Роль продюсера в развитии современной музыкальной культуры
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Диплом
на тему: «Роль продюсера в развитии современной музыкальной культуры»
по дисциплине: «Культурология. Продюсерство в сфере культуры и искусств»
2017
251.00 BYN
Роль продюсера в развитии современной музыкальной культуры
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурология. Продюсерство в сфере культуры и искусств
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
В работе также имеются следующие приложения:
Примерные этапы реализации проекта «НЗ» (Нелегальныязаробкi)
Сильные и слабые стороны проекта «НЗ»
Возможности и угрозы рэп-фольклорного проекта «НЗ»
Матрица SWOT-анализа рэп-фольклорного проекта «НЗ»
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор литературы по теме исследования и степень разработанности проблемы.
1.2 Музыкальная культура XX-XXI вв. и ее направления.
1.3 Функции продюсера в музыкальной сфере.
ГЛАВА 2. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
2.1 Анализ опыта музыкального продюсирования в современной культуре.
2.2 Музыкальная индустрия в ХХ-ХХI вв.
ГЛАВА 3. ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКОГО ПРОДЮСЕРСКОГО ПРОЕКТА ( НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ «НЗ»)
3.1 Основные этапы создания проекта «НЗ».
3.2 Актуальные проблемы и перспективы развития музыкального продюсирования на современном этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В любые времена человек мог нанять музыкантов для исполнения желаемого произведения – известной песни, романса, популярнойарии или инструментальной пьесы и т. д. Однако говорить о возникновении музыкальнойкоммерции в области популярной музыки, илипервых форм музыкального бизнеса, как называют данный вид предпринимательства сейчас,можно лишь после появления конкретного товара – музыкального произведения, обличенного в «товарную упаковку», предназначенногонепосредственно для продажи и дальнейшеговоспроизведения и прослушивания.
Если рассматривать в теории, то начало этого вида коммерции можно соотнести со временем началанотопечатания: музыка сама по себе товаромне является, а становится предметом продаваемым и покупаемым в виде печатных нотных изданий. Практически музыкально-коммерческая деятельность в областипопулярной музыки сформировалась лишь к началу XIX в. (в России – к середине столетия),когда появилась система взаимосвязей между«поставщиками» данного товара.
Но такой тип тиражирования популярной музыкальной продукции не имелбольших перспектив в объемах продаж – нотыимели хождение в кругу покупателей лишь сопределенным образовательным цензом. Поэтому для увеличения прибыли следовало популяризовать продаваемый ассортимент, повышая в нем долю бытовой музыки – танцев ипесен. «Начинается та взаимная стандартизациязвучащего и печатаемого репертуара, котораяприводит к возникновению шлягера: любовнойтанцевальной песни, рассчитанной на широкийсбыт и покупаемой слушателем за деньги, поступающие в виде оплаты выступления певца, издания, позже – пластинки».
В 1897 году, немецкий инженер Эмиль Берлинер придумал аппарат «граммофон» («пишу звук»), который записывал звук не на валик, а на пластинку.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор литературы по теме исследования и степень разработанности проблемы.
Зарождение шоу-бизнеса в Беларуси началось в середине 90-х гг. XX века. Однако ее теоретическое осмысление находится на начальном этапе, значительно отставая от существующей разнообразной практики продюсерской деятельности в стране и за рубежом.
Автор обратился при разработке дипломной работы к основам теории и методики социально-культурной деятельности, отраженной в исследованиях известных культурологов: А. Д. Жаркова [19], Н. Ф. Максютина [40], В. Е. Новаторова [43], В. М. Чижикова [33], Ю. Д. Красильникова [26], Т.Г.Киселевой [26], и др.
При анализе литературы для дипломного исследования было обращено внимание на специфику концертного дела. В первую очередь на издания, в которых опубликованы лекции А.С. Лурье [35], который полнее всего описывает специфику концертного дела, актуальную и сегодня. В более современных же изданиях приводятся тонкости работы в условиях жесткой конкуренции XXI века, вводится понятие PR и его применение в музыкальной сфере.
