Использование информационных ресурсов в бизнес планировании
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Использование информационных ресурсов в бизнес планировании»
по дисциплине: «Информационно-программный уклон»
2016
251.00 BYN
Использование информационных ресурсов в бизнес планировании
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Информационно-программный уклон
Организация: Мостра-групп, ОДО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Поделиться
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ И ТЕРМИНОВ
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
1.1 Проблемы рынка ИТ-продуктов для бизнес-планирования
1.2 Роль информационной системы компании в бизнес-планировании
1.3 Проблемы при создании транспортно-логистических информационных систем
1.4 Информационное обеспечение перспективного финансового анализа и планирования
1.5 Архитектура информационной системы транспортно-логистического центра для эффективного бизнес-планирования
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МОСТРА-ГРУПП» ЗА 2013-2015 ГОДЫ
2.1 Характеристика организации
2.2 Анализ информационных систем и информационных технологий, применяемых в организации
2.3 Структура и функции Департамента информационных технологий
2.4 Деятельность логистического центра
2.4.1 Характеристика основных партнеров, товарного потока и оказываемых услуг ТЛЦ
2.5 Анализ финансового состояния ОДО «Мостра-групп» за 2013-2015 гг.
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОДО «МОСТРА-ГРУПП»
3.1 Обоснование выбора путей оптимизации бизнес-планирования в ОДО «Мостра-групп»
3.2 Оценка эффективности внедрения CRM-системы в ОДО «Мостра-групп»
3.2.1 Существующие методики оценки экономического эффекта от внедрения CRM. Возможности их использования и ограничения
3.2.2 Расчёт экономического эффекта для активной и пассивной стратегий развития
3.2.3 Расчёт затрат на внедрение CRM-системы и сроков окупаемости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
РЕФЕРАТ
Дипломная работа содержит: 65 с., 8 рис., 12 табл., 15 использованных источников.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ, АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.
Объект исследования: компания ОДО «Мостра-групп».
Предмет исследования: информационные технологии в бизнес-планировании в ОДО «Мостра-групп».
Цель работы: анализ и обоснование необходимости внедрения системы бизнес-планирования на предприятии ОДО «Мостра-групп», которая позволит повысить эффективность принятия управленческих решений с использованием информационных технологий и выстроит работу в единый бизнес-процесс.
Методы исследования: метод сравнительного анализа, моделирования, экспертных оценок.
Исследования и разработки: изучены перспективы использования информационных технологий в бизнес планировании, уровень автоматизации и экономическое положение ОДО «Мостра-групп», разработаны конкретные предложения по их улучшению.
Элементы научной новизны: использована методика оценки экономической эффективности CRM-системы, которая основана на экспертных оценках специалистов и анализе успешных случаев внедрения таких систем.
Апробация: предложенная система внедрена и успешно эксплуатируется на многих предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации.
Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: внедрение CRM-системы позволит повысить прибыль компании, улучшить качество предоставляемых услуг, получать оперативную и достоверную информацию о текущей ситуации для анализа и планирования бизнес процессов.
ВВЕДЕНИЕ
Планирование - это важнейшая функция управления производством, без него невозможно обеспечить успешную работу организации. Основой для такого планирования является бизнес-план.
Бизнес-план - это программа эффективного управления предприятием, направленная на повышение конкурентоспособности и улучшение финансового положения. Бизнес-план включает детальное описание предприятия, его возможности, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, данные о стратегии маркетинга и развитии бизнеса. В бизнес-плане отмечаются возможные риски, т.е. показывается их существование и намечаются конкретные меры по их снижению [4].
Бизнес-план решает проблему координации деятельности партнерских фирм, которые связанны кооперированием или изготовлением взаимодополняющих продуктов. Помогает бизнес-план и при поиске инвесторов, кредиторов, а также при принятии решений о расширении предприятий.
Бизнес-планирование - это один из самых главных механизмов управления предприятием, оно предопределяет и прогнозирует эффективность предприятия в будущем. Создание бизнес-плана позволяет команде управленцев намного более эффективно пользоваться средствами предприятия, а также его активами и использовать планирование для эффективного управления.
Необходимость исследования проблемы бизнес-планирования на современном этапе развития экономики становится все больше и больше. Это определяется происходящими преобразованиями в промышленности и обществе, реорганизацией форм собственности, заменой административных методов управления рыночными, необходимостью построения эффективной модели экономики [4].
В наше время бизнес-планирование необходимо для всех белорусских предприятий, так как большинство испытывают серьёзные финансовые затруднения, либо осваивают новые рынки для сбыта продукции. А бизнес-план - это документ, ориентированный на достижение успеха главным образом в финансово-экономической области. Содержание и структура бизнес-плана предприятия строго не регламентированы, и в отличие от плана производственно-хозяйственной деятельности он может содержать произвольное число разделов, различные содержание, наполнение. Однако, в мировой практике рекомендуется использовать структуру, которая состоит из 8 основных частей, в процессе написания которых могут выделяться подразделы.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
Реализация бизнес-идеи, во-первых, зависит от правильного написания бизнес-плана. Для правильного создания бизнес-плана необходимо придерживаться особых правил, и он должен соответствовать общепринятой структуре. Серьезность подхода, проработка всех пунктов и разделов, а так же уровень заинтересованности являются гарантом качества нового проекта. Написание бизнес-плана может занять много времени, но проработка всех пунктов и нюансов позволит создать на выходе качественный документ [3].
Улучшить результат при составлении бизнес-плана может использование современных информационных технологий на различных этапах разработки документа.
Закономерности разработки бизнес-плана для компании и возможность оптимизации этого процесса были изучены мною в процессе написания дипломной работы.
При написании дипломной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи на различных информационных сайтах, в электронных периодических изданиях Республики Беларусь и Российской Федерации, нормативно-законодательные акты Республики Беларусь.
Т.к. тема использования информационных технологий в бизнес-планировании является достаточно инновационной, то источниками для анализа явились аналитические статьи, зарубежные и отечественные литературные издания последних лет.
Методики, используемые для разработки эффективного бизнес-плана, его структура и принципы расчётов, рассмотрены в учебных пособиях: Баринов В.А. «Бизнес-планирование», «Бизнес-планирование: Учебник для вузов» 2012 г.в., Бринк И.Ю., Савельева Н.А. «Бизнес-план предприятия», Головань С.И. «Бизнес-планирование».
Роль автоматизированных информационных систем в процессе принятия решений описана в учебниках «Автоматизированные информационные технологии в экономике» под редакцией профессоров Г.А. Титоренко, Дэвид А. Марка, Клемент Мак Гоуэн, «Методология структурного анализа и проектирования SADT», в статье «Автоматизированные системы управления предприятием класса ERP: идеи, решения, проблемы».
Принципы работы CRM-систем, их преимущества и ожидаемый эффект описаны в аналитической статьях «Экономический рост» и «Как рассчитать эффективность внедрения CRM-системы», а также в учебнике американского автора, признанного эксперта и аналитика CRM Пола Гринберга «CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет».
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
1.1 Проблемы рынка ИТ-продуктов для бизнес-планирования
Сегодня при наличии на рынке большого количества продуктов для бизнес-планирования аналитикам приходится самостоятельно писать очень много страниц кодов и бесконечно совершенствовать собственные программные продукты. Основная проблема - это ориентирование существующих программных продуктов на достижение целей, не связанных с потребностями реального бизнеса [9].
Чаще всего говорят о таких целях при разработке бизнес-планов для логистических компаний:
1. Обоснование планируемого логистического бизнеса.
2. Представление бизнеса как инвестиционный проект.
Эти две цели достигаются разработкой одного и того же комплекта документов, предназначенного для представления лицу, принимающему решение (ЛПР) о выделении средств на финансирование проекта. При этом ясно, что ЛПР или руководитель проекта не будет вчитываться в сложные аналитические выкладки предоставленного бизнес-плана. Практика подтверждает наличие нескольких возможных линий поведения в данном случае, и выбор чаще всего зависит от степени доверия к человеку или компании, разработавшему бизнес-план, руководитель примет или отвергнет этот план, не вдаваясь в причины принятия такого решения, либо ограничится анализом предлагаемого под проект обеспечения. Последний сценарий будет гораздо более рациональным к предоставленному бизнес-плану.
В описываемой ситуации наличие бизнес-плана, на разработку которого, затрачиваются очень значительные усилия, ресурсы финансовые и временные, сводится к простой формальности: представление бизнес-плана в различные государственные органы.
Обычно это достигается заполнением стандартных форм на основе данных бухгалтерской отчетности при небольших усилиях и временных затратах служащих финансового отдела. Цель разработки такого бизнес-плана, только формальная и не требует представления данных для анализа и суждения о реальном состоянии бизнеса, а так же о его перспективах.
3. Использование разделов бизнес-плана в рекламных целях.
Здесь будем говорить о составлении рекламных проспектов, буклетов или о годовых (квартальных) отчетах компании, которые публикуются в открытых
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МОСТРА-ГРУПП» ЗА 2013-2015 ГОДЫ
2.1 Характеристика организации
ОДО «Мостра-групп» - дистрибьюторско-логистическая компания, один из крупнейших импортеров продуктов питания в Республике Беларусь. Свою деятельность компания начала в 1992 году, в настоящее время входит в состав холдинга RTL-Holding, являющегося лидером дистрибьюторского и логистического бизнеса в РБ.
В это время 1992 году была образована производственно-коммерческая фирма «Мостра». Выбор названия дистрибуторской фирмы неслучаен. Итальянское слово «mostra» восходит к латинскому «monstrare», что означает «показывать». Такого рода «выставка», «показ» предполагает наличие широкого ассортимента товаров, а также готовность самой фирмы идти по пути прозрачности и открытости. Все это как нельзя лучше характеризует деятельность компании.
Уже в 1993 г. происходит первая поставка в торговую сеть страны через зарегистрированную на тот момент компанию «Мостра». С 1994 г. - «Мостра» идет в ногу со временем - у сотрудников компании появляются компьютеры, до этого вся обработка документов производилась вручную.
В 1997 г. в связи с расширением бизнеса «Мостра» преобразована в «Мостра-групп». С 1999 г. поставка продовольственной продукции осуществляется не только в торговые точки г. Минска. Начинают осваиваться просторы всех регионов Республики Беларусь. Расширяются каналы сбыта, растет количество клиентов, стартуют новые партнерские проекты. 2005 год - создание логотипа компании. Идея была навеяна древнегреческой мифологией. Именно крылья Гермеса нашли свое отображение в символике «Мостра-групп». Согласно древним мифам, Бог торговли Гермес дарит удачу и прибыль в любом предприятии. Так крылья в логотипе олицетворяют предпринимательство, развитие, партнерство, результативность и профессионализм - все то, чему мы следуем в своей деятельности.
Практически с начала своей деятельности компания занималась как дистрибуцией, так и логистикой. Но в 2015 г. логистические функции были переданы в отдельную компанию. В конце 2015 г. произошла интеграция двух дистрибьюторских компаний. В настоящий момент ОДО «Мостра-групп» и ООО «Тибетрэй» выступают под единым брендом - «Мостра-групп».
2015 год стал юбилейным. Компания «Мостра-групп» отметила свое 20-летие.
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОДО «МОСТРА-ГРУПП»
3.1 Обоснование выбора путей оптимизации бизнес-планирования в ОДО «Мостра-групп»
В первой главе дипломной работы мы выяснили, что для успешной автоматизации бизнес-планирования ключевую роль играют две составляющие:
1. Создание качественной информационной системы, которая позволит анализировать финансовое состояние компании в любой момент времени.
2. Построение качественной бизнес-модели с использованием имитационного программного обеспечения, способного решать задачи «портфельного» управления.
Изучив во второй главе уровень автоматизации в ОДО «Мостра-групп», можно говорить, что сегодня в компании нет ни первой, ни второй составляющей. Но поскольку, построить достоверную бизнес-модель и принять верное управленческое решение без качественного анализа текущей ситуации невозможно, очевидно что в компании назрела необходимость внедрения автоматизированной информационной системы управления.
Для устранения всех недостатков в организации бизнес-процессов по управлению проектами были выделены следующие задачи по автоматизации:
- создать единое информационное пространство для работы над проектами всеми участниками;
- наладить механизм эффективного делегирования и контроля выполнения задач;
- обеспечить единую форму для ввода и учета информации по проектам и задачам;
- обеспечить автоматическое формирование документов.
Один из способов достижения стратегических целей компании - это качественная реализация проектов. Ведь каждый проект собирает воедино материальные и трудовые ресурсы во времени для достижения цели, которая соответствует общей стратегии компании, нише, занимаемой ей на рынке.
В частности, поэтому так важно управлять как каждым проектом в отдельности, так и всей совокупностью проектов в компании. Эффективность управления проектами имеет самое непосредственное отношение к эффективности управления компанией в целом.
Таким образом, для компании будет внедрено комплексное решение не только для области управления проектами, но и в целом для создания единого информационного пространства для взаимодействия и коммуникаций всех сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-планирование важная часть деятельности любой современной компании. После изучения теоретического материала по теме дипломной работы был сделан вывод, что успешное составление бизнес-плана в первую очередь зависит от двух составляющих:
1) наличие актуальной и полной информации для анализа текущего состояния дел в компании;
2) построение достоверной и детальной модели развития при помощи системы имитационного моделирования.
Представленная дипломная работа выполнена по материалам крупной компаний ОДО «Мостра-групп». В начале своей деятельности она оказывала только дистрибьюторские услуги, но в последние годы компания значительно расширилась и стала заниматься транспортно-логистической деятельностью и ИТ услугами.
Деятельность компании ОДО «Мостра-групп» имеет 3 основных направления:
- Дистрибуция и логистика.
- Call Center.
- ИТ услуги.
В связи с расширением деятельности остро встала необходимость в повышении точности и эффективности разрабатываемых бизнес-планов для дальнейшей деятельности.
В центре каждого из видов деятельности компании находится отношения с клиентом. При этом анализ уровня автоматизации компании показал, что в компании используются: офисные приложения Microsoft Office, специализированные программные продукты для логистических компаний собственной разработки, электронная почта, базы данных электронных документов коллективного доступа и средства автоматизации деловых процессов и документооборота. Это очень невысокий уровень автоматизации для современной компании.
Целью дипломной работы было проанализировать и обосновать необходимость внедрения системы бизнес-планирования на предприятии ОДО «Мостра-групп», которая позволит повысить эффективность принятия управленческих решений с использованием информационных технологий и выстроит работу в единый бизнес-процесс.
Таким образом, развитие информатизации в компании должно стать одним из приоритетных направлений развития.
Проанализировав все компоненты информационной системы компании и решаемые ею бизнес-задачи, для оптимизации системы управления
1. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Г.А. Титоренко. – Москва: Компьютер, ЮНИТИ, 1998-325c.
2. Автоматизированные системы управления предприятием класса ERP: идеи, решения, проблемы /C.Дмитриев [и др.]// Компьютерные вести-2013- №44.-с.4.
3. Баринов, В.А. Бизнес планирование: учебное пособие - 3-е изд/ В.А Баринов Москва: Форум, 2009. - 256 с.
4. Попов, В.М. Бизнес-планирование: учебник для вузов/ В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 816 с.
5. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия: учебн. пособие\ И.Ю. Бринк, Н.А.Савельева - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 371 с.
6. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань - Москва: Феникс, 2009. - 320 с.
7. Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн Методология структурного анализа и проектирования SADT. [Электронный ресурс] ─Режим доступа: http://vernikov.ru/biznes-modelirovanie/metodologiya/item/210-sadt-metodology-structurnogo-projectirovanija.html ─ Дата доступа: 05.02.2016.
8. Кадыков, М. Как рассчитать эффективность внедрения CRM-системы [Электронный ресурс] ─ Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/management/practices/ ─ Дата доступа : 20.04.2016.
9. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дело, 2012. - 112 с.
10. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 256 с. - (Профессиональное образование).
11. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- Москва: Проспект, 2009. - 216 с.
12. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. /В.М. Попов - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 480 с.
13. Пол Гринберг, CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет/Пер с англ. – Москва: Символ-плюс, 2006 г. - 530 стр.
14. Черкашин П.В, Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM):/П.В.Черкашин Москва: Бином, 2007 . - 376 стр.
15. Экономический рост [Электронный ресурс]─Режим доступа: http://www.prometeus.nsc.ru ─Дата доступа: 15.03.2016.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты