Проблемы и перспективы проведения идеологической работы в современных условиях Диплом
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Проблемы и перспективы проведения идеологической работы в современных условиях»
по дисциплине: «Идеология белорусского государства»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Проблемы и перспективы проведения идеологической работы в современных условиях
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Идеология белорусского государства
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Поделиться
Введение
Глава 1 Социальные функции и характеристики молодежи
1.1 Понятие и социально-психологические характеристики молодежи
1.2 Современная белорусская молодежь
1.3. Организационно-правовые и концептуальные основы государственной молодежной политики в Республике Беларусь
Глава 2 Национально-государственная идентичность молодежи в современном обществе
2.1 Национально-государственная идентичность молодежи: инструменты измерения
2.2 Патриотическое воспитание молодежи: цели, задачи, рекомендации
2.3 Ценностные ориентации молодых людей как основа мотивации политической активности в современных условиях
Глава 3 Современные направления, формы и методы идеологической работы с молодежью
3.1 Каналы социализации молодежи
3.2 СМИ и Интернет как новые каналы социализации молодежи
3.3 Перспективы развития идеологической работы с молодежью Республики Беларусь в современных условиях
Заключение
Список использованных источников
Введение.
Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем или другим набором социально-психологических свойств.
В Республике Беларусь к молодежи относятся: граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в возрасте от четырнадцати до тридцати одного года.
Сегодняшние молодые граждане — это те, кто завтра придет на современные предприятия, в науку, образование, предпринимательство, органы государственной власти и армию. Поэтому государство не может не проводить молодежную политику. В противном случае оно закладывает «бомбу замедленного действия» под фундамент своего суверенитета. Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики», он «...направлен на определение целей, принципов и основных направлений государственной молодежной политики как важного элемента государственной политики в области социального, экономического и культурного развития Республики Беларусь». Руководство Республики Беларусь понимает, что молодежь является важной частью общества и источником социального, экономического и культурного развития. Права молодежи на духовное, нравственное и физическое развитие, на охрану здоровья, получение жилья, образование и участие в общественно-политической жизни страны гарантируются соответствующими статьями Конституции Республики Беларусь.
После того как, Республика Беларусь получила статус независимого государства граждане нашей страны осознали свое положение и смогли методом проб и ошибок выстроить систему государственных ценностей и ориентиров, которые послужили прообразом идеологии государства.
В нашей стране молодежь является важным ориентиром в жизни общества, которая способна оказывать влияние на работу политических, экономических и социальных ветвей.
Данная работа посвящена рассмотрению и изучению идеологической работы с молодежью в современных условиях.
Молодежь составляет неотъемлемую часть общества, при этом выступая как особый субъект многоплановых, разнохарактерных отношений, в которых она объективно ставит задачи и цели взаимодействия со взрослыми, определяя направления совместной деятельности, развивает свой общественно значимый мир.
Глава 1 Социальные функции и характеристики молодежи
1.1 Понятие и социально-психологические характеристики молодежи
Понятие молодежь в контексте современной социологии рассматривается как социально-демографическая группа, обладающая совокупными социально-психологическими и половозрастными особенностями, а также как проходящая стадии адаптации в реальных условиях жизнедеятельности общества. Современные возрастные границы молодежи от 14-15 до 25-30 лет [29, с. 9].
Данное определение требует уточнения, прежде всего с точки зрения возрастных границ. Примерно каждый пятый житель Беларуси – молодежь, по сообщению Национального статистического комитета. В возрасте 20-24 лет - 553,6 тыс. человек (27,8%), 18-19 лет - 180,3 тыс. человек (9,1%), 14-17 лет - 361,1 тыс. человек (18,1%). В прошлом году удельный вес молодежи в численности работников организаций республики составил 22,6%. В городе проживает 70% жителей и 21% в сельской местности. Больше половины молодого населения –учащиеся и причем большая часть молодежи – студенты.
Как считают многие: начало молодости начинается в тот момент, когда в организме человека завершаются психические и физиологические процессы, связанные с половой зрелостью. В свое время конец молодости – это момент вступления молодым человеком в положение взрослого. Молодежный возраст, как и все социологические феномены, имеет свои характеристики и рамки. Молодежный возраст может рассматриваться, как объективно необходимое состояние в системе общества, являющееся «фазой поведения человека, в которой он больше не играет роли ребенка. И с другой стороны не выполняет взрослые роли, как действительного носителя социальных институтов, таких как семья, общественность, политический строй, и т.д.».
«Есть еще тема, которая требует внимания государства, и она тревожит, - это стремление молодых людей получить высшее образование за рубежом", - сказал Александр Лукашенко. По словам Президента, этот вопрос тревожит даже не только с той точки зрения, что люди хотят учиться за границей. "Хуже, если талантливые молодые люди, во-первых, уедут за рубеж, получив образование здесь, а во-вторых, если они там получат образование и там останутся, - пояснил он. - Я вас не агитирую за то, чтобы вы куда-то ехали или не ехали. Если вы уже задумали, то, наверное, уедете или получите здесь образование и будете там работать. Это ваше дело. Но мой вам совет - не торопитесь, сначала разберитесь, где вам лучше».
1.2 Современная белорусская молодежь
Молодежь как наиболее динамичная социально-демографическая группа включается в общественные отношения с учетом существующих норм и ценностей. Ценности зависят от многих факторов, не только от экономических, политических и социокультурных условий, но и от восприятия их молодежью. Система ценностей подлежит изменениям вместе с изменениями внешних и внутренних факторов. Социологический ракурс изучения ценностей и ценностных ориентаций молодежи позволяет наглядно увидеть социальный портрет этой группы изнутри. Знание о стремлениях, предрасположенностях, ожиданиях, духовно-нравственных ориентирах представителей различных слоев молодых людей позволит обнаружить назревающие проблемы и разработать грамотную государственную молодежную политику [33, с. 13].
Нынешнее поколение юношества названо учеными поколением переходного периода. Его становление происходило в период глобальных политических преобразований в странах Центральной и Восточной Европы. Типичной для тоталитарного общества была политика двойных стандартов, в том числе и в сфере ценностных ориентаций.
В зависимости от того, какие ценности в жизни молодых людей являются приоритетными, социологи выделили 7 основных типов включения юношества в социальную структуру трансформирующегося общества:
1) Молодые люди, преуспевающие в карьере, профессии и в материальном плане. К этой группе относятся успешные люди и молодежь, направленная на создание успешной карьеры. Бизнесмены, менеджеры частного сектора, управленцы в коммерческих банках и фирмах, специалисты на ответственных должностях в сфере шоу-бизнеса, популярные певцы, музыканты, спортсмены. Такой тип поведения обозначен как активно-инициативная адаптация.
2) Материально и независимо преуспевающие. Это молодежь с высоким материальным достатком, который связан не с карьерным продвижением, а с предпринимательской инициативой в новых рыночных социальных слоях. Этот тип социальной адаптации назван повышающей адаптацией.
3) Профессионально независимые преуспевающие. Молодые профессионалы с относительно высокой степенью независимости. К их числу относятся специалисты с высшим образованием, которые работают в научно-исследовательских и инженерно-конструкторских организациях, преподаватели вузов и других учебных заведений, работники культуры. В общем массиве опрошенной молодёжи удельный вес этой группы составил 14%, а свойственный им тип поведения назван повышающей адаптацией. Таким образом, молодые люди с повышающей адаптацией разделены по двум социальным разновидностям: материально и независимо преуспевающие.
1.3. Организационно-правовые и концептуальные основы государственной молодежной политики в Республике Беларусь.
Проблеме формирования молодежной политики начали уделять большое внимание в начале 90-х годов ХХ века на территории Беларуси. Именно в тот период наблюдались существенные изменения во всех сферах жизни общества, что вызвало необходимость поиска новых приоритетов, определения направлений, целей и задач государственной политики в отношении молодежи, которая бы соответствовала новым социально-экономическим и политическим условиям.