Для изучения объекта исследования (продюсерство в музыкальной сфере) автор обратился к работам Е. В. Дукова[15, 16, 17, 18], которые охватывают советский период и начало нового тысячелетия и раскрывают процесс становления концертно-гастрольной деятельности в советское время: «Музыкальная пропаганда в СССР», «Концертное дело в 1990-е годы», «Урбанизация и развлекательная культура», «Концертная деятельность: тенденции начала ХХI века» и др.
ГЛАВА 2. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
2.1 Анализ опыта музыкального продюсирования в современной культуре.
Джордж Мартин по заслугам считается величайшим из продюсеров XX века. Когда он пришёл работать на студию EMI в 1950 году, записи ещё делались на восковые цилиндры (потому что магнитофонные ленты давали слишком много помех), слова «синтезатор» никто не слышал, стерео существовало только в принципе, а долгоиграющие пластинки ещё не были изобретены. Однако Джордж Мартин, работая с Битлз, придумал теперь общепринятые приемы студийного волшебства, но самое главное - он по-новому подошел к звукозаписи.
До него в студии просто записывали то, как играют музыканты. Мартин понял, что может создавать звуковые картины, которых в мире не существует. Лучше всех он сам выразил саму идею звукорежиссуры, сказав: «Звукозапись - это не то, что я слышу; это то, что я даю слышать другим»[25].
Именно Мартин уговорил Маккартни записать песню Yesterday со струнным квартетоми начиная с этого момента «TheBeatles» с его постоянной помощью из поп-группы начали превращаться в крупнейшее явление искусства XX века, задавая тон более молодым последователям.
Энди Джонс родился в Англии и свою музыкальную карьеру начал в 1960-х, как бас-гитарист. В начале 1970-х он занялся продюсерской деятельностью и за свою творческую карьеру создал известные альбомы «IV» «LedZeppelin» и «ExileonMainStreet» RollingStones, выступал продюсером групп «VanHalen» и «JethroTull». Также Джонс продюссировал таких звезд музыкального Олимпа, как «Cinderella», гитаристы Рони Вуд, Джо Сатриани, певец Род Стюарт.
ГЛАВА 3. ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКОГО ПРОДЮСЕРСКОГО ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ «НЗ»)
3.1 Основные этапы создания проекта «НЗ».
На территории Беларуси проживает народ с уникальной самобытной историей, с завораживающими древними обрядами и интереснейшими обычаями, которые в наше время ввиду активно растущей урбанизации на которую в свою очередь оказывает влияние глобализация, постепенно угасают и забываются. Сегодняшняя молодежь все чаще отмечает праздники пришедшие к нам из западной культуры (Хелоуин, День Святого Патрика и др.) забывая, а многие даже уже и вовсе не знают о своих:Купалье, Калядах, Маслинице и множестве других интересных праздниках, которые сопровождаются весьма интересными традициями и обрядами.
Приобщаясь к творчеству наших предков, мы тем самым приобщаемся к истории народа Беларуси, к своим нравственным общечеловеческим ценностям, которых к сожалению не хватает в наше весьма суетливое и тревожное время. Роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании занимает довольно весомое положение. Предки оставили нам действительно неисчерпаемый источник народной мудрости. Именно на богатейшем наследственно-культурном материале стало актуальным разработка музыкального проекта «НЗ» (НелегальныяЗаробкi).
Создание музыкального рэп-фольклорно-дабстеп-фанкового коллектива«НЗ» (НелегальныяЗаробкi)сможет доказать, что эта традиция не ушла в небытие вместе с распространением техники новая белорусская группа «НЗ» (НелегальныяЗаробкi) попытается затронуть своим творчеством такие же молодые сердца и души, какими и являются сами музыканты. Постарается сделать актуальный по стилю и музыке с продвижением белорусской культуры и языка проект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы:
Рядом отечественных и зарубежных исследователей подчеркивается спрос продюсера в музыкальной сфере. Анализ литературы показывает, что изучение продюсерской деятельности отечественными учеными, в основном, осуществляетсяв двух направлениях: разработка теоретических основ продюсерской деятельности и организационно-административных механизмов и нормативно-правового регулирования продюсерской деятельности. В ряде работ отражен опыт практического применения различных инструментов продвижения музыкальных и театральных коллективов.
В ХХ веке во многом благодаря развитию связи и научно-технического процесса спровоцировали взаимопроникновения культур. Это послужило мощным толчком для развития абсолютно новых жанров в культуре, в том числе и музыке. Так происходит и сегодня в XXI веке. В популярной музыкальной культуре продолжают дальнейшее свое развитие различные новые стили и направления зачастую заимствуя друг у друга различные приемы и звуки. Музыка - это «зеркало» той эпохи и период, в котором она была создана. Даже малейшее изменение в обществе отражено в музыкальном репертуаре.
В сферу профессиональной деятельности музыкального продюсера входит постоянный контроль над процессом работы в звукозаписывающей студии, определять концепцию звучания записанного материала, выбор текста и аранжировок к нему. Музыкальный продюсер может принимать участие в отборе сценария для клипа и живых выступлений, оформлении афиш и обложек для альбома (в зависимости на каком из носителей выпускается альбом). Помимо всего прочего, музыкальный продюсер может определить общую линию поведения проекта, разработать образ и созданный имидж, который определяет важность продюсерства в музыкальном бизнесе.
1. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М.А.Ариарский. -2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Эго, 2001 – 288с.
2. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры сост. / УО БГУКИ; редкол.: Н И. Аксютик (отв. ред.), А.И Степанцов (огв. ред.) [и др ]. - Мн., 2009. - 125 с.
3. Арт-менеджмет как вид управленческой деятельности: сб.ст. / под ред. С. Б. Мосейчук, А. И. Степнцова. – Минск, 2011. – 233 с.
4. Артемьева, Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учеб.пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. - СПб.: ЛАНЬ, 2010. – 288 с.
5. Бабкова, С. Артисты и продюсеры: сотрудничество или конфликт? / С. Бабкова // Арт-менеджер. Журнал для профессионалов. – М.: ЗАО «Холдинговая Компания «Блиц-Информ», 2002. – № 3. – С.7– 10.
6. Беляева, А.А. Рынок развлекательных услуг России: основные характеристики и тенденции развития // Известия Иркут.гос. экон. акад. – 2009. – № 3 (65) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://izvestia.isea.ru/pdf.asp?id=4880. – Дата доступа: 12.10.16
7. Бондаренко, В. В. Энциклопедия популярной музыки / Ю. В. Дроздов. - Мн.: Издательский центр «Экономпресс», 2002. – С.3–20.
8. Брэтон, Ф. Выбухкамунікацыі: Нараджэнненовайідэалогіі / Ф. Брэтон, С. Пру. – Мн.: Беларускі Фонд Сораса, 1995. – 336 с.
9. Горушкина, С.Н. Многофункциональные центры культуры / С. Н. Горушкина // Справ.рук. учреждения культуры. – 2010. - № 5. - С. 97-102
10. Гунаре М. Толковый словарь актуальных социокультурных терминов / М.Гунаре, И.Маркина. – Рига, 2007. -299с.
11. Драгичевич–Шешич. М. Маркетинг организаций культуры / М. Драгичевич-Шешич // Арт–менеджер Журнал для профессионалов. – М.: ЗАО «Холдинговая Компания « Блиц-Информ», 2002. – № 1. – С.27– 28.
12. Драгичевич-Шешич, М. Маркетинг организаций культуры / М. Драгичевич-Шешич // Арт-менеджер №1, 2002. - с. 3 - 6
13. Драгичевич-Шешич, М. Экономика культура / М. Драгичевич-Шешич // Арт-менеджер. - №2, 2002. – с. 3 - 6
14. Драгичевич-Шешич М. Культура. Менеджмент. Анимация. Маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Стойкович Б. – Новосибирск, 2000. – 207 с.
15. Дуков, Е. В. Концертное дело в 1990-е годы / Е. В. Дуков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 167 с.
16. Дуков, Е. В. Концертное дело: ТенденцииначалаXXIвека / Дуков Е. В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 177 с.
17. Дуков, Е.В. Музыкальная пропаганда в СССР: состояние и перспективы: учеб.пособие / Е. В. Дуков. - М.: Всесоюзный институт повышения квалификации работников культуры, 1989. - 107 с.
18. Дуков Е. В. Урбанизация и развлекательная культура / Е. В. Дуков. - М.: - Министерство культуры СССР. Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания, 1991. – 192 c.
19. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998. – 246 с.
20. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб.пособие / Е. И. Жданова, С. В. Иванов, Н. В. Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176с.
21. Жданова, Е.И. Основы промоутерской деятельности в музыкальном шоу-бизнесе: учеб.пособие. / Е.И. Жданова А.К. Акчурина. – М.: МГУКИ, 2002. – 176 с.
22. Закон РБ «О культуре в Республике Беларусь» от 18 мая 2004 года № 282-3 с изменениями и дополнениями // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] - 2013. - Режим доступа : http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19100832&p2= {NRPA}. – Дата доступа: 02.02.2017
23. Закон РБ «О рекламе» от 10 мая 2007 года № 225-3 II Национальный Интерет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] - 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main. aspx?guid=3871&p0=h10700225&p2= {NRPA}. – Дата доступа: 12.02.2017
24. Кадырова, С. В. Self-managment в сфере культуры и искусства: учебн. пос., 1-е изд. / С. В. Кадырова, Е. А. Немцева, Г. Л. Тульчинский. – 2013. – М.: Лань, Планета музыки. – 256 с.
25. Какой быть ассоциации менеджеров культуры. Перспективы создания / Арт-менеджер / Журнал для профессионалов. – М.: ЗАО «Холдинговая Компания «Блиц-Информ», 2002. – № 3. – С. 18–23.
26. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
27. Клитин С. С. Эстрада: проблемы теории, истории и методики. – Л.: Искусство. Ленинградское отделение, 1987. –191 с.
28. Коновалов, А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса / А. Коновалов. – Спб.: Питер, 2005. – 188 с.
29. Корнеева, С.М. Музыкальный менеджмент: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыкальный менеджмент» / С.М.Корнеева. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 303 с.
30. Корнеева, С. Как зажигают звезды. Тэхнологии музыкального продюсирования / С.Корнеева. – Спб.: Питер, 2004. - 320 с.
31. Корнеева, С. М. Музыкальный менеджмент / С. М. Корнеева.- М.: Юнити-Дата, 2008. – 176 с.
32. Кузнецова, И. В. Арт-менеджмент: учеб.пособие [Электронный ресурс] / И. В. Кузнецова. – Тюмень, 2009. – Режим доступа: http://www.tsiac.ru/cdo. – Дата доступа: 23. 02. 2017
33. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под науч. ред. академика РАЕН А.Д. Жаркова, проф. В.М. Чижикова. М.: Изд-во МГУКИ, 1998. – 156 с.
34. Лоусон, Т., Гэррод Д. Социология. А – Я: Словарь- справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 608с.
35. Лурье, А. С. Управление концертным делом / А. С. Лурье. М.: Просвещение, 1998. – 78 с.
36. Лыч, Л. Гісторыя культуры Беларусі: Вучэб. Выданне / Л. Лыч, У. Навіцкі. – 2-е выд., дап. – Мінск: ВП Экаперспектыва, 1997. – С. 463–471.
37. Мазура, В. Я. Стан і праблемыбеларускагаэстраднагамастацтва ў пачатку 90-х гадоў (Па матэрыялахрэспубліканскагадруку) / В. Я. Мазура //Аператыўнаяiнфармацыя па праблемах культуры i мастацтва. – Мн.: Нац.б–ка Беларусі, 1994г. – Вып. №1. – С. 78
38. Мазура, В. Я. Здабыткі і праблемы сучаснага беларускага эстраднага мастацтва і шляхі развіцця айчыннага шоу-бізнесу (Па матэрыялах рэспубліканскага друку за 1999 - 2001 гг.) / В. Я. Мазура // Аператыўная iнфармацыя па праблемах культуры i мастацтва. – Мн.: Нац. б-ка Беларусі, 2002. – Вып. 5. – С. 76
39. Макарова, Е.А. Теория и технология арт-менеджмента: науч.-метод. Пособие / Е.А. Макарова: ГУО «Институт культуры Беларуси», 2013. – 131 с.
40. Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность / Н. Ф. Максютин. - Казань: Казан, гос. ун-т, 1999. - 138 с.
41. Мацевич, И. Я. Постановка проблемы культурной индустрии в социогуманитарном познании / И. Я. Мацевич // Проблемы управления №4(29), 2008. – С. 167
42. Наумова, С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервиса и туризма: Учеб.пособие / С.А.Наумова. – Томск: Изд. ТПУ, 2003. – 127с.
43. Новаторов, В. Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности : состояние, проблемы, перспективы развития / В. Е. Новаторов // Вестник Омского университета. - 1999. - Вып. 3. - С. 109-114.
44. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г. Н. Новикова. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006. – 178с.
45. Орлов, И.Б. Социокультурный сервис на современном этапе / И. Б. Орлов // Вестник МГУС. Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - № 2(2). - С. 16-19.
46. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учеб. для вузов / Под ред. Г. П. Иванова, П. К. Огурчикова, В. И. Сидоренко. – М.: Юнити–Дана, 2003. –719 с.
47. Пассман, Д. Все о музыкальном бизнесе / Д. Пассман. – М.: Альпина Паблишер. – 2015. – 420.
48. Подберезский, Д. Знакомый берег не близок / Д. Подберезский // Советская эстрада и цирк. – 1988. – №2.
49. Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Алетейя, 2001. – 256 с.
50. Пригожин, И.И. Политика – вершина шоу–бизнеса / И.И.Пригожин. –М.: ООО «Алкигамма», 2001. –320 с.
51. Смаргович, И.Л. Культурно-досуговая индустрия: сущность и содержание / И. Л. Смаргович // ВеснікБеларускагадзяржаўнагаўніверсітэта культуры і матацтваў, 2007, № 8. –Минск, 2007. – С. 63
52. Смаргович, И.Л. Культурно-досуговая индустрия как новая технология в социально-культурной сфере / И. Л. Смаргович // Культура. Наука. Творчество. Материалы международной научно-практической конференции. 19-20 апреля 2007 года. Минск – Минск: БГА искусств, 2008. - С. 290-294.
53. Смаргович, И.Л. Основные тенденции развития культурно-досуговой сферы в Беларуси на современном этапе / И. Л. Смаргович // «ВестнікБеларускагадзяржаўнагауніверсітэта культуры і мастацтваў», 2012. – С. 176
54. Смаргович, И.Л. Социально-культурная сущность досуга в постиндустриальную эпоху /Культура Беларусі і сусвет: агульнае і асабліваяматэрыялыміжнароднайнавуковайканферэнцыі 13-14 ліст.2008г. – Мн., 2010. – С. 65
55. Смелянский, Д. Я. Продюсер в театральном процессе России: организационно-творческий аспект: автореф. к канд. Диссер. искусствоведения: 17.00.01 / Д. Я. Смелянский. – М.: Рос. Акад. Театра и искусств, 2000. – 32 с.
56. Указ Президента Республики Беларусь от 05.06.2013 №257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: parvo.by. – Дата доступа: 23.02.2016
57. Указ Президента Республики Беларусь от 13 мая 2008 г. N 259 «Об ОРГАНИЗАЦИИ ГАСТРОЛЬНО-КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pravo.by. – Дата доступа: 25.03.2016
58. Тульчинский, Г. Л. PR в сфере культуры / Г.Л.Тульчинский. - М.: Планета музыки , 2011. - 576 с.
59. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: учебное пособие / Г. Л. Тульчинский. - С.-Петербург. - 1995. - 82 с.
60. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4 е изд., испр. и доп. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство Планета Музыки», 2009. — 528 с.
61. Шоу-бизнес Беларуси. 2011. Справочник / сост. Воронина Т. – Мн.: ООО Мэджик, 2010. – 260с.
62. Шумская, І. «За беднага гусара замоўце слова», альбо Неакрэсленае аблічча айчыннага шоу-бізнесу / І. Шумская // Культура. – 1996. – № 19 – 20. – С. 6
63. Интернет-портал Управление делами Президента Республики Беларуси. Концертная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pmrb.gov.by/. – Дата доступа: 16.03.2017.
64. Музыка для бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.light-music.ru/. – Дата доступа: 15.02.2017.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
В работе также имеются следующие приложения:
Примерные этапы реализации проекта «НЗ» (Нелегальныязаробкi)
Сильные и слабые стороны проекта «НЗ»
Возможности и угрозы рэп-фольклорного проекта «НЗ»
Матрица SWOT-анализа рэп-фольклорного проекта «НЗ»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты