1. Педагогическая часть
1.1 Назначение и место учебного предмета «Охрана труда» в структуре подготовки маляров
1.2 Дидактический анализ темы «Требования к безопасности труда при производстве малярных работ»
1.3 Логическое структурирование учебного материала темы
1.4 Дидактическое обоснование типа занятий, форм, методов обобщения и средств контроля
1.5 Разработка учебно-планировочной документации к учебному занятию
Список использованных источников
1. Педагогическая часть
1.1 Назначение и место учебного предмета «Охрана труда» в структуре подготовки маляров
Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. Важнейший социальный эффект от реализации мер по охране труда – это сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве.
Дисциплина «Охрана труда» имеет большое социальное значение, заключающееся в сохранении жизни и здоровья работников, а также экономическое значение связанное с профессиональной активностью работников, производительностью их труда, потерями по причине производственного травматизма и профессиональных заболеваний, затратами на льготы и компенсацию по условиям труда.
Большие экономические потери несет общество по причине гибели работников на производстве. Эти случаи производственного травматизма ведут к нарушению ритмичности производственного процесса, их изменению или остановке, а часто и к повреждению как основного, так и вспомогательного оборудования, технологической оснастке, различных систем обеспечения производства. Только специалист со знаниями по охране труда, может обеспечить в руководимом или производственном подразделении безопасные и здоровые условия труда.
Особенно важны знания дисциплины «Охрана труда» для инженерных кадров. Они являются разработчиками производственных процессов, руководят различными структурными подразделениями на предприятиях и от
1. Арзуманян, Р.Е. Иллюстрированное пособие для маляров: Учеб. пособие для нач. проф. Образования / Р.ЕАрзуманян, И.С.Ищенко, В.А.Неелов. – М.: Стройиздат, 1999. – 240 с.
2. Белоусов, Е.Д. Технология малярных работ / Е.Д. Белоусов – М.: Высш.шк., 1985.
3. Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб.пособие для нач. проф. образования / Н.Н. Завражин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.
4. Ильина, Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. институтов / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение, 1984. – 496 с.
5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. института / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.
6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.
7. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ : учеб. пособие для нач. проф. образования / И.В. Петрова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
8. Позняк, И.П. Организация и методика обучения в профтехучилищах. Изд. 3-е, доп. / И.П. Позняк, В.В. Милашевич. – Минск: «Вышэйш. школа», 1975. – 384 с.
9. Семушина, Л.Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведений. Учеб.-метод. пособие / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – М.: «Высш. школа», 1990. – 192 с.
10. Сохор, А.М. Логические структуры учебного материала / А.М. Сохор. – М.: Педагогика, 1976. – 356 с.
11. Глинская, Е.А. Межпредметные связи в обучении / Е.А. Глинская, С.В. Титова. – 3-е изд. – Тула: Инфо, 2007. – 44 с.
12. Дирвук, Е.П., Плевко, А.А. Методическое обеспечение учебного занятия в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования. – Минск: БНТУ, 2013. – 130 с.
13. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие / В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 – 336 с.
14. Френкель, А.Ш. Планирование учебного процесса в средних городских профессионально-технических училищах: Профпедагогика / А.Ш. Френкель, Ю.А. Френкель. – М.: «Высш. школа», 1981. – 112 с.