Молодежная политика нацелена на улучшение ситуации в области здоровья, образования, культуры и многих других сферах, где решаются вопросы духовно-нравственного, профессионального и физического формирования молодого поколения. Государственная молодежная политика – целенаправленная деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов по формированию условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения, созданию гарантий, закрепленных в законе для молодежи в различных сферах жизни.
Закон Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 65-З «Об основах государственной молодежной политики» четко определил основные ее направления.
Рассмотрим основные понятия: государственная молодежная политика, молодые граждане.
Государственная молодежная политика – система социальных, экономических, политических, организационных, правовых и иных мер, направленных на поддержку молодых граждан (далее, если иное не определено настоящим Законом, – молодежь) и осуществляемых государством в целях социального становления и развития молодежи, наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.
Глава 2 Национально-государственная идентичность молодежи в современном обществе.
2.1 Национально-государственная идентичность молодежи: инструменты измерения.
Понятие «национальная идентичность» применяется как в научном, так и социально-политическом дискурсе, но нередко многие авторы применяют это понятие в значении «национально государственной идентичности», и это связано с трактовкой категории «нация» в качестве политической общности, объединенной на основе национальных ценностей и интересов.
Для начала рассмотрим, что подразумевают под понятием идентичность в целом. Впервые термин «идентичность» появился в 1950 году опубликованный в работе Э. Эриксона «Детство и общество». Эриксон понимал под идентичностью – процесс, «находящийся в центре самого индивидуума, также как и в центре его общественной культуры, процесс, который раскрывает идентичность этих двух идентичностей». Как считает автор, идентичность начинается формироваться, в том случае, когда она носит характер социальной проблемы, и тем самым получает статус ключевой проблемы научных исследований.
Исследователи Роджерс Брубейкер и Фредерик Купер определяют идентичность по-другому: 1) идентичность рассматривается, как период социально-политической активности и не инструментального метода политических и социальных практик. В данном случае происходит противопоставление индивидуальной идентичности гипотетическому универсальному социальному интересу; 2) как основа равенства между представителями одной категории или группы. Такое сходство проявляется в общем самосознании, коллективных действиях, солидарности; 3) как основа индивидуального, либо коллективного Я, указывающего на определенные значимые императивы; 4) как итог социально-политической активности. В данном случае через идентичность происходит отображение вида и специфики коллективной солидарности, групповой сплоченности, благодаря которым появляется любое коллективное влияние; 5) как результат взаимодействия различных дискурсов. Согласно суждению авторов, которые акцентируют свое внимание на нестабильной, разрозненной, изменчивой и многогранной природе современного «Я». Брубейкер и Купер применяют это понятие с целью подчеркнуть сходство между людьми и социальными группами; для определения интерактивности процесса разработки коллективного самосознания и солидарности; для выявления раздробленности современного ощущения «себя» [45, С. 38].
2.2 Патриотическое воспитание молодежи: цели, задачи, рекомендации.
Основной компонент идеологии белорусского государства – идея гражданственности и патриотизма. Белорус, как восточный славянин, государству всегда доверял больше, чем обществу (часто просто не разделяя их), поэтому идею гражданского служения в первую очередь связывал с отношением к Родине. Стремление к социальному порядку, справедливости, защищенности у восточных славян всегда связывалось с сильным государством, возложением на него решений важнейших для общества проблем. В свою очередь, высшей заслугой человека была его способность быть гражданином своей страны, патриотом, деятельность которого приносит стране и государству пользу и славу. Наивысшие достижения (в спорте, искусстве, науке, в труде) всегда служили способом демонстрации гражданственности. В силу вышеизложенного включенность студенческой молодежи в общественно-политическую жизнь, их гражданско-патриотическая идентичность всегда будут являться актуальным объектом исследования отечественных и зарубежных ученых.
В связи со статистикой, можно отметить, что большая часть молодых людей (65% молодых людей) не стесняются говорить о своей национальности и с уверенностью заявляют о своем патриотизме. Но при этом, пятая часть опрошенных (22% молодых людей) не могут определиться со своей национальной идентичностью, и этот факт свидетельствует о необходимости проведения целенаправленной работы по формированию гражданственности и патриотизма.
На анкетный вопрос, «Какие чувства Вы испытываете, когда говорят о современной Беларуси?» были получены следующие результаты: Беларусь у них ассоциировалась со словом «надежда», при этом критерий «уважение Беларуси» составил (40 %) и «гордость за Беларусь» (38 %) дополняют и одновременно раскрывают смысл ассоциации «надежда». К группе положительных ассоциативных ощущений относятся такие категории, как «восхищение Беларусью» (13 %) и «доверие Беларуси» (13 %).
2.3 Ценностные ориентации молодых людей как основа мотивации политической активности в современных условиях.
Игорь Карпенко подчеркнул, что работа с молодежью является одним из приоритетов правительства. Основные задачи, формы, методы, направления работы с молодежью определены в государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы. «В быстро меняющемся мире необходимо начать разрабатывать стратегические подходы к разработке государственной молодежной политики на будущее», - сказал министр. Он подчеркнул, что основной частью должен быть грамотный подход с учетом современной молодежной политики, отечественного и зарубежного опыта, а также тенденций социального развития. Подготовка проекта стратегии потребует участия всех заинтересованных органов и структур, в том числе работающих на местах. Приоритеты определены. Это и формирование социально активной личности молодого человека. Таким образом, в новом учебном году предлагается реализовать проект «Школа активного гражданина» в образовательных учреждениях. Его ключевая идея - создать социально активного гражданина, создать платформу для открытого диалога молодежи с общественными деятелями, учеными, политиками, журналистами, писателями, художниками и т. д. Второе направление - это улучшение профориентации.
Для учащихся 10-х классов введен предмет «Трудовое воспитание». Ребята освоят образовательную программу профессиональной подготовки работников. По словам министра образования, задача направлена на подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей, повышение престижа рабочих профессий. Не менее важна поддержка талантливой и одаренной молодежи. В числе приоритетов - создание условий для эффективного профессионального становления и развития молодежи, содействие молодежному предпринимательству, организация вторичной занятости. Особое внимание будет уделено детским и молодежным общественным объединениям, профилактике преступлений и правонарушений в молодежной среде, физкультурно-оздоровительному движению. Еще одним ключевым направлением Игорь Карпенко назвал гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи. Он подчеркнул, что новый импульс в этом направлении дал проведение в стране Года малой родины. Первые уроки в новом учебном году в учебных заведениях будут посвящены этой теме.
Глава 3 Современные направления, формы и методы идеологической работы с молодежью.
3.1 Каналы социализации молодежи.
Информация и знания являются основным ресурсом развития современного общества. Тот, кто управляет данным ресурсом, определяет направление развития общества. Процесс глобализации сопровождается концентрацией средств информации в международном масштабе, в связи с этим возникает насущная необходимость в сохранении независимости отечественных средств информации, так как независимость в информационной сфере является важнейшей предпосылкой политического и экономического суверенитета национального государства. Информация является основным инструментом социального контроля. Кто определяет структуру информационного потока, тот определяет общественное мнение. Американские социологи П. Лазарсфельд и Р. Мертон отмечают, что «те, кто контролирует взгляды и убеждения в нашем обществе, прибегают меньше к физическому насилию и больше к массовому внушению. Радиопрограммы и реклама заменяют запугивание и насилие» [19, с. 34].
Таким образом, внешнее принуждение уступает место внутреннему подчинению масс, грубое господство подменяется духовным, невидимым господством, от которого невозможно защититься, поскольку большая часть людей не имеют ни времени, ни навыков для критического, осмысленного восприятия информации. Особенно это касается школьников и подростков, которые, как правило, не имеют соответствующего социального опыта для критического восприятия информации, представленной в глобальной сети Интернет, и часто становятся жертвой манипуляции различных деструктивных сил.
Процесс социализации достаточно сложный процесс, он происходит при влиянии ряда факторов, сюда можно отнести: макро-, мезо - и микро факторы.
1) К макро факторам относятся: общество, государство, его социальные институты, СМИ.
2) К мезо факторам относятся: тип поселения (регион, город, село), этнос, к которому она принадлежит (или относит себя), местные СМИ, предприятие, учебное заведение, место работы. К мезо факторам следует отнести и церковь.
3.2 СМИ и Интернет как новые каналы социализации молодежи
Интернет занимает особое место среди традиционных источников информации. Его уникальность проявляется в темпах его развития, широком сегменте предлагаемых услуг, уникальности информационных технологий, позволяющих объединять время и пространство. Данный вид информации является самым быстро развивающимся сегментом современного информационного пространства в нашей стране и мире. Интернет, если мы рассматриваем его как информационные ресурсы, размещенные в глобальной компьютерной сети, посредством которой происходят генерирование, обработка и передача информации, до последнего времени, де-юре, не относился к СМИ. Но после принятия парламентом поправок к Закону «О средствах массовой информации» в начале 2015 года Интернет (не только де-факто, но и де-юре) становится полноправным средством массовой информации, с соответствующими правами и обязанностями. По новому закону его действие распространяется, наряду с традиционными СМИ, также на информационные ресурсы, их составные части, размещенные в глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых осуществляется распространение информации.
Сегодня почти все бренды цифровой техники вклинивают модули беспроводной передачи и приема данных в свои продукты, тем самым расширяя возможности выхода в сеть. Иначе говоря, Интернет – техническое средство, орудие производства и коммуникации различных видов информации, в том числе и традиционных СМИ [17].
В основном Интернет используют для получения информации, просмотра и скачивания фильмов, прослушивания и скачивания музыки, кроме того также большая часть молодежи в настоящее время использует социальные сети. Кроме того, почти каждый второй пользователь глобальной компьютерной сети заходит в Интернет для проверки электронной почты и переговоров, такой же процент людей тратят свое свободное время на скачивание игр и сами игры, меньшая часть совершает покупки товаров и получает услуги.
СМИ влияют на различные возрастные группы, особенно они, влияют на развитие молодого поколения в целом. СМИ ускоряют психическое развитие. Интернет может выступать в качестве источника обогащения знаний, но, тем не менее, СМИ могут оказывать негативное воздействие на молодежь, например, часто встречаются информационные перегрузки.
М.В. Марокова, З.Е. Бисинова приходят к выводу, что сайты социальных сетей помогают молодым людям в самореализации, «самопрезентации», одобрение группы сверстников становится более значимым, чем одобрение неким, часто отстраненным «обществом». В социальных сетях отсутствуют какие-либо условности, которых невозможно избежать в реальном общении. В последнее время они влияют на процесс социализации, становления и развития личности молодых людей: отодвигают на второй план классические институты социализации – и семью, и школу, а порой реальных друзей и сверстников [31, с. 258].
3.3 Перспективы развития идеологической работы с молодежью Республики Беларусь в современных условиях.
По словам Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Идеология – это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также о средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых действиях, побуждающих людей стремиться к поставленным целям» [26].
В каждой ячейке нашего общества существуют свои формы и методы патриотического воспитания. В основном это рассказы о предыдущих поколениях, показ фотокарточек и походы в музеи. Учебными заведениями предоставляются экскурсии по памятным местам и походы по «боевым тропам», участие в реконструкциях, исторические клубы, встречи с ветеранами, а также оказание помощи ветеранам.
Во многих ВУЗах и школах страны преподаватели и педагоги разрабатывают программы воспитания патриотизма у школьников и студентов. В ВУЗах и школах проводятся исследования на заинтересованность ученика или студента в развитии страны. К первому методу относятся ознакомление с литературой, видео- лектории, единое информирование для всех. Второй метод – проведение встреч, круглых столов, поисковая работа, создание музейной комнаты, шефство над ветеранами труда и войны. Третий метод – практический. Молодежи предлагается организовать вечер памяти, создать волонтерское движение или группу, которая будет регулярно выполнять задание (будь то уборка территории или оказание помощи ветеранам), организация концертов, смотров песни и строя и викторин, а также создание документальных фильмов. На подобных примерах можно рассмотреть методы и применять их на практике.
С каждым годом придумываются новые способы вовлечения молодежи в патриотические программы, проекты, различные акции. Нельзя сказать, что все предложенные методы новые. Некоторые из них применялись и раньше, но в век развития технологий это делать становится гораздо легче и проще. Каждый человек к воспитанию патриотизма молодежи относится по-своему. Нельзя осуждать человека, если он не разделяет общественного мнения. Сколько человек, столько и мнений, и каждый имеет право на свободу мысли и слова.
Заключение
В настоящей работе представлены определения основных понятий: молодежь, государственная молодежная политика, молодые граждане, национальная государственная идентичность, ценностные ориентации, идеология.
Также был рассмотрен социальный портрет и ценностные ориентации молодежи, из чего следует, что белорусская молодежь считает, что показателями успеха человека в жизни являются хорошая семья, дети, уважение людей, а также крепкое здоровье. Такие параметры успешности, как высокая должность, полезные связи, знакомства, богатство, награды за достижения (результаты) также отметили молодые люди. Наименее важным показателем является известность (популярность) человека. Для поколения молодежи советского периода лидирующими выступали добросовестный труд и учеба, а для современников более значимым становится материальное благополучие за счет удачи, случая, выгодной сделки.
Для формирования условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения организована целенаправленная деятельность органов государственной власти. Молодежная политика нацелена на улучшение ситуации в области здоровья, образования, культуры и многих других сферах, где решаются вопросы духовно-нравственного, профессионального и физического формирования молодого поколения.
В связи со статистикой, можно отметить, что большая часть молодых людей не стесняются говорить о своей национальности и с уверенностью заявляют о своем патриотизме.
В рамках социально-экономических отношений современная белорусская молодежь, как потенциальные работники, стремятся к получению высокой заработной платы и подчеркивают значимость того, чтобы работа была, прежде всего, интересной. Также в последнее время наблюдается тенденция к тому, чтобы начать свой бизнес. Практической работе по специальности готов посвятить себя почти каждый второй современный студент.
СМИ влияют на различные возрастные группы, особенно, они влияют на развитие молодого поколения в целом. СМИ ускоряют психическое развитие. Интернет может выступать в качестве источника обогащения знаний, но, тем не менее, СМИ могут оказывать негативное воздействие на молодежь.
1. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki- belarus.
2. Закон Республики Беларусь от 07 декабря 2009 г. № 65-З «Об основах государственной молодежной политики» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://belzakon.net/Законодательство/Закон_РБ/2009/441.
3. Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 г. № 1629-XII «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] / ПРАВО Законодательство Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo. kulichki.com/zak/year1992/doc46309.htm.
4. Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. N 305-З «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] / Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?gui d=3871&p0=H19900305.
5. Актуальные проблемы идеологического обеспечения деятельности органов власти : материалы по итогом работы главного управления идеоло-гической работы Брестского облисполкома и идеологической вертикали об-ласти / Информационный бюллетень № 1 // А.А. Цырельчук (гл. ред.) [и др.]. – Брест : Брестская типография, 2013. – 124 с.
6. Астаповский, В.Е. Государственное строительство в Республике Бе-ларусь в условиях интеграционных процессов / В.Е. Астаповский // Совре-менные интеграционные процессы и Республика Беларусь: европейский и евразийский контекст. Белорусская политология: многообразие в единстве : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 15–16 мая 2014 г. : в 2 ч. 1/ ГрГУ им. Янки Купалы ; редкол.: В.Н. Ватыль (гл. ред.) [и др.]. – Грод-но : ГрГУ, 2014. – Ч. 1. – С. 9.
7. Бабосов, Е.М. Путем позитивных изменений. Основные направле-ния модернизации политической системы Беларуси / Е.М. Бабосов // Бела-руская Думка. – 2014. – № 1. – С. 57–63.
8. Белый, О. И. Определение понятия «молодежь» / О. И. Белый // Теория и практика общественного развития. – 2012. № 12. – С. 156-158.
9. Богатырева, А. А. Проблемы киберсоциализации современной молодежи / А. А. Богатырева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2 (часть 2). – С. 2.
10. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь : учебник / Г.А. Василевич. – Минск : Книжный Дом, 2010. – 768 с.
11. Волков, Б. С. Психология юности и молодости / Б. С. Волков. – М. : Акад. проект: Трикста, 2006. – 256 с.
12. Гигин, В. Куда идешь, молодежь? / В. Гигин // Беларуская думка. – 2009. – № 4. – С. 65.
13. Данилова, Е. А. Культурная идентичность молодежи Беларуси в свете современных социальных трансформаций / Е. А. Данилова // Философско-культурологические идеи академика В. С. Стёпина в свете современных социальных трансформаций : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 4-5 ноября 2014 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол. : А. Н. Данилов [и др.] ; под ред. А. Н. Данилова. – Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – С. 47-50.
14. Динамика ценностных ориентаций молодежи в трансформирующемся обществе / под ред. Е. М. Бабосова. – Минск : ИООО «Современное слово», 2001. – 160 с.
15. Евгеньева, Т. В. Формирование национально-государственной идентичности российской молодежи / Т. В. Евгеньева, В. В. Титов // ПОЛИС: Полит. исследования. – 2010. № 4. – С. 22-134.
16. Емчура, Е. В. Современная молодежь и каналы ее социализации / Е. В. Емчура / Вестник московского университета // Серия 18. – Социология и политология. – 2006. – № 4. – С. 135-140.
17. Зайцева, О. М. СМИ как агент социализации молодежи в контексте модернизации РФ / О. М.Зайцева //Сервис плюс. – 2012. № 3. – С. 47-51.
18. Идеологическая работа в Республике Беларусь : пособие / В. Е. Астаповский [и др.] ; под общ. ред. В. И. Чуешова, И. В. Жилинской. – Мн. : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2012. – 189 с.
19. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием / С. Кара-Мурза. – М.: Эксмо «Алгоритм», 2010. – 864 с.
20. Кириеенко, В. В. Студенческая молодежь: ментальные особенности, идентичность, образ жизни / В. В. Кириенко, В. В. Клейман, А. А. Злотников ; под общ. ред. В. В. Кириенко. – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2015. – 281 с.
21. Ковалева, А. И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. / А. И. Ковалева, В. А. Луков. – М. : Социум, 1999. – 351 с.
22. Котляров, И. В. Политико-правовые основания гражданского общества: концептуальный анализ / И. В. Котляров // Юридический журнал. – 2009. – № 4. – С. 8–22.
23. Кравченко, А. И. Социология: рек. М-вом образования РФ в качестве учеб. для студентов вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 431 с.
24. Курышева, О. В. Особенности отношения молодежи к собственному возрасту / О. В. Курышева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11, Естественные науки. – 2011. – № 1. – С. 90–99.
25. Лугайс, Н. Е. Ценностные ориентации белорусской молодежи / Н. Е. Лугайс // Медицинский журнал. – 2007. – № 2. – С. 1-4.
26. Лукашенко, А. Г. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию / А. Г. Лукашенко // О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию: материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов, Минск, 27 марта 2003 г. / Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь – Минск, 2003.
27. Лукашенко, А.Г. Предприимчивость, инициатива и ответственность каждого – достойное будущее страны : послание Президента белорус. наро-ду и Нац. собр. / А.Г. Лукашенко // Совет. Белоруссия. Беларусь сегодня. – 2011. – 21 апр. – С. 1–9.
28. Лукашенко, А.Г. Стержневая идея для Беларуси – обновление : по-слание Президента белорус. народу и Нац. собр. : отзывы и комментарии // Беларуская Думка. – 2013. – № 5. – С. 3–13.
29. Лупандин, В. Н. Социология молодёжи / В. Н. Лупандин. – Орёл : Изд-во. Орловского государственного технического университета, 2011. – 238 с.
30. Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К. Манхейм. – М. : Юристъ, 1994. – 693 с.
31. Марокова, М. В., Бисинова З. Е. Роль социальных сетей в социализации молодежи / М. В. Марокова, З. Е. Бисинова // Система ценностей современного общества. – 2012. – № 22. – С. 258-263.
32. Масалов, А. Г. Теоретические подходы к определению сущности молодежи / А. Г. Масалов // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. История и политология. – 2012. – № 2. – С. 102-110.
33. Мацевило, А. Е. Актуальные вопросы координации государственной молодежной политики в Республике Беларусь / А. Е. Мацевило // Народная асвета. – 2005. – № 6. – С. 13-16.
34. Об основах государственной молодежной политики [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 7 декабря 2009 г., № 65-З // Нормативка.by. Беларусь / ИПС «Нормативка.by». – Минск, 2018.
35. Обществознание : учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений : профил. уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. – М.: Просвещение, 2008. – 415 с.
36. Организация идеологической работы в системе органов исполни-тельной и распорядительной власти Республики Беларусь // Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: iac.gov.by›nfiles/000016_64655.pdf.
37. Организация идеологической работы в трудовом коллективе // Ин-формационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: iac.gov.by›nfiles/000016_882953.pdf.
38. Паречина, С.Г. Основы идеологии белорусского государства : учеб.-метод. пособие / С.Г. Паречина. – Минск : ТетраСистемс, 2010. – 178 с.
39. Политология : учеб. пособие / С.В. Решетников [и др.] ; под ред. С.В. Решетникова. – Минск : РИВШ, 2012. – 256 с.
40. Республика Беларусь в зеркале социологии: сборник материалов социологических исследований за 2013 год / В. М. Литвинович [и др.]; Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь. – Минск : Белорусский Дом печати, 2014. – 191 с.
41. Решетников, С. В. Государственная политика и управление / С. В. Решетников. – Минск : РИВШ, 2013. – С. 95.
42. Седов, Л. А. Поколенческий прогноз / Л. А. Седов // Общественные науки и современность. – 2011. – № 1. – С. 79.
43. Социология молодежи : энцикл. словарь / отв. ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. – М. : Academia, 2008. – 606 с.
44. Топилина, Е. С., Особенности социализации молодого поколения в современной России / Е. С. Топилина // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 3. – С. 140-141.
45. Узнародов, Д. И. Национально-государственная идентичность в политическом процессе постсоветской России: дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / Д. И. Узнародов. – Ростов-на-Дону, 2015. – 189 с.
46. Харченко, Л. Н. Понятие «ценность» в отечественной научной литературе : к постановке проблемы / Л. Н. Харченко, О. В. Березовская // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. – 2013. – № 5. – С. 294–295.
47. Ценностные ориентации белорусского студенчества: сравнительный социологический анализ (1998–2009 гг.) / П. И. Бригадин [и др.]; под ред. П. И. Бригадина, И. В. Левицкой; Гос. ин-т упр. и соц. технологий БГУ. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2010. – 207 с.
48. Янчук, В. А. Методолого-теоретико-эмпирические проблемы исследования дально- и близкородственных культур / В. А. Янчук // Теоретические проблемы этнической и кросскультурной психологии: материалы Четвертой Междунар. науч. конф., Смоленск, 30-31 мая 2014 г. : в 2 т. / Смоленский гуманитарный университет ; отв. ред. В. В. Гриценко. – Смоленск : Маджента, 2014. – С. 16.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты