идеалов женской красоты в настоящее время
В данном разделе будут проанализированы такие тик-токеры, как Карина Кросс, Валя Карнавал, Юлия Гаврилова, Анна Покров, Дина Саева, Инстасамка, Дарья Истренко, Кира Симурина.
Критериями для анализа являются:
1. Образ. (Спортивный, элегантный, кэжуал, гламур, романтический, гранж.)
2. Тип фигуры (+Сайз, худой, нормальный, спортивный).
3. Лицо:
Цвет волос (блондинки, брюнетки, рыжие, шатенки, цветные.)
Структура волос (Прямые, кучерявые).
Длина волос (Длинные, короткие, средней длинны).
4. Макияж (Натуральный, дневной, вечерний.)Брови(естественные ,сильный макияж). Губы (большие, маленькие, пухлые.)
5. Выражение сексуальности (Оголённые части ягодиц, Оголенные часть груди, Оголённый торс.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соответствующие «современному идеалу женской красоты» девушки демонстрируют новую для них социальную роль, обусловленную современными общественными трансформациями.
Для популярных в Тик-ток девушек характерно снижение интереса к роли и образу женщины-матери и женщины-хозяйки (отсутствие в проанализированных нами публикациях партнера/ребенка/домашнего животного); в наличии у девушек длинных ногтей, явно мешающих выполнению домашней работы.
В современном идеале женской красоты» ярко отражены концепты «красота потребления» и «красота провокации», выделенные У. Эко. Это выражается в том, что в изображении девушек постоянно фигурируют «предметы роскоши» (украшения, брендовая одежда, автомобили и т.д.), или же в наличии фотографий, сделанных в оплаченной коллаборации с известными брендами; девушки одеты в откровенную одежду и ярко накрашены.
Девушки, соответствующие «современному идеалу женской красоты», стараются выглядеть наиболее «женственно», начиная с того, что они в своем большинстве носят длинные распущенные волосы натурального оттенка, что является неотъемлемой составляющей женственности, и заканчивая тем, что они предпочитают одежду пастельных тонов, ассоциирующихся с их мягкостью, спокойствием и постоянством.
Следовательно, девушки стараются включать в свой образ некоторые внешние компоненты «женственности».
1. Альтернативная красота коренных народов мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scorcher.ru/journal/art/art95.php.
2. Африканские нравы. Эталон женской красоты в Эфиопии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gogetnews.info/news/worldwide/ 117327-afrikanskie-nravy-etalon-zhenskoy-krasoty-Y-eiiopii-foto.html.
3. Барсукова С. В., Ковалева Д. Г. Отношение современной российской молодежи к стандартам красоты / С. В. Барсукова, Д. Г. Ковалева // Современные прикладные исследования. Материалы II национальной научно-практической конференции. Новочеркасск: Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова, 2018. – С. 223–227.
4. Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 336 с.
5. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Республика, Культурная революция, 2006. – 269 с.
6. Болохова М. Физическая привлекательность женщины: особенности современных представлений / М. Болотова // Женщина в российском обществе. – 2006. – №3. – С. 69–74.
7. Буткевич О. В. Красота: природа, сущность, формы / О. В. Букевич. – Л.: Художник РСФСР, 1979. – 438 с.
8. Вудвард Э. Ariana Grande Is Now The Most Popular Woman On Instagram // BuzzFeed [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.buzzfeed.com/elliewoodward/ariana-grande-beat-selena-gomez-most-followed-instagram.
9. Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с.
10. Демина О. Психология волос // Lady.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.wh-lady.ru/psixologiyavolos.
11. Идеал красоты в разных культурах мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://byaki.net/2007/06/28/ideal_krasoty_Y_raznykh_kulturakh. html.
12. Каким был идеал женской красоты в XIX веке? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/health/articles/11300/.
13. Котлярова О. Мужественность и женственность, маскулинность и феминность как фундаментальные свойства в формате гендеристики / О. Котлярова // Universum: филология и искусствоведение. – 2015. – №9. – С. 28–36.
14. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1995. – 298 с.
15. Погонцева Д. В. Социально-психологические особенности представлений женщин о красивой женщине: дисс. канд. психол. Наук / Д.В. Погонцева. – Ростов н/Д.: ЮФУ, 2010. – 299 с.
16. Репрезентация женского в рекламе и повседневной жизни / А. А. Шеремет // Визуальные образы современной культуры. Изучая локальность: фундаменальные схемы и исследовательские практики: сборник научных статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев [и др.]. – Издательство: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск). – 2018. – С. 55-60.
17. Сколодова И. СМИ и новое концептуальное наполнение образа женской красоты в современной массовой культуре / И. Сколодова // Научный журнал КубГАУ. – 2014. – №98. – С. 180–194.
18. Фролова Ю. Г., Скугаревский О. А. Социальные факторы формирования негативного образа тела / Ю. Г. Фролова, О. А. Скугаревский // Социология. – 2004. – №2. – С. 61–68.
19. Goffman E. Gender advertisements. New York: Harper and Row Publishers, 1987. 96 р.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты