Исследование корреляции удовлетворённости трудом и мотивации достижения успеха сотрудников торговой организации
РИПО (Республиканский институт профессионального образования)
Диплом
на тему: «Исследование корреляции удовлетворённости трудом и мотивации достижения успеха сотрудников торговой организации»
по дисциплине: «Психодиагностика»
2020
251.00 BYN
Исследование корреляции удовлетворённости трудом и мотивации достижения успеха сотрудников торговой организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психодиагностика
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Уровень удовлетворенности трудом»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач
Т. Элерса
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты диагностики удовлетворенности трудом
у сотрудников торговой организации
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты расчета коэффициента корреляции мотивации к достижению успеха и уровня удовлетворенности трудовой деятельностью
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Результаты расчета коэффициента корреляции мотивации к избеганию неудач и уровня удовлетворенности трудовой деятельностью
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы удовлетворенности трудом и мотивации трудовой деятельности в психологии
1.1 Сущность понятия «удовлетворенность трудом» в психологии
1.2 Характеристика понятия ««мотивация достижения успеха» в отечественной и зарубежной психологии
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи удовлетворённости трудом и мотивации достижения успеха сотрудников торговой организации
2.1 Организация и методы проведения исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3 Установление взаимосвязи удовлетворенности трудом и мотивации достижения успеха сотрудников торговой организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На протяжении всей истории формирования и развития прикладной психологии проблема регулирования психической деятельности людей в целях повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий для труда, личностного развития и психического здоровья работников был и остается одним из актуальных. Мировая тенденция повышения гибкости в трудовых отношениях сегодня находит свое отражение и в законодательстве нашего государства, которое ориентируется на развитие внутренних локальных нормативных актов как способа в регулирования ценностно-мотивационной сферы и удовлетворенностью трудом сотрудников торговой организации.
В современных условиях становления рыночной экономики детальное изучение вопросов ценностно-мотивационной сферы и удовлетворенностью трудом сотрудников торговых организаций становиться одной из насущных проблем участников трудовых отношений. В целях мотивации сотрудника торговых организаций и получения высоких результатов в трудовой деятельности вводятся новые методики, которые призваны учитывать специфику труда работников торговых организаций, психологические особенности, закономерности и механизмы функционирования и развития организации и индивидов, их взаимодействие внутри организации.
Актуальность исследования обусловлена возрастающим в настоящее время интересом к изучению психологических аспектов в управленческой деятельности. Важнейшая сфера в пространстве социальных отношений в организации состоит в действии работников, выступая основой мотивирования лиц в пределах организации и возможности мобилизовать сотрудников на то, чтобы эффективно сотрудничать. Удовлетворенность трудом повышает эффективность торговой организации, где работник становиться более ответственным и самостоятельным. Это может выступать в качестве положительного аспекта адаптации изменений в организации для сохранения эффективных сотрудников.
Актуальность темы данного исследования также обусловлена отсутствием на настоящий момент теоретически обоснованных и эмпирически проверенных данных в области детерминации удовлетворенности трудом, связи с ценностями и мотивами в процессе становления субъектов труда. Данный аспект изучения актуален для психологии профессиональной деятельности и других отраслей психологии.
Большой вклад в изучение мотивации достижения успеха внесли такие исследователи как: О.И. Бизнецова, А.Н. Бражникова, Н.А. Буравлева,
Б.В. Гуцуляк, Л.Г. Десфонтейнес, С.В. Дюкова, И.В. Клименко, Т.М. Лавринович и др. Проблему трудовой мотивации работников торговых организаций изучали Е.Н. Богданова, И.Н. Бондаренко, А. Бюссинг, Т.О. Гордеева, А.Н. Занковский, Д.В. Зубайдуллина, Н.Г. Климанова, А.А. Когтин, Т.Г. Озерникова и др. Исследованию отдельных аспектов удовлетворенности трудом посвящены труды таких авторов как Г.П. Бессокирная, К.В. Варыханова, Е.А. Гуськова, К. Замфир, Т.Ю. Иванова, Ф.Н. Ильясов, Е.Н. Казанцева, С.Е. Малинина, Л.М. Марадзе, Н.Ф. Наумова и др.
Однако, проблема становления взаимосвязи удовлетворенности трудом и мотивации достижения успехов сотрудников торговой организации остается недостаточно освещенной.
Объект исследования: удовлетворенность трудом и мотивация
к достижению успеха сотрудников.
Предмет исследования: корреляция удовлетворенности трудом
и мотивации достижения успеха сотрудников торговой организации.
Цель исследования: изучить взаимосвязь удовлетворенности трудом и мотивации достижения успехов сотрудников торговой организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «удовлетворенность трудом» в психологии.
2. Охарактеризовать понятие ««мотивация достижения успеха»
в отечественной и зарубежной психологии.
3. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи удовлетворенности трудом и мотивации достижения успехов сотрудников торговой организации.
4. Проанализировать взаимосвязь мотивации и удовлетворенности трудом сотрудников торговой организации.
В ходе написания данной работы использовались следующие методы: теоретические (анализ научной и специальной литературы по теме исследования); эмпирические (диагностика, анализ, сравнение, интерпретация, качественная и количественная обработка данных), методы математической статистики.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что повышение мотивации достижения успеха и снижение мотивации избегания неудач повлияет на удовлетворенность трудом.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 30 человек (16 мужчин и 14 женщин) в возрасте от 23 до 44 лет.
Методики исследования:
1. Методика «Уровень удовлетворенности трудом»;
2. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
3. Методика «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав (разделенных на параграфы), заключения, списка использованных источников литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ И МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 Сущность понятия «удовлетворенность трудом» в психологии
Не смотря на то, что термин «удовлетворенность трудом» или «удовлетворенность работой» широко применим в психологии труда,
в настоящее время он не имеет общепринятого определения.
На сегодняшний день сложилось значительное количество подходов к пониманию феномена удовлетворенности трудом. Удовлетворенность интерпретируется как показатель:
• отношения к труду;
• показатель социального статуса индивида и как мера адаптации индивида к социальной реальности;
• степень адаптации работника к производственной ситуации;
• степень соответствия личностных и вещественных факторов производства;
• характеристика трудовой активности;
• показатель успешности трудовой деятельности [13, с. 20] и т.д.
Тот факт, что существует такое количество порой дополняющих друг друга, а порой противоречащих одно другому толкований понятия удовлетворенности трудом является свидетельством недостаточной разработанности и сложности проблемы.
Как полагают белорусские психологи И.В. Калачева и Ю.Г. Лосева, удовлетворенность трудом можно определить «как осуществление ожиданий человека от материальных, социальных и духовно-нравственных результатов своей работы; совокупное воздействие на работника компонентов трудовой мотивации, включая содержание и условия труда, величину заработка, общественное признание достигнутого, возможности для самовыражения и самоутверждения личности – факторов, определяющих стремление
к полезной деятельности, проявление творческой инициативы, готовность
к партнерскому сотрудничеству» [26, с. 29].
Таким образом, удовлетворенность трудом – это состояние сбалансированных требований, предъявляемых работниками к содержанию, характеру и условиям труда и субъективной оценке возможностей реализации этих запросов. Удовлетворенность трудом – это оценочное отношение человека или группы людей к собственной трудовой деятельности, различным ее аспектам, важнейший показатель адаптации работника в той или иной организации. Различают так называемую общую и частичную удовлетворенность трудом, где первая характеризует удовлетворенность трудом в целом, а вторая – различными его аспектами и элементами производственной ситуации. Например, это удовлетворенность содержательностью операций, квалифицированностью выполняемых работ, отношениями в трудовой организации, ритмичностью производства, состоянием оборудования, техники безопасности и т. д.
Есть целый ряд конкретных значений, характеризующих удовлетворенность трудовой деятельностью.
В результате изучения оценочного отношения людей к благосостоянию в повседневной жизни, социально-экономической системе и социальному климату было установлено, что работа и карьера имеет для людей первостепенное значение наряду с такими ценностями, как здоровье, личная жизнь, досуг (часто занимающий первую позицию в этом рейтинге). Таким образом, удовлетворенность работой – это, прежде всего, социальная удовлетворенность, важнейший показатель качества жизни отдельных лиц
и групп населения, общества в целом [2, с. 129].
Удовлетворенность трудом имеет функциональное и производственное значение. Это влияет на количественные и качественные показатели работы, актуальность и точность поставленных задач, обязательства по отношению
к другим людям. Отношение к работе может основываться, в частности, на самооценке работника своих деловых качеств и показателей.
В то же время самоудовлетворенность и самонеудовлетворенность могут, в зависимости от конкретного случая, как положительно, так
и отрицательно влиять на работу [36, с. 8].
Забота работодателя об удовлетворенности персонала своей работой определяет те или иные основные типы управленческого поведения, трудовые отношения в целом. Работодатель часто скептически относится
к производственно-экономическому эффекту любых мер по гуманизации труда, и их финансирование считается нерациональным. Финансирование этих мероприятий обычно происходит под давлением профсоюзов, правовых органов или масс (рабочих). Часто это происходит из-за неправильного понимания значения и важности для производственного сектора такого показателя, как «удовлетворенность трудом».
Удовлетворительные, с точки зрения работника, характер и условия труда являются важнейшим фактором авторитета руководителя. Для работника хорошо то начальство, которое способно сделать его труд комфортным.
Средний уровень удовлетворенности трудом по коллективу часто является показателем текучести кадров и необходимости принятия соответствующих мер для ее предотвращения.
В зависимости от уровня удовлетворенности трудом требования
и притязания работников могут повышаться или понижаться, в том числе,
в отношении вознаграждения за работу (высокий уровень удовлетворенности может снизить критичность в отношении материального вознаграждения).
Удовлетворенность трудом – универсальный критерий объяснения, интерпретации самых разных действий отдельных работников и трудовых коллективов.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА СОТРУДНИКОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организация и методы проведения исследования
Целью данной работы является изучить взаимосвязь удовлетворенности трудом и мотивации достижения успехов сотрудников торговой организации. Исходя из этого, было проведено эмпирическое исследование, которое осуществлялось в несколько этапов.
На подготовительном этапе был проведен обзор литературы, исследований, а также тематически близких к данному исследованию работ, что позволило определить проблему, объект, предмет и цель исследования и подобрать методы исследования. На основном этапе во время работы, в сочетании с анализом научных положений было проведено эмпирическое исследование, направленное на установление взаимосвязи между удовлетворенности трудом и мотивацией достижения успеха сотрудников торговой организации. В рамках этого этапа была проведена исследовательская работа. На заключительном этапе полученные эмпирические данные были подвергнуты интерпретации и анализу. Проводилось оформление результатов исследования.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что повышение мотивации достижения успеха и снижение мотивации избегания неудач повлияет на удовлетворенность трудом.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 30 человек (16 мужчин и 14 женщин) в возрасте от 23 до 44 лет.
Методики для исследования выбирались на основании анализа их корректности, анализа существующих исследований с их применением. Для проведения эмпирического исследования использовались следующие диагностические методики:
1. Методика «Уровень удовлетворенности трудом»;
2. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
3. Методика «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса.
Методика «Уровень удовлетворенности трудом». Интегративным показателем, отражающим благополучие/ неблагополучие личности в трудовом коллективе, является удовлетворенность трудом, которая содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями
с сотрудниками и руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями, организацией труда и др. Данная методика позволяет оценить не только общую удовлетворенность своим трудом, но и оценить ее составляющие.
Шкалы: интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками, удовлетворенность взаимоотношениями с руководством, уровень притязаний
в профессиональной деятельности, предпочтение выполняемой работы высокому заработку, удовлетворенность условиями труда, профессиональная ответственность, общая удовлетворенность трудом. Текст опросника представлен в Приложении А.
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Т. Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень риска. Ей свойственно избегать высокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху. Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет» Приложение Б). Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.
Методика «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса. Методика предназначена для изучения мотивации избегания неудач и определяет насколько сильно личность ориентирована на защиту, т.е. к стратегии избегания неудач. Этот тест Т. Элерса на избегание неудач будет полезен всем, кого преследуют неудачи, и не понимает почему он неудачник. Причины неудач и как убрать с пути к успеху далее, в интерпретации к тесту Т. Элерса. Доминирование у человека мотива избегания неудач приводит к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры
в себя и к хронической боязни неудач. У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения. Люди с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой. Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт. Методика включает в себя 30 строк по три слова в каждой строке. Текст и стимульный материал к методике представлен в Приложении В.
В качестве методов математической статистики выбран коэффициент ранговой корреляции Спирмена. это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями.
В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента. Практический расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена включает следующие этапы: сопоставить каждому из признаков их порядковый номер (ранг) по возрастанию (или убыванию); определить разности рангов каждой пары сопоставляемых значений; возвести в квадрат каждую разность
и суммировать полученные результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Удовлетворенность трудом – это эмоционально-оценочное отношение личности к трудовой деятельности, непосредственно связанная с мотивацией. На удовлетворенность трудом оказывают влияние большое разнообразие факторов: мотивационных, гигиенических, средовых. Структура удовлетворенности трудом представлена следующим компонентами: удовлетворенность психологическим климатом, удовлетворенность социальным статусом, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями и организацией труда. Удовлетворенность трудом представляет собой компонент социально-психологического климата, является важным показателем, характеризующим трудовую деятельность с позиций ее социальной эффективности. Удовлетворенность деятельностью имеет мотивационную природу и тесно связана с характером детерминации трудовой активности.
Мотивационная сфера личности – сложная система разнохарактерных мотивов (установок, потребностей, интересов и т.п.), отражающих различные стороны деятельности человека и его социальные роли. Мотивация – это система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности. Мотивация достижения успеха – это стремление к успеху, высоким результатам деятельности. Преодолевать препятствия и достигать высокого уровня. Мотивация достижения находит проявление в условиях, когда деятельность предполагает возможности для совершенствования, при этом степень сложности задач должна быть средней. Мотивация достижения имеет цель и ориентируется на определенный конечный результат. При этом цели должны постоянно пересматриваться. Людям, которым присущ высокий уровень мотивации достижения, характерно доводить до конца занятия, прерванные в то или иное время. Мотивация достижения успеха понимается как сила, вызывающая у человека определенные действия, которые, исходя из его ожиданий, могут привести к успеху. Это проявляется в определенной направленности, интенсивности и настойчивости деятельности. Под мотивацией избегания неудач понимают выработанный механизм избегания различных ошибок и неудач; т.е. для личности, мотивированной на неудачи, самым главным является не допускать ошибок, иногда даже ценой преобразования изначальной значимой цели, ее полного или частичного не достижения.
В ходе проведенного эмпирического исследования в данной работе был определен уровень удовлетворенности трудом и уровень мотивации к достижению успеха. Выявлено, что низкий уровень общей удовлетворенности трудом проявляет 3,3% испытуемых. Средний уровень – 26,7%, 70% проявляет высокий уровень общей удовлетворенности трудовой деятельностью. При диагностике уровня мотивации к достижению успеха результаты получены следующие: низкий уровень проявляют 30% выборки; средний уровень – 60% испытуемых; умеренно высокий уровень – 10% от общего числа выборки; очень высокий уровень – 0% диагностируемых.
У большого количества испытуемых сотрудников торговой организации выявлен средний уровень мотивации к избеганию неудач, а именно у 43,3%. При этом у 30% установлен высокий уровень, а у 20% – низкий уровень. Очень высокий уровень мотивации к избеганию неудач выявлен только у 7%. Таким образом, видно, что у большинства испытуемых сотрудников торговой организации преобладает средний уровень мотивации к избеганию неудач. Проанализированы результаты при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена и определена степень зависимости показателей, она составляет 0,209, что показывает, что корреляция между мотивацией к достижению успеха и удовлетворенностью трудовой деятельностью не достигает уровня статистической значимости. В результате анализа показателей по шкалам «Удовлетворенность достижениями в работе» и «Уровень притязаний в профессиональной деятельности» выявлена очень слабая обратная взаимосвязь с уровнем мотивации к достижению успеха. Явной взаимосвязи по исследуемым критериям не обнаружено, однако стоит отметить наличие тенденции к взаимосвязи.
В результате выявлено, что коэффициент взаимосвязи мотивации
к избеганию неудач и уровня удовлетворенности трудом составляет 0,09, что соответствует низкому уровню взаимосвязи показателей. Корреляция между мотивацией к избеганию неудач и удовлетворенностью трудовой деятельностью не достигает уровня статистической значимости. Исходя из представленных результатов эмпирического исследования, можно сделать вывод, что удовлетворенность трудом и мотивация достижения успеха у сотрудников торговой организации имеют тенденцию к статистической значимости. А это говорит о том, что повышение мотивации достижения успеха и уменьшение мотивации к избеганию неудач будут влиять на удовлетворенность трудом работников торговых организаций. Следовательно, гипотеза, выдвинутая нами в начале работы, не доказана. Цель данной работы достигнута, задачи решены.
1. Бессокирная, Г. П. Удовлетворенность работой на предприятии и удовлетворенность жизнью / Г. П. Бессокирная, А. Л. Темницкий // Социологический журнал. – 2009. – № 1/2. – С. 188–194.
2. Богданов, Е. Н. Структура трудовых мотивов работников организации как фактор эффективности их деятельности / Е. Н. Богданова, Г. П. Иванов, Е. А. Шишкина // Прикладная юридическая психология. – 2011. – № 2. – С. 127-133.
3. Бойко, В. В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В. В. Бойко, А. Г. Ковалев, В. Н. Панферов. – М. : Мысль, 2008. – 207 с.
4. Бондаренко, И. Н. Личностные детерминанты процессуальной мотивации трудовой деятельности: автореф. дис. ... канд. психол. наук / И. Н. Бондаренко. – М., 2010. – 25 с.
5. Бражникова, А. Н. Динамика ценностей личности в раннем юношеском возрасте / А. Н. Бражникова, Ю. В. Тищенко // Вестник Брянского гос. ун-а. – 2012. – № 1 (1). – С. 1-5.
6. Бюссинг, А. Мотивация и удовлетворенность. Управление человеческими ресурсами / пер. с англ. – СПб. : Питер, 2002. – 1200 с.
7. Варыханова, К.В. Удовлетворенность трудом в зависимости от мотивации профессиональной деятельности работников в условиях современного производства / К.В. Варыханова, Ю.Н. Куренок // Вестник Иркутского гос. технического университета. – 2014. – № 10. – С. 293-297.
8. Гордеева, Т. О. Автономная и контролируемая профессиональная мотивация как предикторы субъективного благополучия у сотрудников российских организаций / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин, Т. Ю. Иванова // Организационная психология. – 2013. – № 1. – С. 8-29.
9. Гордеева, Т. О. Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель / Т.О. Гордеева // Вестник Московского университета. – 2014. – № 3. – С. 63-78.
10. Горская, Н. Е. Теоретические подходы к исследованию структуры мотивации личности / Н. Е. Горская // Вестник Иркутского гос. технического ун-та. – 2015. –№ 1. – С. 217–221.
11. Гуськова, Е. А. Взаимосвязь социально-психологических характеристик трудового коллектива с удовлетворенностью работой персонала / Е. А. Гуськова, Н. Н. Ярушкин // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2014. – № 2 (16). – С. 100-110.
12. Гуцуляк, Б. В. Особенности ценностно-мотивационной сферы студентов на разных этапах профессионального обучения / Б. В. Гуцуляк // Вестник Харьковского нац. ун-та внутренних дел. – 2015. – № 2. – С. 31–34.
13. Далгатов М. М. Проблема личностных ценностей и ценностных ориентаций в психологических исследованиях / М. М. Далгатов, А.Г. Джамалудинова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 18-22.
14. Замфир, К. Удовлетворенность трудом: мнение социолога / Пер. с рум. – М. : Политиздат, 2013. – 141 с.
15. Занковский, А. Н. Организационная психология / А. Н. Занковский. – М. : Флинта, 2012. – 648 с.
16. Иванова, Т. Ю. Структура и диагностика удовлетворенности трудом: разработка и апробация методики / Т. Ю. Иванова, Е. И. Рассказова, Е.Н. Осин // Организационная психология. – 2012. – Т. 2, № 3. – С. 2-15.
17. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
18. Ильясов, Ф. Н. О целесообразности и содержании исследований удовлетворённости трудом / Ф. Н. Ильясов // Социологический журнал. – 2013. – № 3. – С. 130-138.
19. Интегральная удовлетворенность трудом / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М, 2002. – C. 470-473.
20. Казанцева, Е. Н. Субъективные и объективные показатели удовлетворенности трудом / Е. Н. Казанцева // Вестник НГУ. – 2010. – Вып. 1. – Т. 10. – С. 63-66.
21. Киссель, А. А. Ценностно-нормативный аспект отношения к труду / А. А. Киссель // Социологические исследования. – 2014. – № 1. – С. 47-55.
22. Клименко, И. В. Мотивационно-ценностная направленность студентов на профессиональную деятельность / И. В. Клименко // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 1. – С. 143-151.
23. Когдин, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А. А. Когтин // Основы экономики, управления и права. – 2012. – № 4. – С. 80-83.
24. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Т. А. Комиссарова. – М. : Дело, 2017. – 590 с.
25. Коротченкова, А. Г. Ценностные ориентации сотрудников и готовность к организационным изменениям / А. Г. Коротченкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2014. – Вып. 1. – С. 109-116.
26. Кузнецов, Ю. А. Профессиональный стаж как фактор изменения удовлетворенности трудом / Ю. А. Кузнецов, Ю. П. Поваренков, Н. А. Цветкова // Вестник ТГПУ. – 2006. – №2. – С. 27-32.
27. Лавринович, Т. М. Особенности ценностно-мотивационной сферы личности будущих психологов на разных этапах процесса их профессионализации / Т. М. Лавринович // Вестник Юно-Уральского гос. ун-та. – 2014. – № 4. – С. 27–36.
28. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика / Г. Г. Левкин. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 377 с.
29. Леонтьев, Д. А. Психология смысла : природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2013. – 456 с.
30. Малинина, С. Е. Удовлетворенность трудом в коллективе как фактор повышения производительности труда / С. Е. Малинина // Вестник науки и образования. – 2018. – № 5. – С. 60-62.
31. Малютина, Т. В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте / Т. В. Малютина // Омский научный вестник. – 2014. – № 2 (126). – С. 129–133.
32. Марадзе, Л. М. Удовлетворенность профессиональной деятельностью: критериально-феноменологически анализ / Л. М. Марадзе, А. А. Кузнецова // Известия ЮЗГУ. Серия Лингвистика и педагогика. – 2012. – №2. – С. 308-313.
33. Наумова, Н. Ф. Удовлетворенность трудом и некоторые характеристики личности / Н. Ф. Наумова // Социальные исследования. – 2009. – Вып. 3. – С. 145-160.
34. Несмеянова, О. К. Взаимосвязь индивидуальных характеристик и субъективного представления о корпоративной культуре работников коммерческих организаций / О.К. Несмеянова // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2018. – Вып. 2. – С. 193-209.
35. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. – Киев : Наука, 2006. – 191 с.
36. Озерникова, Т. Г. Исследование трудовой мотивации с позиций системного подхода / Т. Г. Озерникова // Известия Байкальского гос. ун-та. – 2002. – №2. – С. 1-10.
37. Округина, Ю. С. Типологические особенности удовлетворенности профессиональной деятельностью у менеджеров высшего и среднего звена / Ю. С. Округина // Вестник Омского университета. – 2008. – № 1. – С. 59-65.
38. Патрушев, В. Д. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты / В. Д. Патрушев, Н. А. Калмакан. – М. : Экономика, 2013. – 203 с.
39. Перевезенцева, Н. Л. Психологический анализ ценностных ориентаций студентов университета / Н. Л. Перевезенцева // Вестник КГУ. – 2007. – №1. – С. 174–179.
40. Попова, Л. Г. Влияние социально-психологического климата на деятельность организации / Л. Г. Попова, Н. А. Захаревич // Век качества. – 2017. – № 1. – С. 110–121.
41. Потанина, Л. Т. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на разных этапах онтогенеза / Л. Т. Потанина // Вестник МГОУ. – 2011. – №4. – С. 69-75.
42. Прохорова, М. В. Структура мотивации трудовой деятельности на этапе стабильности бизнеса / М. В Прохорова // Сибирский психологический журнал. – 2014. – №2. – С. 196-211.
43. Прядко, К. В. Взаимосвязь мотивационных факторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций личности работников организации / К. В. Прядко // Перспективы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 132-139.
44. Пул, М. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб. : Питер, 2002. – 1200 с.
45. Рассадин, В. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / В. В. Рассадин // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 3. – С. 53-59.
46. Рудалева, И. А. Факторы удовлетворенности трудом работников организации / И. П. Рудалева, И. А. Кабашева // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-4. – С. 872-876.
47. Соловьева, В. А. Мотивационная сфера в исследованиях личности / В. А. Соловьева // Вестник Костромского гос. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 59–63.
48. Соломанидина, Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидина. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. – 128 с.
49. Степанова, Ю. А. Мотивация педагогической деятельности / Ю. А. Степанова // Актуальные направления научных исследований : от теории к практике. – 2016. – № 1. – С. 147–148.
50. Ушакова, Е. А. Факторы удовлетворенности трудом как основа мотивации персонала / Е. А. Ушакова // Инновационное развитие экономики: предпринимательство, образование, наука: сб. науч. ст. – Минск, 2013. – С. 141-144.
51. Федяева, И. Ю. Взаимосвязь профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом работников / И. Ю. Федяева // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 4. – С. 139-147.
52. Шмаков, А. Г. Мотивация трудовой деятельности как фактор управляющего воздействия на результат труда персонала / А. Г. Шмаков, А. В. Топоркова // Вестник Челябинского гос. ун-та. – 2013. – № 3. – С. 103-106.
53. Штольберг, Р. Социология труда / под общей ред. А.В. Ермаковой. – М. : Прогресс, 2002. – 248 с.
54. Шульц, Д. Я. Психология и работа / под ред. Д.Я. Шульца, С.Э. Шульца. – СПб.: Питер, 2003. – 560 с.
55. Ядов, В. А. Удовлетворенность работой: анализ эмпирических обобщений и контекста их теоретического истолкования / В. А. Ядов, А. А. Кисель // Социологические исследования. – 2014. – № 1. – С. 28-35.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Уровень удовлетворенности трудом»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач
Т. Элерса
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты диагностики удовлетворенности трудом
у сотрудников торговой организации
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты расчета коэффициента корреляции мотивации к достижению успеха и уровня удовлетворенности трудовой деятельностью
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Результаты расчета коэффициента корреляции мотивации к избеганию неудач и уровня удовлетворенности трудовой деятельностью
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты