Организация педагогической поддержки молодых учителей в зарубежных системах образования
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Организация педагогической поддержки молодых учителей в зарубежных системах образования»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
251.00 BYN
Организация педагогической поддержки молодых учителей в зарубежных системах образования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для педагогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета для выпускников МГЛУ.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности как этап его профессионального становления
1.2 Педагогическая поддержка молодого учителя в системе образования на этапе адаптации
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ
2.1 Особенности педагогической поддержки молодых учителей в системе образования Германии
2.2 Специфика педагогической поддержки начинающих учителей в американской средней школе
2.3 Поддержка молодых учителей в системе образования глазами педагогов и выпускников МГЛУ (экспериментальное исследование)
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая дипломная работа посвящена проблеме организации педагогической поддержки молодых учителей в зарубежных системах образования.
Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с тем, что несмотря на востребованность на рынке труда профессия учителя утратила популярность среди современной белорусской молодежи в силу ее невысокого социального статуса и низкого материального вознаграждения. Так, анализ результатов вступительной кампании 2020 г. показывает, что проходные баллы на педагогические специальности в учреждениях высшего образования Республики Беларусь невысоки. К примеру, в БГПУ им. М.Танка на специальность «Белорусский язык и литература» можно было поступить с 220 баллами [6].
Ка было отмеченов докладе Всемирного банка [39], образование является неотъемлемой частью благополучного существования в современном обществе. В любой сфере деятельности предпочтение отдается образованным, компетентным специалистам, и в их подготовке учителю принадлежит ключевая роль. Учитель – это главный источник улучшения качества жизни детей, молодежи и взрослых людей по всему миру. Однако привлечение молодых специалистов в профессию является глобальной проблемой.
По данным Статистического института ЮНЕСКО [39], в 34 странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) количество молодых учителей, т.е. людей до 30 лет, составляет лишь 13%. Такая же ситуация и в Республике Беларусь: в 2019 г. около 14% из 95 тыс. учителей в целом по стране составляли люди в возрасте до 30 лет [23].
Миру необходимо увеличивать количество молодых педагогов, так как уже в ближайшее десятилетие 48,6 млн. учителей выйдут на пенсию [39]. Поэтому для Всемирного дня учителя 5 октября 2019 г. была выбрана тема ‘Young Teachers: The Future of the Profession’ [40], чтобы привлечь внимание к оказанию помощи и поддержки начинающим учителям в освоении профессии.
В обращении ЮНЕСКО [40], подготовленном к этому дню, отмечается, что существует ряд сложностей в профессиональной, социальной и правовой сфере педагогической профессии. Многие молодые учителя не получают должного обучения, плохо подготовлены, чтобы преподавать в многоликих, многоязычных, поликультурных классах. При этом в некоторых странах наблюдается упадок в публичном восприятии и уважении учителей. Семьи не воспринимают учителей как безоговорочных авторитетов для своих детей. Часто учителя сталкиваются с запугиванием со стороны родителей и самих учеников [40].
Таким образом, по данным ЮНЕСКО [38] на данный момент в мире сложилась ситуация, в которой педагоги не получают достойную зарплату и не ценятся в должной мере, поэтому данная профессия является одной из самых непривлекательных для молодых людей, происходит постоянный отток кадров, а потребность в них постоянно растет.
В 2020 году Всемирный день учителя в 2020 году был посвящен теме: «Учителя: ведущая роль в условиях кризиса и переосмысление будущего». Основной целью ставилось отметить заслуги учителей по всему миру, подвести итоги и привлечь внимание к голосу учителей, которые находятся в центре усилий, направленных на достижение всемирной цели никого не оставить забытым в сфере образования.
Пандемия COVID-19 усугубила проблемы, с которыми сталкиваются и без того перегруженные системы образования во всем мире. Вопрос о ведущей роли учителей в связи с принятием мер реагирования на кризис является не только своевременным, но и крайне важным с точки зрения того вклада, который учителя вносят в обеспечение дистанционного обучения, оказание поддержки уязвимым группам населения, возобновление работы школ и обеспечение того, чтобы пробелы в обучении были устранены.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности как этап его профессионального становления
Обращение к словарю иностранных слов показывает, что под профессией (лат. professio – основное занятие, специальность, от profiteer – объявляю своим делом) понимается род, характер трудовой деятельности, служащий источником существования [21].
В словаре русского языка С.И. Ожегова [25] дается несколько толкований термина «профессия»: основной род занятий трудовой деятельности; специальность, отдельная отрасль науки, техники, мастерства; сфера знаний, деятельности, работы; служба как источник заработка, качество, способ исполнения; обязанность, круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
Анализируя данные определения, А.А. Ангеловский [1] справедливо приходит к выводу, что профессией объединены люди, которые наделены определенными знаниями и обладают определенными умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, необходимой в обществе. Таким образом, профессия – это разновидность деятельности, необходимая для общества и дающая человеку возможность существования и развития [1].
Анализ понимания профессии в зарубежной научной литературы позволил А.А. Ангеловскому [1] выделить четыре основные характеристики профессии. Во-первых, профессия представляет собой относительно длительное, автономное, а не кратковременное выполнение определенной деятельности. Во-вторых, это деятельность, требующая специального образования и умения. В-третьих, профессиональная деятельность приводит к определенному профессиональному поведению как в рамках профессий, так и вне их. В-четвертых, выполнение профессиональной деятельности приводит к формированию профессионального интереса, который часто осуществляется через профессиональные объединения и предписания представителям профессий (на основе чего и возникают нормы профессиональной морали и обычаев) [1].
Социальный смысл профессии А.А. Ангеловский [1] видит в том, что ее представитель должен соответствовать предъявляемым к нему обществом требованиям, носящим и специфически-личностный, и общий социальный характер. Профессия как социальное явление существует через конкретную реальную деятельность людей, владеющих соответствующими умениями, способных выполнять свои профессиональные функции, т.е. достигать некоторых объективных целей, стоящих перед ними как специалистами определенной сферы деятельности [1].
Чтобы соответствовать профессиональным требованиям, человеку необходимо пройти становление как профессионала. В статье Л.Ю. Боликовой и Ю.А. Шурыгиной [4] мы находим анализ понятия «профессиональное становление» в русскоязычной психолого-педагогической литературе. Авторы обращаются к определениям Э.Ф. Зеера [11], который рассматривает профессиональное становление как процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определения своего места в мире профессий, реализации себя в профессии и самоактуализации своего потенциала для достижения вершин профессионализма; В.Д. Симоненко [24], который определяет профессиональное становление как процесс изменения личности под влиянием социально-профессиональной ситуации, профессиональной деятельности и собственной активности, направленной на самореализацию в труде, и др.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ
2.1 Особенности педагогической поддержки молодых учителей в системе образования Германии
В процессе исследования использовались данные Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey). Данное исследование является масштабным и авторитетным международным сопоставительным исследованием школьной образовательной среды, условий профессиональной деятельности и развития учителей, проводимым под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития [44].
Согласно Докладу о развитии человека (2020) Федеративная Республика Германия занимает 6 место в рейтинге стран по индексу человеческого развития [39], демонстрируя среднюю продолжительность школьного образования в 10 лет. И индекс человеческого развития составляет 0,947. Результаты Международного мониторинга учебных достижений учащихся основной школы (PISA-2018) [42] показали, что в рейтинге стран мира по уровню читательской, математической и естественнонаучной грамотности школьников Германия находится на 20 месте. Однако средняя успеваемость Германии по крайней мере по двум из трех предметов статистически значимо отличается от Австралии, Бельгии, Чехии, Франции, Ирландии, Новой Зеландии, Норвегии, Словении, Швеции, Великобритании и США. Также по уровню грамотности учащиеся Германии слабее по сравнению с Пекином, Шанхаем, Цзянсу, Чжэцзян (Китай), Канадой, Эстонией, Финляндией и др.
В настоящее время подготовка учителей в Германии включает два этапа: обучение в университете (до Первого государственного экзамена) и двухлетнюю педагогическую практику (до Второго, завершающего государственного экзамена). В соответствии со ступенями и типами школ, в которых студенты хотели бы работать, по окончании университета они могут получить различные учительские должности:
- должность учителя первой ступени I (учитель начальной школы);
- должность учителя второй ступени I (учитель 5 - 10 классов базовой, реальной школы, гимназии и объединенной школы);
- должность учителя второй ступени II (учитель 11 - 13 классов гимназии и объединенной школы).
На практике многие студенты приобретают право занимать две учительские должности. Особенно часто встречается комбинация должности учителя второй ступени I и второй ступени II.
Определяемая правилами продолжительность обучения для получения должности учителя первой ступени I и второй ступени I составляет 6 семестров (3 года), учителя второй ступени II - 8 семестров (4 года). Еще один дополнительный семестр предназначен для сдачи экзаменов. Затем проходит педагогическая практика продолжительностью в 2 года.
Университетская подготовка будущего учителя состоит из трех компонентов:
- изучение 2 - 3 учебных предметов, которые он будет преподавать в школе,
- изучение педагогических наук,
- школьная практика.
Особенностью педагогического образования в Германии является тот факт, что завершение обучения в магистратуре университета не предоставляет выпускнику права самостоятельно работать в школе. После окончания университета и сдачи первого государственного экзамена начинается второй (практический) этап подготовки учителей. Данная стажировка, референдариат (Referendariat) длится от 18 до 24 месяцев и заканчивается вторым государственным экзаменом, успешная сдача которого является предпосылкой для окончательного занятия должности учителя [16].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения дипломной работы были изучены теоретические основания педагогической поддержки молодых учителей в системе образования и проанализирован зарубежный опыта ее организации в Германии и США с перспективой внедрения в отечественную педагогическую практику.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Адаптация педагога к профессиональной деятельности – этап его профессионального становления, представляющий собой процесс приспособления учителя к требованиям профессии, условиям педагогического труда и включающий психофизиологический, социальный, социально-психологический и собственно профессиональный аспекты.
Педагогическая поддержка молодых учителей на этапе адаптации включает различные виды содействия и помощи, которые предоставляются в системе образования в связи с преодолением конкретных проблем молодого специалиста (методических и социально-психологических).
Педагогическая поддержка молодых учителей в системе образования предоставляется в следующих формах: для преодоления методических затруднений применяются формы методической помощи: ознакомление с новейшей педагогической и методической литературой, передовым педагогическим опытом, имеющимся в образовательном учреждении, регионе и за рубежом, назначение молодому учителю педагога-наставника; для оказания социально-психологической поддержки предлагается участие молодых учителей в форумах, конференциях, клубах, профессиональных сообществах.
Особенности педагогической поддержки молодых учителей в системе образования Германии проявляются в работе центров педагогического образования, осуществляющих координацию деятельности учителя-стажера (референдара) между школой и педагогической семинарией; подготовку и проведенеи государственных экзаменов; предоставление личного тьютора (наставника) для консультирования и возможности работать в библиотеке с новейшей педагогической и методической литературой.
К внедрению в образовательную систему Республики Беларусь можно рекомендовать создание специальных координационных центров педагогического образования, обеспечивающих методическую поддержку, и принятие мер по предупреждению «профессионального выгорания» педагогов, обеспечивающих социально-психологическую поддержку молодых учителей.
2. Специфика педагогической поддержки молодых учителей в американской школе отражается в реализации индивидуальных программ поддержки; интенсивной методической и социально-психологической помощи со стороны наставника, координатора программы наставничества/поддержки молодых учителей, администрации школы, инспекторов школьного округа, коллег, а также консультантов, входящих в состав аттестационной комиссии.
К внедрению в образовательную систему Республики Беларусь можно рекомендовать разработку личностно ориентированных программ поддержки молодых учителей, сочетающих профессиональную и социальную помощь.
3. Результаты проведенного исследования позволяют заключить, что в образовательную систему Республики Беларусь следует внедрять программы по поддержке молодых педагогов.
1. Ангеловский, А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм / А.А. Ангеловский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponyatiy-professiya-professionalnoe-soznanie-professionalnaya-deyatelnost-professionalizm/viewer.
2. Безюлева, Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография / Г.В. Безюлева. – М.: НОУ ВПО Моск. психолого-социальный ин-т. – 2008. – 320 с.
3. Белова, Т.В. Педагогическая поддержка начинающего учителя в период профессиональной адаптации / Т.В. Белова, Е.А. Ефимова // Вестник СГПУ. – 2018. – №1 (52). – С. 128–132.
4. Боликова, Л.Ю. Сущность понятия «профессиональное становление личности» в современном знании / Л.Ю. Боликова, Ю.А. Шурыгина // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С.573–575.
5. Большая психологическая энциклопедия. – М., 2007.– 542 с.
6. Вузы с низкими проходными баллами на бюджет в 2020 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adukar.by/news/abiturientu/vuzy-s-nizkimi-prohodnymi-ballami-na-byudzhet-v-2019-godu
7. Глинский, А.А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении: учеб.-метод. пособие / А.А. Глинский. – М.: АПО, 2004. – 123 с.
8. Грачева, Е.Ю. Роль центра педагогического образования в профессиональной деятельности начинающего учителя в Германии / Е.Ю. Грачева, Т.В. Лучкина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2014. – №1 (13). – С. 139–143.
9. Гуревич, К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / К.М. Гуревич. – М.: Наука, 1970. – 123 с.
10. Дружинина, А.А. Технология наставничества в подготовке специалистов социальной сферы / А.А. Дружинина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2018. – Т. 23. – №174. – С. 15–21.
11. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студ. вузов / Э. Ф. Зеер. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. – 336 с.
12. Зембицкая, М.В. Поддержка молодых учителей как приоритет кадровой политики США в сфере школьного образования / М.В. Зембицкая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/podderjka-molod-h-uchiteley-kak-prioritet-kadrovoy-politiki-ssha-v-sfere-shkolnogo-obrazovaniya.pdf .
13. Климов, Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: учебное пособие / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
14. Котова, С.А. Адаптация в должности и освоение профессии учителя / С.А. Котова // Народное образование. – 2010. – №8. – С. 124–125.
15. Кудрявцева, Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями: автореф. дис… канд.пед.наук: 13.00.01 / Е.А. Кудрявцева; Волг.гос.пед.ун-т. – Волгоград, 2009. – 25 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-metodicheskaya-podderzhka-pedagogov-detskogo-sada-v-razvitii-konstruktivnogo-vzaimodeystviya-s-roditelyami.
16. Лучкина, Т.В. Роль интернатуры в профессиональном становлении начинающего учителя в Германии / Т.В. Лучкина, Е.Ю. Грачева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 9. – С. 281–290.
17. Маркова, А. К. Психология труда учителя: книга для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
18. Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А.К. Маркова // Педагогика. – 1995. – № 6. – С.55–63.
19. Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (Минск, 26–27 ноября 2015 г.) [Электронный ресурс] / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед. о-во» – Минск : АПО, 2015. – 586 c. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
20. Митина, Л.М. Психология личностно-профессионального развития учителя: стратегии, ресурсы, риски / Л.М. Митина – М.: Издательство «Академия», 2018. – 455 с.
21. Москвин, А.Г. Большой словарь иностранных слов / А.Г. Москвин. – Центрполиграф, 2007. – 306 с.
22. Неустроева, Е.Ю. Проблемы начинающего педагога в период адаптации / Е.Ю. Неустроева // Проблемы педагогики. – 2016. – С. 73–76 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-nachinayuschego-pedagoga-v-period-adaptatsii.
23. Николаева, Н. Почему у проекта «Учитель для Беларуси» хорошее будущее? / Н. Николаева // Интернет-портал «Звязда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zviazda.by/ru/news/20190807/1565167389-pochemu-u-proekta-uchitel-dlya-belarusi-horoshee-budushchee.
24. Общая и профессиональная педагогика / под ред. В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с.
25. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
26. Писарева, Л.И. Факторы профессионального роста учителя в Германии: индивидуальная траектория образования и педагогической деятельности / Л. И. Писарева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 88–99.
27. Покумейко, А. Около 14% учителей в Беларуси младше 30 лет / А. Покумейко // БелТА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belta.by/special/society/view/okolo-14-uchitelej-v-belarusi-mladshe-35-let-364387-2019/.
28. Решетников, В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка деятельности педагогов в условиях модернизации образования / В.Г. Решетников // Омский научный вестник. – 2013. – № 5 (122). – С. 174–177 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-soprovozhdenie-i-metodicheskaya-podderzhka-deyatelnosti-pedagogov-v-usloviyah-modernizatsii
29. Свенцицкий, А.Л. Социально-психологические проблемы управления / А.Л. Свенцицкий. – Л.: ЛГУ, 1975. – 120 c.
30. Педагогика / В.А. Сластенин [и др.]; под ред. В.А. Сластенина. – М., 2000. – 513 с.
31. Спасюк, Е. Почему в белорусских школах не задерживаются молодые учителя / Е. Спасюк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://naviny.by/article/20190817/1565989737-pochemu-v-belorusskih-shkolah-ne-zaderzhivayutsya-molodye-uchitelya
32. Щербаков, А. Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте / А. Щербаков // Народное образование. – 2009. – № 6. – С. 127–133.
33. 2019 Human Development Index Ranking [Electronic resource]. – Mode of access: http://hdr.undp.org/en/content/2019-human-development-index-ranking.
34. Czerwenka, K. Belastung im Lehrerberuf und ihre Bewältigung / K. Czerwenka // Bildung und Erziehung. – 1996. – № 3. – S. 295–316.
35. Ingersoll, R. What Are the Effects of Induction and Mentoring on Teacher Turnover? / R. Ingersoll, T. Smith // American Educational Research Journal. – 2004. – Vol. 41, № 3. – P. 681–714.
36. Keigher, A. Teacher Attrition and Mobility: Results from the 2008–09 Teacher Follow-up Survey. U.S. Department of Education [Electronic resource]. – Mode of access: http://nces.ed.gov/pubs2010/2010353.pdf.
37. SASS: Schools and Stuffing Survey [Electronic resource]. – Mode of access: http://nces.ed.gov/surveys/sass/tables/sass1112_2013311_d1s_004.asp.
38. The Teaching Profession in Europe: Practices, Perceptions, and Policies / Eurydice Report. – Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2015. – 138 р.
39. World Development Report 2020 “Learning to realize education’s promise” [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.worldbank.org/en/events/2018/02/01/world-development-report-2018-learning-to-realize-educations-promise.
40. World Teachers’ Day [Electronic resource]. – Mode of access: https://en.unesco.org/commemorations/worldteachersday.
41. World Teachers’ Day [Electronic resource]. – Mode of access: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000374445_rus.
42. The Programme for International Student Assessment (PISA)– Mode of access: http://www.oecd.org/pisa/publications/PISA2018_CN_DEU.pdf.
43. Липкина, И.Н. Система образования взрослых в Германии: учеб.-метод. пособие / И.Н. Липкина, В.П. Тарантей. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 104 с.
44. TALIS 2018 Results (Volume II) Teachers and School Leaders as Valued Professionals [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.oecd.org/education/talis-2018-results-volume-ii-19cf08df-en.htm
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для педагогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета для выпускников МГЛУ.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты