Деятельность Совета безопасности ООН в XXI вв
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Деятельность Совета безопасности ООН в XXI вв»
по дисциплине: «Политология»
2022
251.00 BYN
Деятельность Совета безопасности ООН в XXI вв
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Политология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОЛЬ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИКАК ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ В ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Деятельность ООН в современном мире и место в ней Республики Беларусь
1.2. Место Совета безопасности в системе органов Организации Объединённых Наций
ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ
2.1 Совет безопасности Организации Объединенных Наций как институт противодействия международному терроризму
2.2. Выполнение миротворческих и иных функций Советом безопасности Организации Объединённых Наций
ГЛАВА 3 РЕФОРМА СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН
3.1. Позиция Совета безопасности ООН в отношении существующих в мире конфликтов и «горячих» точек
3.2. Проблемы и противоречия, существующие в деятельности Совета безопасности ООН и пути их разрешения в ходе реформирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Все организации, как международного, так и регионального уровня, возникшие в 20 веке, установили для себя цель – соблюдение принципа уважения прав человека. Защита прав человека перестала быть вопросом сугубо национальным и вышла на новый уровень развития.
Поскольку постоянно меняются условия жизни человека, меняются цели, стремления человека для совершенствования общества, как следствие этого меняются формы и способы защиты человека. Принцип уважения прав человека находится в постоянном развитии и должен отвечать потребностям меняющегося общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Устава ООН «Организация Объединенных Наций должна поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предупреждения и устранение угрозы мира и подавление актов агрессии или других нарушений мира и улаживать или решать мирными средствами в соответствии с принципами справедливости и международного права международные споры или ситуации, которые могут привести к нарушениям мира» [1].
Организация Объединенных Наций более семидесяти лет выступает платформой для развития международного права и дипломатических отношений, разрешения конфликтов глобального и регионального значения и сохранения культурной наследия человечества.
Международный порядок находится в постоянно напряженном состоянии, а самые острые вопросы обсуждаются в Совете Безопасности ООН (далее- СБ ООН).
Тема работы является, безусловно, актуальной, поскольку длительное время круг вопросов, непосредственно связанных с защитой прав человека, являлся прерогативой и сферой исключительной компетенции суверенных государств. Однако в силу различных процессов глобализации и эволюции международного права в области прав человека государства отказываются от абсолютизации собственного суверенитета и взаимодействуют с соответствующими правозащитными механизмами. В 21 веке принцип уважения основных прав человека становится одним из важнейших принципов международного права.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности Совета безопасности ООН.
Предметом исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, а также нормативные акты, закрепляющие основы положения и деятельности Совета безопасности ООН.
Целью данного исследования является комплексный анализ вопроса деятельности Совета безопасности ООН.
Основные задачи исследования в рамках обозначенной цели сводятся к следующему:
– охарактеризовать деятельность ООН в современном мире и место в ней Республики Беларусь;
– определить место Совета безопасности в системе органов Организации Объединённых Наций;
– рассмотреть Совет безопасности Организации Объединенных Наций как институт противодействия международному терроризму;
– исследовать выполнение миротворческих и иных функций Советом безопасности Организации Объединённых Наций;
– изучить позицию Совета безопасности ООН в отношении существующих в мире конфликтов и «горячих» точек.
– рассмотреть проблемы и противоречия, существующие в деятельности Совета безопасности ООН и пути их разрешения в ходе реформирования.
Теоретической основой исследования послужили международные правовые акты, применяемые при реализации деятельности Совета безопасности ООН, а также нормативные правовые акты, учебная литература, научные статьи.
ГЛАВА 1. РОЛЬ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ КАК ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОРГАНА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ В ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Деятельность ООН в современном мире и место в ней Республики Беларусь
В настоящее время возрастает количество международных проблем, для решения которых требуются совместные усилия многих государств. «Проблемы экологии, научно-технического процесса, средств массовой информации, экономики, проблемы, связанные с процессом глобализации, не могут решаться на уровне одного или нескольких государств» [2, с.246].
Данные вопросы требуют создания универсальных международных организаций.
Ярким примером такой организации является ООН. «ООН служит гарантом международной безопасности и сотрудничества стран-участников в политической, экономической, социальной и культурной сферах. Путем переговоров и подписанием различных соглашений создаются специализированные учреждения ООН для достижения определенных целей в той или иной области» [3, с.24].
«Организация Объединенных Наций — это разносторонняя международная организация, призванная поддерживать мир и международную безопасность, развивать международные отношения между различными странами, создана 25 апреля 1945 г. в Сан-Франциско, главная цель которого — сохранение мира во всем мире, предупреждение и урегулирование конфликтов» [4, c. 516].
«В настоящее время ее членами являются 193 государства» [1]. Деятельность ООН регулируется принципами и целями, изложенными в Уставе ООН. В структуру ООН входят 6 главных органов: «Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Наблюдательный Совет, Международный суд, Секретариат» [1].
«Организация является механизмом, благодаря которому государства находят точки соприкосновения в различных проблемах и вырабатывают пути их решения совместными усилиями. ООН играет важную роль в урегулировании вопросов XXI века, таких как безопасность и мир, устойчивое развитие стран, климатические изменения, терроризм, соблюдение прав человека, гуманитарные и чрезвычайные ситуации и т. д.» [5, с. 518].
«ООН в случае необходимости проявляет инициативу в том, чтобы заинтересованные государства провели переговоры о создании любых новых специализированных учреждений и об установлении соответствующих связей с ООН» [1].
Таким образом, Организация Объединенных Наций – это главная универсальная международная организация, членами которой являются более 190 государств, и благодаря которой вопросы глобального масштаба разрешаются сообща.
«ООН дает возможность странам выразить свое мнение и отстоять свои интересы, но в тоже время она регулирует деятельность стран-членов» [6, с.155].
Международная активность Беларуси призвана, в первую очередь, обеспечивать безопасность государства и защиту национальных интересов от любых внешних вызовов и угроз, содействовать формированию благоприятных условий для стабильного экономического развития страны и повышения благосостояния граждан.
«Одним из направлений внешнеполитической деятельности Республики Беларусь является участие в работе универсальных и международных организаций» [7, с.56].
ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ
2.1 Совет безопасности Организации Объединенных Наций как институт противодействия международному терроризму
Развитие человечества всегда сопровождалось противоречивыми процессами.
В течение многих веков прогресс в одной сфере жизни общества сопровождался регрессом в другой, когда успехи в одной отрасли хозяйства или социального развития объективно порождали противоположные явления в других.
В социально-политической и правовой плоскости свободной реакцией деструктивных политических сил на развитие и утверждение институтов демократии и прав человека стал терроризм.
Если в середине XX в. терроризм считался локальным явлением, то уже началу третьего тысячелетия он охватил большую часть мира.
Сейчас на планете не осталось континента, куда не проник разрушительный потенциал терроризма.
Сформировалась ситуация, когда террористические группировки распространили свою деятельность на несколько держав в разных частях и регионах мира, что предоставило террористическим проявлениям международного характера.
Современный терроризм представляет особую небезопасность в связи с тем, что угрожает международному правопорядка и межгосударственным отношениям.
Любая акция терроризма, как справедливо отмечает В. А. Липкан, имеет насильственную, политическую основу [18, с. 590].
Эксперты по-разному оценивают мотивы террористов, однако единогласно сходятся в том, что основными целями терроризма есть дезорганизация государственного управления, нанесение экономического и политического ущерба, дестабилизации, которые должны побуждать правительства к изменению политики [19, с. 39].
Именно поэтому, по мнению одного из наиболее известных американских экспертов в сфере противодействия терроризма Брайана Дженкинса, международный терроризм является угрозой номер 1 для национальной безопасности многих стран мира [20].
Логической реакцией мировой прогрессивной направленности на активизацию международной террористической ной угрозы стало признание на уровне организации Объединенных Наций потребности в форму–специализированных антитеррористических институций в своем составе, а также создании всеобщей, универсальной контртеррористической стратегии.
Начиная с 2004 г., в контексте анализа современных угроз и вызовов человечеству, быстрые темпы распространений терроризма в мире и рост количества жертв террористических актов заставляет специалистов ООН формировать общепланетарную антитеррористическую систему на базе собственных ранее созданных структур.
После длительных политических консультаций на международном политическом уровне было принятого решение скоординировать мировые усилия с противодействия террористической угрозе в рамках деятельности Совета Безопасности ООН.
Учитывая изложенное, актуальной задачей науки международного права есть освещение антитеррористического потенциала ООН.
Совет Безопасности ООН в структуре ООН является специальным постоянным органом, формирующим основы международной политики человечества в области мира и безопасности, а также в достижении других гуманитарных целей международного сообщества, соответственно подчеркивается данной миссии.
ГЛАВА 3. РЕФОРМА СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН
3.1 Позиция Совета безопасности ООН в отношении существующих в мире конфликтов и «горячих» точек
По мнению Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриш «конфликты не возникают на пустом месте и не являются неизбежными – их можно предотвращать, если своевременно устранять проблемы неравенства, нетерпимости, дискриминации и решать возникающие между странами споры за столом переговоров или в суде».
«Предотвращение конфликтов – необходимая составляющая долгосрочного мира, – отметил Антониу Гутерриш. – Этим занимается Совет Безопасности, а ваши резолюции помогают странам сохранять мир и стабильность и преодолевать противоречия до того, как они перерастут в вооруженный конфликт». Гутерриш подчеркнул, что ООН была создана именно для того, чтобы человечеству не пришлось вновь пережить ужасы мировой войны. Генеральный секретарь ООН напомнил, что предотвращение конфликтов занимает центральное место в его программном документе «Наша общая повестка дня» [36 с.29].
ООН со своей стороны стремится помочь странам в этом, используя не только уже доказавшие свою эффективность традиционные подходы, но и инновационные методы, такие, например, как ежемесячная оценка региональной ситуации. С этой целью, в том числе, «замеряются» показатели нищеты, неравенства и последствий изменения климата.
В ООН предлагают с помощью диалога снижать напряженность, которая разделяет людей и сталкивает их друг с другом. Но только лишь этого недостаточно: как отмечает Антониу Гутерриш, «необходимо обеспечить, чтобы дети были сыты, учились в школе и могли получать медицинскую помощь; чтобы люди проявляли друг к другу терпимость, а в обществе уважали права человека».
В качестве успешных примеров работы ООН по предотвращению конфликтов и продвижению развития Генеральный секретарь привел деятельность страновых и других представительств Организации. В их числе он отметил достижения Регионального центра превентивной дипломатии для Центральной Азии, который «объединяет региональные правительства и позволяет выработать общие подходы в таких вопросах как использование водных ресурсов и борьба с терроризмом» [36, с.29].
Эти и другие меры могут быть эффективны только в том случае, если их поддержат Совет Безопасности и все страны-члены ООН
Глава ООН Совету Безопасности последовательно работать с мировыми лидерами, сообществами и другими партнерами, чтобы бороться с неравенством и добиваться стабильности, которая возможна только при условии инклюзивного развития.
В конце октября 2021 г. Россия и Китай распространили в Совете Безопасности ООН проект политико-гуманитарной резолюции в отношении Северной Кореи, предполагающий внесение смягчающих корректив в международный санкционный режим в гуманитарной сфере и иных гражданских областях, не связанных с ракетно-ядерной программой.
Исходим из того, что «в условиях пандемии оказание помощи населению КНДР стало бы весьма своевременным ответственным шагом международного сообщества. Кроме того, принятие данной резолюции может помочь установить доверие среди вовлеченных государств, послужить весомым стимулом для реанимации политического диалога» [36, с.107].
К сожалению, США и их европейские союзники пока не готовы ее принять, делая заведомо проигрышную ставку на политику санкций и давления в отношении Пхеньяна и не предлагая встречных конструктивных идей. Тем не менее в наступившем году планируем продолжить продвижение как проекта политико-гуманитарной резолюции, так и российско-китайских подходов к корейскому урегулированию в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время возрастает количество международных проблем, для решения которых требуются совместные усилия многих государств.
Проблемы экологии, научно-технического процесса, средств массовой информации, экономики, проблемы, связанные с процессом глобализации, не могут решаться на уровне одного или нескольких государств. Данные вопросы требуют создания универсальных международных организаций.
Организация Объединенных Наций – это главная универсальная международная организация, членами которой являются более 190 государств, и благодаря которой вопросы глобального масштаба разрешаются сообща. ООН дает возможность странам выразить свое мнение и отстоять свои интересы, но в тоже время она регулирует деятельность стран-членов.
Создание специализированных учреждений предполагает более тщательное рассмотрение конкретных проблем в определенной сфере.
Республика Беларусь намерена и далее последовательно развивать сотрудничество с международными организациями с учетом национальных интересов.
Такое стремление исходит из понимания того, что поддержание связей с международными финансовыми институтами – это неотъемлемое условие быстрейшего реформирования национальной экономики и ее успешной интеграции в мировую экономику.
Международный порядок находится в постоянно напряженном состоянии, а самые острые вопросы обсуждаются в Совете Безопасности.
Совет Безопасности – коллективный орган ООН, призванный решать проблемы международной безопасности.
Совет Безопасности ООН должен быть активным органом Организации Объединённых Наций, выполняющим свою функцию поддержание мира, а также безопасности на планете.
Согласно статье 7 Устава ООН СБ ООН была создана как один из шести главных органов организации.
Ее призванием было содействие обеспечению мира в мире, предотвращения проявлений прямой агрессии от государств и принятию решений, которые ставили бы целью поддерживать международный мир и порядок.
Также создание СБ ООН предполагало, что не ее решение, как это сказано в статье 25 Устава ООН, а «определенный контролирующий орган, созданный по инициативе СБ, будет следить и управлять внедрением резолюций» [1].
За последние шесть десятилетий ООН создала и направила в «горячие точки» планеты 69 миссий по поддержанию мира и наблюдению. Благодаря этому была достигнута нормализация обстановки, что позволило многим странам преодолеть последствия конфликтов.
В настоящее время в мире осуществляется 16 миротворческих операций, в которых участвуют около 125 000 отважных мужчин и женщин из 120 стран мира, которые отправляются туда, куда не могут или не желают отправляться другие.
Благодаря посредническим усилиям ООН или действиям третьих сторон при поддержке ООН третьих сторон с 1990-х годов прошлого века удалось положить конец многим конфликтам.
Речь идет, в частности, о конфликтах в Сьерра-Леоне, Либерии, Бурунди и конфликте между северной и южной частями Судана и Непале.
Согласно результатам проведенных исследований деятельность ООН по установлению и поддержанию мира и предотвращению конфликтов стала одним из главных факторов 40-процентного сокращения с 1990-х годов прошлого века числа конфликтов в мире.
1. Устав ООН 26 июня 1945 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/about-us/un-charter/full-text.
2. Ануфриева, Л.П., Бекяшев, Д.К. Международное публичное право: учебник / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев. - М.: Проспект, 2015. - 784 с.
3. Lall, R. Beyond Institutional Design: Explaining the Performance of International Organizations / R. Lall // International Organizations. – 2017. – №71 (2). – P. 245-280.
4. Цыганков, П. А. Теория международных отношений: учебное пособие / П.А. Цыганков. – М.: Гардарики, 2016. – 590 с
5. Организация Объединенных Наций: официальный сайт [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/.
6. Müller, J. Reforming the United Nations: A Chronology / J. Müller. – European Journal of International Law, 2018. – 386 p
7. Моджорян, Л. А. Основные права и обязанности государств / Л.А. Моджорян. – М. : Юрид. лит., 2015. – 88 с.
8. Иванов, Ф. О юридической природе решений международных административных трибуналов / Ф. Иванов // Советское государство и право. – 2017. – № 3. С. 33-41.
9. Шибаева, Е.А Юридическая природа и правовое положение специализированных учреждений ООН: дис. ... док. юрид. наук наук: 12.00.10 / Е.А. Шибаева. - М., 2019. – 204 с.
10. Черниченко, С. В. Теория международного права : в 2 т. / С.В. Черниченко. – М. : НИМП, 2019. – 336 с.
11. Бобров, Р.В., Малинин, С.А. ООН: Международно-правовой очерк / Р.В. Бобров, С.А. Малинин. - Луганск: Изд-во ЛГУ, 2016. – 324 с.
12. Малинин, С. А. О правосубъектности международных организаций / С.А. Малинин // Вестник МГУ. – М., 2015. – № 17. – С.39-45.
13. Министерство иностранных дел Республики Беларусь : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mfa.gov.by.
14.Федоров В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. – М.: МГИМО (У), ИНО-центр, Логос, 2005. – 944 с.
15. Шумилов В. Международное право. – М.: Международные отношения, 2012г. -544 с.
16. Талаллаев, А. Н. Юридическая природа международного договора / А.Н. Таллаев. – М. : ИМО, 2016. – 263 с.
17. Петренко, Е. Г. Анализ актуальных проблем деятельности Совета безопасности ООН на современном этапе и пути их решения / Е. Г. Петренко, Р. А. Татульян // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 2. – № 3. – С. 172-174.
18. Липкан В.А. Международное право: учебник / В. А. Липкан, В. Ф. Антипенко, С. А. Акулов. - К.: КНТ, 2009. - 752 с.
19. Куликов А. современный международный терроризм-ответные меры / А. Куликов // Глобальный терроризм и международная преступность: Материалы 4-го Всемирного антикриминального и антитеррористического форума. - Герцлия: Институт международной политики по борьбе с терроризмом, 2008. - 502 с.
20. Не стоит искать козлов отпущения: интервью автора книги " ядерный терроризм: насколько это реально » ? [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://nuclearno.ru/text.asp?14977.
21. Международное право: основные отрасли / В. Г. Буткевич, С. А. Войтович, В. И. Муравьев; под ред. В. Г. Буткевича. - К. : "Лыбедь". – 2004. - 814 с.
22. Тихомиров А.В. История международных отношений. В 4 ч. Ч. 4, кн. 3: пособие/ сост. : А. В. Тихомиров, В. В. Фрольцов, Л. М. Хухлындина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/183430.
23. Резолюция Совета Безопасности Оон № 1373 от 28.09.2001 г [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N01/557/45/PDF/N0155745.pdf?OpenElement.
24. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций № 1535 от 26.03.2004 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Chrome-extension:/ / oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm / http: / / daccess-dds ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N04/286/43/PDF/N0428643.pdf?OpenElement.
25. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций № 1624 от 14.09.2005 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/510/54/PDF/N0551054.pdf?OpenElement.
26. Резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций № 1540 от 28.04.2004 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://daccess-dds-ny.un.org/doc/ UNDOC/GEN/N04/328/45/PDF/N0432845.pdf?OpenElement.
27. Глобальная контртеррористическая стратегия организации Объединенных Наций, утвержденная резолюцией шестидесятой сессии Генеральной Ассамблеей ООН 60/288 от 08.09.2006 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://daccess-dds ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/504/90/PDF/N0550490.pdf?/.
28. De Mello S. V. — In: Gordon D.S, Toase F. H. (Eds.). Aspects of Peacekeeping. The Sandhurst Conference Series. — London, Portland, Oregon: Frank Cass, 2001.
29. Joint Standing Committee on Foreign Affairs, Defense and Trade // Australia’s Participation in Peacekeeping. — Australian Government Publishing, December 1994.
30. Kelly M. Restoring and Maintaining Order in Complex Peace Operations. — Kluwer Law International, 1999.
31. Diehl P. F. Institutional Alternatives to Traditional U. N. Peacekeeping: An Assessment of Regional and Multinational Options // Armed Forces and Society. — 1993. — № 2 (19), Winter.
32. Findlay T. — In: Horner D. (Ed.) The Army and the Future. Land Forces in Australia and South-East Asia. — Departmental Publication, Commonwealth of Australia, 1993.
33. Bellamy C. Knights in White Armour. The New Art of War and Peace. — Pimlico, 1997.
34. Smith H. (Ed.) International Peacekeeping: Building on the Cambodian Experience. –Australian Defense Study Series, University College, 1994.
35. Зверев П. Г. «Традиционное» и «расширенное» миротворчество и принуждение к миру // Молодой ученый. — 2014. — № 15 (74). — С. 319–321.
36. Говердовская, Т. В. Значение реформирования Совета Безопасности ООН для поддержания международного мира и безопасности : специальность 12.00.10 "Международное право; Европейское право" : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Говердовская Татьяна Владимировна. – Москва, 2010. – 170 с.
37. Реформирование Организации Объединенных Наций: уроки текущей истории [[электронный ресурс]. Режим доступу: https://www.peacepalacelibrary.nl/ электронные книги/файлы/373430132.pdf.
38. Проблемы реформирования ООН [электронный ресурс]. Режим доступа: http://kimo.univ.kiev.ua/MOrg/28.htm.
39. Шляхи та напрями трансформації Ради Безпеки ООН [Электронный ресурс]. Режим доступу: файл:///C:/Пользователи/пользователь/Загрузки/797-3060-1-PB.
40. Проблемні питання реформування Ради Безпеки ООН [Электронный ресурс]. Режим доступа: файл:///C:/Пользователи/пользователь/Загрузки/drp_2014_4_35.pdf.
41. Реформа Совета Безопасности Организации Объединенных Наций: справедливость и эффективность [Электронный ресурс]. Режим доступf: https://www.sheffield.ac.uk/polopoly_fs/1.667185!/файл/paper_2016009.pdf.
42. Политолог: Страшно представить, чем аукнется реформа ООН [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rosbalt.ru/piter/2020/09/22/1864578.html.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты